всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (19.12-21.12)

Предрождественский уик-энд, традиционно славящийся приличными сборами, сложился, мягко говоря, неудачно для двух потенциально кассовых проектов. Впрочем, киностудии поспешили обвинить во всех своих бедах происки небесной канцелярии.

Предрождественский уик-энд, традиционно славящийся приличными сборами, сложился, мягко говоря, неудачно для двух потенциально кассовых проектов. Объединившись в едином порыве киностудии Warner Bros. и Sony Pictures во всех своих бедах обвинили происки небесной канцелярии, обрушившей обильные снегопады на города Восточного побережья, а также ряд центральных и северных районов страны.

По их оценкам, прямой ущерб от такого сокрушительного удара стихии составил от 10 до 20 процентов от возможных поступлений, в то время как в отдельных крупных городах, более всего затронутых погодными катаклизмами, пятничные и субботние сборы упали в четыре-пять раз по сравнению с предыдущей неделей.

В такой непростой ситуации ожидаемое многими противостояние двух знаменитых актёров современности прошло с заметно меньшим накалом, завершившись в пользу комедии «Всегда говори «ДА»», освоившей на старте 18,3 млн. долларов в 5000 кинозалах в 3436 кинотеатрах (5318 долларов с кинотеатра). Оба основных претендента на победу основные надежды возлагали на популярность исполнителей главных ролей Джима Керри и Уилла Смита, вокруг которых и строилась вся рекламная компания, но лёгкое кино развлекательного жанра явно выглядело более предпочтительным времяпровождением в предпраздничные выходные. Не мог не сыграть свою роль и явный перевес в предоставленных комедийному проекту кинотеатрах и экранах.

Дебютная выручка «Всегда говори «ДА»» в целом соответствовала вышедшей также на Рождество комедии «Аферисты Дик и Джейн», стартовавшей с 21,5 млн. долларов за четырёхдневный рождественский уик-энд, так что торопиться с выводами пока явно не стоит. Три года назад «Аферистам» удалось завершить прокат с заслуживающей уважения суммой в 110,3 млн. долларов и именно на такое развитие событий надеется киностудия, равно как и на улучшение погодных условий в самые ближайшие дни.

«Это был очень тяжёлый уик-энд, но мы всё равно довольны», — подвёл итог руководитель отдела дистрибуции Warner Bros Дэн Феллман. «Это большая победа для Джима Керри», — добавил он, также обратив внимание на то, что среди всёх трёх дебютантов картина удостоилась самой высокой оценки по проводимым опросам среди посетителей кинотеатров. Согласно им же 61% посмотревших комедию зрителей были моложе 25 лет при абсолютном равенстве представителей обоих полов. Отзывы критиков были достаточно сдержанны, хотя особенного негатива также не наблюдалось (45% положительных рецензий).

Удостоенная едва ли не самой разгромной прессы (28% положительных рецензий) за всю карьеру Уилла Смита драма «Семь жизней» заработала 14,85 млн. долларов в 3700 кинозалах в 2758 кинотеатрах, заметно уступив многочисленным предстартовым прогнозам и ожиданиям киностудии. 55-миллионная картина режиссёра Габриэля Муччино показала худший результат в карьере актёра за последние семь лет после «Али» (14,7 млн. за премьерный уик-энд), но тогда байопик знаменитого боксёра дебютировал во вторник, что значительно снизило кассу премьерного уик-энда.

Если же брать количество проданных билетов, то «Семь жизней» уступили даже потерпевшей неудачу «Легенде Багера Ванса», собравшей в ноябре 2000 года 11,5 млн. долларов за трёхдневку (15,1 млн. с учётом инфляции). Таким образом, картина не только оборвала впечатляющую серию в карьере актёра из восьми фильмов, каждый раз становившихся победителем уик-энда, но и, вероятнее всего, положит конец такой же серии из фильмов, неизменно собиравших сто и более миллионов долларов в американском прокате.

Тем не менее, и здесь киностудия предпочла воздержаться от резких оценок, всё так же стеная о негативных последствиях снежных бурь. «Все страшно пострадали от природных катаклизмов», — горько сокрушался от лица Sony Pictures Рори Брюэр. «Я уверен, что фильм найдёт свою аудиторию, ведь результаты проводимых по завершении сеансов опросов оказались великолепными, и зрители любят эту картину. Я полагаю, что у „Семи жизней“ очень хорошие долгосрочные перспективы в прокате», — поведал о своей позиции руководитель отдела дистрибуции.

Напомним, что два года назад кинолента «В погоне за счастьем» того же режиссёра собрала 26,5 млн. долларов в премьерный уик-энд и 163,6 млн. за всё время проката — в шесть с лишним раз больше дебютной выручки, правда тогда критики оказались на стороне проекта, добывшего Уиллу Смиту номинацию на Золотой Глобус. Примерно на такой же исход надеются создатели и сейчас, особенно учитывая сходную у двух фильмов не склонную излишне спешить с походом в кинотеатр возрастную аудиторию — 64% зрителей старше 25 лет, 55% принадлежали к прекрасному полу.

Мультфильм «Приключения Десперо» по популярной в Америке одноимённой детской книжке Кейт Дикамилло дебютировал в 3600 кинозалах в 3104 кинотеатрах, стремясь полностью захватить самый лакомый для семейных фильмов промежуток между Рождеством и Новым годом.

За три дня первый за многие лет проект студии Universal Pictures в анимационном жанре собрал 10,1 млн. долларов — показав скромный результат по обычным меркам, но вполне нормальный для идущего непосредственно перед праздниками уик-энда. Стоит только сказать, что в 1997 году «Мышиная охота» после 6,1 млн. долларов в аналогичный уик-энд умудрилась в итоге заработать в десять раз большую сумму, а не так давно «Паутина Шарлоты» освоила 11,5 млн. долларов за трёхдневку и 83 млн. за всё время на экранах (в семь раз больше). Главным же чемпионом среди подобных декабрьских долгожителей продолжает оставаться мышонок «Стюарт Литтл», которому в 1999 году удалось финишировать с кассой в 140 млн. долларов, в девять с лишним раз больше, чем в дебютные выходные (15 млн.).

Как и ожидалось, основную массу посетителей сеансов мультфильма составили самые маленькие зрители (до 12 лет), на которые пришлась почти половина от всех проданных билетов, ещё треть добавили родители, вынужденные сопровождать своих юных отпрысков. Столь явное преобладание семейной аудитории позволило киностудии говорить о первых результатах со сдержанным оптимизмом, не забыв, естественно, пройтись несколькими дежурными фразами по так навредившей всем погоде.

Фантастическая кинолента «День, когда Земля остановилась» в полной мере ощутила на себе, насколько опасной может быть негативная реакция зрительской аудитории и расползающееся вслед за ней общественное мнение. Два года назад именно это погубило «Эрагон» (падение на 69,9%), затем настал черёд «Золотого Компаса» (падение на 65,6%) и вот теперь колоссальный обвал на 67,6% отбросил ремейк на четвёртую позицию с совсем не соответствующей такому масштабного проекту кассой второго уик-энда в 9,86 млн. долларов. Теперь, когда после десяти лет в копилке «Дня» пребывает лишь 48,4 млн. долларов, даже достижение хотя бы номинальной самоокупаемости выглядит весьма непростой задачей.

Появление в кинотеатрах прямого конкурента в виде со всем соглашающегося героя Джима Керри обернулось чувствительными потерями для комедии «Четыре Рождества». Тем не менее, новых поступлений в размере 7,7 млн. долларов оказалось как раз достаточно для преодоления 100-миллионного рубежа (100,1 млн.), что уже само по себе является определённым достижением для такого фильма.

Сюрприз за сюрпризом не устают преподносить «Сумерки», которым после невероятного старта и столь же невероятного обвала многие предрекали быстрое исчезновение из прокатного репертуара. В реальности же среди всех фильмов в широком прокате наименьшим падением (34,7%) на этот раз может похвастаться именно пополнившая копилку на 5,19 млн. долларов вампирская мелодрама, общая касса которой достигла фантастической суммы в 158,4 млн. долларов. Судя по всему, сенсационная кинолента без единой знаменитости в своих рядах всерьёз нацелилась финишировать в районе 180-миллионной отметки.

Мультфильм «Вольт» медленно, но верно подбирается к стомиллионному рубежу, хотя дерзкий мышонок Десперо всё же поставил ряд препятствий на пути к этой цели. Очередные поступления составили 4,14 млн. долларов, а текущая выручка достигла 94,9 млн. после пяти недель в прокате.

«Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла первым из всех основных претендентов на звание лучшего фильма года практически добрался до широкого проката, увеличив число кинотеатров сразу со 160 до 589. За счёт этого фильму удалось подняться на восьмую строчку чарта с кассой уик-энда в 3,05 млн. долларов (5185 долларов с кинотеатра), доведя общий размер заработанной наличности до 12 млн. долларов.

Оказавшаяся неспособной привлечь американскую публику «Австралия» База Лурмана откатилась на девятую позицию с 2,17 млн. долларов (всего 41,8 млн.). Быстро выдохшийся «Квант милосердия» завершил уик-энд строчкой ниже с 2,05 млн. долларов и до последнего продолжит борьбу с «Казино Рояль» за звание самого кассового фильма франчайза (161,2 против 167 млн.).

Общая касса фильмов первой десятки составила невероятно слабые для второй половины декабря 77,4 млн. долларов, что на 48% меньше, чем год назад, когда победу одержал сиквел «Сокровища нации» (44,8 млн.) и на 25% меньше, чем два года назад, когда в лидеры вырвалась «Ночь в музее» (30,6 млн.).

В ограниченном прокате после целого наплыва претендентов на награды неделю назад теперь всё ограничилось лишь одним дебютантом, но зато каким. Драма Даррена Аронофски «Рестлер» с Микки Рурком в главной роли собрала 202 714 долларов в четырёх кинотеатрах в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке за уик-энд и 288 тыс. за первые пять дней (премьера прошла в среду), показав второй результат года по средним сборам с площадки — 50 679 долларов.

У других фильмов, так или иначе находящихся в центре внимания, дела в отчётный уик-энд шли с переменным успехом. Стартовавший вместе с «Миллионером» раньше остальных конкурентов байопик Гаса Ван Сента «Харви Милк» незначительно увеличил число кинотеатров с 328 до 356, став одиннадцатым с 1,73 млн. долларов (4857 долларов с заведения, всего 10,4 млн.).

Драма «Сомнение» во второй уик-энд заполучила вместо 15 кинотеатров уже 39, которые отправили в копилку 681 тыс. долларов при всё ещё весьма значительной средней выручке в 17460 долларов с площадки (всего 1,4 млн.). Не менее уверенно держится новая работа Клинта Иствуда «Гран Торино», собравшая 468 тыс. долларов в 19 кинотеатрах — в среднем 24643 доллара с кинотеатра (всего 859 тыс.).

С другой стороны явно начинают замедлять ход, не выдерживая этой напряжённой гонки «Фрост против Никсона» и «Чтец». Так резво начавшая биографическая драма Рона Ховарда осталась в тех же 39 кинотеатрах, что и неделю назад, в то время как касса уик-энда уменьшилась почти на 40% до 378 тыс. долларов (всего 1,49 млн.). Средняя выручка с кинотеатра опустилась ниже критической для ограниченного проката черты в 10 тыс. долларов, что ставит под серьёзное сомнение шансы картины на приличную кассу даже при наличии возможных номинаций Киноакадемии. Ещё хуже прошли выходные для драмы Стивена Долдри, которая также на время отказалась от расширения проката и смогла заработать только 92 тыс. долларов в 8 кинотеатрах — на 45% меньше своей дебютной выручки (11 599 долларов с площадки, всего 349 тыс.).

По сложившейся традиции вот уже на протяжении многих лет последние фильмы уходящего года выходят на экраны на Рождество, независимо от того, на какой день недели выпадает этот праздник. Таким образом, уже в четверг состоятся премьеры ряда претендующих на многое проектов, среди которых явным фаворитом выглядит диснеевская семейная кинолента «Сказки на ночь» с Адамом Сэндлером в главной роли (3500 кинотеатров). Значительный кассовый потенциал могут иметь также комедия «Марли и я» с участием Оуэна Уилсона и Дженнифер Анистон (3300), драма Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» с Брэдом Питтом в главной роли (2900), военная драма «Операция Валькирия» (2500), главную роль в которой сыграл Том Круз и экранизация комиксов «Мститель» (2400). Наконец, драма «Сомнение», отмеченная наибольшим количеством номинаций американской гильдии актёров, расширяет прокат до 1200 кинотеатров и, несомненно, приложит все усилия, чтобы побороться за свой кусок праздничного кассового пирога.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...