Новости

Обзор бокс-офиса США (12.12-14.12)

Безжалостно разгромленная кинокритиками фантастическая кинолента «День, когда Земля остановилась» добыла долгожданную победу киностудии 20th Century Fox, год для которой, по сути, выдался провальным.

Безжалостно разгромленная кинокритиками фантастическая кинолента «День, когда Земля остановилась» добыла долгожданную победу киностудии 20th Century Fox, год для которой, по сути, выдался провальным. За дебютные выходные ремейк считающейся классикой жанра черно-белой картины 1951 года смог заработать 30,5 млн. долларов в 5900 кинозалах в 3560 кинотеатрах (8 562 доллара с площадки) и 39 млн. долларов в 71 территории в международном кинопрокате.

# Ориентируясь на подобные предыдущие проекты, киноиндустрия явно рассчитывала на более мощный старт, как минимум, в районе 40-миллионной отметки, но и такой результат был воспринят как несомненный успех руководством киностудии, не выдерживающей гонки со своими основными конкурентами. Действительно, удачно начавшая год неплохими выступлениями «27 свадеб», «Телепорта» и «Хортона» киностудия ближе к лету откровенно забуксовала. Начиная с марта, один из шести гигантов Голливуда лишь раз поднимался на вершину прокатного чарта, а мультфильм о приключениях чуткого слонёнка так и остаётся единственным стомиллионным хитом.

# Зная всё это, легко понятен энтузиазм руководителя отдела дистрибуции 20th Century Fox Криса Аронсона, спешащего буквально на каждом углу поведать об успешном дебюте картины, главные роли в которой сыграли Киану Ривз и Дженнифер Коннелли. «С учетом приближающихся праздников нас, несомненно, ожидает великолепный и прибыльный кинопрокат», — стремился развеять все возможные сомнения он. «Мы счастливы собрать 70 миллионов долларов по всему миру и считаем, что такие сборы для 80-миллионного проекта в премьерный уик-энд можно считать выдающимся результатом».

# Впрочем, добавим здесь, что первые отзывы из американских кинотеатров отнюдь не способствуют такому оптимизму, по большей части колеблясь от посредственных до крайне негативных. Как известно, в подавляющем большинстве случаев такого рода общественное мнение служит предвестником резкого снижения зрительского интереса и никак не предвещает лёгкой жизни в последующие недели кинопроката. Опросы, проводимые прокатчиком, показали, что 55% из всех зрителей составила мужская половина аудитории, 51% зрителей был моложе 25 лет.

# На фоне общего результата «Дня» особенно выделяются высочайшие сборы картины в формате IMAX — 123 заведения принесли выручку в 3,7 млн. долларов или более 12% от всей кассы премьерного уик-энда — невиданное соотношение для нынешних блокбастеров. «Это показывает, что, несмотря на кризис в экономике, зрители по-прежнему готовы потратить несколько лишних долларов, чтобы посмотреть фильм на огромном экране», — так прокомментировал первые результаты проката президент IMAX Corporation Грег Фостер.

# Почувствовав приближение долгожданных праздников, американские кинозрители не забывают о рождественской комедии «Четыре Рождества», посещаемость сеансов которой уменьшилась лишь на 22% по сравнению с предыдущими выходными. 13,1 млн. долларов в третий прокатный уик-энд позволили комедийному проекту преодолеть отметку номинальной самоокупаемости, и с кассой в 87,8 млн. долларов после 19 дней вплотную приблизиться к престижному стомиллионному рубежу.

# С полным правом могут занести прошедшие выходные себе в актив не устающие удивлять «Сумерки», заработавшие 7,95 млн. долларов в четвёртый уик-энд при вполне допустимом падении на 39%. Последние две недели картина, перевалившая через 150-миллионную отметку, радует сравнительно высокой стойкостью в прокате, имея неплохие шансы сохранить достаточное количество экранов вплоть до завершения рождественских и новогодних праздников.

# Между тем, пребывающая на седьмом небе от счастья, студия Summit Entertainment в прошедшие выходные не только поведала о том, что режиссёром сиквела «Сумерек» станет известный в числе прочего по работе над «Золотым компасом» Крис Вайц, но и огласила дату выхода в прокат «Новолуния» — 20 ноября 2009 года. В отличие от оригинального фильма, имевшего в конкурентах лишь одного «Вольта», сиквел на данный момент ожидает непростое соперничество с «Шерлоком Холмсом» Гая Ричи, мультфильмом «Планета 51» и новым проектом братьев Фарелли «Три урода».

# Диснеевский мультфильм «Вольт» пополнил копилку на 7,45 млн. долларов при падении на 24%, полностью оправившись от тяжелейшего обвала недельной давности. Хорошую службу, весьма вероятно, сыграла новая трёхмерная короткометражка студии Pixar, показ которой предварял все сеансы, и теперь на счету анимационной ленты 88,5 млн. долларов после четырех недель в прокате.

# Замкнувшая пятёрку лидеров драма «Австралия» провела совершенно непримечательный уик-энд, потеряв 41% от выручки недельной давности. Непритязательная сумма в 4,17 млн. долларов за трёхдневку и 37,8 млн. после трёх недель явно не соответствует надеждам киностудии на высокую прокатную выносливость, по-прежнему оставляя жирный знак вопроса касательно окупаемости масштабного и дорогостоящего проекта. Надежды на кинонаграды не оправдались и теперь для достижения главной цели «Австралии» будет необходимо, собрать, как минимум, в два — два с половиной раза большую сумму на международных экранах, где основная масса премьер назначена на самый конец декабря.

# Таким же серым и будничным выдался отчётный период для «Кванта милосердия», перебравшегося на шестую позицию с 3,72 млн. долларов в пятый уик-энд. Суммарный заработок последней миссии агента 007 достиг 157,6 млн. долларов, вплотную приблизившись к финальным сборам «Умри, но не сейчас» (160,9 млн.) и «Казино Рояль» (167 млн.).

# Ещё одна рождественская картина «С праздниками ничто не сравнится», несмотря на подходящую дату премьеры, не вызвала заметного интереса у любителей кино, завершив премьерный уик-энд с кассой в 3,53 млн. долларов в 1671 кинотеатре (2114 долларов с площадки). Объединившая в своих рядах целое созвездие известных латиноамериканских актёров картина рассчитывала в первую очередь на соответствующую аудиторию, остальные же попросту проигнорировали предложенное им зрелище.

# «Конечно, мы надеялись на лучшее», — заявил глава отдела дистрибуции Overture Films Кайл Дэвис. «Но мы всё же рассчитываем, что фильм сможет рано или поздно найти своего зрителя, став неотъемлемой частью рождественского досуга многих семей на годы вперёд», — добавил он. Правда, стоит отметить, что ничем особенным здесь студия не рисковала, ведь все затраты на производство картины по поступившей информации не превышали 10 млн. долларов.

# Мультипликационный сиквел «Мадагаскар 2», вплотную подошедший к вылету из десятки сильнейших, обосновался на девятой позиции с 3,2 млн. долларов за уик-энд. Столь многообещающе стартовавший проект не выдержал гонки с «ВАЛЛ-И» и «Кунг-фу Пандой», заработав за шесть недель лишь 169,9 млн. долларов, тогда как его более удачливые соперники к этому моменту времени уже пересекли 200-миллионную отметку.

# Неожиданно обделённая номинациями на «Золотой глобус» биографическая драма «Харви Милк» расширила прокат с 99 до 328 кинотеатров (420 копий), заработав в них 2,6 млн. долларов и поднявшись с одиннадцатого места на девятое. Средняя выручка составила всё ещё значительные 7923 доллара с заведения, в то время как текущая касса картины достигла 7,59 млн. долларов.

# Десятое место по итогам уик-энда досталось «Перевозчику 3» с 2,35 млн. долларов (всего 29,6 млн.). Общая касса первой десятки чарта составила скромные для середины декабря 78,5 млн. долларов, что на 47% меньше, чем год назад, когда грандиозный успех праздновала лента «Я — легенда» (77,2 млн.) и на 23% меньше, чем два года назад, когда победа также досталась ленте с участием Уилла Смита «В погоне за счастьем» (26,5 млн.).

# Среди остальных холдоверов в ограниченном прокате явным лидером остается «Миллионер из трущоб», в пятый уик-энд заработавший солидные 2,18 млн. долларов в 169 кинотеатрах (260 копий), средняя выручка составила 12 873 доллара с заведения (11-е место проката, общие сборы 8 млн.). Очевидно, что фильм Дэнни Бойла на этот раз значительно лучше выдержал испытание расширением проката по сравнению со своим основным конкурентом последних недель «Харви Милком».

# Политическая драма «Фрост против Никсона», напротив, оказалась не в состоянии закрепить свой успех. После увеличения числа задействованных кинотеатров до 39 средние сборы упали почти вчетверо до 16 061 доллара с заведения, не самый хороший знак для кассового потенциала проекта. С 626 тыс. долларов за уик-энд фильм Рона Ховарда расположился на 17-й позиции (всего 874 тыс. долларов).

# Сразу несколько претендующих на награды картин обострили до предела и без того напряжённую борьбу в ограниченном прокате. Лучше всего в этом соперничестве амбициозных дебютантов проявила себя кинолента Клинта Иствуда «Гран Торино», собравшая за выходные 272 тыс. долларов в 6 кинотеатрах — 45 287 долларов с заведения. Для сравнения скажем здесь, что оскароносная «Малышка на миллион» довольствовалась на старте значительно меньшей суммой в 180 тыс. долларов в 8 кинотеатрах.

# Практически столь же убедительно прошла премьера драмы «Сомнение» с участием Мэрил Стрип и Филипа Сеймур Хоффмана, на счету которой 507 тыс. долларов в 15 кинотеатрах — 33 815 долларов с площадки. Несколько подотстала от этого дуэта драма «Чтец» с участием Рэйфа Файнса и Кейт Уинслет, удовлетворившаяся стартовой выручкой в размере 168 тыс. долларов в 8 кинотеатрах — 21 006 с заведения.

# Состоящий из двух частей байопик Стивена Содерберга о жизни легендарного революционера Че Гевары в течение одной недели можно увидеть в двух кинотеатрах Лос-Анджелеса в виде единого фильма продолжительностью более четырех часов. Напомним, что этот недельный показ является необходимым условием для того, чтобы фильм мог быть включён в число соискателей наград американской Киноакадемии. Таким образом, в день могло состояться лишь два-три сеанса, что делает ещё более впечатляющим показанный результат в виде 61,1 тыс. долларов за уик-энд и 30 535 долларов с кинотеатра.

# И в заключение нельзя пройти мимо того, чему суждено запомниться как «самый невероятный провал за всю историю американского кинопроката». Дебютировавший в 2168 кинотеатрах мультфильм «Дельго» умудрился заработать ничтожные 512 тыс. долларов, что соответствует в среднем 237 долларам с кинотеатра и 17 долларов с каждого сеанса. Таким образом, опозорившаяся на весь свет анимационная лента установила абсолютный антирекорд среди всех премьер в более чем 2000 кинотеатрах, собрав в четыре раза меньше, чем триллер «Парковка» (2,08 млн.) и показала худший результат по средним сборам с кинотеатра площадки среди всех не документальных релизов в широком прокате. Не позволяет говорить об абсолютном рекорде здесь лишь промелькнувшая совершенно незамеченной документальная лента «Гордый американец», освоившая в сентябре текущего года 96 тыс. долларов в 750 кинотеатрах за начальную трёхдневку — 128 долларов с экрана и 9 долларов с каждого сеанса.

# На следующей неделе, в предпоследний уик-энд года, главная борьба развернётся между комедией «Всегда говори „ДА“» с Джимом Керри в главной роли (3400 кинотеатров) и драмой с участием Уилла Смита «Семь жизней» (2600). Мультфильм «Приключения Десперо» (3000 кинотеатров) в преддверие Рождества и школьных каникул возлагает надежды на всегда обильную в эти дни детскую и семейную аудиторию, а в ограниченном прокате свой первый бой проведёт «Рестлер» Микки Рурка.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • Ваня Скворский 17 декабря 2008, 20:50 пожаловаться

    #

    а сумерки все таки рулят)
    не ожидал такого)

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 17 декабря 2008, 21:06 пожаловаться

    #

    Классные спецэффекты и не менее классная Дженнифер Коннелли — красота, а в остальном отзывы от «День, когда Земля остановилась» как-то настораживают. Ну и за «Сумерки» конечно приятно.

    ответить

  • LifeRider 17 декабря 2008, 21:17 пожаловаться

    #

    День когда Земля остановилась явно себя окупит, ещё только неделя прошла с премьеры. За Иствуда очень рад, он очень талантливый режиссёр.

    ответить

  • _Ромич_ 18 декабря 2008, 18:40 пожаловаться

    #

    День, когда Земля остановилась — хороший фильм. Надеюсь окупится. Правда ждал я фильмее помощнее… Вот что значит сила прекрасного трейлера :)

    Очень жду фильм «Всегда говори „ДА“». Думаю получится классная комедия. Хотя мне кажется будет похожа на «Лжеца»…

    ответить

 
Добавить комментарий...