• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Обзор бокс-офиса США (05.12-07.12)

Типичный вялый послепраздничный уик-энд, открывающий последний месяц года, прошёл под знаком превосходства одержавшей вторую подряд победу комедии «Четыре Рождества».

Типичный вялый послепраздничный уик-энд, открывающий последний месяц года, прошёл под знаком превосходства одержавшей вторую подряд победу комедии «Четыре Рождества».

Картины-холдоверы потеряли по 50-60% или даже более того от кассы праздничных выходных, два из трёх новичков потерпели полную неудачу, в то время как борьба в ограниченном прокате ещё более обострилась за счёт появления ещё одного соискателя главных кинонаград.

Отлично зарекомендовавший себя неделю назад комедийный проект студии New Line Cinema стал единственным, кому удалось избежать 50% падения. Картина заработала 16,8 млн. долларов во второй уик-энд — на 46,1% меньше дебютных поступлений. После 12 дней проката общая касса фильма с участием Винса Вона и Риз Уизерспун достигла 69,4 млн. долларов, с которыми вполне можно рассчитывать на покорение 100-миллионного рубежа уже к Рождеству и на финальные сборы, по меньшей мере, в районе 120-миллионной отметки.

Непрерывно обваливавшиеся на протяжении двух недель «Сумерки» достаточно неожиданно продемонстрировали явное нежелание сдавать завоёванные позиции. В третий уик-энд невероятно успешная кинолента Summit Entertainment потеряла 50,5% от кассы предыдущих выходных — второй результат среди всех фильмов в широком прокате, в результате чего переместилась с третьего места на второе с выручкой в 13,05 млн. долларов. Заработав за 17 дней 138,4 млн. долларов, романтическая история любви обычной девушки и вампира на данный момент занимает тринадцатое место по сборам текущего года в североамериканском кинопрокате.

Как правило, уик-энд, следующий за Днём Благодарения, несёт особенно тяжёлые потери для фильмов детской и семейной аудитории, полным подтверждением чему стали результаты двух мультфильмов — «Вольта» и «Мадагаскара 2». Снижение количества проданных билетов на 63% позволило «Вольту» заработать скромные 9,8 млн. долларов в третий уик-энд, увеличив общую выручку до 79,4 млн. долларов.

Точно также обменялись местами фильмы, располагавшиеся на четвёртой и пятой строчках чарта, хотя даже это достижение вряд ли может порадовать высокобюджетную эпическую драму «Австралия». Серьёзное падение на 52,4% по сравнению с премьерным уик-эндом ставит под огромное сомнение все неоднократно высказывавшиеся надежды создателей картины на высокую стойкость в прокате, хотя, учитывая специфику данного уик-энда, окончательные выводы делать пока преждевременно. За выходные «Австралия» смогла заработать 7,05 млн. долларов и 30,9 млн. за двенадцать дней кинопроката.

Немного замедлив на время праздников падение, «Квант милосердия» продолжил идти ко дну с поистине катастрофической скоростью, собрав только 6,75 млн. долларов в четвёртый уик-энд при 64% обвале. Столь значительный в первые дни отрыв от «Казино Рояль» тает с каждой минутой, и на финише два фильма могут оказаться буквально на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Пока что в копилке «Кванта» 151,5 млн. долларов после четырёх недель показов в кинотеатрах.

Абсолютно схожая картина наблюдается в международном прокате, где после мощного старта «Квант» раз за разом несёт значительные потери, несмотря на полное отсутствие серьёзных конкурентов в большинстве территорий. Шестой уик-энд отправил в копилку Джеймса Бонда скромную сумму в 10,3 млн. долларов и теперь киноленте с текущей кассой в 357,3 млн. предстоит приложить немало усилий, чтобы добраться до, казалось бы, давно уже обеспеченного 400-миллионного рубежа. О том, что бы превзойти результат «Казино Рояль», собравшего 426,9 млн. долларов на международных экранах, пожалуй, уже не может быть и речи.

Анимационный сиквел «Мадагаскар 2» полностью разделил судьбу «Вольта», обвалившись на 64% с кассой уик-энда в 5,08 млн. долларов (всего 165,7 млн.). С другой стороны, отличные новости пришли из кинотеатров Европы и Латинской Америки, благодаря отличному старту в которых мультфильм одержал сокрушительную победу в международном прокате с 50,7 млн. долларов в 35 территориях (всего 126 млн.).

Далеко не лучшим образом прошли выходные для застрявшего на обочине кинопроката «Перевозчика 3». Не претендующая ни на что выручка в размере 4,67 млн. долларов за уик-энд при падении на 61,3% и 25,5 млн. после двенадцати дней настраивают на финальный результат в районе 32-34 млн. долларов, что уступает как второму фильму франчайза (30,3 млн. после двух недель), так и прошлогоднему «Хитмэну».

Впрочем, эта относительная неудача не идёт ни в какое сравнение с полным провалом другого проекта киностудии LionsGate, боевика «Каратель: Территория войны». Четыре с половиной года назад поставленный по комиксам Marvel «Каратель» заработал не выдающиеся, но всё же сопоставимые с понесёнными затратами 33,8 млн. долларов в американском кинопрокате, однако новый проект выглядел скорее попыткой перезапустить потенциальный френчайз, чем прямым сиквелом фильма с участием Томаса Джейна и Джона Траволты.

Вызывавшая с самого начала очень серьёзные сомнения затея оказалась по большому счёту невостребованной зрителем, рекламная кампания крайне слабой, да и решение киностудии выпустить картину всего лишь через неделю после сходного по жанру своего же «Перевозчика 3» выглядело, по меньшей мере, труднообъяснимым. Не помогло даже немалое количество прокатных заведений (2700 кинозалов в 2528 кинотеатрах) и жалкая дебютная выручка в 4,27 млн. долларов стала абсолютным антирекордом среди экранизаций популярных комиксов Marvel. В течение более чем двадцати лет это отнюдь не престижное звание удерживала кинолента «Говард утка», 5,07 млн. долларов которой в 1986 году примерно соответствуют 9,76 млн. в наши дни.

Скромный релиз в 686 кинотеатрах не помешал музыкальной киноленте «Кадиллак Рекордс», рассказывающей об одной из крупнейших американских студий звукозаписи, пробраться на девятую позицию непосредственно позади неудачника «Карателя» с кассой уик-энда в 3,45 млн. долларов.

12-миллионная картина студии Sony Pictures показала сравнительно неплохие средние сборы с кинотеатра (5 023 доллара), а совсем неплохие рецензии критиков вкупе с положительными отзывами зрителей могут помочь задержаться в прокате до рождественских и новогодних праздников. Основной аудиторией «Кадиллака» стали возрастные любители кино (58% старше 30 лет) с явным преобладанием прекрасного пола (58%).

Последняя свободная вакансия в десятке лидеров досталась «Взрослой неожиданности», завершившей выходные с кассой в 2,57 млн. долларов при падении на 51,3%. За пять недель проката комедийному проекту удалось освоить 61,6 млн. долларов, намного больше, чем кто-либо мог рассчитывать перед выходом на экраны. Общая выручка фильмов топ-10 составила 73,4 млн. долларов, что на 9% больше, чем год назад, когда победителем стал «Золотой Компас» (25,8 млн.), но на 12% меньше, чем два года назад, когда в лидеры вышел «Апокалипсис» Мэла Гибсона (15 млн.).

Два претендента на кинонаграды продолжили непримиримую борьбу в ограниченном прокате, заняв одиннадцатое и двенадцатое места по итогам уик-энда. Биографическая драма «Харви Милк» Гаса Ван Сента заработала 1,83 млн. долларов, расширив прокат с 36 до 99 кинотеатров — средняя выручка 18 534 доллара с площадки (всего 4,28 млн.). Снижение сборов в тех кинотеатрах, где премьера прошла неделю назад, было совсем невелико (29%), а новые заведения в главных мегаполисах США — Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско — также принесли значительные суммы в копилку «Милка».

Впрочем, первые сеансы в других крупных городах, таких как Балтимор, Лас-Вегас и Альбукерке, прошли с заметно меньшим успехом, внеся некоторые сомнения в то, что картина сможет найти дорогу к массовому зрителю. Следующие выходные по планам прокатчика должны принести расширение проката до 250 кинотеатров, а к Рождеству их количество может достигнуть 400-500.

«Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла ответил менее резким увеличением числа кинотеатров с 49 до 78, что позволило заработать 1,4 млн. долларов — 17 977 долларов с площадки (всего 5,34 млн.). На следующей неделе количество задействованных заведений должно удвоиться, а к 19 декабря прокатчик Fox Searchlight намерен взять планку в 600 кинотеатров, формально означающую переход в широкий прокат.

Несомненно, все шансы составить конкуренцию этим двум фильмам имеет биографическая драма Рона Ховарда «Фрост против Никсона», заработавшая 180,7 тыс. долларов на 4 копиях в 3 кинотеатрах при очень многообещающих 60 236 долларов с заведения — лучший результат текущего года. Руководитель отдела дистрибуции студии Universal Никки Рокко поспешила отметить также многообещающие отзывы зрителей с первых сеансов, которые должны подогреть интерес к претендующей на награды картине. В ближайший уик-энд количество кинотеатров вырастет до 40, после чего на Рождество запланировано появление в 350 заведениях.

В завершение, нельзя оставить без внимания кошмарный провал криминальной комедии «Сын нобелевского лауреата» — 333,9 тыс. долларов в 893 кинотеатрах — третий с конца результат среди всех релизов в широком прокате. Средняя выручка составила 374 доллара с кинотеатра за уик-энд или 27 долларов с каждого сеанса.

На следующей неделе американских кинозрителей порадуют премьерой фантастического блокбастера «День, когда Земля остановилась» с Киану Ривзом в главной роли (3400 кинотеатров). В качестве альтернативы два прокатчика второго эшелона Freestyle Releasing и Overture Films предложат свои проекты — мультфильм «Дельго» (1800 кинотеатров) и рождественскую комедию «С праздниками ничто не сравнится» (1500 заведений). Тем временем, ограниченный прокат побалует ценителей авторского кинематографа премьерами драмы «Сомнение» с Мэрил Стрип и Филипом Сеймуром Хоффманом, «Чтеца» Стивена Долдри с Кейт Уинслет и Рэйфом Файнсом и «Гран Торино» Клинта Иствуда.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Русские витязи не сдаются Коловрат и его команда потеряли 44,4% сборов и остались на первом месте, а «Последний богатырь» держится в десятке седьмую неделю.
Новости Мировой бокс-офис: Тишина в ожидании «Последних джедаев» C наступлением холодов большая международная десятка замерзла и в верхней части практически не меняется.
Новости Бокс-офис России: Лига справедливости скромно торжествует Экранизация DC стартовала слабее «Бэтмен против Супермена», но лучше «Чудо-женщины». А вот «Чудо» Джулии Робертс не попало в первую десятку.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • 1

    Casey Cooper 11 декабря 2008, 20:21 пожаловаться

    #

    Ну что, через пару тройку дней и Российский зритель сможет проверить обоснованность лидерства комедии «Четыре Рождества» в зарубежном бокс-офисе. Хотя уже сейчас могу сказать, что Риз там выглядит очень и очень неплохо. Да и настроится на предновогоднее настроение тоже будет не лишним.

    ответить

 
Добавить комментарий...