Новости

Премьеры США — 5 декабря

Кинокомпании продолжают заваливать прокат Соединенных штатов потенциальными оскаровскими номинантами — на этой неделе стартует «Фрост против Никсона» Рона Ховарда, которому прочат победы в актерской категории, музыкальная драма «Кадиллак Рекордс» и долгожданное, но уже далекое от претензий на награды и вряд ли оправдающее надежды киноманов продолжение «Карателя».

Кинокомпании продолжают заваливать прокат Соединенных штатов потенциальными оскаровскими номинантами — на этой неделе стартует «Фрост против Никсона» Рона Ховарда, которому прочат победы в актерской категории, музыкальная драма «Кадиллак Рекордс» и долгожданное, но уже далекое от претензий на награды и вряд ли оправдающее надежды киноманов продолжение «Карателя».

«Фрост против Никсона»

Телеведущий Дэвид Фрост в свое время интервьюировал самых разных поп-звезд и добропорядочных политиков, отчего стал любимцем всей Америки и начал купаться в лучах славы. Но все изменилось в 1977 году — он решил организовать интервью со экс-президентом США Ричардом Никсоном. Тогда страна еще толком не отошла после печально известного Уотергейтского скандала, который и погубил политическую карьеру Никсона. Диалог, первоначально выглядящий, как обычная беседа двух публичных людей имел под собой цель снова заставить кровоточить уже начинавшие заживать раны на репутации бывшего главы Белого дома и вынудить его открыто признаться во лжи своим избирателям и бывшим подчиненным.

В США эта, уже ставшая канонической, словесная баталия выпускалась даже на DVD — настолько высок был резонанс, сопровождавший её во время выхода. Сценарист «Королевы» и «Последнего короля Шотландии» Питер Морган так и вовсе превратил известный разговор в театральную пьесу, с успехом прошедшую по сценам Соединенных штатов. Собственно, именно оттуда в киноверсию перекочивали исполнители главных ролей — голливудский ветеран Фрэнк Ланджелла и британский актер Майкл Шин. Обоим уже прочат по номинации на «Оскар», а работа Ланджеллы и вовсе признается лучшей в карьере актера.

Бюджет картины составил 35 миллионов долларов, и учитывая, что постановку осуществил более чем известный Рон Ховард, нет сомнений, что картина принесет прибыль. Критики, уже посмотревшие фильм говорят о нем в исключительно восторженных тонах: «Ховард проделал потрясающую работу, с самого начала четко задав ритм картины, используя тонкие визуальные решения, как например в сцене в гардеробной и во время съемок в телевизионной студии, что придало фильму несколько отстраненный, но в тоже время сфокусированный вид. Работа камеры очень традиционная и прямолинейная, что заставляет воспринимать ленту, как практически документальную, а также усиливает накал между главными персонажами. Стиль и последовательность —преимущество данного рода фильмов, а Рон великолепно сделал свое дело, тонко балансируя между реальностью и вымыслом», — считает, например, Дерек Холленберг с сайта Suite101.com.

«Кадиллак Рекордс»

Основанная в Чикаго в начале 1950-х годов Chess records была такой звукозаписывающей конторой, которой удалось заложить большую часть камней в фундамент рок-н-рольной музыки. Великие звезды блюза и соула были подписаны на этом лейбле — среди них Уилли Диксон, Чак Берри, Мадди Уотерс, Хаулин Вульф, Этта Джеймс и многие другие. Все они были примером для подражания — богатые и знаменитые, продававшие миллионы пластинок, наращивающие армии поклонников каждую минуту. Но слава влечет за собой и другие отягчающие душу обстоятельства. Наркотики, алкоголь, сплетни и разнообразные неприятности регулярно сопровождали карьеры звезд Chess records.

Есть все предпосылки для того, чтоб признать авансом «Кадиллак Рекордс» удачным проектом, но опасения вызывает глобальная проблема, сопровождающая большинство музыкальных кинобиографий: ничего захватывающего подобные истории не предусматривают априори. Даже при беглом взгляде на них, все сводится к банальной системе: «был — прославился — «испортился» — умер». И авторы подобных лент, за неимением большего, склонны излишне драматизировать происходящее на экране.

При отсутствии умопомрачительных деталей в биографиях большинства известных исполнителей, кинематографистам приходится смаковать банальные мелодраматические несуразности и мелкие распри между героями. Такая беда постигла многие многообещающие проекты вроде «Девушек мечты», псевдо-биографию соул-группы The Supremes, «Контроль» о жизни Йена Кертиса и становления на большой сцене легенды пост-панка — Joy Division, и другие.

Скепсис по отношению к проекту вызывает и тот факт, что наивысшее достижение режиссера Дарнелл Мартин на данный момент — ее дебютная работа, драма I Like It Like That, вышедшая под эгидой Columbia Pictures.

С другой стороны картина всё равно выглядит многообещающе, хотя бы в плане воссоздания духа ушедшей эпохи: тут и отличная музыка, танцы, винтажность в каждом кадре, возможность увидеть процесс создания одной из основополагающих пластинок в истории соула — At Last Этты Джеймс, и послушать другие шлягеры. Кстати, именно с ролью Джеймс связана основная шумиха. Ее неожиданно сыграла Бейонсе Ноулз, одно имя которой может дать фильму неплохие кассовые сборы. Среди других звезд также отмечены Эдриан Броуди в роли основателя студии Леонарда Чесса, рэперы Мос Деф и Нас, Джеффри Райт в роли Мадди Уотерса и Седрик «Развлекатель» сыгравший блюзмена Уилли Диксона.

«Проект начинался просто, как биография одного Леонарда Чесса. Продюсеры предложили мне именно этот вариант, но я сказала, что в таком виде фильм меня не особо интересует и предложила просто дать мне немного подумать. История начала захватывать меня по полной, эта такая удивительная притча, которую я и хотела рассказать — о том, как блюз стал популярной музыкой, и как это коснулось гражданских прав. Сюжет трансформировался в историю о музыкантах, о том как их жизни были отдельными разновидностями любовных историй. Вот что действительно меня заинтересовало», — рассказала Мартин о начальной стадии подготовки проекта.

А Эдриан Броуди пояснил причины, побудившие его взяться за роль: «Я пытался быть как можно убедительнее, чтобы понять суть Леонарда Чесса, который был очень сильной и целеустремленной личностью, но при этом постоянно мучился угрызениями совести. Всему виной манипулирование ситуациями, которое неизбежно возникает в деловых отношениях между артистом и его боссами. Тогда, при нависшем противоборстве между расами, болезненным выходом из сегрегации и проблемой недостатка образования, для кого-то это было особенно сложно. Например, Мадди Уотерс был безграмотен, а на таких мелочах пытаются играть. И эмоциональная подоплека происходящего в фильме весьма динамична — смешаны и дружба, и попытка вырваться за рамки своего круга, и многое другое».

«Каратель: Территория войны»

Фрэнк Кастл работал агентом ФБР под прикрытием, до того момента, пока однажды не был раскрыт. Его семью убила мафия, и теперь он герой улиц, скрывающийся за маской Карателя — непримиримого борца с преступностью с собственными понятиями о справедливости. После того, как Фрэнк разобрался со злодеями, погубившими его жизнь, он приезжает в Нью-Йорк, чтобы обрушить возмездие на головы бандитов, посягающих на покой простых граждан.

Снятая по одноименному марвеловскому комиксу первая часть «Карателя» была достойным «олдскульным» боевиком, который при бюджете в 30 миллионов не был «пересолен» визуальными эффектами и масштабными перестрелками, зато брал хорошо выстроенной сюжетной линией и весьма ловкими трюками. Вторая же серия, судя по всему, ближе к тому недоразумению, что было снято при участии Дольфа Лундгрена в конце 80-х и выпущено сразу на видео.

Джон Траволта и Томас Джейн в продолжении отсутствуют, бюджет подрезан, боевые действия гиперболизированы — в результате получилось нечто похожее на маловнятную поделку категории B, которая, хоть и обладает своеобразным шармом, но достойной работой вряд ли может считаться.

«Не особо уместно сравнивать предыдущего «Карателя» с нами. Конечно, есть много поводов для этого, но не каждый из моей съемочной группы смотрел его и предлагал «Как мы можем снять лучше него или по-другому?» Мы просто делали наш собственный фильм. Я больше концентрировался на том, чтобы максимально приблизить происходящее на экране к вселенной одноименного комикса. Думаю мы вполне достигли этого и внешне и по духу», — рассказала постановщица фильма Лекси Александр.

Также на этой неделе зрителей США ожидают премьеры комедийного триллера «Сын нобелевского лауреата» с Аланом Рикманом в главной роли, австралийская молодежная драма «Черный шар» и фантастический триллер «Преступления в другом времени».

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • amour 6 декабря 2008, 15:52 пожаловаться

    #

    «Территория войны» не продолжение, а скорее новая версия фильма. Тоже самое, что сказать «Каратель» 2004 года — это продолжение «Карателя» 1989.

    У «Территории войны» тяжёлая доля: маленький бюджет, недовольство боссов режиссёром (ходили слухи об отстранении Лекси от монтажа), скачущий рейтинг от R к PG-13 и обратно, — всё это скорее всего не лучшим образом отразится на картине. Но и не надо забывать, что у режиссёра за плечами вполне суровая для девушки лента «Хулиганы». Да и по последним трейлерам видно — «мяса» столько, что PG-13 и не пахнет.

    ответить

 
Добавить комментарий...