Премьеры США — 5 декабря

5 декабря 2008Обсудить0

Кинокомпании продолжают заваливать прокат Соединенных штатов потенциальными оскаровскими номинантами — на этой неделе стартует «Фрост против Никсона» Рона Ховарда, которому прочат победы в актерской категории, музыкальная драма «Кадиллак Рекордс» и долгожданное, но уже далекое от претензий на награды и вряд ли оправдающее надежды киноманов продолжение «Карателя».

«Фрост против Никсона»

Телеведущий Дэвид Фрост в свое время интервьюировал самых разных поп-звезд и добропорядочных политиков, отчего стал любимцем всей Америки и начал купаться в лучах славы. Но все изменилось в 1977 году — он решил организовать интервью со экс-президентом США Ричардом Никсоном. Тогда страна еще толком не отошла после печально известного Уотергейтского скандала, который и погубил политическую карьеру Никсона. Диалог, первоначально выглядящий, как обычная беседа двух публичных людей имел под собой цель снова заставить кровоточить уже начинавшие заживать раны на репутации бывшего главы Белого дома и вынудить его открыто признаться во лжи своим избирателям и бывшим подчиненным.

В США эта, уже ставшая канонической, словесная баталия выпускалась даже на DVD — настолько высок был резонанс, сопровождавший её во время выхода. Сценарист «Королевы» и «Последнего короля Шотландии» Питер Морган так и вовсе превратил известный разговор в театральную пьесу, с успехом прошедшую по сценам Соединенных штатов. Собственно, именно оттуда в киноверсию перекочивали исполнители главных ролей — голливудский ветеран Фрэнк Ланджелла и британский актер Майкл Шин. Обоим уже прочат по номинации на «Оскар», а работа Ланджеллы и вовсе признается лучшей в карьере актера.

Бюджет картины составил 35 миллионов долларов, и учитывая, что постановку осуществил более чем известный Рон Ховард, нет сомнений, что картина принесет прибыль. Критики, уже посмотревшие фильм говорят о нем в исключительно восторженных тонах: «Ховард проделал потрясающую работу, с самого начала четко задав ритм картины, используя тонкие визуальные решения, как например в сцене в гардеробной и во время съемок в телевизионной студии, что придало фильму несколько отстраненный, но в тоже время сфокусированный вид. Работа камеры очень традиционная и прямолинейная, что заставляет воспринимать ленту, как практически документальную, а также усиливает накал между главными персонажами. Стиль и последовательность —преимущество данного рода фильмов, а Рон великолепно сделал свое дело, тонко балансируя между реальностью и вымыслом», — считает, например, Дерек Холленберг с сайта Suite101.com.

«Кадиллак Рекордс»

Основанная в Чикаго в начале 1950-х годов Chess records была такой звукозаписывающей конторой, которой удалось заложить большую часть камней в фундамент рок-н-рольной музыки. Великие звезды блюза и соула были подписаны на этом лейбле — среди них Уилли Диксон, Чак Берри, Мадди Уотерс, Хаулин Вульф, Этта Джеймс и многие другие. Все они были примером для подражания — богатые и знаменитые, продававшие миллионы пластинок, наращивающие армии поклонников каждую минуту. Но слава влечет за собой и другие отягчающие душу обстоятельства. Наркотики, алкоголь, сплетни и разнообразные неприятности регулярно сопровождали карьеры звезд Chess records.

Есть все предпосылки для того, чтоб признать авансом «Кадиллак Рекордс» удачным проектом, но опасения вызывает глобальная проблема, сопровождающая большинство музыкальных кинобиографий: ничего захватывающего подобные истории не предусматривают априори. Даже при беглом взгляде на них, все сводится к банальной системе: «был — прославился — «испортился» — умер». И авторы подобных лент, за неимением большего, склонны излишне драматизировать происходящее на экране.

При отсутствии умопомрачительных деталей в биографиях большинства известных исполнителей, кинематографистам приходится смаковать банальные мелодраматические несуразности и мелкие распри между героями. Такая беда постигла многие многообещающие проекты вроде «Девушек мечты», псевдо-биографию соул-группы The Supremes, «Контроль» о жизни Йена Кертиса и становления на большой сцене легенды пост-панка — Joy Division, и другие.

Скепсис по отношению к проекту вызывает и тот факт, что наивысшее достижение режиссера Дарнелл Мартин на данный момент — ее дебютная работа, драма I Like It Like That, вышедшая под эгидой Columbia Pictures.

С другой стороны картина всё равно выглядит многообещающе, хотя бы в плане воссоздания духа ушедшей эпохи: тут и отличная музыка, танцы, винтажность в каждом кадре, возможность увидеть процесс создания одной из основополагающих пластинок в истории соула — At Last Этты Джеймс, и послушать другие шлягеры. Кстати, именно с ролью Джеймс связана основная шумиха. Ее неожиданно сыграла Бейонсе Ноулз, одно имя которой может дать фильму неплохие кассовые сборы. Среди других звезд также отмечены Эдриан Броуди в роли основателя студии Леонарда Чесса, рэперы Мос Деф и Нас, Джеффри Райт в роли Мадди Уотерса и Седрик «Развлекатель» сыгравший блюзмена Уилли Диксона.

«Проект начинался просто, как биография одного Леонарда Чесса. Продюсеры предложили мне именно этот вариант, но я сказала, что в таком виде фильм меня не особо интересует и предложила просто дать мне немного подумать. История начала захватывать меня по полной, эта такая удивительная притча, которую я и хотела рассказать — о том, как блюз стал популярной музыкой, и как это коснулось гражданских прав. Сюжет трансформировался в историю о музыкантах, о том как их жизни были отдельными разновидностями любовных историй. Вот что действительно меня заинтересовало», — рассказала Мартин о начальной стадии подготовки проекта.

А Эдриан Броуди пояснил причины, побудившие его взяться за роль: «Я пытался быть как можно убедительнее, чтобы понять суть Леонарда Чесса, который был очень сильной и целеустремленной личностью, но при этом постоянно мучился угрызениями совести. Всему виной манипулирование ситуациями, которое неизбежно возникает в деловых отношениях между артистом и его боссами. Тогда, при нависшем противоборстве между расами, болезненным выходом из сегрегации и проблемой недостатка образования, для кого-то это было особенно сложно. Например, Мадди Уотерс был безграмотен, а на таких мелочах пытаются играть. И эмоциональная подоплека происходящего в фильме весьма динамична — смешаны и дружба, и попытка вырваться за рамки своего круга, и многое другое».

«Каратель: Территория войны»

Фрэнк Кастл работал агентом ФБР под прикрытием, до того момента, пока однажды не был раскрыт. Его семью убила мафия, и теперь он герой улиц, скрывающийся за маской Карателя — непримиримого борца с преступностью с собственными понятиями о справедливости. После того, как Фрэнк разобрался со злодеями, погубившими его жизнь, он приезжает в Нью-Йорк, чтобы обрушить возмездие на головы бандитов, посягающих на покой простых граждан.

Снятая по одноименному марвеловскому комиксу первая часть «Карателя» была достойным «олдскульным» боевиком, который при бюджете в 30 миллионов не был «пересолен» визуальными эффектами и масштабными перестрелками, зато брал хорошо выстроенной сюжетной линией и весьма ловкими трюками. Вторая же серия, судя по всему, ближе к тому недоразумению, что было снято при участии Дольфа Лундгрена в конце 80-х и выпущено сразу на видео.

Джон Траволта и Томас Джейн в продолжении отсутствуют, бюджет подрезан, боевые действия гиперболизированы — в результате получилось нечто похожее на маловнятную поделку категории B, которая, хоть и обладает своеобразным шармом, но достойной работой вряд ли может считаться.

«Не особо уместно сравнивать предыдущего «Карателя» с нами. Конечно, есть много поводов для этого, но не каждый из моей съемочной группы смотрел его и предлагал «Как мы можем снять лучше него или по-другому?» Мы просто делали наш собственный фильм. Я больше концентрировался на том, чтобы максимально приблизить происходящее на экране к вселенной одноименного комикса. Думаю мы вполне достигли этого и внешне и по духу», — рассказала постановщица фильма Лекси Александр.

Также на этой неделе зрителей США ожидают премьеры комедийного триллера «Сын нобелевского лауреата» с Аланом Рикманом в главной роли, австралийская молодежная драма «Черный шар» и фантастический триллер «Преступления в другом времени».

Смотрите также

Премьеры США — 22 мая

22 мая 2015

Премьеры США — 15 мая

15 мая 2015

Премьеры США — 8 мая

8 мая 2015

Премьеры США — 1 мая

1 мая 2015

Главное сегодня

Любовники, детективы и подводники: Что смотреть дома в выходные

Вчера

Тест: Какая вы личность в фильме «Стекло»?

Вчера

Эпизод «Маши и Медведя» внесли в Книгу рекордов Гиннесса

Вчера

Трейлеры недели: Черная Земля, вдова и код «Красный»

Вчера

Голливуд утомил: Каким был 2018 год для российского проката

Вчера

Сериал «Половое воспитание» посмотрели 40 млн пользователей Netflix

Вчера

Энди Серкис спел «Bohemian Rhapsody» в образе премьер-министра Терезы Мэй

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт