• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (28.11-30.11)

Приходящийся на конец ноября традиционный семейный праздник Дня Благодарения всегда является одним из самых оживлённых периодов американского кинопроката, неизменно повышая кассовый потенциал любого фильма, находящегося в это время на экранах.

Приходящийся на конец ноября традиционный семейный праздник Дня Благодарения всегда является одним из самых оживлённых периодов американского кинопроката, неизменно повышая кассовый потенциал любого фильма, находящегося в это время на экранах. Вот и на этот раз трио дебютантов, компания преуспевающих холдоверов и дуэт потенциальных оскаровских номинантов превратили растянувшиеся на пять дней выходные в настоящее пиршество для самых взыскательных поклонников кинематографа.

В последние годы победителем этого праздничного уик-энда чаще всего становилась картина-холдовер, но теперь симпатии зрителей оказались на стороне дебютировавшей в среду комедии «Четыре Рождества» с участием Винса Вона и Риз Уизерспун. Удачно выступившая 80-миллионная картина несколько превзошла все предстартовые прогнозы, заработав 31,1 млн. долларов в 4600 кинозалах в 3310 кинотеатрах за уик-энд и 46,1 млн. за первые пять дней.

Невзрачные отзывы кинокритиков (26% положительных рецензий) не оказали ни малейшего влияния на предпочтения любителей кино, благодаря которым «Четыре Рождества» показали также лучший результат среди фильмов рождественской и новогодней тематики для взрослой аудитории. Короткая продолжительность (88 минут) позволяла втиснуть максимально возможное количество сеансов, а лёгкая развлекательная направленность больше всего подходила под общее праздничное настроение. Проводимые прокатчиком опросы по выходу из кинотеатров показали, что 30% зрителей являлись семейной аудиторией, 65% принадлежали к женскому полу и 57% были старше 25 лет.

Не удивительно, что боссы киностудии Warner Bros., получившей «Четыре Рождества» в наследство от New Line Cinema, остались невероятно довольны таким мощным стартом проекта. «Вне всяких сомнений у нас оказался нужный фильм в нужное время», — коротко резюмировал руководитель отдела дистрибуции Дэн Феллман, также добавивший, что лента собирала отличную кассу по всей стране, как в огромных мегаполисах, так и в небольших провинциальных городках.

Слегка задержавшийся на старте диснеевский мультфильм «Вольт» в полной мере воспользовался проходившими праздниками, продемонстрировав феноменальный по нынешним временам прирост на 1,4% во второй уик-энд — 26,58 млн. долларов против 26,22 млн. неделю назад. Если не брать в расчёт протекающие по своим законам рождественские и новогодние выходные, то последний раз такое маленькое кинопрокатное чудо во второй уик-энд удавалось сотворить оригинальному «Шрэку», также отметившемуся небольшим приростом в конце мая 2001 года.

Впрочем, именно на такой рывок надеялась киностудия, призывавшая не делать скоропалительных выводов после не слишком убедительных результатов премьерного уик-энда. Как следствие анимационная лента перебралась с третьего места на второе, увеличив общую кассу до 66,8 млн. долларов, которые практически гарантируют финиш далеко за стомиллионной отметкой по итогам кинопроката. Благоприятствует мультфильму и отсутствие прямых конкурентов в ближайшие две недели.

Собравшие колоссальную аудиторию в предыдущие выходные «Сумерки» предсказуемо понесли тяжёлые потери, тем более, что высокие сборы с понедельника по четверг ещё сильнее урезали потенциальную выручку второго уик-энда. Обвал на 62,2% стал абсолютно закономерным исходом, отправив картину на третью строчку чарта с 26,3 млн. долларов за уик-энд.

Для покорения стомиллионного рубежа «Сумеркам» потребовалось всего 8 дней, а после десяти дней проката общая выручка сенсационного кассового хита составила 119,7 млн. долларов — в три с лишним раза больше 37-миллионного бюджета киноленты. Дальнейшие падения представляются также неизбежными, но всё же финальная касса в районе 160 млн. долларов выглядит более чем достойным финалом для экранизации бестселлера Стефани Мейер. Отметим также, что уже в понедельник «Сумерки» станут самым успешным фильмом «вампирского» жанра, обойдя вышедший четырьмя годами ранее «Ван Хельсинг» (120,2 млн.), хотя с учётом инфляции явным лидером здесь остаётся «Интервью с вампиром», 105,3 млн. долларов которого эквивалентны примерно 178 млн. в наши дни.

Переживающий новую волну популярности Джеймс Бонд по-прежнему входит в число основных действующих лиц американского кинопроката — на сей раз выручка составила 18,8 млн. долларов за трёхдневку при 29,5% падении. После 17 дней с 141,4 млн. долларов в кармане «Квант милосердия» на 22% опережает график «Казино Рояль» и на 17% «Умри, но не сейчас», хотя очевидно, что с каждой неделей эта разница будет медленно, но верно сокращаться. Тем не менее, звание самого кассового фильма френчайза с результатом в 180-190 млн. долларов ленте уже обеспечено, а 342,4 млн. долларов после четырёх недель в международном прокате послужат более чем весомой прибавкой к этой сумме.

Наиболее ожидаемая из всех премьер эпическая драма База Лурмана «Австралия» медленно набирала ход на протяжении всех выходных, поднявшись с седьмого места в среду на пятое в воскресенье и по итогам всего уик-энда. Самый масштабный проект австралийского кинематографа заработал 14,8 млн. долларов в 3700 кинозалах в 2642 кинотеатрах и 20 млн. за первые пять дней — по всем внешним признакам крайне вялый старт для 130-миллионного фильма, однако киностудия 20th Century Fox не высказала ни малейших признаков недовольства.

Более того, боссы киностудии остались в полном восторге от скромных на вид достижений картины, указывая на то, что подобный фильм непременно должен обладать высокой стойкостью в прокате, поскольку из-за её значительной 165-минутной продолжительности многие просто не смогли пока выкроить время для похода в кинотеатр. Немаловажную роль для такой оценки первых сборов сыграло и то, что, по словам представителей студии, её реальные расходы составили лишь 78 млн. долларов вместо заявленных 130, а остальная сумма была компенсирована предоставленными в Австралии налоговыми льготами.

«Мы просто счастливы», — заявил руководитель отдела дистрибуции Крис Аронсон «Это великолепный результат для фильма, опирающегося на возрастную аудиторию и это необыкновенно смелый, неординарный проект. Это всё равно, что высокая кухня против обыкновенного фаст-фуда», — добавил он. Согласно отчётам киностудии 52% принадлежали к прекрасному полу, 65% были старше 25 лет, отзывы кинокритиков в целом оказались заметно слабее ожидаемых (лишь 52% положительных рецензий), хотя ряд ведущих изданий полностью оказались на стороне картины.

Между тем, в домашнем, австралийском кинопрокате многие предрекали фильму звание самого кассового фильма всех времён, где «Австралия» ограничилась пристойной, но совсем не выдающейся суммой в 5,09 млн. долларов за первые пять дней кинопроката. И это несмотря на самый широкий за всю историю релиз на 643 копиях, на 30 больше, чем у предыдущего обладателя рекорда третьих «Пиратов Карибского моря».

«Мадагаскар 2» также как и «Вольт» не терял времени даром, отправив в копилку 14,2 млн. долларов при минимальном падении на 9,3% по сравнению с результатом недельной давности. Общая касса анимационного сиквела добралась до отметки в 159,1 млн. долларов, что обещает упорную борьбу за улучшение показателей оригинального фильма (193,6 млн.), а возможно и за преодоление 200-миллионного рубежа.

Боевик «Перевозчик 3» с неизменным Джейсоном Стэтхэмом в главной роли смог добраться только до седьмой позиции с 12,1 млн. долларов в 3000 кинозалах в 2626 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд (4594 доллара с площадки) и 18,2 млн. после пяти дней проката.

Стартовал триквел несколько хуже, чем второй фильм (20,4 млн. за четырёхдневный уик-энд Дня Труда) и сходный по жанру «Хитмэн» в аналогичный уик-энд ровно год назад (21,1 млн. за пять дней), но даже этот результат полностью удовлетворил непритязательного прокатчика LionsGate, перехватившего франчайз из рук 20th Century Fox. Одновременно с этим французская кинолента одержала победу на родине с кассой в 4,64 млн. долларов в 535 кинотеатрах, а также первенствовала на российских экранах с ещё более ошеломительной выручкой в 4,5 млн. долларов.

Комедия «Взрослая неожиданность» заняла восьмое место с 5,19 млн. долларов, добравшись после четырёх недель до достойной уважения суммы в 57,8 млн. долларов. 28-миллионная кинолента вполне может рассчитывать на финиш поблизости от 70-миллионной отметки.

На трёх последующих позициях расположились фильмы, идущие в ограниченном прокате и в разной степени являющиеся претендентами на ведущие кинонаграды года. Драма «Мальчик в полосатой пижаме» расширила прокат с 406 до 582 кинотеатров, благодаря чему количество проданных билетов и касса уик-энда увеличились на 3%, достигнув 1,69 млн. долларов за трёхдневку (всего 5,17 млн.).

Значительно более серьёзные планы у получившей широкое признание кинокритиков (на данный момент 93% положительных рецензий на популярном сайте Rotten Tomatoes) биографической драмы Гаса Ван Сента «Харви Милк». В один голос американская пресса дружно предрекает четвёртую за последние десять лет номинацию на Оскар сыгравшему главную роль в картине Шону Пенну, а пока что картине удалось заработать 1,45 млн. долларов в 66 кинозалах в 36 кинотеатрах за уик-энд и 1,94 млн. за первые пять дней.

Таким образом, биопик, вошедшего в историю американского политика, показал лучший результат текущего года по средним сборам с кинотеатра (40 385 долларов), превзойдя недавние достижения «Миллионера из трущоб» и явно не собирается останавливаться на этом. В ближайшие выходные фильм можно будет увидеть ещё в 11 городах Америки, вместе с чем общее число прокатных заведений по предварительной оценке приблизится к сотне.

Со своей стороны не желает уступать и «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла, разместившийся неподалёку на одиннадцатой строчке чарта с 1,35 млн. долларов в 49 кинотеатрах (90 копий, 27 470 долларов с площадки, всего 3,54 млн.). На протяжении каждой следующей недели картина будет постепенно расширять прокат, стремясь выйти на 600 заведений к 19 декабря.

Общая выручка фильмов первой десятки составила 152,2 млн. долларов, что превысило на 123% показатели 2007 года, когда победил мультфильм «Зачарованная» (16,4 млн.) и на 98% результат двухгодичной давности, когда в лидерах остался мультфильм «Делай ноги» (17,5 млн.). В обоих случаях уик-энд Дня Благодарения приходился неделей раньше, но и при сравнении с аналогичными праздничными уик-эндами нынешний результат будет опережать выручку топ-10 двух предыдущих лет соответственно на 9 и 8%.

Следующие выходные после отгремевших праздников неизбежно несут с собой резкое снижение посещаемости кинотеатров, на фоне которого киностудии традиционно избегают крупных премьер. Единственным полноценным новичком будет не вызывающий большого энтузиазма у аналитиков киноиндустрии сиквел «Каратель 2: Территория войны» (2400 кинотеатров), к которому примкнут в лучшем случае мечтающие о попадании в десятку сильнейших лента «Сын нобелевского лауреата» (750 кинотеатров) и мюзикл «Кадиллак Рекордс» (600 площадок).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Статьи Сколько зарабатывают и тратят супергерои? Какие фильмы о супергероях собрали больше всего денег в мировом прокате, а какие не смогли даже отбить свой бюджет? Какая картина стала самой дорогой за всю историю? Все данные в одной картинке.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...