Новости

Обзор бокс-офиса США (14.11-16.11)

Совместный проект студий MGM и Sony Pictures «Квант милосердия» вслед за отличными результатами в международном кинопрокате добился впечатляющего успеха и на американских экранах.

Совместный проект студий MGM и Sony Pictures «Квант милосердия» вслед за отличными результатами в международном кинопрокате добился впечатляющего успеха и на американских экранах.

# Дебютировав в гордом одиночестве в 5900 кинозалах в 3451 кинотеатре, второй фильм британского актёра Дэниэла Крэйга в роли агента 007 заработал 67,5 млн. долларов за стартовую трёхдневку (19 568 долларов с площадки), сокрушив все до единого рекорды одного из самых популярных кинофренчайзов всех времён.

# Несмотря на то, что на этот раз отзывы кинокритиков были далеко не такими хвалебными как два года назад у «Казино Рояль» (66% положительных рецензий против 94%), огромный зрительский интерес к отошедшему от привычных на протяжении многих лет канонов герою был очевиден задолго до премьеры. Как следствие уже в первый день проката картина умудрилась собрать огромную сумму в 27 млн. долларов — для сравнения это больше, чем два первых фильма с Пирсом Броснаном «Золотой глаз» (26,2 млн.) и «Завтра не умрет никогда» (25,1 млн.) собрали в середине 90-х за весь премьерный уик-энд.

# Субботние сеансы обеспечили выручку в размере 25,8 млн. долларов, а воскресные добавили ещё 14,7 млн., обеспечив, таким образом, значительный рывок по сравнению с результатом шестилетней давности финальной ленты Броснана «Умри, но не сейчас», освоившей на старте 47,1 млн. долларов (57 млн. с учётом инфляции на настоящий момент). В свою очередь, два года назад «Казино Рояль» добилось на старте ещё меньшей выручки в 40,8 млн. долларов, но, в конечном счёте, стало самым кассовым фильмом Бондианы с финальными сборами в 167,1 млн. — результат, который теперь должен покориться «Кванту» без малейших усилий.

# Удачная рекламная кампания, обещавшая зрителю больше экшна и непосредственное продолжение событий предыдущего фильма, сделала своё дело, превратив премьеру «Кванта» в одно из главных событий не только праздничного сезона, но и всего года. Оценивая первые итоги можно смело говорить о том, что даже если реакция публики окажется не столь восторженной, то последующие ноябрьские и декабрьские праздники практически гарантируют, как минимум, преодоление 200-миллионного рубежа по итогам кинопроката на экранах Северной Америке. Добавьте сюда ещё ожидаемую выручку в 450-500 млн. долларов на международной арене и грядущий коммерческий успех проекта становится очевидным.

# Продемонстрированный «Квантом» резкий прыжок прирост относительно «Казино Рояль» во многом напомнил аналитикам киноиндустрии сходную судьбу трилогии о Джейсоне Борне, ставшего в последние годы не только главным конкурентом агента 007, но и своими кассовыми успехами оказавшего немало влияния на засверкавшую новыми красками Бондиану. В 2002 году первый фильм френчайза по книгам Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» заработал в премьерный уик-энд лишь 27,1 млн. долларов, два года спустя «Превосходство» нарастило дебютную кассу до 52,5 млн и в 2006 году «Ультиматум» улучшил и этот результат, освоив за стартовую трехдневку 69,3 млн. долларов.

# Именно с «Ультиматумом», остающимся абсолютным чемпионом в жанре шпионского триллера, «Квант милосердия» боролся до самого последнего момента и даже вышел вперёд после опубликованных в воскресенье предварительных оценок дебютного уик-энда (70,4 млн.). Днём позже, правда, поступившие окончательные данные развеяли все иллюзии и 67,5 млн. долларов Джеймса Бонда всё же немного уступили 69,3 млн. Джейсона Борна. Добавим также, что картине удалось показать пятый результат среди ноябрьских премьер и лучший среди фильмов ориентированных на взрослую аудиторию, третий в текущем году и тридцать восьмой за всю историю.

# Учитывая всё сказанное, легко понять, что реакция со стороны руководства выступившей прокатчиком в американских кинотеатрах студии Sony Pictures была исключительно восторженной. Примечательно, что особенную дань в своих комментариях руководитель отдела дистрибуции Рори Брюер отдавал работе исполнившего главную роль в картине Дэниэла Крэйга, завоевавшему уважение и признание миллионов любителей кино по всей планете. Аудитория премьерного уик-энда по предоставленной им информации практически ничем не отличалась от «Казино Рояль» — 54% были мужчинами и 58 зрителей были старше 25 лет. Вместе с тем киностудия поспешила опровергнуть утверждения конкурентов о том, что затраты на производство проекта составили не менее 260 млн. долларов, настаивая на несколько меньшей, хотя всё равно значительной сумме в 200 млн., и это без учёта предоставленных налоговых льгот.

# Говоря о прокатных достижениях «Квант милосердия», нельзя пройти мимо продолжающегося тотального доминирования картины в международном прокате. В третий уик-энд двадцать второй фильм Бондианы заработал 54,6 млн. долларов и увеличил общую кассу до 250,2 млн. долларов, в том числе 15,7 млн. в России и 1,73 млн. на Украине. Основными поставщиками денежных средств копилку картины на данный момент являются Британия (63,7 млн. после трёх недель), Франция (26,7 после трёх), Германия (26,2 после двух) и, что весьма неожиданно, Китай (15,8 млн. после двух).

# Мультфильм «Мадагаскар 2» весьма неплохо для сиквела выступил во второй уик-энд, зачислив в копилку 35 млн. долларов при падении на 44,5% по сравнению с дебютными сборами. За счёт значительно меньшей выручки в будни анимационная лента с кассой в 116,9 млн. долларов слегка приотстала от своих летних товарищей «Кунг-фу Панды» (117,3 млн. после 10 дней) и «ВАЛЛ-И» (127,2 млн.), но со временем имеет неплохие шансы наверстать упущенное и посоревноваться за звание самого успешного мультфильма года. Полностью разделяет это мнение и глава отдела маркетинга DreamWorks Animation Энн Глоуб, выразившая уверенность, что «Мадагаскар 2» будет пользоваться успехом на экранах вплоть до Рождественских и новогодних праздников.

# Комедия «Взрослая неожиданность» также с честью выдержала неравный бой с «Квантом милосердия», потеряв вполне приемлемые 41,8% от выручки премьерного уик-энда и заняв третье место с 11,2 млн. долларов во вторые прокатные выходные. Текущая касса в 37,6 млн. долларов открывает 28-миллионной киноленте неплохие перспективы на покорение 60-миллионной отметки, а вместе с этим и на прибыль создателям.

# Четвёртая строчка по итогам уик-энда досталась диснеевскому «Классному мюзиклу 3», заработавшему 5,66 млн. долларов при общем размере сбережений в 84,2 млн. долларов после четырёх недель. Несомненно, весомую подпитку сборам картины оказали 880 допремьерных сеансов мультфильма «Вольт» — ведь по общей практике поступления от таких показов идут в копилку других фильмов той же киностудии, уже идущих в прокате. Согласно поступившим отчётам сеансы прошли при 74% наполняемости кинозалов, а реакция аудитории оказалось наилучшей за всё время проведения таких допремьерных показов киностудией.

# Драма Клинта Иствуда «Подмена» из-за забравшего взрослую аудиторию Джеймса Бонда понесла несколько большие потери, чем неделю назад, заняв пятое место с 4,25 млн. долларов за выходные и 27,6 млн. долларов после трёх недель широкого проката. Половины результата недельной давности лишилась комедия «Зак и Мири снимают порно», пополнившая копилку на 3,15 млн. долларов за уик-энд (всего 26,5 млн.).

# Музыкальная комедия «Блюзмены» после неудачного старта ничуть не улучшила ситуацию, обвалившись на 56,5% и примостившись на седьмой месте с 2,35 млн. долларов. Как ни печально, но текущая касса в 9,4 млн. долларов влечёт за собой унылый финиш в районе 12-13 млн. по итогам проката. «Тайная жизнь пчел», напротив, на протяжении более чем месяца пользуется неослабевающей симпатией кинозрителей, который уже уик-энд выделяясь минимальными падениями сборов. Вот и теперь количество проданных билетов уменьшилось лишь на 24,3%, благодаря чему картина перебралась с девятого места на восьмое с кассой в 2,34 млн. долларов (всего 33,6 млн.).

# Пятая «Пила» в полном соответствии с худшими традициями жанра стремительно идёт ко дну прокатного чарта, растеряв 56,5% от выручки предыдущего уик-энда. Суммы в 1,77 млн. долларов в четвёртые выходные проката хватило только для девятой позиции, в то время так размер накопленной к настоящему времени наличности в размере 55,4 млн. долларов вряд ли позволит картине преодолеть 60-миллионную отметку по окончании проката. После недельного отсутствия диснеевская комедия «Крошка из Беверли-Хиллз» вновь вернулась в десятку сильнейших, заработав 1,58 млн. долларов и доведя общую кассу до достойной уважения суммы в 90,9 млн. долларов. Совместными усилиями фильмы топ-10 собрали 134,8 млн. долларов, что на 49% больше, чем год назад, когда победу праздновал «Беовульф» (27,5 млн.) и на 4% больше, чем два года назад, когда отчаянную борьбу вели мультфильм «Делай ноги» (41,5 млн.) и «Казино Рояль» (40,8 млн.).

# Чем ближе конец года, тем больше активизируется роль ограниченного проката, где претендующие на основные награды независимые и фестивальные проекты пытаются пробить дорогу к массовому зрителю. Основное внимание в минувшие выходные было приковано к премьере драмы Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб», собравшей на старте полные кинозалы при лучшем результате года по средним сборам с площадки для ограниченного проката.

# Премьера фильма прошла в среду, принеся 67,7 тыс. долларов за первые два будних дня, после чего за выходные к этой сумме добавилось ещё 360 тыс. долларов на 20 копиях в 10 кинотеатрах — 36 002 доллара с заведения. Особенно стоит отметить тот факт, что такой ошеломительный результат был достигнут вопреки тому, что действие в картине происходит в далёкой и чуждой американским кинозрителям Индии, а значительная часть диалогов идёт на языке хинди в сопровождении субтитров. К тому же прокатчик Fox Searchlight по ряду объективных причин просто не имел необходимого времени, чтобы запустить полноценную рекламную кампанию для отметившегося наградами престижнейших кинофестивалей «Миллионера».

# «Наш отдел маркетинга проделал потрясающую работу», — прокомментировала первые успехи проекта вице-президент студии Шейла ДеЛоач. «Отклики после просмотров просто выдающиеся, аудитория любит фильм, и зрители будут открывать для себя эту жемчужину кинематографа на протяжении многих месяцев», — добавила она.

# Нельзя не отметить также, насколько уверенно держится военная драма «Мальчик в полосатой пижаме», расширившая прокат с 17 до 38 кинотеатров, причём средняя выручка с площадки упала лишь на 16% по сравнению с премьерным уик-эндом. Картине британского режиссёра Марка Хермана удалось заработать 474,4 тыс. долларов — 12 484 доллара с заведения, имея на банковском счету 827,7 тыс. после 10 дней на экранах. Между тем остающаяся явным лидером сезона в этой категории кинолента «Рейчел выходит замуж» стала четырнадцатой с 1,05 млн. долларов, доведя текущую выручку до отметки в 6,95 млн. долларов.

# На следующей неделе в американских кинотеатрах состоятся две премьеры, причём каждый из двух разноплановых фильмов может рассчитывать, по меньшей мере, на преодоление 100-миллионного рубежа по итогам проката. Все преимущества здесь на стороне экранизации бестселлера Стефани Мейер «Сумерки», пользующегося колоссальной популярностью среди представительниц прекрасного пола и на протяжении почти месяца лидирующего по количеству предварительных продаж (3200 кинотеатров). Разброс предстартовых прогнозов для «Сумерек» достаточно велик — от пессимистичных, но всё равно не малых, 30-40 миллионов до почти невероятных для 35-миллионного проекта 60-70 миллионов долларов за один только премьерный уик-энд. С другой стороны, трёхмерный «Вольт» (3500 кинотеатров), в озвучке которого приняли участие Джон Траволта и Майли Сайрус надеется на внимание уже пресытившихся «Мадагаскаром 2» самых юных зрителей и расходящиеся положительные отклики от допремьерных показов.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

  • Torryman 20 ноября 2008, 20:46 пожаловаться

    #

    Не могли бы вы обзоры пораньше писать как нибудь. А то результаты известны с утра понедельника, а сегодня уже вечер четверга если вы не заметили. Спасибо.

    ответить

  • Casp 21 ноября 2008, 10:42 пожаловаться

    #

    Согласен с Torryman,если можно, то печатайте пораньше, а то всетаки уже не актуально.

    ответить

 
Добавить комментарий...