• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (30.10-02.11)

Выпавший в этом году на пятницу Хеллоуин внёс свои коррективы в последние выходные киноосени, немало потрепав нервы прокатчикам и голливудским киностудиям.

Выпавший в этом году на пятницу Хеллоуин внёс свои коррективы в последние выходные киноосени, немало потрепав нервы прокатчикам и голливудским киностудиям. Посещаемость кинотеатров в этот день упала до критической отметки, причём особенно сильно празднование Кануна дня всех Святых ударило по фильмам, ориентированным на детскую и молодёжную аудиторию, которой в этот вечер явно было не до походов в опустевшие донельзя мультиплексы.

Чтобы лучше оценить размах произошедшего стоит только сказать, что в пятницу победителю предыдущего уик-энда, диснеевскому проекту «Классный мюзикл: Выпускной» удалось заработать лишь 1,68 млн. долларов, а сама картина откатилась на пятую строчку чарта. Падение по сравнению с дебютной пятницей составило более 90%, в свете чего конкурирующие киностудии тут же начали втихомолку подсмеиваться над таким результатом, предвкушая потенциально рекордный обвал незадачливого противника.

Впрочем, уже днём позже сборы «Выпускного» прыгнули почти в пять раз, составив 8,22 млн. долларов, после чего всем стало ясно, насколько преждевременным было подобное злорадство. Победитель уик-энда уже не вызывал никаких сомнений и в воскресенье, когда пришло время подводить итоги, оказалось, что за трёхдневку в копилку поступила вполне пристойная в такой сложной ситуации сумма в 15,3 млн. долларов.

Конечно, подобный гигантский обвал (63,6%) едва ли можно занести в актив проекта, но, всё же принимая во внимание уникальность отчётного уик-энда и немалый ажиотаж среди школьников и молодёжи в первые дни проката, разговоры о какой-либо неудаче будут явно неуместны. Не стоит забывать и о мизерном по нашим временам 11-миллионном бюджете «Классного мюзикла», только за неполные две недели умудрившегося заработать 62 млн. долларов в Северной Америке и 147 млн. во всём мире.

Напряжённую борьбу за вторую позицию повели сразу три фильма, постоянно менявшиеся местами на протяжении всех трех дней уик-энда. За счёт значительно более крупного субботнего прироста удача улыбнулась комедии Кевина Смита «Зак и Мири снимают порно», заработавшей за выходные 10,1 млн. долларов в 2735 кинотеатрах (3 680 долларов с площадки).

Вызвавшая неоднозначную реакцию новая работа известного своей экстравагантностью режиссёра удостоилась сравнительно неплохих откликов критиков (65% положительных рецензий) и многие не без оснований рассчитывали, что фильм сможет побороться за звание победителя уик-энда. Однако вопреки всем надеждам и прогнозам, «Заку и Мири» не удалось добиться сколько-нибудь ощутимого прогресса, а результат уик-энда оказался практически абсолютно идентичным дебюту двухлетней давности «Клерков 2» (10,1 млн. долларов в 2150 кинотеатрах). Между тем, лучший старт среди всех проектов Кевина Смита по-прежнему удерживает за собой комедия «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар», на счету которой было 11,02 млн. долларов в 2765 кинозалах за премьерные выходные.

В то же время, если основная масса причастных к киноиндустрии с некоторым разочарованием восприняла первые сборы «Зака и Мири», то со стороны прокатчика The Weinstein Company не последовало ни малейшей нотки недовольства. «Мы были слегка разочарованы в пятницу, но затем последовал этот невероятный субботний подъём, — делился своими впечатлениями руководитель отдела дистрибуции Стив Баннелл. «Я рад тому, что многие люди восприняли фильм просто как комедию с Сетом Рогеном, а не как скандальный и неоднозначный проект», — продолжил он.

Особенно довольна студия была тем фактом, что специфика картины не отвратила полностью женскую половину аудитории — по отчётам из кинотеатров представительницы прекрасного пола составили 45% от всех посетителей сеансов, тогда как 63% зрителей были в возрасте от 17 до 30 лет. Отметим также то, что по словам прокатчика большая часть 20-миллионного бюджета изначально была покрыта за счёт предварительных продаж прав на показ в международном прокате (обычная практика небольших киностудий), что не оставляет сомнений в коммерческом успехе «Зака и Мири»

С каждым фильмом понемногу теряющая своих зрителей «Пила 5» разместилась на третьей строчке чарта, заработав в 9,74 млн. долларов во второй уик-энд при максимальном для этого френчайза падении на 67,6%. Даже обычно идущий на пользу ужастикам Хеллоуин не смог помочь вернуть зрителей в кинотеатры, вследствие чего пятая «Пила» с 45,8 млн. долларов после десяти дней проката начинает всё больше и больше отставать от своих более удачливых предшественников. Для сравнения достаточно сказать, что вышедший годом ранее четвёртый фильм смог за тот же период освоить 50,4 млн. долларов, «Пила 3» в 2006 году — 59,4 млн. и «Пила 2» в 2005 — 60,1 млн. долларов.

Очень неплохо зарекомендовавшая себя неделю назад драма Клинта Иствуда «Подмена» с Анджелиной Джоли в главной роли завоевала четвёртое место с 9,35 млн. долларов в 1850 кинотеатрах, показав попутно лучший результат по средним сборам с площадки (5 055 долларов) среди всех фильмов в широком прокате. Как и ряд других недавних фильмов режиссёра «Подмена» начала свой путь с ограниченного проката, однако на этот раз отзывы критиков были далеко не столь благоприятными, что заметно осложняло дело.

Лишь немногим более половины американских кинокритиков (54%) осчастливили картину положительными рецензиями, хотя нельзя не отметить, что подавляющее большинство из них удостоило самых тёплых слов игру исполнившей главную роль Анджелины Джоли. Особенное внимание в своих комментариях этому уделила руководитель отдела дистрибуции студии Universal Никки Рокко, выразившая полное удовлетворение стартом в общенациональном прокате.

«Зрителям нравится фильм из-за его сюжета и Анджелины Джоли, а работы Клинта всегда пользуются отменной выносливостью на экранах», — добавила она. Отметим также, что воодушевлённая такой реакцией киностудия всерьёз рассматривает возможность выдвижения актрисы в соискатели награды Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль. Основную массу посетителей сеансов картины, как и ожидалось, составили возрастные любители кино — 68% зрителей были старше 30 лет и 61% принадлежал к женской половине аудитории.

Мистическая кинолента «Призраки Молли Хартли», ставшая самым масштабным релизом за все пять лет существования независимого прокатчика Freestyle Releasing, не смогла ничего существенного противопоставить основным конкурентам и заняла пятое место со скромной выручкой в 5,42 млн. долларов в 2652 кинотеатрах. Ужасные рецензии, посредственные отзывы зрителей, невысокие средние сборы с площадки (2 045 долларов) вместе с тяжёлым воскресным падением — всё это прямо свидетельствует о том, что картине уготована весьма недолгая жизнь на экранах и в лучшем случае покорение 10-миллионной отметки по итогам проката.

С другой стороны надо признать, что такой результат не стал ни для кого неожиданностью и, что ещё более важно, он полностью соответствовал ожиданиям киностудии, которая, принимая во внимание 5-миллионный бюджет ужастика, не имеет серьёзных оснований жаловаться на судьбу.

Семейная комедия «Крошка из Беверли-Хиллз» неплохо провела выходные, получив небольшую передышку за счёт отсутствия прямых конкурентов среди новичков. Также как и «Классный мюзикл» после вялой пятницы «Крошка» резко прибавила в субботу и воскресенье, заработав за уик-энд в общей сложности 4,86 млн. долларов при падении на 29,3%. Всего, таким образом, на счету миниатюрной собачки теперь 84,2 млн. долларов за пять недель проката, с которыми при других раскладах можно было бы потихоньку доковылять до стомиллионной отметки, однако появление пингвинов из «Мадагаскара 2», скорее всего, разобьет последние надежды диснеевского проекта достичь девятизначной суммы.

Драма «Тайная жизнь пчел» освоила за трёхдневку 4,01 млн. долларов, добравшись до отметки в 25,3 млн. долларов. Киноэкранизация одноимённой видеоигры «Макс Пэйн» разместилась на восьмой позиции с 3,69 млн. долларов, имея в кошельке 35,5 млн. после тех же трёх недель проката.

Самый кассовый к данной минуте фильм осеннего сезона, триллер «На крючке» занял девятое место с 3,48 млн. долларов в шестой кинопрокатный уик-энд, нарастив общий размер собранной выручки до 92,6 млн. долларов. Желанный для любого фильма 100-миллионный рубеж уже виден на горизонте и очевидно, что неделей раньше или позже картина эту отметку успешно преодолеет. Совсем нечем похвастаться криминальной драме «Гордость и слава», заработавшей во второй уик-энд на экранах лишь 3,36 млн. долларов и замкнувшей первую десятку (всего 11,7 млн.).

Проведя три недели в ограниченном прокате, британская криминальная комедия Гая Ричи «Рок-н-ролльщик» поступила в распоряжение 826 кинотеатров, в кассах которых было оставлено 1,87 млн. долларов за минувшую трёхдневку (13-е место, всего 2,5 млн.). Результат, конечно, далеко не выдающийся, но на большее киностудия и не рассчитывала, что прямо подтвердил в своих первых комментариях один из её боссов Джефф Голдштейн.

После целого всплеска активности в предыдущие выходные в ограниченном прокате на этот раз всё было достаточно тихо и спокойно. Кинолента Джонатана Демме «Рейчел выходит замуж» расширила прокат с 112 до 133 кинотеатров, заработав в них 711 тыс. долларов — на 13,4% меньше, чем неделю назад (всего 3,69 млн.). Лучшие средние сборы с площадки удалось показать ужастику «Меня зовут Брюс» — 16,4 тыс. долларов в единственном кинотеатре в Нью-Йорке.

Общая касса фильмов первой десятки составила 69,3 млн. долларов, что на 42% меньше, чем год назад, когда победа досталась «Гангстеру» Ридли Скотта (42,6 млн.) и на 36% меньше, чем два года назад, когда чарт возглавил «Борат» (26,5 млн.). Колоссальная разница налицо, но не стоит забывать об уже упоминавшемся в начале разрушительном эффекте Хеллоуина, а также о том, что в предыдущие годы данный уик-энд открывал стартующий в ноябре сезон кинонаград, сам по себе значительно более благоприятный с позиции кассовых сборов.

На следующие выходные американские кинозрители получат возможность оценить новые приключения героев «Мадагаскара» (3900 заведений), за неделю до домашней премьеры добившегося оглушительного успеха в отечественном кинопрокате (18,1 млн. долларов в России и Украине за первые 4 дня проката). Также на экранах по всей стране можно будет увидеть комедию «Пример для подражания» (2700 кинотеатров) и музыкальную комедию «Блюзмены» с участием Сэмюэля Л. Джексона и сыгравшего одну из своих последних ролей знаменитого комика Берни Мака. Любителям хоррора не стоит оставлять без внимания, дебютирующие в ограниченном прокате «Дом» с участием Майкла Мэдсена (400 кинотеатров) и «Генетическую оперу» (8 кинотеатров), а драма «Мальчик в полосатой пижаме» (15 заведений) будет достойным выбором для зрителей, отдающих предпочтение независимому кино.

Читайте также
Новости Бокс-офис США: Тайлер Перри запугал Батлера и Фассбендера Тайлер Перри снова на волне успеха. «Геошторм» и «Снеговик» потерпели фиаско на старте.
Новости Бокс-офис США: «Бегущий по лезвию 2049» пролетел ниже всех прогнозов Сиквел классики Ридли Скотта собрал в первый уик-энд 31,5 млн долларов.
Новости Бокс-офис США: Пеннивайз сразился с Томом Крузом и победил После недели на втором месте «Оно» снова в лидерах. Новая лента с Томом Крузом заработала 17 млн долларов за три дня.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...