Новости

Обзор бокс-офиса США (30.10-02.11)

Выпавший в этом году на пятницу Хеллоуин внёс свои коррективы в последние выходные киноосени, немало потрепав нервы прокатчикам и голливудским киностудиям.

Выпавший в этом году на пятницу Хеллоуин внёс свои коррективы в последние выходные киноосени, немало потрепав нервы прокатчикам и голливудским киностудиям. Посещаемость кинотеатров в этот день упала до критической отметки, причём особенно сильно празднование Кануна дня всех Святых ударило по фильмам, ориентированным на детскую и молодёжную аудиторию, которой в этот вечер явно было не до походов в опустевшие донельзя мультиплексы.

# Чтобы лучше оценить размах произошедшего стоит только сказать, что в пятницу победителю предыдущего уик-энда, диснеевскому проекту «Классный мюзикл: Выпускной» удалось заработать лишь 1,68 млн. долларов, а сама картина откатилась на пятую строчку чарта. Падение по сравнению с дебютной пятницей составило более 90%, в свете чего конкурирующие киностудии тут же начали втихомолку подсмеиваться над таким результатом, предвкушая потенциально рекордный обвал незадачливого противника.

# Впрочем, уже днём позже сборы «Выпускного» прыгнули почти в пять раз, составив 8,22 млн. долларов, после чего всем стало ясно, насколько преждевременным было подобное злорадство. Победитель уик-энда уже не вызывал никаких сомнений и в воскресенье, когда пришло время подводить итоги, оказалось, что за трёхдневку в копилку поступила вполне пристойная в такой сложной ситуации сумма в 15,3 млн. долларов.

# Конечно, подобный гигантский обвал (63,6%) едва ли можно занести в актив проекта, но, всё же принимая во внимание уникальность отчётного уик-энда и немалый ажиотаж среди школьников и молодёжи в первые дни проката, разговоры о какой-либо неудаче будут явно неуместны. Не стоит забывать и о мизерном по нашим временам 11-миллионном бюджете «Классного мюзикла», только за неполные две недели умудрившегося заработать 62 млн. долларов в Северной Америке и 147 млн. во всём мире.

# Напряжённую борьбу за вторую позицию повели сразу три фильма, постоянно менявшиеся местами на протяжении всех трех дней уик-энда. За счёт значительно более крупного субботнего прироста удача улыбнулась комедии Кевина Смита «Зак и Мири снимают порно», заработавшей за выходные 10,1 млн. долларов в 2735 кинотеатрах (3 680 долларов с площадки).

# Вызвавшая неоднозначную реакцию новая работа известного своей экстравагантностью режиссёра удостоилась сравнительно неплохих откликов критиков (65% положительных рецензий) и многие не без оснований рассчитывали, что фильм сможет побороться за звание победителя уик-энда. Однако вопреки всем надеждам и прогнозам, «Заку и Мири» не удалось добиться сколько-нибудь ощутимого прогресса, а результат уик-энда оказался практически абсолютно идентичным дебюту двухлетней давности «Клерков 2» (10,1 млн. долларов в 2150 кинотеатрах). Между тем, лучший старт среди всех проектов Кевина Смита по-прежнему удерживает за собой комедия «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар», на счету которой было 11,02 млн. долларов в 2765 кинозалах за премьерные выходные.

# В то же время, если основная масса причастных к киноиндустрии с некоторым разочарованием восприняла первые сборы «Зака и Мири», то со стороны прокатчика The Weinstein Company не последовало ни малейшей нотки недовольства. «Мы были слегка разочарованы в пятницу, но затем последовал этот невероятный субботний подъём, — делился своими впечатлениями руководитель отдела дистрибуции Стив Баннелл. «Я рад тому, что многие люди восприняли фильм просто как комедию с Сетом Рогеном, а не как скандальный и неоднозначный проект», — продолжил он.

# Особенно довольна студия была тем фактом, что специфика картины не отвратила полностью женскую половину аудитории — по отчётам из кинотеатров представительницы прекрасного пола составили 45% от всех посетителей сеансов, тогда как 63% зрителей были в возрасте от 17 до 30 лет. Отметим также то, что по словам прокатчика большая часть 20-миллионного бюджета изначально была покрыта за счёт предварительных продаж прав на показ в международном прокате (обычная практика небольших киностудий), что не оставляет сомнений в коммерческом успехе «Зака и Мири»

# С каждым фильмом понемногу теряющая своих зрителей «Пила 5» разместилась на третьей строчке чарта, заработав в 9,74 млн. долларов во второй уик-энд при максимальном для этого френчайза падении на 67,6%. Даже обычно идущий на пользу ужастикам Хеллоуин не смог помочь вернуть зрителей в кинотеатры, вследствие чего пятая «Пила» с 45,8 млн. долларов после десяти дней проката начинает всё больше и больше отставать от своих более удачливых предшественников. Для сравнения достаточно сказать, что вышедший годом ранее четвёртый фильм смог за тот же период освоить 50,4 млн. долларов, «Пила 3» в 2006 году — 59,4 млн. и «Пила 2» в 2005 — 60,1 млн. долларов.

# Очень неплохо зарекомендовавшая себя неделю назад драма Клинта Иствуда «Подмена» с Анджелиной Джоли в главной роли завоевала четвёртое место с 9,35 млн. долларов в 1850 кинотеатрах, показав попутно лучший результат по средним сборам с площадки (5 055 долларов) среди всех фильмов в широком прокате. Как и ряд других недавних фильмов режиссёра «Подмена» начала свой путь с ограниченного проката, однако на этот раз отзывы критиков были далеко не столь благоприятными, что заметно осложняло дело.

# Лишь немногим более половины американских кинокритиков (54%) осчастливили картину положительными рецензиями, хотя нельзя не отметить, что подавляющее большинство из них удостоило самых тёплых слов игру исполнившей главную роль Анджелины Джоли. Особенное внимание в своих комментариях этому уделила руководитель отдела дистрибуции студии Universal Никки Рокко, выразившая полное удовлетворение стартом в общенациональном прокате.

# «Зрителям нравится фильм из-за его сюжета и Анджелины Джоли, а работы Клинта всегда пользуются отменной выносливостью на экранах», — добавила она. Отметим также, что воодушевлённая такой реакцией киностудия всерьёз рассматривает возможность выдвижения актрисы в соискатели награды Американской Киноакадемии за лучшую женскую роль. Основную массу посетителей сеансов картины, как и ожидалось, составили возрастные любители кино — 68% зрителей были старше 30 лет и 61% принадлежал к женской половине аудитории.

# Мистическая кинолента «Призраки Молли Хартли», ставшая самым масштабным релизом за все пять лет существования независимого прокатчика Freestyle Releasing, не смогла ничего существенного противопоставить основным конкурентам и заняла пятое место со скромной выручкой в 5,42 млн. долларов в 2652 кинотеатрах. Ужасные рецензии, посредственные отзывы зрителей, невысокие средние сборы с площадки (2 045 долларов) вместе с тяжёлым воскресным падением — всё это прямо свидетельствует о том, что картине уготована весьма недолгая жизнь на экранах и в лучшем случае покорение 10-миллионной отметки по итогам проката.

# С другой стороны надо признать, что такой результат не стал ни для кого неожиданностью и, что ещё более важно, он полностью соответствовал ожиданиям киностудии, которая, принимая во внимание 5-миллионный бюджет ужастика, не имеет серьёзных оснований жаловаться на судьбу.

# Семейная комедия «Крошка из Беверли-Хиллз» неплохо провела выходные, получив небольшую передышку за счёт отсутствия прямых конкурентов среди новичков. Также как и «Классный мюзикл» после вялой пятницы «Крошка» резко прибавила в субботу и воскресенье, заработав за уик-энд в общей сложности 4,86 млн. долларов при падении на 29,3%. Всего, таким образом, на счету миниатюрной собачки теперь 84,2 млн. долларов за пять недель проката, с которыми при других раскладах можно было бы потихоньку доковылять до стомиллионной отметки, однако появление пингвинов из «Мадагаскара 2», скорее всего, разобьет последние надежды диснеевского проекта достичь девятизначной суммы.

# Драма «Тайная жизнь пчел» освоила за трёхдневку 4,01 млн. долларов, добравшись до отметки в 25,3 млн. долларов. Киноэкранизация одноимённой видеоигры «Макс Пэйн» разместилась на восьмой позиции с 3,69 млн. долларов, имея в кошельке 35,5 млн. после тех же трёх недель проката.

# Самый кассовый к данной минуте фильм осеннего сезона, триллер «На крючке» занял девятое место с 3,48 млн. долларов в шестой кинопрокатный уик-энд, нарастив общий размер собранной выручки до 92,6 млн. долларов. Желанный для любого фильма 100-миллионный рубеж уже виден на горизонте и очевидно, что неделей раньше или позже картина эту отметку успешно преодолеет. Совсем нечем похвастаться криминальной драме «Гордость и слава», заработавшей во второй уик-энд на экранах лишь 3,36 млн. долларов и замкнувшей первую десятку (всего 11,7 млн.).

# Проведя три недели в ограниченном прокате, британская криминальная комедия Гая Ричи «Рок-н-ролльщик» поступила в распоряжение 826 кинотеатров, в кассах которых было оставлено 1,87 млн. долларов за минувшую трёхдневку (13-е место, всего 2,5 млн.). Результат, конечно, далеко не выдающийся, но на большее киностудия и не рассчитывала, что прямо подтвердил в своих первых комментариях один из её боссов Джефф Голдштейн.

# После целого всплеска активности в предыдущие выходные в ограниченном прокате на этот раз всё было достаточно тихо и спокойно. Кинолента Джонатана Демме «Рейчел выходит замуж» расширила прокат с 112 до 133 кинотеатров, заработав в них 711 тыс. долларов — на 13,4% меньше, чем неделю назад (всего 3,69 млн.). Лучшие средние сборы с площадки удалось показать ужастику «Меня зовут Брюс» — 16,4 тыс. долларов в единственном кинотеатре в Нью-Йорке.

# Общая касса фильмов первой десятки составила 69,3 млн. долларов, что на 42% меньше, чем год назад, когда победа досталась «Гангстеру» Ридли Скотта (42,6 млн.) и на 36% меньше, чем два года назад, когда чарт возглавил «Борат» (26,5 млн.). Колоссальная разница налицо, но не стоит забывать об уже упоминавшемся в начале разрушительном эффекте Хеллоуина, а также о том, что в предыдущие годы данный уик-энд открывал стартующий в ноябре сезон кинонаград, сам по себе значительно более благоприятный с позиции кассовых сборов.

# На следующие выходные американские кинозрители получат возможность оценить новые приключения героев «Мадагаскара» (3900 заведений), за неделю до домашней премьеры добившегося оглушительного успеха в отечественном кинопрокате (18,1 млн. долларов в России и Украине за первые 4 дня проката). Также на экранах по всей стране можно будет увидеть комедию «Пример для подражания» (2700 кинотеатров) и музыкальную комедию «Блюзмены» с участием Сэмюэля Л. Джексона и сыгравшего одну из своих последних ролей знаменитого комика Берни Мака. Любителям хоррора не стоит оставлять без внимания, дебютирующие в ограниченном прокате «Дом» с участием Майкла Мэдсена (400 кинотеатров) и «Генетическую оперу» (8 кинотеатров), а драма «Мальчик в полосатой пижаме» (15 заведений) будет достойным выбором для зрителей, отдающих предпочтение независимому кино.

Читайте также
Новости Бокс-офис США: Нет времени на излом Экранизация популярной в Америке книги «Излом времени» не смогла обойти «Черную Пантеру».
Новости Бокс-офис США: От «Джуманджи» снова никуда не скрыться В свой пятый уик-энд фильм с Дуэйном Джонсоном по-прежнему не подпускает остальных к первому месту.
Новости Бокс-офис США: У сиквела «Джуманджи» открылось второе дыхание Фильм с Дуэйном Джонсоном стартовал в один уик-энд со «Звездными войнами», но все еще силен настолько, что не подпускает новичков к вершине чарта.
Новости Бокс-офис США: Сиквел «Джуманджи» захватил новогодние праздники Фильм «Джуманджи: Зов джунглей» уверенно занял первую строчку американского бокс-офиса, хотя начинал со второго места.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...