• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Обзор международного бокс-офиса (23.10-26.10)

Сенсационный диснеевский проект «Классный мюзикл: Выпускной» одержал безоговорочную победу в международном кинопрокате, собрав за выходные 42,5 млн долларов в 3165 кинозалах в 26 территориях — больше, чем шесть фильмов, расположившиеся на последующих местах, вместе взятые.

Сенсационный диснеевский проект «Классный мюзикл: Выпускной» одержал безоговорочную победу в международном кинопрокате, собрав за выходные 42,5 млн долларов в 3165 кинозалах в 26 территориях — больше, чем шесть фильмов, расположившиеся на последующих местах, вместе взятые.

При этом нельзя не отметить тот факт, что эта огромная сумма была заработана на фоне самого резкого за последние годы роста американской доллара по отношению к другим ведущим мировым валютам, что в данном случае явно сыграло не в пользу картины. Как следствие таких колебаний, третий «Классный мюзикл» попал в заведомо неравные условия по сравнению с фильмами, шедшими в прокате всего полтора-два месяца назад, что ещё более подчёркивает исключительно успешный старт музыкальной ленты.

Вместе с тем, такой колоссальный успех поющих подростков всё же нельзя назвать абсолютной неожиданностью. В Европе, да и за её пределами предыдущие фильмы этого франчайза стали крупными телевизионными хитами, альбомы с песнями быстро приобретали платиновый статус, продаваясь в огромных количествах и находя миллионы своих поклонников, подражателей и последователей. Не подкачала и киностудия, бросившая все свои силы на массивную рекламную кампанию по всей планете, венцом которой стала серия премьерных показов во многих странах Европы с участием Зака Эфрона, Ванессы Энн Хадженс и других главных звёзд «Классных мюзиклов».

Особенно тепло киноленту встретили британские любители кино, за первые три дня вместе с допремьерными показами отправившие в её копилку 13,38 млн. долларов в 493 кинотеатрах — новый рекорд для переживающего в настоящее время подъём жанра. Первые два будних дня, понедельник и вторник, за счёт школьных каникул прошли не менее успешно, добавив к этой сумме ещё 5 млн. долларов.

В Германии за первые четыре дня «Выпускной» заработал 6,44 млн. долларов в 529 кинотеатрах, показав пятый результат в текущем году и лучший за всю историю среди мюзиклов. Аналогичное достижение было зафиксировано в Испании, где касса премьерного уик-энда составила 5,65 млн. долларов в 492 кинотеатрах — четвёртый старт года.

Во Франции, столкнувшись с мощнейшим конкурентом в виде высокобюджетного локального проекта, «Классный мюзикл: Выпускной» также не спасовал, заняв второе место с 4,24 млн. долларов в 391 кинотеатре, вместе с тем ещё в четырёх меньших по размеру европейских территориях картине удалось на старте взять принципиальный рубеж в 1 млн. долларов. Больше всего отличившаяся среди них Норвегия отправила на банковский счёт диснеевского хита 1,36 млн. долларов в 91 кинозале, на долю Польши пришлось 1,15 млн. в 105 кинозалах, Швеции 1,11 млн. в 106 кинозалах, Дании 1,13 млн. в 94 кинозалах и Австрии 942 тыс. на 75 копиях.

Несколько премьер состоялось и за пределами Европы, в большинстве своём также принеся уверенное лидерство в локальных чартах. Первыми музыкальную киноленту смогли увидеть любители кино в Бразилии (2,05 млн. долларов в 212 кинотеатрах), а также в странах Юго-Восточной Азии, среди которых наибольшими пожертвованиями могли похвастаться Филиппины (674 тыс. в 60 кинозалах), Сингапур (538 тыс. в 47 кинозалах) и Гонконг (521 тыс. в 41 кинозале).

Криминальная комедия «После прочтения cжечь» сохранила за собой второе место с кассой уик-энда в 8,32 млн. долларов в 2033 кинозалах в 25 территориях, увеличив общую кассу до 48,6 млн. долларов на международной арене. В отсутствие крупных премьер основная часть поступлений пришлась на вторые уик-энды в Британии (2-е место с 2,28 млн. долларов, всего 7,3 млн.) и Австралии (1-е место с 1,17 млн., всего 3,26 млн.) и третьи выходные испанского проката (3-е место с 1,23 млн., всего 6,92 млн.).

Боевик «Макс Пэйн» с Марком Уолбергом в главной роли перебрался на третью позицию, прибрав к рукам 8,16 млн. долларов в 2355 кинозалах в 39 территориях (всего 15,9 млн.), причём этому успеху картина практически полностью обязана своему удачному старту в отечественном прокате.

В России основанная на одноимённой видеоигре кинолента заняла первое место в упорной борьбе с понемногу начинающим сдавать позиции «Адмиралом» с 3,51 млн. долларов в 504 кинозалах, в соседней Украине лидеры поменялись местами и «Макс Пэйн» довольствовался второй строчкой с 381 тыс. долларов в 58 кинозалах. Совсем не такой убедительной получилась мексиканская премьера, принёсшая лишь третье место с 513 тыс. долларов в 300 кинозалах, а вторые уик-энды в Испании и Австралии завершились соответственно седьмым (819 тыс., всего 2,28 млн.) и шестым (435 тыс., всего 1,64 млн.) местами в кинопрокатных чартах.

Победитель предыдущего уик-энда триллер «На крючке» переместился на четвёртое место с 6,88 млн. долларов в 2927 кинозалах в 51 территории. Фильм D.J. Карузо стал вторым в Японии с 1,54 млн. долларов во второй уик-энд при падении на 35% и Южной Корее с 1,26 млн. в третий уик-энд (всего 7,92 млн.), а в Британии финишировал пятым с 1,11 млн. при падении на 42% (всего 3,73 млн. после 10 дней). Общая касса 80-миллионного проекта по итогам прошедших выходных составляет 57,6 млн. долларов в международном прокате и 145,5 млн. во всём мире.

Привычный на стыке октября и ноября хоррор «Пила 5» стартовал премьерами в 7 территориях, освоив на старте 6,43 млн. долларов в 930 кинозалах, в том числе 3,88 млн. в 367 кинотеатрах (2,44 млн. фунтов) за первые три дня показов на Британских островах. По сборам в национальной валюте такой старт оказался практически идентичным третьему и четвёртому фильмам френчайза, но за счёт значительно менее благоприятного обменного курса на 19 и 24% уступил им в долларовом выражении. Ещё более существенным отставание очередного сиквела от его предшественников оказалось в Австралии (2-е место с 1,08 млн. долларов) и Турции (1-е место с 677 тыс. долларов в 256 кинотеатрах), где дебютная выручка составила соответственно на 39 и 36% меньше, чем у «Пилы 4».

Первая из двух частей одного из самых крупных французских проектов последних лет, биопик «Враг Государства № 1» с Венсаном Касселем в главной роли, сокрушила всех конкурентов у себя на родине, собрав 5,06 млн. долларов в 489 кинотеатрах за первые пять дней. Соседняя Бельгия и франкоговорящие регионы Швейцарии добавили к этой сумме соответственно 150 тыс. долларов в 27 кинозалах и 91 тыс. на 11 копиях.

Комедийный экшн Бена Стиллера «Солдаты неудачи» приближается к завершению кинопроката, занимая в этот уик-энд седьмое место с 4,87 млн. долларов в 1620 кинозалах в 44 территориях. Основная часть новых поступлений пришлась на старт со второго места в Италии с 1,83 млн. долларов в 297 кинотеатрах и седьмое место с 1,13 млн. во второй французский уик-энд (всего 3,3 млн.), тогда как суммарные международные сборы картины добрались до отметки в 66,3 млн. долларов.

Мультфильм «ВАЛЛ-И» пополнил свои сбережения на 4,67 млн. долларов в 22 территориях, отступив на восьмую позицию в международном чарте. В Италии лента студии Pixar отстояла лидерство во второй уик-энд с 2,61 млн. долларов при 29% падении (всего 7,33 млн.), а также стала седьмой в пятый немецкий уик-энд с 1,24 млн. долларов (всего 21,9 млн.). В общей сложности за четыре месяца пребывания на экранах планеты полюбившемуся зрителям роботу-уборщику удалось заработать 254,1 млн. долларов, сохраняя определённые шансы на покорение 300-миллионного рубежа благодаря намеченной на первые числа декабря японской премьере.

«Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена не сбавляет обороты, уверенно наращивая международную кассу в кинотеатрах Европы. За выходные кинолента мэтра режиссёрского цеха заработала 4,65 млн. долларов в 12 территориях, в том числе 2,11 млн. в третий французский уик-энд (3-е место, всего 10,5 млн.) и 1,63 млн. во второй итальянский (3-е место, всего 4,87 млн.), увеличив текущую кассу до 27,6 млн. долларов.

Мюзикл «Мамма MIA!» замкнул первую десятку с 4,47 млн. долларов в 44 территориях, добравшись до впечатляющей отметки в 409 млн. долларов. Наибольший вклад пришёлся на долю четвёртого итальянского уик-энда с 1,03 млн. долларов (5-е место, всего 9,78 млн.), в то время как в шестнадцатые выходные британского проката музыкальная кинолента стала девятой с 410 тыс. долларов, доведя локальную кассу до рекордных 127,6 млн. долларов (66,83 млн. фунтов). Помимо Британии на данный момент «Мамма MIA!» является самым успешным фильм текущего года ещё в 12 территориях — Австрии, Германии, Голландии, Новой Зеландии, Греции, Венгрии, Норвегии, Швеции, Венгрии, Португалии, Южной Африке и на Кипре.

Неудачно выступивший в Северной Америке «Город призраков» сравнительно неплохо показал себя в Британии, заняв четвёртое место с 2,14 млн. долларов в 343 кинотеатрах. Во Франции криминальная лента «Преступления — это наш бизнес» потеряла лишь 16% во второй уик-энд, став четвёртой с 1,84 млн. долларов (всего 4,58 млн.). Мультфильм «Мартышки в космосе» разместился следом на пятой строчке с 1,45 млн. долларов в 572 кинотеатрах за первые пять дней проката.

Очередные выходные немецкого кинопроката прошли весьма плодотворно для локальных проектов, три из которых разместились на местах со второго по четвёртое. Выдвинутая от Германии в соискатели награды Киноакадемии за лучший зарубежный фильм года драма «Комплекс Баадер-Майнхоф» вновь финишировала второй с 1,45 млн. долларов в пятый уик-энд (всего 20,6 млн.) и имеет неплохие перспективы потеснить самый успешный на данный момент немецкий фильм года «Эксперимент 2» (23,6 млн.).

Комедия «История Бранднера Каспара» прыгнула с шестого места на третье с 1,42 млн. долларов во второй уик-энд при 8% падении (всего 3,35 млн.), в то время как «Крабат» перебрался с пятого места на четвёртое с 1,4 млн. долларов в третий уик-энд (всего 6,45 млн.). Неудачником в этой напряжённой борьбе оказался красный демон «Хеллбой», во второй уик-энд, несмотря на вполне пристойное 31% падение откатившийся с первого места сразу на шестое с 1,31 млн. долларов (всего 4,04 млн.). Ещё две локальных киноленты дебютировали в минувший уик-энд: драма «Северная стена» заняла девятое место, немного не дотянув до отметки в один миллион долларов (947 тыс. в 212 кинотеатрах), а воспринятая крайне неоднозначно картина «Безымянная — одна женщина в Берлине» провалилась, собрав лишь 406 тыс. долларов в 236 заведениях (12-е место).

Мелодрама «Ночи в Роданте» заняла второе место в премьерный испанский уик-энд, заработав за первые три дня 1,32 млн. долларов в 224 кинотеатрах, на четвёртой и пятой позициях расположились «Запретное царство» с 954 тыс. долларов во второй уик-энд (всего 2,69 млн.) и удививший всех «Мальчик в полосатой пижаме» с 923 тыс. в пятый (всего 12 млн.). Независимая криминальная драма Брэда Андерсона «Транссибирский экспресс» дебютировала в международном прокате шестым местом на испанских экранах с кассой уик-энда в 860 тыс. долларов в 198 кинотеатрах. Фантастический боевик «Вавилон Н.Э.» добрался до Италии, где за первые три дня заработал 1,47 млн. долларов в 254 кинотеатрах (4-е место).

Приключенческая кинолента «Путешествие к Центру Земли» завершила международный прокат премьерой в Японии, заняв четвёртое место с 1,16 млн. долларов в 104 кинозалах. Таким образом, общая касса трёхмерного проекта вплотную приблизилась к 100-миллионному рубежу международных сборов (98,8 млн.) и 200-миллионному общемировых (199,8 млн.).

Здесь же в Японии картина «P.S. Я люблю тебя» ещё на шаг приблизилась к заветной цели, собрав 1,12 млн. долларов во второй уик-энд при 20% падении (всего 4,21 млн. в Японии и 96,9 млн. в международном прокате). Далеко не такой удачной оказалась запоздалая премьера исторической драмы «Еще одна из рода Болейн», заработавшей на старте 433 тыс. долларов в 148 кинозалах (всего 46,7 млн. международных сборов).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Лига справедливости скромно торжествует Экранизация DC стартовала слабее «Бэтмен против Супермена», но лучше «Чудо-женщины». А вот «Чудо» Джулии Робертс не попало в первую десятку.
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...