Новости

Обзор международного бокс-офиса (23.10-26.10)

Сенсационный диснеевский проект «Классный мюзикл: Выпускной» одержал безоговорочную победу в международном кинопрокате, собрав за выходные 42,5 млн долларов в 3165 кинозалах в 26 территориях — больше, чем шесть фильмов, расположившиеся на последующих местах, вместе взятые.

Сенсационный диснеевский проект «Классный мюзикл: Выпускной» одержал безоговорочную победу в международном кинопрокате, собрав за выходные 42,5 млн долларов в 3165 кинозалах в 26 территориях — больше, чем шесть фильмов, расположившиеся на последующих местах, вместе взятые.

# При этом нельзя не отметить тот факт, что эта огромная сумма была заработана на фоне самого резкого за последние годы роста американской доллара по отношению к другим ведущим мировым валютам, что в данном случае явно сыграло не в пользу картины. Как следствие таких колебаний, третий «Классный мюзикл» попал в заведомо неравные условия по сравнению с фильмами, шедшими в прокате всего полтора-два месяца назад, что ещё более подчёркивает исключительно успешный старт музыкальной ленты.

# Вместе с тем, такой колоссальный успех поющих подростков всё же нельзя назвать абсолютной неожиданностью. В Европе, да и за её пределами предыдущие фильмы этого франчайза стали крупными телевизионными хитами, альбомы с песнями быстро приобретали платиновый статус, продаваясь в огромных количествах и находя миллионы своих поклонников, подражателей и последователей. Не подкачала и киностудия, бросившая все свои силы на массивную рекламную кампанию по всей планете, венцом которой стала серия премьерных показов во многих странах Европы с участием Зака Эфрона, Ванессы Энн Хадженс и других главных звёзд «Классных мюзиклов».

# Особенно тепло киноленту встретили британские любители кино, за первые три дня вместе с допремьерными показами отправившие в её копилку 13,38 млн. долларов в 493 кинотеатрах — новый рекорд для переживающего в настоящее время подъём жанра. Первые два будних дня, понедельник и вторник, за счёт школьных каникул прошли не менее успешно, добавив к этой сумме ещё 5 млн. долларов.

# В Германии за первые четыре дня «Выпускной» заработал 6,44 млн. долларов в 529 кинотеатрах, показав пятый результат в текущем году и лучший за всю историю среди мюзиклов. Аналогичное достижение было зафиксировано в Испании, где касса премьерного уик-энда составила 5,65 млн. долларов в 492 кинотеатрах — четвёртый старт года.

# Во Франции, столкнувшись с мощнейшим конкурентом в виде высокобюджетного локального проекта, «Классный мюзикл: Выпускной» также не спасовал, заняв второе место с 4,24 млн. долларов в 391 кинотеатре, вместе с тем ещё в четырёх меньших по размеру европейских территориях картине удалось на старте взять принципиальный рубеж в 1 млн. долларов. Больше всего отличившаяся среди них Норвегия отправила на банковский счёт диснеевского хита 1,36 млн. долларов в 91 кинозале, на долю Польши пришлось 1,15 млн. в 105 кинозалах, Швеции 1,11 млн. в 106 кинозалах, Дании 1,13 млн. в 94 кинозалах и Австрии 942 тыс. на 75 копиях.

# Несколько премьер состоялось и за пределами Европы, в большинстве своём также принеся уверенное лидерство в локальных чартах. Первыми музыкальную киноленту смогли увидеть любители кино в Бразилии (2,05 млн. долларов в 212 кинотеатрах), а также в странах Юго-Восточной Азии, среди которых наибольшими пожертвованиями могли похвастаться Филиппины (674 тыс. в 60 кинозалах), Сингапур (538 тыс. в 47 кинозалах) и Гонконг (521 тыс. в 41 кинозале).

# Криминальная комедия «После прочтения cжечь» сохранила за собой второе место с кассой уик-энда в 8,32 млн. долларов в 2033 кинозалах в 25 территориях, увеличив общую кассу до 48,6 млн. долларов на международной арене. В отсутствие крупных премьер основная часть поступлений пришлась на вторые уик-энды в Британии (2-е место с 2,28 млн. долларов, всего 7,3 млн.) и Австралии (1-е место с 1,17 млн., всего 3,26 млн.) и третьи выходные испанского проката (3-е место с 1,23 млн., всего 6,92 млн.).

# Боевик «Макс Пэйн» с Марком Уолбергом в главной роли перебрался на третью позицию, прибрав к рукам 8,16 млн. долларов в 2355 кинозалах в 39 территориях (всего 15,9 млн.), причём этому успеху картина практически полностью обязана своему удачному старту в отечественном прокате.

# В России основанная на одноимённой видеоигре кинолента заняла первое место в упорной борьбе с понемногу начинающим сдавать позиции «Адмиралом» с 3,51 млн. долларов в 504 кинозалах, в соседней Украине лидеры поменялись местами и «Макс Пэйн» довольствовался второй строчкой с 381 тыс. долларов в 58 кинозалах. Совсем не такой убедительной получилась мексиканская премьера, принёсшая лишь третье место с 513 тыс. долларов в 300 кинозалах, а вторые уик-энды в Испании и Австралии завершились соответственно седьмым (819 тыс., всего 2,28 млн.) и шестым (435 тыс., всего 1,64 млн.) местами в кинопрокатных чартах.

# Победитель предыдущего уик-энда триллер «На крючке» переместился на четвёртое место с 6,88 млн. долларов в 2927 кинозалах в 51 территории. Фильм D.J. Карузо стал вторым в Японии с 1,54 млн. долларов во второй уик-энд при падении на 35% и Южной Корее с 1,26 млн. в третий уик-энд (всего 7,92 млн.), а в Британии финишировал пятым с 1,11 млн. при падении на 42% (всего 3,73 млн. после 10 дней). Общая касса 80-миллионного проекта по итогам прошедших выходных составляет 57,6 млн. долларов в международном прокате и 145,5 млн. во всём мире.

# Привычный на стыке октября и ноября хоррор «Пила 5» стартовал премьерами в 7 территориях, освоив на старте 6,43 млн. долларов в 930 кинозалах, в том числе 3,88 млн. в 367 кинотеатрах (2,44 млн. фунтов) за первые три дня показов на Британских островах. По сборам в национальной валюте такой старт оказался практически идентичным третьему и четвёртому фильмам френчайза, но за счёт значительно менее благоприятного обменного курса на 19 и 24% уступил им в долларовом выражении. Ещё более существенным отставание очередного сиквела от его предшественников оказалось в Австралии (2-е место с 1,08 млн. долларов) и Турции (1-е место с 677 тыс. долларов в 256 кинотеатрах), где дебютная выручка составила соответственно на 39 и 36% меньше, чем у «Пилы 4».

# Первая из двух частей одного из самых крупных французских проектов последних лет, биопик «Враг Государства № 1» с Венсаном Касселем в главной роли, сокрушила всех конкурентов у себя на родине, собрав 5,06 млн. долларов в 489 кинотеатрах за первые пять дней. Соседняя Бельгия и франкоговорящие регионы Швейцарии добавили к этой сумме соответственно 150 тыс. долларов в 27 кинозалах и 91 тыс. на 11 копиях.

# Комедийный экшн Бена Стиллера «Солдаты неудачи» приближается к завершению кинопроката, занимая в этот уик-энд седьмое место с 4,87 млн. долларов в 1620 кинозалах в 44 территориях. Основная часть новых поступлений пришлась на старт со второго места в Италии с 1,83 млн. долларов в 297 кинотеатрах и седьмое место с 1,13 млн. во второй французский уик-энд (всего 3,3 млн.), тогда как суммарные международные сборы картины добрались до отметки в 66,3 млн. долларов.

# Мультфильм «ВАЛЛ-И» пополнил свои сбережения на 4,67 млн. долларов в 22 территориях, отступив на восьмую позицию в международном чарте. В Италии лента студии Pixar отстояла лидерство во второй уик-энд с 2,61 млн. долларов при 29% падении (всего 7,33 млн.), а также стала седьмой в пятый немецкий уик-энд с 1,24 млн. долларов (всего 21,9 млн.). В общей сложности за четыре месяца пребывания на экранах планеты полюбившемуся зрителям роботу-уборщику удалось заработать 254,1 млн. долларов, сохраняя определённые шансы на покорение 300-миллионного рубежа благодаря намеченной на первые числа декабря японской премьере.

# «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена не сбавляет обороты, уверенно наращивая международную кассу в кинотеатрах Европы. За выходные кинолента мэтра режиссёрского цеха заработала 4,65 млн. долларов в 12 территориях, в том числе 2,11 млн. в третий французский уик-энд (3-е место, всего 10,5 млн.) и 1,63 млн. во второй итальянский (3-е место, всего 4,87 млн.), увеличив текущую кассу до 27,6 млн. долларов.

# Мюзикл «Мамма MIA!» замкнул первую десятку с 4,47 млн. долларов в 44 территориях, добравшись до впечатляющей отметки в 409 млн. долларов. Наибольший вклад пришёлся на долю четвёртого итальянского уик-энда с 1,03 млн. долларов (5-е место, всего 9,78 млн.), в то время как в шестнадцатые выходные британского проката музыкальная кинолента стала девятой с 410 тыс. долларов, доведя локальную кассу до рекордных 127,6 млн. долларов (66,83 млн. фунтов). Помимо Британии на данный момент «Мамма MIA!» является самым успешным фильм текущего года ещё в 12 территориях — Австрии, Германии, Голландии, Новой Зеландии, Греции, Венгрии, Норвегии, Швеции, Венгрии, Португалии, Южной Африке и на Кипре.

# Неудачно выступивший в Северной Америке «Город призраков» сравнительно неплохо показал себя в Британии, заняв четвёртое место с 2,14 млн. долларов в 343 кинотеатрах. Во Франции криминальная лента «Преступления — это наш бизнес» потеряла лишь 16% во второй уик-энд, став четвёртой с 1,84 млн. долларов (всего 4,58 млн.). Мультфильм «Мартышки в космосе» разместился следом на пятой строчке с 1,45 млн. долларов в 572 кинотеатрах за первые пять дней проката.

# Очередные выходные немецкого кинопроката прошли весьма плодотворно для локальных проектов, три из которых разместились на местах со второго по четвёртое. Выдвинутая от Германии в соискатели награды Киноакадемии за лучший зарубежный фильм года драма «Комплекс Баадер-Майнхоф» вновь финишировала второй с 1,45 млн. долларов в пятый уик-энд (всего 20,6 млн.) и имеет неплохие перспективы потеснить самый успешный на данный момент немецкий фильм года «Эксперимент 2» (23,6 млн.).

# Комедия «История Бранднера Каспара» прыгнула с шестого места на третье с 1,42 млн. долларов во второй уик-энд при 8% падении (всего 3,35 млн.), в то время как «Крабат» перебрался с пятого места на четвёртое с 1,4 млн. долларов в третий уик-энд (всего 6,45 млн.). Неудачником в этой напряжённой борьбе оказался красный демон «Хеллбой», во второй уик-энд, несмотря на вполне пристойное 31% падение откатившийся с первого места сразу на шестое с 1,31 млн. долларов (всего 4,04 млн.). Ещё две локальных киноленты дебютировали в минувший уик-энд: драма «Северная стена» заняла девятое место, немного не дотянув до отметки в один миллион долларов (947 тыс. в 212 кинотеатрах), а воспринятая крайне неоднозначно картина «Безымянная — одна женщина в Берлине» провалилась, собрав лишь 406 тыс. долларов в 236 заведениях (12-е место).

# Мелодрама «Ночи в Роданте» заняла второе место в премьерный испанский уик-энд, заработав за первые три дня 1,32 млн. долларов в 224 кинотеатрах, на четвёртой и пятой позициях расположились «Запретное царство» с 954 тыс. долларов во второй уик-энд (всего 2,69 млн.) и удививший всех «Мальчик в полосатой пижаме» с 923 тыс. в пятый (всего 12 млн.). Независимая криминальная драма Брэда Андерсона «Транссибирский экспресс» дебютировала в международном прокате шестым местом на испанских экранах с кассой уик-энда в 860 тыс. долларов в 198 кинотеатрах. Фантастический боевик «Вавилон Н.Э.» добрался до Италии, где за первые три дня заработал 1,47 млн. долларов в 254 кинотеатрах (4-е место).

# Приключенческая кинолента «Путешествие к Центру Земли» завершила международный прокат премьерой в Японии, заняв четвёртое место с 1,16 млн. долларов в 104 кинозалах. Таким образом, общая касса трёхмерного проекта вплотную приблизилась к 100-миллионному рубежу международных сборов (98,8 млн.) и 200-миллионному общемировых (199,8 млн.).

# Здесь же в Японии картина «P.S. Я люблю тебя» ещё на шаг приблизилась к заветной цели, собрав 1,12 млн. долларов во второй уик-энд при 20% падении (всего 4,21 млн. в Японии и 96,9 млн. в международном прокате). Далеко не такой удачной оказалась запоздалая премьера исторической драмы «Еще одна из рода Болейн», заработавшей на старте 433 тыс. долларов в 148 кинозалах (всего 46,7 млн. международных сборов).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...