Новости

Обзор бокс-офиса США (24.10-26.10)

В предпоследние выходные близящегося к завершению осеннего сезона два абсолютно разноплановых проекта всколыхнули американский кинопрокат, благодаря чему были показаны совершенно невиданные результаты для этого по обыкновению тихого времени года.

В предпоследние выходные близящегося к завершению осеннего сезона два абсолютно разноплановых проекта всколыхнули американский кинопрокат, благодаря чему были показаны совершенно невиданные результаты для этого по обыкновению тихого времени года.

# Феноменально мощный старт третьего «Классного мюзикла» и очередной успех «Пилы» привели к тому, что в кассах кинотеатров осела колоссальная сумма в 133 млн. долларов, что стало абсолютным рекордом октября за всю историю кинопроката. На фоне общего кризиса в экономике уже пятый уик-энд подряд прокатная выручка превышает аналогичные результаты минувшего года, благодаря чему общая касса текущей осени опережает прошлогодние показатели уже более чем на 10%. Что ещё более примечательно, впервые за долгое время суммарные сборы 2008 года (7,88 млрд. долларов) смогли опередить рекордные темпы годичной давности (7,83 млрд. за тот же период).

# Необыкновенно высокий ажиотаж среди подростковой и молодёжной аудитории с самого начала настраивал на высокий результат третьего «Классного мюзикла», хотя до самого последнего момента киностудия продолжала осторожничать, уверяя, что будет просто счастлива от старта в районе 25-30 миллионов долларов. Сама по себе уникальность франчайза, перешагнувшего с телеэкранов в кинозалы, не позволяла до конца оценить его кассовые перспективы, но невероятная популярность оригинального телевизионного проекта и последовавшего за ним продолжения сама по себе говорила о многом.

# Для незнакомых с историей этого музыкального франчайза российских любителей кино стоит сказать, что успех первых двух «Классных мюзиклов» был действительно оглушительным. Премьерный показ на кабельном канале Disney Channel оригинального фильма привлёк внимание 7,7 млн. телезрителей, годом позже аудитория сиквела выросла до 17,2 млн. зрителей, что до настоящего времени остаётся рекордом популярного в США телеканала.

# Поступления от продаж на DVD составили более 200 млн. долларов при суммарном бюджете около 12 млн. долларов, а альбомы с саундтреками моментально приобрели статус платиновых в США и многих других странах (более 7,5 млн. проданных дисков в США и 16 млн. во всём мире). Обычный телевизионный проект с минимальными затратами перерос в целое событие индустрии развлечений, породив последующие сиквелы, спин-оффы, реалити-шоу, музыкальные хиты с миллионными продажами и целые линии сопутствующих товаров с этим брендом, расходящихся в колоссальных количествах.

# Такова краткая предыстория «Выпускного», за явным преимуществом ставшего победителем отчётного уик-энда, традиционно в последние годы отдаваемого на откуп идущим один за другим сиквелам «Пилы». За выходные кинолента умудрилась заработать 42 млн. долларов в 5900 кинозалах в 3623 кинотеатрах (11 601 доллар с площадки), практически моментально окупив свой 11-миллионный бюджет вместе со всеми побочными расходами киностудии. Результат уик-энда стал третьим среди всех октябрьских премьер, уступая лишь «Очень страшному кино 3» (48,1 млн.) и мультфильму «Подводная братва» (47,6 млн.), а также новым рекордом для своего жанра, оставив далеко позади завершающий кинопрокат мюзикл «Мамма MIA!» (27,8 млн.).

# Ещё более впечатляющий триумф ждал мюзикл на международной арене, где касса премьерного уик-энда составила 40 млн. долларов в 22 территориях, подтверждая, что огромная популярность «Классных мюзиклов» не ограничивается одной Северной Америкой. Впервые после «Темного рыцаря» в июле один фильм смог занять первые места в обоих чартах, к тому же установив попутно новый рекорд сборов октября в международном прокате.

# «Никто не знал, чего можно ожидать», — говорил о первых результатах американского кинопроката руководитель отдела дистрибуции студии Disney Крис Лерой. «Учитывая, что первые два фильма были сняты для кабельного телевидения, мы вышли на совершенно новую для нас территорию, хотя, конечно, мы знали, что располагаем материалом с очень высоким зрительским интересом к нему. Зритель всегда придёт, если вы дадите ему подходящий повод для этого», — подвёл итог он. Согласно поступившим отчётам из кинотеатров 63% от всех зрителей принадлежали к семейной аудитории (родители с детьми), 54% были моложе 18 лет, а без малого три четверти (74%) пришлось на представительниц прекрасного пола. Ещё одним, без сомнения, приятным сюрпризом выступили вполне пристойные отзывы кинокритиков (66% положительных рецензий), обычно весьма скептически настроенных по отношению подобных фильмов для детской и молодёжной аудитории.

# Пятая часть популярнейшего хоррор франчайза «Пила» вновь посрамила всех скептиков, каждый раз предрекающих неизбежный упадок и снижение заработков этой серии фильмов. Заполучив 4100 кинозалов в 3060 кинотеатрах (примерно на 500 экранов меньше, чем год назад) картина заработала 30,1 млн. долларов за трёхдневку (9 822 доллара с площадки), совсем немного уступив дебютным сборам «Пилы 4» (31,8 млн.).

# Таким образом, вслед за тремя предыдущими фильмами франчайза, пятая «Пила» также смогла преодолеть 30-милионную отметку в премьерный уик-энд, показав девятый результат среди всех октябрьских премьер. Вторая, третья и четвёртая части держатся в этом чарте соответственно на восьмом, шестом и седьмом местах. Аналогично победителю уик-энда 11-миллионная кинолента сразу же окупила все понесённые затраты, обеспечив солидную прибыль своим создателям. Основной аудиторией картины, как и ранее, остаётся молодёжь (две трети зрителей были в возрасте от 17 до 25 лет) при минимальном преобладании представителей сильного пола (52%).

# «Это настоящее достижение, когда ты добиваешься таких огромных сборов с сиквелами», — прокомментировал результат уик-энда счастливый руководитель отдела дистрибуции LionsGate Стив Ротенберг. «Мы надеялись перешагнуть 30-миллионную отметку, и нам это удалось. Несомненно, что этот франчайз несёт в себе ещё достаточно потенциала». Поделившись свои восторгом от результатов уик-энда, один из руководителей киностудии также не преминул добавить о другом впечатляющем достижении «Пилы». Вместе с этой дебютной выручкой общая касса пяти фильмов достигла 315,8 млн. долларов, вплотную приблизившись к самому успешной серии ужастиков всех времён «Пятница, 13-е», одиннадцать фильмов которой собрали в кинопрокате 317,8 млн. долларов.

# Основанный на видеоигре боевик «Макс Пэйн» во второй уик-энд обвалился на 57%, которые, в общем-то, принято считать не самым плохим результатом для подобного жанра. 7,79 млн. долларов за уик-энд и 29,9 млн. после 10 дней проката дают возможность финишировать рядом с 40-миллионной отметкой в непосредственной близости от своего собрата по оружию из мира видеоигр «Хитмэна» (39,7 млн.), выпущенного год назад той же киностудией 20th Century Fox.

# Несмотря на мощнейший натиск отобравшего значительную часть аудитории мюзикла, семейная комедия «Крошка из Беверли-Хиллз» обошлась без критических потерь в четвёртые выходные проката. Очередные пополнения составили 6,88 млн. долларов, вместе с которыми общая касса мексиканских приключений миниатюрной собачки достигла 78,1 млн. долларов. С другой стороны такими темпами добраться до 100-миллионной отметки вряд ли удастся и, скорее всего, «Крошке» придётся смириться с результатом в районе 95-миллионной отметки.

# Криминальная драма «Гордость и слава» с участием Колина Фаррелла и Эдварда Нортона скромно приютилась на пятой строчке чарта, заработав в дебютные выходные 6,26 млн. долларов в 2585 кинотеатрах. Кинолента с 30-миллионным бюджетом фильм досталась по наследству киностудии Warner Bros от прекратившей самостоятельную деятельность New Line Cinema и естественно, что новый прокатчик не особенно стремился вкладывать деньги в залежавшийся на полках материал. Неутешительный итог в данном случае был неизбежен, и даже наличие таких известных актёров само по себе оказалось недостаточным, чтобы привлечь зрителя в кинотеатры. Невнятные отзывы кинокритиков (36% положительных рецензий) только довершили без того тяжёлую ситуацию.

# «Последние несколько недель были очень нелёгкими для серьёзных фильмов, рассчитанных на взрослую аудиторию. Более лёгкое, развлекательное кино сейчас пользуется значительно большим спросом», — уныло резюмировал руководитель отдела дистрибуции студии Warner Bros Дэн Феллман. Отчёты из кинотеатров полностью согласуются с этими словами — их тех немногих зрителей, которые все же решили посмотреть «Гордость и славу», 80% были старше 25 лет при абсолютно равном соотношении обоих полов.

# Драма «Тайная жизнь пчел» во второй уик-энд разместилась на шестой позиции, заработав 6,05 млн. долларов при падении на 42,5%. Текущая касса 11-миллионной независимой ленты составляет 19,3 млн. долларов с вероятными финальными сборами неподалёку от 30-миллионной отметки. Несколько более серьёзные потери (51,6%) поджидали пока ещё действующего президента США, растерявшего чуть больше половины от дебютных сборов. 25-миллионный биопик Оливера Стоуна «Буш» занял седьмое место с 5,09 млн. долларов за уик-энд и с 18,5 млн. после 10 дней может надеяться лишь на номинальную самоокупаемость, но не более того.

# Триллер «На крючке» занёс в свой актив ещё один удачный уик-энд, сделав важный шаг на пути к приближающемуся всё ближе и ближе стомиллионному рубежу. За выходные в закромах проекта осело 5,05 млн. долларов, в то время как его суммарный капитал увеличился до 87,9 млн. Намного более приземлённые задачи у «Совокупности лжи», на счета которой в третий уик-энд поступило 4,06 млн. долларов. Общая касса 70-миллионного триллера составляет лишь 30,9 млн. долларов, сумма не оставляющая ни малейших шансов на положительный финансовый итог.

# Ужастик «Карантин» завершил уик-энд на десятом месте с 2,58 млн. долларов (всего 28,8 млн.). Ещё одно наименьшее падение из всех фильмов в широком прокате (16,4%) занесла в свои достижения стойкая драма «Огнеупорный», заработавшая 2,15 млн. в пятый уик-энд (11-е место, всего 23,6 млн.).

# Чем ближе конец года, а вместе с ним и выдвижение номинантов на основные кинонаграды, тем больше становится роль малоприметного обычно ограниченного проката. Одни фильмы пытаются засветиться перед выходом в широкий прокат к массовому зрителю, другим высокие средние сборы могут открыть новые возможности и потенциальное увеличение числа задействованных кинотеатров. Сразу несколько таких проектов заявили о себе в полный голос в отчётный уик-энд.

# Драма Клинта Иствуда «Подмена» с Анджелиной Джоли в полный голос заявила о себе, заработав 489 тыс. долларов в 15 кинотеатрах при очень многообещающей средней выручке в 32 601 долларов с заведения. Лишь немногим по этому показателю уступила ей драма «Ноев Ковчег: Прыгающая метла», на счету которой 151,7 тыс. долларов в 5 кинотеатрах и 30 336 долларов с площадки.

# Не столь внушительным, но всё же вполне солидным вышел дебют картины Чарли Кауфмана «Нью-Йорк, Нью-Йорк», собравшей на старте 172,2 тыс. долларов в 9 кинотеатрах (19 133 доллара с кинотеатра). По-прежнему очень уверенно держится кинолента Джонатана Демме «Рейчел выходит замуж», увеличившая прокат с 69 до 112 кинотеатров, сеансы в которых принесли 822 тыс. долларов (всего 2,73 млн. после четырёх недель).

# Нельзя пройти мимо также традиционного в канун Хеллоуина возвращения на экраны трёхмерной версии мультфильма Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством». Два года назад ре-релиз ставшей классикой анимационной ленты принёс 8,7 млн. долларов, год назад эта сумма выросла до 14,5 млн. долларов, но теперь всё вышло совсем иначе. Практически полное отсутствие рекламной поддержки и состоявшийся два месяца назад релиз на DVD и Blue Ray сократили до минимума кассовый потенциал «Кошмара», освоившего на этот раз лишь 398 тыс. долларов в 284 кинотеатрах.

# Общая касса фильмов первой десятки составила рекордные для октября 115,9 млн. долларов, что на 43% больше, чем год назад, когда победу праздновала «Пила 4» (31,8 млн.) и на 39% больше, чем два года назад, когда на вершину чарта взобралась «Пила 3» (33,6 млн.).

# На следующей неделе в американские кинотеатры поступят всего два полноценных дебютанта, к которым добавятся две картины, переходящие из ограниченного проката в широкий. Основную борьбу за победу с поющими выпускниками-школьниками из «Классного мюзикла» должна повести комедия Кевина Смита «Зак и Мири снимают порно» (3000 кинотеатров), в тяжёлом бою с цензорами из MPAA отстоявшая право на прокатный рейтинг R вместо убивающего все шансы на пристойные сборы NC-17.

# Выходящая на экраны 1800 заведений «Подмена» приложит все усилия, чтобы составить конкуренцию этому дуэту, а мистическая кинолента «Призраки Молли Хартли» (2250 кинотеатров) определённо возлагает все надежды на наступающий в пятницу Хэллоуин. Тяжело в этой компании будет «Рок-н-ролльщику» Гая Ричи, который по предварительным планам прокатчика должен был появиться в 800 кинотеатрах. После неплохого дебюта в ограниченном прокате в последующие две недели картина резко сдала и при таком количестве площадок не имеет реальных шансов на попадание в первую десятку чарта.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...