Новости

Обзор бокс-офиса США (17.10-19.10)

Завершившийся уик-энд в кинотеатрах Северной Америке вместе с четырьмя премьерами широкого проката принёс нового лидера, которым стал боевик «Макс Пэйн», созданный на основе популярной одноимённой видеоигры.

Завершившийся уик-энд в кинотеатрах Северной Америке вместе с четырьмя премьерами широкого проката принёс нового лидера, которым стал боевик «Макс Пэйн», созданный на основе популярной одноимённой видеоигры.

# Схватка с победителем двух предыдущих уик-эндов малюткой чихуахуа, действующим американским президентом и экранизацией литературного бестселлера завершилась безоговорочной победой бесстрашного героя Марка Уолберга, заработавшего своими решительными действиями 17,6 млн. долларов в 3376 кинотеатрах (5 225 долларов с площадки).

# Успех ожидаемого многими 35-миллионного фильма пришёлся как нельзя кстати для сбившейся в последнее время с проторенной колеи студии 20th Century Fox, в последнее время переживающей далеко не самые лучшие времена. За прошедшее с начала года время в активе одного из шести гигантов киноиндустрии лишь один стомиллионный хит — мультфильм «Хортон», как раз и принёсший последнюю победу по итогам уик-энда в далёком уже марте семь месяцев назад. Вместе с тем отсутствием явных лидеров проблемы киностудии не ограничились и сразу несколько проектов потерпели сокрушительное фиаско в американском прокате — «Список контактов», «Знакомьтесь: Дэйв», «Секретные материалы: Хочу верить», «Голый барабанщик» и свежий релиз «Город Эмбер: Побег».

# Зная всё это, легко понять насколько желанной была эта победа «Макса Пэйна», хотя стоит всё же сказать, что многочисленная армия поклонников игры вместе с большинством представителей киноиндустрии были настроены на несколько более уверенный старт. Тем не менее, официальная реакция вице-президента 20th Century Fox, руководителя отдела дистрибуции Берта Ливингстона, была самой позитивной. «Мы очень довольны. Результат уик-энда превысил наши ожидания и это просто отлично оказаться на вершине чарта».

# Конечно, опыт предыдущих экранизаций компьютерных игр не обещает картине Джона Мура долгой жизни в прокате, но всё же задача добиться, по крайней мере, номинальной самоокупаемости, выглядит вполне достижимой. Добавьте сюда потенциально неплохую выручку от международного проката (6,4 млн. в премьерный уик-энд) вместе с последующими продажами на DVD и положительный финансовый итог становится делом практически решённым. Отзывы американских кинокритиков полностью соответствовали традициям жанра — 15% положительных рецензий, но очевидно, что большей части посетителей сеансов попросту не было никакого дела до мнения авторитетной пишущей братии. Среди удостоивших фильм своим вниманием зрителей 65% принадлежали к мужской части аудитории, 60% были моложе 25 лет.

# Упорная борьба между тремя фильмами за вторую строчку чарта завершилась в пользу «Крошки из Беверли-Хиллз», освоившей в третий прокатный уик-энд 11,4 млн. долларов при падении на 34,7%. С общей кассой в 69,7 млн. долларов диснеевская семейная комедия продолжает борьбу за право вступить в элитный клуб «100 миллионов», правда со свойственными таким фильмам невысокими сборами в будни добиться этого будет весьма и весьма непросто. Во многом определяющим для судьбы «Крошки» станет ближайший уик-энд, когда огромное количество американских школьников и молодёжи ринется на штурм кинотеатров на встречу с поющими сверстниками из третьего «Классного мюзикла».

# Двух неплохо зарекомендовавших себя дебютантов, драму «Тайная жизнь пчел» и байопик отживающего последние недели в Белом доме президента «Буш» на финише разделило немногим больше 22 тысяч долларов. В пятницу и воскресенье небольшое преимущество было на стороне «Буша», но по итогам всего уик-энда минимальный перевес оказался всё же у экранизации вышедшего в 2002 году одноимённого бестселлера американской писательницы Сью Монк Кидд. Рассчитанная главным образом на женскую и афроамериканскую аудиторию кинолента, несмотря на не слишком широкий релиз в 1591 кинотеатре смогла заработать 10,53 млн. долларов при более чем достойных средних сборах с площадки (6 617 долларов).

# Прокатчиком картины выступила специализирующаяся на независимом кино Fox Searchlight, которая, не заставив себя долго ждать, заявила о крупном успехе 11-миллионного проекта. «Это потрясающий уик-энд и награда за отлично проделанную работу», так прокомментировал первые результаты один из руководителей студии Стив Джилула. Отзывы кинокритиков не отличались единством, хотя в целом были на довольно пристойном уровне (57% положительных рецензий).

# Посвящённая неоднозначному жизненному пути сорок третьего президента Соединённых Штатов Америки лента Оливера Стоуна разместилась на четвёртой позиции с кассой уик-энда в 10,51 млн. долларов в 2050 кинотеатрах (5 175 долларов с заведения). Сама по себе практика создания полнометражного фильма о действующем президенте США до этого не имела прецедентов в киноиндустрии, по этому во многих предстартовых оценках и прогнозах сквозила явная неуверенность.

# По общему мнению, кризисная ситуация в экономике и выходящая на финишную прямую предвыборная кампания не слишком способствовали притоку зрителей в кинотеатры, хотя выход в прокат непосредственно перед самим голосованием изначально заявлялся главной целью создателей проекта. Политическую окраску картины особенно подчёркнули поступившие отчёты из кинотеатров, по которым девять из десяти зрителей негативно относились к деятельности Джорджа Буша младшего на своём посту, а 80% намереваются голосовать на выборах за критикующего его политику кандидата от демократов Барака Обаму. Также обращает на себя внимание очень высокий процент возрастных посетителей сеансов (47% старше 40 лет) при минимальном перевесе представителей сильного пола.

# Впрочем, несмотря на все сложности, результат премьерного уик-энда «Буша» был признан однозначно успешным и полностью соответствующим ожиданиям прокатчика «Я думаю, что это был именно тот материал, который люди хотели увидеть на экране. У нас была отличная рекламная кампания, и люди ответили на неё. Мы добрались до двухзначной суммы (в миллионах) и это именно то, к чему мы стремились», подвёл свой итог первым сборам картины руководитель отдела дистрибуции студии LionsGate Стив Ротенберг.

# Триллер «На крючке» третью неделю подряд демонстрирует неплохую стабильность, неизменно обходясь без серьёзных потерь. Вот и теперь пятое место с 7,03 млн. долларов при падении на 35,6% стало ещё одним подтверждением высокой стойкости в прокате, а общая касса фильма режиссёра D.J. Карузо достигла 81 млн. долларов, преодолев, таким образом, отметку номинальной самоокупаемости. Определённого прорыва удалось также добиться в международном прокате, где картина с участием восходящей звезды Шайи ЛаБафа впервые вышла победителем уик-энда, заработав по предварительной оценке 12 млн. долларов (всего 45,6 млн.).

# Значительно более амбициозный, но менее успешный представитель того же жанра, триллер «Совокупность лжи» занял шестое место с 6,83 млн. долларов при значительно более тяжёлом падении на 47,6%. После десяти дней проката в копилке проекта Ридли Скотта пребывают скромные 24,4 млн. долларов, делая пределом мечтаний финальные сборы в окрестностях 40-миллионной отметки.

# Хоррор «Карантин» вполне предсказуемо обвалился во второй прокатный уик-энд, потеряв 57,2% от дебютных сборов. Новые поступления составили 6,08 млн. долларов, текущая касса — 24,5 млн. при ожидаемом итоговом результате в районе 33-35 млн. долларов. Молодёжная романтическая комедия «Будь моим парнем на пять минут» расположилась следом с 3,69 млн. долларов в третьи выходные проката (всего 26,5 млн.).

# Удачный старт трёх новичков несколько смазал провал молодёжной дорожной комедии «Сексдрайв», выпущенной на экраны независимым дистрибьютором Summit Entertainment. Прошедшие неделю назад допремьерные показы уже тогда свидетельствовали о крайне невысоком кассовом потенциале 19-миллионного проекта и жалкая выручка в размере 3,61 млн. долларов в 2421 кинотеатре по большому счёту не стала ни для кого большим сюрпризом. «Мы надеемся, что фильм сможет добиться лучших результатов на DVD», — уныло прокомментировал происходящее руководитель отдела дистрибуции прокатчика Ричи Фэй.

# Мелодрама «Ночи в Роданте» завершила выходные на десятой позиции, заработав за трёхдневку 2,66 млн. долларов. С 36,9 млн. долларов в копилке экранизация романа Николаса Спаркса должна завершить прокат поблизости от 40-миллионной отметки. Совсем рядом расположился сенсационный хит осеннего сезона, драма «Огнеупорный», на счету которой 2,58 млн. долларов за выходные при минимальном 18% падении и 20,6 млн. долларов после четырёх недель.

# В ограниченном прокате лучший результат по средним сборам с площадки (11 994 доллара) показала британская лента «Беззаботная» — 107,9 тыс. долларов в 9 кинотеатрах (всего 217,4 тыс.). Картина Джонатана Демме «Рейчел выходит замуж» в третий уик-энд увеличила число кинотеатров с 27 до 69, собрав за трёхдневку 658 тыс. долларов (всего 1,69 млн.). Заслуживает также упоминания непритязательный старт сатирической киноленты режиссёра Барри Левинсона «Однажды в Голливуде» с участием Роберта де Ниро и Брюса Уиллиса. Найти дистрибьютора для американского кинопроката оказалось настоящей проблемой, и лишь в самый последний момент было достигнуто соглашение со скромной Magnolia Films, выпустившей фильм в 36 кинотеатрах с дебютной выручкой в 192,5 тыс. долларов.

# Совместными усилиями фильмы первой десятки смогли заработать 80 млн. долларов, что на 10% больше, чем в прошлом году, когда чарт возглавили «30 дней ночи» (16 млн.), но на 2% меньше, чем два года назад, когда победа досталась «Престижу» Кристофера Нолана (14,8 млн.). Примечательно, что уже четвёртый уик-энд подряд посещаемость кинотеатров превышает аналогичные результаты годичной давности, вследствие чего общие сборы осеннего сезона идут с 8% опережением прошлогоднего графика.

# На следующей неделе по уже сложившейся традиции в канун Хеллоуина в кинотеатры поступит очередная часть кинофренчайза «Пила» (2800 площадок), но в отличие от предыдущих лет на этот раз неизменный ужастик не выглядит явным фаворитом. Музыкальный диснеевский проект «Классный мюзикл: Выпускной» (3400 кинотеатров) уже несколько недель с колоссальным отрывом лидирует по предварительным продажам билетов, во многом повторяя путь поразившего всех своими сборами «Концертный тур Ханны Монтана и Майли Сайрус» в феврале этого года.

# Необычность проекта, перешагнувшего с телеэкранов в кинозалы, и неимоверная популярность его предшественников заставляют всех теряться в догадках, а различные прогнозы варьируются от осторожных 30-40 миллионов до фантастических 60-70 млн. за уик-энд. Компанию этим двум прокатным тяжеловесам составит криминальная драма «Гордость и слава» с участием Эдварда Нортона и Колина Фаррелла (2600 кинотеатров), которая попробует побороться за третье место по итогам уик-энда.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...