• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

В Москве стартует кинофестиваль Амфест-2008

8 октября в Москве начнет свою работу фестиваль американского кино — Амфест-2008. Он пройдет уже в третий раз, и как и раньше, будет преследовать одну цель — показать истинное лицо американского кинематографа.

8 октября в Москве начнет свою работу фестиваль американского кино — Амфест-2008. Он пройдет уже в третий раз, и как и раньше, будет преследовать одну цель — показать истинное лицо американского кинематографа. «Настоящее американское кино абсолютно неизвестно российскому зрителю, судящему об Америке только по Голливуду», — говорит директор программы АмФеста Кирилл Разлогов.

«Программа строилась на попытке доказать, что в американском кино есть целые направления, связанные с авторским самовыражением режиссеров и сценаристов, — сообщил Кирилл Эмильевич, — Центральными в ней стали сценаристы-режиссеры, именно через тире. К примеру, в гостях у нас будет Майкл Толкин, сценарист фильма Роберта Олтмэна «Игрок», который сделал и несколько картин в качестве режиссера. Будет программа сценаристов и режиссеров — выходцев из Восточной Европы и России, где будут показаны классические ленты, такие как «Его девушка пятница» и «Это случилось однажды ночью». Будет представлена и школа независимого кино, под названием Mumblecore — практически безбюджетные фильмы, очень неожиданные для Америки.

Еще одна особенность — состоится знакомство с двумя потомками знаменитых кинематографистов. Это Эми Редфорд, дочь Роберта Редфорда, сделавшая любопытную феминистскую драма «Гитара» и Азазель Джейкобс, сын Кена Джейкобса, автор фильма «Маменькин мужчина», где он снял своих маму, папу и себя самого. Кроме того пройдут предпремьерные показы лент, где тоже авторское начало играет весьма значительную роль. Это, например, фильм открытия — «Добро пожаловать в Лэйквью!» Нила ЛаБута. Или картина Дэвида Мамета «Красный пояс», совсем нетрадиционная вариация на тему боевых искусств».

Еще одной большой премьерой на фестивале станет показ «Подмены» Клинта Иствуда с Анджелиной Джоли в главной роли, которая в этом году уже претендовала в Канне на «Золотую пальмовую ветвь», а позже с успехом была показана на фестивале в Нью-Йорке.

В рамках Амфест-2008 подготовлена и специальная программа Экран.Док, посвященная документальным фильмам Америки.

«Все почему-то думают, что если фильм документальный, то это о том, как лягушки размножаются в лесах Бразилии или некая криминальная история. — говорит Робин Хессман, куратор программы Экран.Док. — А неигровое кино — оно очень художественное. Здесь тоже стоит задача как построить кадр, какую музыку подобрать, как рассказать свою историю. Тоже есть драматургия, но только она не придуманная, а взятая из настоящей жизни».

Так картина «Услышь: здесь и сейчас» рассказывает очень личную историю, о том, как ее родители, глухие с рождения, решили на склоне лет сделать операцию по восстановлению слуха. Лента «Мой малыш смог бы это нарисовать» — о 4-летней девочке, чьи картины продавались в галерее в Нью-Йорке за тысячи долларов, и чье авторство вскоре было поставлено под сомнение. Фильм «Курт Кобейн: Рассказ о сыне» — это вообще своеобразное эссе, где интервью музыканта, ранее нигде не публиковавшиеся, накладываются на очень интересный изобразительный ряд. Картина «Орден Мифов» о празднике Марди Гра снята в более веселом, карнавальном стиле, но затрагивает острые расовые проблемы. Особняком стоит лента «Вербовщик», рассказывающая о сержанте Сэме Юзи, работавшем вербовщиком во время военных действий в Ираке.

Также в рамках документальной программы пройдет ретроспектива лучших фильмов выдающегося документалиста Росса Макэлви.

«Это один из пяти самых главных людей в истории американского документального кино, — рассказывает Робин Хессман, — до него было Cinéma Verite, когда люди снимали некоторые ситуации и не вмешивались в события. А Росс Макэлви стал делать очень личные фильмы о своей семье, о юге, где вырос. Например, в картине «Марш Шермана» он идет по югу страны, по маршруту, которым шел генерал Шерман во время гражданской войны в XIX веке, и пытается провести историческое исследование, но в итоге история превращается в поиски любви. А так как действие событий развивается в 70-е годы, то в результате получилось очень интересное кино о любви в то время, как вся страна ждала ядерной катастрофы».

На фестивале будут показаны еще шесть фильмов Росса Макэлви — «Шарлин», «Задний двор», «О стене», «Неопределенное время», «Шестичасовые новости» и «Яркие листья». «Все эти фильмы будут очень понятны российскому зрителю, — продолжает Робин, — они очень тонкие, спокойные и очень близки по восприятию этого мира».

Кстати, сам мастер будет присутствовать на АмФесте. А помимо него на фестиваль приедут режиссеры Амир Бар-Лев Дэвид, Кипен Ирен, Тэйлор Бродски, Маргарет Браун, Эдет Белзберг, Эй- Джей Шнэк, Эрика Дантон.

За три года существования АмФест добился определенного успеха — многие фильмы, стартовавшие здесь, нашли своего зрителя и вышли в прокат в России. Так случилось с картиной «У Мини это в первый раз» Ника Гати с Алеком Болдуином и Никки Рид, «Черной орхидеей» Брайана Де Пальмы с Джошем Хартнеттом и Скарлетт Йоханссон, «Параноид парком» Гаса Ван Сента.

АмФест-2008 пройдет в московском кинотеатре «Формула Кино Европа» и продлится до 12 октября.

Читайте также
Статьи Музыка = независимость: В 15 городах России стартует Beat Weekend Первый рейв в России, первый рок-концерт в Северной Корее, тайные хаус-вечеринки в Иране, зарождение гранжа в Сиэтле — на фестивале документального кино о новой культуре.
Статьи Медведь, горилла и автор «Бегущего по лезвию»: 10 фильмов «Амфеста-2017» В числе звезд, работы которых можно будет увидеть, — Антон Ельчин, Бри Ларсон, Игги Поп, Джон Бернтал и Элизабет Мосс.
Статьи И корабль плывет: Путеводитель по фильмам-событиям фестиваля КРОК за 20 лет Открытия анимационного фестиваля «КРОК» двух последних десятилетий на фоне истории мировой анимации.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • 1

    XANDER ONE 8 октября 2008, 13:56 пожаловаться А ведь многие даже и не знают!

    #

    Идея конечно благородная, так как сейчас на самом деле стало модно упрекать американский кинематограф во вторичности и несостоятельности в идеях! А Американский кинематограф в сущности имеет самые глубокие корни и самых сильных мастеров (БЕЗ ПРИУВЕЛИЧЕНИЯ, так что не надо брызгать слюной и называть крупицы имен советского кинематографа и т. д., так как в колличественном соотношении все проиграют перед Американским КиноРодоначальником!).

    ответить

 
Добавить комментарий...