всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (19.09-21.09)

Заметный всплеск активности, отмеченный в американских кинотеатрах неделю назад, оказался непродолжительным, и кинопрокат быстро вернулся в своё обычное для начала осени унылое состояние.

Заметный всплеск активности, отмеченный в американских кинотеатрах неделю назад, оказался непродолжительным, и кинопрокат быстро вернулся в своё обычное для начала осени унылое состояние.

Если в предыдущий уик-энд на долю четвёрки дебютантов пришлась вполне приличная сумма в 63 млн. долларов, то теперь совместными усилиями четыре новинки недели смогли заработать лишь немногим более 36 млн., хотя в целом посещаемость кинотеатров не слишком отличалась от показателей предыдущих лет.

Пожалуй, одним из немногих ярких моментов мало примечательного уик-энда, стала успешная премьера 20-миллионного триллера «Добро пожаловать в Лэйквью Террас», собравшего за стартовую трёхдневку 15 млн. долларов в 2800 кинозалах в 2464 кинотеатрах (6 090 долларов с площадки). Главную роль в картине исполнил Сэмюэл Л. Джексон и, по мнению восхищённых первыми сборами боссов киностудии, именно его участие и блестящая игра стали залогом столь уверенного дебюта.

«Это было потрясающе», — делился своими впечатлениями руководитель отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюер. «Сэмюэл Л. Джексон просто сделал это, он из тех очень немногих актёров, которых зрителю всегда интересно увидеть в кино». Стоит добавить также, что удачному старту не смогли помешать даже невнятные рецензии критиков (40% положительных), к мнению которых больше других прислушивается возрастная аудитория — 69% зрителей были старше 25 лет и 56% принадлежали к прекрасной половине человечества.

Победившая в предыдущий уик-энд криминальная комедия братьев Коэн «После прочтения cжечь» сравнительно неплохо выступила и на этот раз, понеся наименьшие потери среди четырёх недавних новичков. Вторые выходные проката отправили в копилку 37-миллионного проекта пополнения в размере 11 млн. долларов, благодаря которым картина довела кассу до 36,1 млн. и после десяти дней вышла на рубеж номинальной самоокупаемости, рассчитывая на финальные сборы в районе 60-65 млн. долларов.

Романтическая комедия «Девушка моего лучшего друга» с Дэйном Куком, Кейт Хадсон и Джейсоном Биггзом в главных ролях не оправдала возлагавшихся на неё надежд, став только третьей с совсем непритязательной кассой в 8,27 млн. долларов в 2900 кинозалах в 2604 кинотеатрах. Напомним, что ровно год назад другой комедийный проект с участием Дэйна Кука «Удачи, Чак!» собрал на старте 13,7 млн. долларов, а два года назад его же картина «Свидание моей мечты» заработала 11,4 млн. долларов за дебютную трёхдневку.

Учитывая вышесказанное, вполне понятно, что выступавшая прокатчиком всех трёх этих фильмов студия LionsGate была несколько разочарована первыми прокатными итогами. Правда, по мнению руководителя отдела дистрибуции Стива Ротенберга, отсутствие других комедийных проектов в следующие выходные должно неизбежно сыграть на руку картине и помочь избежать серьёзного урона. Среди посетителей сеансов «Девушки» преобладала молодёжь (60% зрителей в возрасте до 25 лет, 65% представляли женскую часть аудитории), отзывы критиков вполне предсказуемо не отличались энтузиазмом (8% положительных рецензий)

На протяжении более чем полутора месяцев киноиндустрия Голливуда не предлагала ничего для самых юных зрителей, и столь затянувшееся ожидание помогло далеко не самому амбициозному мультфильму «Игоръ» добиться в целом приемлемого результата. За первые три дня анимационная комедия заработала 7,8 млн. долларов в 2400 кинозалах в 2339 кинотеатрах практически полностью за счёт интереса со стороны семейной аудитории.

Мультфильм, продюсером которого выступила независимая компания Exodus Group, а прокатчиком студия MGM, также не имеет конкурентов на следующие выходные и может неплохо пополнить свою кассу. По словам создателей картины, такой результат в целом соответствовал их ожиданиям и уже сам по себе воспринимается ими как большой успех, принимая во внимание незначительный по нынешним временам 20-миллионный бюджет проекта.

Трио фильмов, стартовавших в прошлые выходные, расположилось на местах с пятого по седьмое. Триллер «Право на убийство» с участием Роберта Де Ниро и Аль Пачино возглавил эту компанию, собрав во второй уик-энд 7,42 млн. долларов (падение на 54,4%). После 10 дней в прокате в копилке киноленты звенит 28,5 млн. долларов при вероятных финальных сборах в районе 40-42 млн. Отметим также, что уже сейчас «Право на убийство» является самым кассовым проектом созданной в конце прошлого года компании Overture Films, обойдя вышедший совсем недавно триллер «Предатель» (22,4 млн.).

Комедия Тайлера Перри «Семья охотников», как и большинство других фильмов для афро-американской аудитории, тяжело обвалилась во второй уик-энд, потеряв 58,2% от дебютной выручки. Результатом уик-энда стала чуть меньшая сумма 7,27 млн. долларов и с 28,1 млн. долларов в кармане картина также нацелилась на финиш неподалёку от 40-миллионной отметки.

Драма «Женщины» стала седьмой с 5,42 млн. долларов при сравнительно приемлемом падении на 46,4%. С текущей кассой в 19,3 млн. долларов 16-миллионная кинолента должна финишировать поблизости от 30-миллионной отметки, принеся, тем самым, немалую прибыль создателям.

Поддержка со стороны американских кинокритиков, подавляющее большинство которых осчастливили картину положительными рецензиями (86%), мало сказалось на кассовом потенциале комедии «Город призраков». Владельцы кинотеатров, судя по всему, не слишком верили в успех фильма, и скромный дебют в 1505 заведениях принёс кассу в 5,01 млн. долларов (3 330 долларов с площадки).

20-миллионные расходы на производство «Города призраков» поровну понесли между собой студии DreamWorks и Spyglass, прокатчиком выступила Paramount Pictures. В целом, первые поступления из касс кинотеатров были признаны удовлетворительными, хотя с самого начала не скрывалось, что основные надежды возлагаются на международный прокат. В то же время значительный субботний прыжок посещаемости сеансов (48,8%), по мнению руководства DreamWorks, даёт основания рассчитывать на высокую стойкость в ближайшие недели. Традиционные отчёты прокатчиков показали, что две трети зрителей принадлежали к женскому полу, 80% были старше 25 лет.

Непобедимый «Темный рыцарь» порадовал минимальным падением среди всех фильмов первой десятки чарта, заработав 2,92 млн. долларов в десятый уик-энд. Общая касса фильма Кристофера Нолана достигла 521,9 млн. долларов в Северной Америке и 978 млн. во всём мире. Комедия «Мальчикам это нравится» стала десятой с 2,66 млн. долларов, увеличив свою текущую выручку до 45,7 млн. долларов. Общая касса фильмов первой десятки составила 72,8 млн. долларов, когда победа досталась «Обители зла 3» (23,7 млн.) и на 6% меньше, чем два года назад, когда на вершину чарта взобралась комедия «Придурки» (29 млн.).

Сразу три достаточно интересных проекта вышли в ограниченном прокате, два из них заявили о своих серьёзных претензиях, а третий постигла полная неудача, полностью перечёркивающая все планы на дальнейшее расширение проката. Историческая драма «Герцогиня» с Кирой Найтли в главной роли показала лучший результат по средним сборам площадки (27 204 доллара) — 190,4 тыс. долларов в 7 кинотеатрах, а вестерн «Аппалуза» с участием Эда Харрис, Вигго Мортенсена, Рене Зельвеггер и Джереми Айронса освоил 248,8 тыс. в 14 заведениях (17 775 долларов с кинотеатра). С другой стороны независимая драма «Затравленная» с участием Дакоты Фаннинг откровенно провалилась и смогла собрать мизерную сумму в 13,7 тыс. долларов в 11 кинотеатрах.

На следующей неделе на суд американских любителей кино будут представлены три фильма, среди которых абсолютным фаворитом возвышается триллер «На крючке» с участием Шайа ЛаБафа и Мишель Монахэн (3300 кинотеатров). Крупные проекты с более чем 100-миллионным бюджетом являются крайне редкими гостями на экранах кинотеатров в это время года, и многие всерьёз полагают, что картине по силам побить рекорд сентябрьских уик-эндов, на данный момент принадлежащий комедии «Стильная штучка» (35,6 млн. в 2002 году).

Компанию триллеру режиссёра D. J. Карузо призваны составить способная на сюрпризы мелодрама «Ночи в Роданте» с участием Ричарда Гира и Дайан Лэйн (2500 кинотеатров), а также военная драма Спайка Ли «Чудо святой Анны», выходящая в 1100 кинотеатрах. Ещё три картины начинают путь с ограниченного проката, имея в распоряжении по предварительной оценке от 300 до 400 кинотеатров, — экранизация бестселлера Чака Паланика «Удушье», спортивная драма «Неугасающий» и независимая комедия «Возвращение» режиссёра Нила Бёргера с участием Тима Роббинса и Рэйчел МакАдамс.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...