Новости

Премьеры США — 12 сентября

Американские дистрибьюторы берут реванш за прошлую неделю: в широкий прокат выходит сразу четыре картины. Новая лента братьев Коэнов «После прочтения cжечь» может похвастаться сильным актёрским составом – Брэд Питт, Джон Малкович, Джордж Клуни, Тильда Свинтон. В «Женщинах» — Мэг Райан, Ева Мендес, Бетт Мидлер, Джада Пинкетт Смит и ни одного мужчины. Зато Аль Пачино и Роберт Де Ниро — в триллере «Право на убийство».

Американские дистрибьюторы берут реванш за прошлую неделю: в широкий прокат выходит сразу четыре картины. Новая лента братьев Этана и Джоэля Коэнов «После прочтения cжечь» может похвастаться сильным актёрским составом – Брэд Питт, Джон Малкович, Джордж Клуни, Тильда Свинтон и Фрэнсис МакДорманд. В «Женщинах» — Мэг Райан, Ева Мендес, Бетт Мидлер, Джада Пинкетт Смит, Кэрри Фишер – и ни одного мужчины. За то главные мужчины кинематографа – Аль Пачино и Роберт Де Ниро — обнаружатся в триллере «Право на убийство».

«После прочтения сжечь»

Аналитика Осборна Кокса — Джон Малкович — вызывают на секретную встречу в штаб-квартире ЦРУ в Арлингтоне. К несчастью, тайна скоро проясняется – его увольняют. Кокс отправляется домой работать над своими мемуарами и пить – причём, не обязательно именно в этом порядке. Его жена Кэйти — Тильда Свинтон — в отчаянии, хотя не особенно удивлена случившемуся. У неё давно уже роман с Харри Пфаррером — Джордж Клуни — женатым федеральным маршалом, и она собирается бросить своего мужа. Тем временем в пригороде Вашингтона сотрудница фитнес-центра Линда Лицке — Фрэнсис МакДорманд — никак не может сконцентрироваться на работе. Она думает лишь об одном – как сделает себе косметическую операцию, и постоянно рассказывает об этой мечте своему коллеге Чеду Филдхаймеру — Брэд Питт. Линде невдомёк, что её начальник Тед Треффон — Ричард Дженкинс — сохнет по ней, пока она устраивает свидания с другими мужчинами. Когда диск с материалами для мемуаров аналитика ЦРУ случайно попадает в руки Линды и Чеда, они хотят немедленно воспользоваться своей находкой. Но события быстро выходят из-под контроля, разворачиваясь серией мрачновато-смешных встреч.

Джоэль Коэн уверяет: «На самом деле, мы написали этот сценарий примерно в то же время, когда занимались адаптацией «Старикам тут не место». Ему вторит Этан: «Идея пришла нам в голову, когда мы прикидывали, какие роли нам хотелось бы написать для актёров, которых мы знали и кого было бы интересно свести на экране. Джордж Клуни, Ричард Дженкинс, Фрэнсис Макдорманд и Брэд Питт – каждого из них мы отлично знали и работали со всеми, кроме Брэда. Мы думали о персонажах, и о том сюжете, в котором было бы интересно посмотреть на их игру».

С Джоном Малковичем, как и с Питтом, братьям работать не приходилось, но они давно этого хотели. Поэтому роль Кокса написана специально для него. Как это часто бывает у Коэнов, их герои — придурки, но способные вызывать симпатию. «Мы просили актёров прочувствовать свою внутреннюю придурковатость», — говорят режиссеры.

Комедия «Сжечь после прочтения» открывала в этом году Венецианский кинофестиваль. Критики в восторге, а студия даёт ленте 2300 площадок.

«Женщины»

Жизнь Мэри Хэйнс — Мэг Райан — кажется идеальной: прекрасный дом в Коннектикуте, очаровательная 12-летняя дочь, муж, добившийся успеха на Уолл-Стрит даи своя карьера удалась. У неё есть всё и она всё время чем-то занята – от сада и готовки до работы в общественных комитетах. Она всегда может рассчитывать на своих чудесных подруг – стилистку Силви Фаулер — Аннетт Бенинг, женщину невероятно остроумную, успешную и не обременённую мужем, редактора журнала. В круг Мэри и Силви входит Эди Коэн — Дебра Мессинг – эксцентричная «мамаша» для своих подруг, и её дети, число которых постоянно растёт. А есть ещё юмористка Алекс Фишер — Джада Пинкетт Смит – гламурная дама с редким талантом говорить людям именно то, чего они не хотят слышать. Неприятности начинаются в косметическом салоне на Пятой Авеню, где Силви обслуживает новая модная маникюрша Таня. Она сразу же рассказывает про местную «охотницу на миллионеров» по имени Кристал Аллен, которой удалось зацепить «очень крупную, женатую рыбу» — богача с Уолл-Стрит Стивена Хэйнса. Силви оказывается перед дилеммой: говорить ли об этом Мэри, и что именно говорить? Но вскоре Мэри сама приходит в салон сделать маникюр – всю у той же Тани…

Фильмом «Женщины» дебютирует в кино Диана Инглиш. Правда, материал не совсем свежий: это ремейк одноимённой картины Джорджа Кьюкора 1939 года, основанной на пьесе Клэр Бут Люси.

Создавая новую версию «Женщин» для XXI века, Инглиш попыталась сохранить остроумие, темп и скандальность оригинала, одновременно отражая огромные перемены в жизни женщин, произошедшие с тридцатых годов прошлого века. В то время, как пьеса Люси была для своего времени чем-то вроде отравленного письма обществу, которое она ненавидела, фильм Инглиш – скорее валентинка, признание женских усилий разобраться в сложном выборе, многочисленных ролях и обязанностях.

Но был один аспект, который Инглиш менять не собиралась – на экране не будет ни одного мужчины. И это стало серьёзным препятствием для режиссёра. «Было трудно снять этот фильм, потому что в нём заняты только женщины, а сегодняшний кинематограф на самом деле не нацелен на женскую аудиторию, а скорее на подростков, которые продемонстрировали свою готовность часто ходить в кино. Время от времени появляется какой-нибудь «Секс в большом городе», и все вдруг удивляются «О! Женщины тоже могут ходить в кино!». Но это быстро забывается, и приходится всё начинать сначала», — говорит Диана.

«Право на убийство»

Отслужив тридцать лет в полиции Нью-Йорка, детективы-напарники Дэвид Фиск и Томас Коуэн готовы уйти на пенсию, однако есть последнее жело, которое им предстоит выполнить. Прежде чем сдать свои жетоны и пистолеты, детективы берутся расследовать убийство сутенёра — ведь жертва имела отношение к одному из старых дел Фиска и Коуэна. Как и в том деле, убитый подозревался в преступлении. Как и тогда возле трупа найдено четверостишие, оправдывающее убийство. Когда совершается еще несколько подобных убийств, становится понятно, что детективы ищут серийного киллера. Он выслеживает ненаказанных преступников и вершит над ними свое правосудие…

В фильме Джона Эвнета «Право на убийство» изначально был несколько иной сценарий. Только один из детективов собирался на пенсию, а второй был помоложе. На роль первого довольно быстро нашёлся Роберт Де Ниро, а вот актёра на вторую роль искали долго. И Де Ниро предложил продюсерам позвать своего старинного приятеля Аль Пачино.

«Мы с ним ни разу не появлялись в одном кадре в «Крестном отеце 2», — вспоминает Де Ниро. — Лет 13-14 назад снялись в «Схватке» и было здорово, хотя мы были в одной сцене всего несколько минут. И тут я предложил «А может, Аль сыграет?» — и Джон буквально ухватился за эту идею».

В придачу к двум монстрам от кино в «Праве на убийство» появились Карла Гуджино, Джон Легуизамо и рэппер Фифти Сент. В России картина выйдет через неделю.

«Как на ладони»

Если название фильма «Как на ладони» ни о чём не говорит, то это вполне логично: ещё совсем недавно картина называлась в российском прокате «Араб», а в американском Towelhead. Она поставлена по одноимённому роману Алисии Эриан, а режиссёром стал Алан Болл, получивший в свое время премию «Оскар» за сценарий к «Красоте по-американски». Этот фильм – его дебют в режиссуре полнометражного кино.

Тринадцатилетняя Джасира переезжает от матери к отцу, в город Хьюстон. Отец девочки, ливанец по происхождению и мусульманин по вероисповеданию, требует от неё соблюдения всех правил и законов. Со временем, Джасира понимает, что соседи считают её и отца странными и необычными. Что ещё хуже, у девочки наступает переходный возраст, и этот факт доставляет немало неприятностей её отцу. Джасира чувствует себя одинокой и пытается наладить отношения с окружающим миром. Ей придётся столкнуться с лицемерием и расизмом, как дома, так и в школе. Но её внимание привлекают сосед, бывший военныймистер Вуосо — Аарон Экхарт, а также Томас, молодой человек из старших классов. Правда, когда отец Джасиры узнаёт, что Томас — негр, у девушки начинаются настоящие проблемы.

«Когда Алан впервые позвонил мне с просьбой экранизировать мою книгу, то сказал «Обещаю одно: если ты согласишься, я гарантирую, что получится забавный фильм, — вспоминает Алисия Эриан. — И я не забыла его обещание».

Правда, надо оговориться, что юмор в книге, по большей части, чёрный. Ведь Эриан затронула довольно болезненные для Америки темы толерантности по отношению к гражданам с Ближнего Востока. Судя по всему, Алан Болл сумел передать идеи Алисии адекватно: премьера фильма состоялась в прошлом году на кинофестивале в Торонто, и критики довольно тепло отзывались о картине.

Но ближе к премьере разразился скандал: комитет по защите прав мусульман попросил студию сменить название фильма. Towelhead – буквально «полотенцеголовый», это оскорбительное слово, применимое к людям мусульманской веры или арабского происхождения.

Премьера фильма пока что пройдёт под оригинальным названием. Но только в четырёх кинотеатрах.

С 19 сентября американцев ожидает вестерн Эда Харриса «Аппалуза», мультфильм «Игорь», комедии «Девушка моего лучшего друга» и «Призрачный город», а также триллер с «C видом на озеро». Ограниченным прокатом выйдут две фестивальные картины – «Слепота» и «Герцогиня».

Читайте также
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Новости Премьеры США — 15 мая Американская аналитика предрекает в этот уик-энд 40-миллионные сборы неординарному, жесткому и грандиозному «Безумному Максу», буквально ошеломившему критиков, поголовно выставляющих фильму высшие баллы. Несколько скромнее на фоне такого magnum opus выглядит режиссерский дебют актрисы Элизабет Бэнкс «Идеальный голос 2», способный приманить тинейджеров, не сумевших попасть на кино Джорджа Миллера.
Новости Премьеры США — 8 мая София Вергара и Риз Уизерспун попытаются рассмешить американских зрителей в комедии «Красотки в бегах», хотя впечатлить критиков им уже точно не удалось. В ограниченном прокате стартует картина «Мэгги», где Арнольд Шварценеггер предстает в не столь обычном для себя драматическом образе и выдает одну из лучших своих ролей за последние годы.
Новости Премьеры США — 1 мая Супергеройский боевик «Мстители: Эра Альтрона» выходит на свой главный рынок и собирается показать рекордные сборы. Никто не решился составить конкуренцию студии Marvel, поэтому на этой неделе лента остается единственным релизом широкого проката, а в ограниченном внимание зрителей наверняка привлечет драма Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» с Кэри Маллиган, Маттиасом Шонартсом и Майклом Шином.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии