всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (29.08-01.09)

Праздничный четырехдневный уик-энд Дня Труда вопреки надеждам киностудий стал не слишком удачным завершением в целом успешного летнего сезона. До самого последнего момента суммарная летняя выручка шла вровень с прошлогодними показателями, однако слабые старты новичков проката несколько подпортили итоговую картину.

Праздничный четырехдневный уик-энд Дня Труда вопреки надеждам киностудий стал не слишком удачным завершением в целом успешного летнего сезона. Можно сказать, до самого последнего момента суммарная летняя выручка шла вровень с прошлогодними показателями, но слабые старты сразу нескольких дебютантов проката подкосили все надежды на повторение прошлогоднего рекорда, составившего тогда 4,16 млрд. долларов за четыре летних месяца (май-август).

На этот раз по обнародованным предварительным оценкам общая выручка кинотеатров Северной Америки за аналогичный период достигла 4,12 млрд. долларов, однако минимальное отставание от прошлогодних показателей на общем фоне глобальных экономических проблем всеми воспринимается как моральная победа киноиндустрии. Ведь стоит только вспомнить, что в прошлые годы основными летними поставщиками денежных средств были уже хорошо испытанные френчайзы, тогда как сейчас на первые роли выходит всё больше и больше оригинальных фильмов, успех которых может послужить хорошей основой для последующих продолжений.

Год назад из 17 фильмов преодолевших в летний период 100-миллионный рубеж 9 были сиквелами, теперь же таких картин оказалось всего четыре («Темный рыцарь», «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» и «Мумия: Гробница Императора Драконов»), в то время как сразу шесть свежих проектов реально претендуют на то, чтобы стать частями крупных френчайзов. Уже объявлено о будущих сиквелах «Железного человека» и «Секса в большом городе», студия DreamWorks Animation всерьёз задумывается о второй части приключений «Кунг-фу Панды», достаточно высока также вероятность продолжений «Хэнкока», кинокомикса «Особо опасен» и шпионской пародии «Напряги извилины».

Возвращаясь непосредственно к минувшему уик-энду, отметим, что главным событием в целом непримечательных и вялых выходных стал очередной знаменательный рубеж «Темного рыцаря», в воскресенье оставившего позади 500-миллионную отметку кассовых сборов в североамериканском кинопрокате. Заработок фильма Кристофера Нолана составил 8,62 млн. долларов за трехдневный уик-энд и 11,3 млн. за четырёхдневный, что позволило ему, несмотря на появление пяти дебютантов, переместиться с четвёртого места на третье с общей выручкой в 504,8 млн. долларов после семи недель в прокате.

В свою очередь сполна воспользовался слабыми выступлениями новичков и комедийный экшн «Солдаты неудачи», одержавший третью победу подряд с 11,5 млн. долларов за стандартную трёхдневку (падение на 29,2%) и 14,6 млн. за четырёхдневный уик-энд. Таким образом, стартовавшая без особых претензий 92-миллионная картина Бена Стиллера довела свою общую кассу до 86,9 млн. долларов и может финишировать в районе вполне приемлемой 115-миллионной отметки.

Фантастический экшн «Вавилон Н.Э.» с участием Вин Дизеля разочаровал, заработав за первые четыре дня лишь 11,5 млн. долларов в 3600 кинозалах в 3390 кинотеатрах (9,48 млн. за трёхдневку, 2 797 долларов с заведения), хотя прокатчик картины, студия 20th Century Fox всё же старалась не подавать никаких признаков недовольства. «Мы довольны первыми результатами, а также тем, что наш фильм стал лучшим среди дебютантов», — так прокомментировал сборы премьерного уик-энда «Вавилона» руководитель отдела дистрибуции Берт Ливингстон.

Незадолго до премьеры именно постапокалиптическая кинолента рассматривалась в качестве наиболее вероятного победителя последнего летнего уик-энда, но просочившаяся информация о серьёзных трениях режиссёра Матье Кассовица с руководством киностудии оказалась здесь как нельзя некстати. По словам французского режиссёра, который остался крайне недоволен получившейся финальной версией фильма, именно давление и ряд неудачных решений со стороны продюсеров нанесли непоправимый ущерб потенциально интересному и привлекательному проекту. Чуть позже косвенно подтвердили такое мнение американские критики, обрушившие на «Вавилон» волну негативных рецензий (лишь 3 положительных отзыва из 61, представленных на популярном сайте Rotten Tomatoes).

Пережить такие удары без потерь было просто невозможно, и на данный момент кассовые перспективы 60-миллионного фильма внушают самые серьёзные опасения, ведь на какую-то живучесть в прокате в таких условиях рассчитывать никак не приходится. Отличным подтверждением этому стало падение на четвёртое место в понедельник после первого места в пятницу впереди «Темного рыцаря» и «Солдат неудачи». В международном прокате «Вавилон» пока что показывает неоднозначные результаты, с одной стороны отлично выступив в России — первое место с 3,07 млн. долларов в 480 кинозалах, но с другой стороны откровенно провалившись в Британии, заняв седьмое место с 980 тыс. долларов в 311 кинотеатрах.

Комедия для представительниц прекрасной половины человечества «Мальчикам это нравится» с участием Анны Фарис заняла четвёртое место, заработав 8,32 млн. долларов за трёхдневный уик-энд и 10,2 млн. за четырёхдневный. Благодаря таким существенным пополнениям непритязательная миллионная кинолента с легкостью перемахнула отметку номинальной самоокупаемости и может смело смотреть в будущее с 29,7 млн. долларов после 11 дней проката.

На общем фоне слабых, а то и просто провальных премьер уик-энда, приятным сюрпризом выглядело уверенное выступление политический триллера «Предатель» с участием Дона Чидла и Гая Пирса. Картина, выпущенная в прокат созданным относительно недавно дистрибьютором Overture Films стартовала в среду, отобрав у доверчивых кинозрителей 1,5 млн. долларов за два первых будних дня.

Столь тихий дебют, однако, оказался лишь разминкой, и непосредственно за выходные сборы 22-миллионной картины резко пошли вверх, составив 7,68 млн. долларов в 2054 кинотеатрах за три дня, 10 млн. за четырёхдневный уик-энд и 11,5 млн. за первые шесть дней. Руководство прокатчика с большим оптимизмом восприняло кассовые достижения «Предателя», особенно обращая внимание на позитивные отклики со стороны любителей кино, которые должны позволить фильму оставаться на виду в течение ближайших недель. Основную массу посетителей сеансов премьерного уик-энда составили возрастные кинозрители, 58% принадлежали к сильному полу.

«Смертельная гонка» с участием Джейсона Стэтхэма вполне предсказуемо растеряла значительную часть своей аудитории, хотя 50%-ое падение и оказалось наименьшим среди аналогичных проектов актёра, выходивших на стыке лета и осени. Поступления в размере 6,3 млн. долларов за трёхдневку и 7,89 млн. долларов за четырёхдневный уик-энд позволили ремейку Пола В. С. Андерсона увеличить общий размер сбережений до 24,7 млн. долларов после 11 дней проката.

На протяжении нескольких лет пародийное кино от претендовавших на роль главных авторитетов этого жанра Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера неизменно становилось источником прибыли при минимальных затратах, но на этот раз, казалось бы, безукоризненно проработанная система дала серьёзнейшую осечку. Новый продукт создателей «Очень эпического кино», «Киносвидания» и «Знакомства со спартанцами», получивший русскоязычное название «Нереальный блокбастер» потерпел сокрушительное поражение, собрав за премьерный уик-энд менее трети от стартовой выручки своих успешных предшественников.

5,84 млн. долларов в 2642 кинотеатрах за трёхдневку и 6,95 млн. долларов за четыре дня — таковы дебютные результаты очередного издевательства над самыми свежими кассовыми хитами Голливуда. Откровенная неудача проекта, несомненно, поубавит пыл желающих нажиться на чужой популярности, не прилагая сколько-нибудь существенных усилий. Полный масштаб катастрофы будет очевиден, если добавить к этому абсолютное отсутствие даже минимально пристойных рецензий вместе со званием худшего фильма всех времён и народов по мнению посетителей популярного сайта IMDb.

Впрочем, расходы на производство фильмов-пародий настолько невелики, что даже такой колоссальный провал не служит гарантией финансовых потерь и при условии приемлемых сборов в международном прокате и продаж на DVD «Нереальный блокбастер» всё ещё может рассчитывать окупить понесённые затраты. Пока что, правда, до этого очень и очень далеко и естественной реакцией со стороны прокатчика, рассчитывавшего, как минимум, на вдвое большую сумму, было нескрываемое горькое разочарование от первых прокатных итогов. Традиционно неравнодушные к пародийному жанру подростки составили 53% от всех зрителей при минимальном перевесе мужской части аудитории (52%).

Мюзикл «Мамма MIA!» на мажорной ноте завершил летний сезон, чему в немалой степени поспособствовало появление в прокате новых копий картины, в которых все многочисленные песни сопровождаются субтитрами, а желающие зрители могут стать непосредственными участниками происходящего действия, подпевая хором героям картины. Подобная практика далеко не нова для музыкальных проектов и средняя выручка с таких копий значительно превысила поступления от обычных, обеспечив чисто символическое падение сборов на 3,4% — 4,21 млн. долларов за три дня и 5,42 млн. за четырехдневный уик-энд. Общая касса картины на данную минуту составляет 132,5 млн. долларов в США и 388,1 млн. во всём мире.

Комедия «Ананасовый экспресс» расположилась на девятом месте с 3,54 млн. долларов за трёхдневку и 4,45 млн. долларов за праздничный уик-энд. Всего в копилке успешного продюсерского проекта Джудда Апатоу пребывает сумма в 80,8 млн. долларов, позволяющая надеяться на финальный результат неподалёку от 90-миллионной отметки. Анимационная лента «Звездные войны: Войны Клонов» завершила выходные десятой с 2,71 млн. долларов за три дня и 3,76 млн. за четыре (всего 30,7 млн.).

Кинолента Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона», так и не дождавшаяся обещанного расширения проката, тем не менее, занесла в свой актив ещё один успешный уик-энд, заняв одиннадцатое место по итогам четырёхдневного уик-энда (3,53 млн.) и десятое место за стандартную трехдневку (2,82 млн.). Падение по сравнению с результатом недельной давности составило лишь 6,3%, а общая касса новой работы знаменитого режиссёра достигла 13,3 млн. долларов.

Между тем, два дебютанта широкого проката, один полноценный и второй многократно увеличивший количество кинотеатров, очутились во втором десятке чарта, в то время как сразу три фильма продолжили борьбу за покорение 100-миллионного рубежа. Двум из них, приключенческому триквелу «Мумия: Гробница Императора Драконов» (12-е место с 3,44 млн. долларов, всего 98,7 млн.) и комедии «Сводные братья» (20-е место с 1,67 млн. долларов, всего 98,2 млн.) эта задача не должна составить большого труда, а третьему — «Путешествие к Центру Земли в 3D» (16-е место с 2,42 млн. долларов, всего 95,2 млн.) предстоит изрядно постараться, чтобы добиться поставленной цели. Медленно, но верно подбирается к заветной отметке комедия Адама Сэндлера «Не шутите с Zоханом!», в копилке которой находится 99,89 млн. долларов после 13 недель на экранах.

Изобилие в прокатном репертуаре комедийных проектов явно сыграло плохую шутку с двумя представителями этого жанра. Комедия «Колледж», название которой прямо свидетельствовало о том, на какую аудиторию рассчитывали создатели, провалилась, заняв 15-е место с 2,62 млн. долларов в 2132 кинотеатрах (2,15 млн. за трёхдневку). Киностудия MGM, выполняющая в данном случае исключительно функции дистрибьютора, осталась далеко не в восторге от таких слабых сборов, но тут же добавила, что 7-миллионный фильм изначально ориентировался в первую очередь на рынок домашнего видео и его прокатная неудача не повлечёт за собой никаких негативных последствий.

Ещё хуже пришлось независимой комедии «Гамлет 2», оказавшейся не в силах обратить фестивальные триумфы и признание критиков в полные залы кинотеатров. Расширение проката со 103 до 1597 заведений обеспечило неутешительный итог в виде 1,7 млн. долларов за три дня выходных и 2,13 млн. за четыре (всего 3,15 млн.). Общая касса фильмов первой десятки праздничного четырёхдневного уик-энда составила 85,9 млн. долларов, что на 25% меньше, чем год назад, когда на вершину чарта поднялся «Хэллоуин 2007» (30,6 млн.) и на 4% меньше, чем два года назад, когда вторую победу подряд одержала спортивная драма «Преодоление» (15,6 млн.).

На следующей неделе вслед за одним вялым уик-эндом неизбежно последует другой, поскольку единственный новичок проката, триллер с участием Николаса Кейджа «Опасный Бангкок» (2500 кинотеатров), хотя и выглядит фаворитом, не может претендовать на какие-либо глобальные достижения. Полным подтверждением тому стали четвёртое место в премьерный уик-энд в Испании и пятое во Франции, где картина вышла в прокат соответственно 23 и 27 августа.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...