• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (22.08-24.08)

Предпоследний уик-энд августа принёс с собой традиционное снижение посещаемости кинотеатров, ясно дающее понять, что дни летнего сезона и высоких сборов в будни уже сочтены.

Предпоследний уик-энд августа принёс с собой традиционное снижение посещаемости кинотеатров, ясно дающее понять, что дни летнего сезона и высоких сборов в будни уже сочтены.

Два из четырёх дебютантов откровенно провалились, два других не смогли прыгнуть выше головы, а победа несколько неожиданно вновь досталась «Солдатам неудачи», порадовавшим своих поклонников отличным результатом второго уик-энда. Здесь стоит отметить, что комедийный экшен вслед за «Железным человеком» и «Темным рыцарем» стал всего лишь третьим фильмом в летнем сезоне, поднявшимся дважды на вершину американского чарта.

За трёхдневку картина Бена Стиллера заработала 16,3 млн. долларов при 37% падении по сравнению с дебютными сборами, значительно повысив шансы на преодоление желанной 100-миллионной отметки и положительный финансовый итог. После 12 дней в прокате в копилке «Солдат неудачи» 65,8 млн. долларов при 92-миллионном бюджете.

Молодежная комедия «Мальчикам это нравится» с участием звезды кинофренчайза «Очень страшное кино» Анны Фарис приятно удивила в пятницу, более чем на миллион долларов опередив ближайшего конкурента, но в дальнейшем сбавила ход, удовлетворившись второй позицией с 14,5 млн. долларов в 2714 кинотеатрах. Особых симпатий со стороны американских критиков кинолента не завоевала, но всё же 41% положительных рецензий можно считать не самым плохим показателем для этого жанра.

По средним сборам с площадки (5 355 долларов) фильм режиссёра Фреда Вульфа показал лучший результат в топ-40, что, несомненно, внушает определённый оптимизм, а скромный 25-миллионный бюджет практически гарантирует коммерческий успех создателям проекта. Студия Sony Pictures в лице не скрывающего радости руководителя отдела дистрибуции Рори Брюера полностью подтвердила столь лестную оценку дебютным сборам комедии. Основную аудиторию, как и ожидалось, составили представительницы прекрасного пола (68%), в то время как 54% зрителей были моложе 21 года.

Триллер Пола В. С. Андерсона «Смертельная гонка» назывался многими в качестве наиболее вероятного победителя уик-энда, однако, первые результаты несколько уступили ожиданиям, как самих прокатчиков, так и аналитиков киноиндустрии. Кинолента с участием Джейсона Стэтхэма, не первый год становящегося одним из главных действующих лиц на американских экранах на стыке лета и осени, смогла собрать 12,6 млн. долларов в 2532 кинотеатрах — 4984 доллара с заведения.

Напомним, что примерно в это же время три года назад в прокате дебютировал «Перевозчик 2» (16,5 млн.), два года назад настал черёд «Адреналина» (10,5 млн.) и, наконец, в прошлом году вышла «Война» (9,8 млн.). Все эти фильмы стоили по нынешним меркам сравнительно недорого и в конечном счёте приносили создателям неплохую прибыль.

Стартовая выручка «Смертельной гонки» оказалась несколько лучшей, чем у предыдущих работ актёра, за исключением сиквела «Перевозчика», но на этот раз выросший до 45 миллионов бюджет требовал значительно более серьёзных усилий. Как следствие вероятных финальных сборов в районе 30-миллионной отметки будет явно недостаточно, и теперь всё будет зависеть от выступления в международном прокате. «Конечно, первые поступления из кинотеатров оказались значительно ниже, чем они могли быть, но всё же это хороший результат» — так прокомментировала выступление картины руководитель отдела дистрибуции Universal Pictures Никки Рокко. Среди посетителей сеансов 63% принадлежали к мужской половине аудитории и 52% зрителей были старше 25 лет. Мнения по поводу картины разделились, хотя всё же ощутимый перевес оказался на стороне негативно настроенных кинокритиков (41% положительных рецензий).

Добившийся колоссального успеха «Темный рыцарь» продолжил уверенно наращивать свою кассу, заработав 10,54 млн. долларов в шестой уик-энд, вместе с которыми его общая выручка достигла совсем недавно казавшейся невероятной суммы в 489,4 млн. долларов. В ближайшие выходные фильм Кристофера Нолана имеет все шансы покорить 500-миллионную планку, а ещё несколькими днями позже к этому достижению должно добавиться звание самой успешной киноленты десятилетия по числу посмотревших зрителей. На данный момент на счету человека летучей мыши 69,29 млн. проданных билетов (34-е место за всю историю), что лишь немногим уступает «Человеку-пауку» (69,48 млн. зрителей, 491,95 млн. с учётом инфляции) и «Шрэку 2» (71,05 млн. зрителей, 503,04 млн. с учётом инфляции).

В международном прокате «Темный рыцарь» одержал очередную победу, собрав 34,7 млн. долларов — примерно столько же, сколько три ближайших преследователя вместе взятые. Последняя из крупных территорий, Германия, за первые четыре дня пожертвовала 9,9 млн. долларов — на 17% больше финальных сборов «Бэтмена: Начало». Общая касса 185-миллионного фильма составляет 381,4 млн. долларов на международной арене и 870,8 млн. во всём мире.

Анимационная лента «Звездные войны: Войны Клонов» после наплыва поклонников легендарной саги Джорджа Лукаса в дебютные выходные была обречена на тяжёлые потери, и последовавший 61% обвал едва ли для кого-то мог стать большим сюрпризом. 5,66 млн. долларов за уик-энд и 25 млн. после 10 дней с вероятными финальными сборами поблизости 35-миллионной отметки — таковы промежуточные прокатные итоги мультфильма.

Комедия «Ананасовый экспресс» обосновалась на шестой позиции с 5,45 млн. долларов при падении на 44,4%. Общая касса продюсерского проекта Джудда Апатоу достигла 73,8 млн. долларов. Ужастик «Зеркала» в полном соответствии с традициями жанра обвалился на 55,1%, отправив в копилку 5,01 млн. долларов (всего 20,2 млн.).

Мюзикл «Мамма MIA!» неутомимо движется к всё новым и новым вершинам, как в Северной Америке, так и за её пределами. Шестые выходные проката принесли киноленте 4,31 млн. долларов при падении на 29,2% и восьмую позицию в списке самых кассовых картин уик-энда, а её текущий заработок на американских экранах составляет 125,8 млн. долларов. Между тем, «Мамма MIA!» продолжает феноменальное шествие по кинотеатрам Европы, увеличив размер международной кассы до 234,1 млн. долларов, в том числе 97,6 млн. в Британии, где в ближайшие выходные мюзикл должен стать пятым фильмом за всю историю, покорившим 100-миллионный рубеж.

Приключенческий триквел Роба Коэна «Мумия: Гробница Императора Драконов» смог добавить на свой банковский счёт сумму в 4,18 млн. долларов и довести его общий размер до 93,9 млн. долларов. Куда лучше выглядит ситуация в международном прокате, поступления от которого на данный момент составляют несравнимо большую сумму в 222,4 млн. долларов.

Спортивная драма «Аутсайдеры» с участием Айса Кьюба тихо дебютировала на десятой позиции с 4,08 млн. долларов в 2089 кинотеатрах, вызвав небольшой интерес лишь со стороны афро-американской и семейной аудитории. Неудивительно, что прокатчики были откровенно разочарованы таким вялым стартом, тем более для фильма, не имеющего никаких кассовых перспектив за пределами США. Единственной надеждой для «Аутсайдеров» остаётся отсутствие других семейных проектов в ближайшие недели, дающее шанс хоть как-то поправить турнирное положение.

Ещё хуже сложилась судьба у последнего из четвёрки дебютантов, комедийного проекта «Голый барабанщик», по странной иронии заполучившего наибольшее количество прокатных заведений. За первые пять дней фильму Питера Каттанео удалось собрать 3,69 млн. долларов, в том числе жалкие 2,64 млн. долларов в 2784 кинотеатрах за стандартную трёхдневку — 13-е место по итогам выходных и абсолютно худший результат для премьер в более чем 2600 кинотеатрах. «Расходы киностудии были относительно невелики (15 млн. долларов), но, тем не менее, мы очень разочарованы», — так прокомментировал этот неутешительный итог руководитель отдела дистрибуции киностудии 20th Century Fox Крис Аронсон.

Не слишком заладился дебют в ограниченном прокате у комедии «Гамлет 2» с участием Стива Кугэна, ставшей в январе одним из главных событий кинофестиваля независимого кино Сандэнс. После 10-миллионной сделки права на фильм достались студии Fox Searchlight, которая рассчитывала подогреть интерес к картине и вызвать волну положительных отзывов перед полноценной премьерой в ближайшую среду в 1597 заведениях. Однако, непритязательная сумма в 440 тыс. долларов в 103 кинотеатрах (4 271 доллар с площадки) не оставляет больших шансов на успешное расширение проката и не выдерживает никакого сравнения с другими подобными амбициозными релизами. Для сравнения стоит лишь сказать, что в 1998 году «Академия Рашмор» смогла собрать 1,8 млн. долларов в тех же 103 кинотеатрах, а в 2000 году «Почти знаменит» Кэмерона Кроу освоил 2,3 млн. долларов в 131 кинотеатре.

Очередной режиссерский проект Вуди Аллена «Вики Кристина в Барселоне» блеснул наименьшим падением среди всех фильмов в широком прокате (20%), собрав во второй уик-энд 3,01 млн. долларов в 692 кинотеатрах (11-е место, всего 8,6 млн.). Любопытно, что в некоторых регионах посещаемость сеансов умудрилась подняться, а это, несомненно, служит хорошим знаком перед намеченным увеличением числа площадок. Ещё один фильм с участием Пенелопы Крус, драма «Элегия» увеличил своё представительство на экранах с 6 до 92 кинотеатров, обеспечивших выручку в размере 492 тыс. долларов (всего 740 тыс.).

Общая касса фильмов первой десятки впервые с последнего уик-энда апреля упала ниже 100-миллионной отметки, составив 82,7 млн. долларов, на 2% меньше, чем год назад, когда «SuperПерцы» удержали лидерство во второй уик-энд (18 млн.), но на 7% больше, чем два года назад, когда победителем стала спортивная драма «Преодоление» (17 млн.).

Следующий праздничный четырёхдневный уик-энд Дня Труда, традиционно отмечаемого в первый понедельник сентября, подведёт черту перед летним сезоном, который пока что идёт практически вровень с рекордными прошлогодними показателями. Один из новичков проката, драма «Предатель» (2054 кинотеатра) с участием Дона Чидла и Гая Пирса вступит в борьбу уже в среду, а в пятницу к ней присоединятся ещё три разноплановых картины.

Пародийная комедия «Нереальный блокбастер» (2600 кинотеатров) хорошо знакомых любителям жанра Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера поведёт борьбу за победу с футуристическим боевиком «Вавилон Н.Э.» с Вином Дизелем в главной роли (3200), тогда как комедии «Колледж» (2000) в лучшем случае стоит рассчитывать на место в подвалах первой десятки чарта. Отметим, что за неделю до американской премьеры «Вавилон Н.Э.» стартовал со второго места во Франции, где касса первых пяти дней проката составила 2,88 млн. долларов в 530 кинотеатрах.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Статьи Сколько зарабатывают и тратят супергерои? Какие фильмы о супергероях собрали больше всего денег в мировом прокате, а какие не смогли даже отбить свой бюджет? Какая картина стала самой дорогой за всю историю? Все данные в одной картинке.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...