Новости

Обзор бокс-офиса США (08.08-10.08)

В то время как внимание десятков миллионов телезрителей было приковано к красочной церемонии открытия Олимпийских игр, в американском кинопрокате полным ходом шла борьба за звание победителя очередного уик-энда. На три дня лидерство захватил комедийный проект продюсера Джадда Апатоу «Ананасовый экспресс».

В то время как внимание десятков миллионов телезрителей было приковано к красочной церемонии открытия Олимпийских игр, в американском кинопрокате полным ходом шла борьба за звание победителя очередного уик-энда. На три дня лидерство захватил комедийный проект продюсера Джадда Апатоу «Ананасовый экспресс», но в воскресенье, и особенно в субботу, победа за явным преимуществом досталась вновь «Темному рыцарю», что в итоге и определило исход этого противостояния.

Таким образом, с кассой в 26,1 млн долларов фильм Кристофера Нолана в четвертый раз подряд стал победителем уик-энда — поистине уникальное явление для перенасыщенного американского кинорынка. Стоит только сказать, что в последний раз четырехкратным обладателем кинопрокатных золотых медалей становился «Властелин колец 3: Возвращение Короля» Питера Джексона в январе 2004 года. В летний период, когда крупные проекты сменяют друг друга буквально каждую неделю, предыдущим обладателем такого достижения было «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана в августе далекого 1999 года.

По сравнению с предыдущими выходными, потери «Темного рыцаря» составили чуть меньше 39%, правда, этого, без сомнения, отличного результата оказалось недостаточно для рекорда сборов четвертого уик-энда. Первенство здесь по-прежнему удерживают«Титаник» (28,7 млн) и «Человек-паук» (28,5 млн). Тем временем после 24 дней проката «Темный рыцарь» заработал 441,6 млн долларов, поднявшись на третье место среди самых кассовых кинолент американского кинопроката, уступая только «Звездным войнам: Эпизод 4 - Новая надежда» (461 млн с учетом нескольких ре-релизов) и «Титанику» (600,8 млн). Текущие прогнозы киностудии позволяют главному хиту летнего сезона рассчитывать на подъем на вторую строчку чарта в ближайшую субботу, преодоление 500-миллионного рубежа к концу месяца и финальные сборы в районе 520-530 млн долларов. Отметим также неослабевающие поступления из кинотеатров IMAX, заработок которых достиг 31 млн долларов.

Отдавая должное феноменальным достижениям «Темного рыцаря» нельзя все же не отметить, что очередная победа, скорее всего, не состоялась бы, если бы премьеры дебютантов, как обычно, пришлись на пятницу. Однако лето неуклонно близится к концу и желание максимально эффективно использовать немногие остающиеся дни (во многих американских учебных заведениях занятия возобновляются уже со второй половины августа) подвигло киностудии передвинуть даты выхода в прокат на среду, пожертвовав, во многом, результатом дебютного уик-энда.

Впрочем, когда в первый день комедия «Ананасовый экспресс» Дэвида Гордона Грина с участием Сета Рогена и Джеймса Франко заработала 12,1 млн долларов против 5,1 млн у «Темного рыцаря, многим исход борьбы казался предрешенным. Прошел день и ситуация радикально поменялась, проект Джадда Апатоу понес серьезные потери – 6 млн долларов в четверг при падении на 50,5% и теперь уже моральное преимущество оказалось опять у непоколебимого борца с преступностью Бэтмэна.

Пятница прошла в упорной борьбе, завершившейся все же в пользу «Экспресса» (7,91 млн против 7,58 млн), но итоговая победа «Темного рыцаря» уже не ставилась под сомнение. Действительно, в суботу сборы комедии упали на 3,1% (7,67 млн), на что «Темный рыцарь» ответил сокрушительным ударом в виде 38,6% прироста (10,5 млн). Слегка нестандартным было поведение проекта и в воскресенье, но на этот раз уже со знаком плюс – в то время как все остальные фильмы потеряли от 15 до 30% от своей кассы, картина студии Sony Pictures стояла непоколебимо, приняв в копилку практически абсолютно идентичную сумму в 7,66 млн долларов.

Всего в общей сложности в копилку ««Ананасовый экспресс» поступило 23,4 млн долларов за трехдневный уик-энд в 3072 кинотеатрах и 41,3 млн за первые пять дней проката, позволяющие реально претендовать на покорение 100-миллионного рубежа. В любом случае, независимо от того, удастся это 27-миллионной картине или нет, киностудия с полным правом уже сейчас может насладиться заслуженным успехом, что нашло полное подтверждение в первых комментариях со стороны ее официальных лиц. По словам руководителя отдела дистрибуции Рори Брюера первые результаты соответствовали самым оптимистичным прогнозам киностудии, и в данном случае абсолютно не важно, как именно была заработана эта сумма — непосредственно за выходные или вместе с двумя будними днями.

Какие-то более детальные прогнозы дальнейших перспектив «Ананасового экспресса» пока выглядят несколько преждевременно. Конечно, с одной стороны, падение в четверг и субботу внушает определенные опасения, но с другой, большинство проектов Апатоу неизменно пользовались высокой стойкостью в прокате, а отзывы кинокритиков (69% положительных рецензий) вкупе с высокими оценками большинства зрителей в проводимых опросах на выходе из кинотеатра, несомненно, являются хорошим знаком. Зрительская аудитория премьерного уик-энда в целом ничем не отличалась от предыдущих работ популярного режиссера и продюсера – на сеансах преобладала молодежь в возрасте от 17 до 25 лет при ощутимом перевесе сильного пола (58% от всех посетителей сеансов).

Приключенческий триквел «Мумия: Гробница Императора Драконов» после несколько вялого старта не смог существенно переломить складывающуюся не в его пользу ситуацию. По сравнению с премьерным уик-эндом фильм Роба Коэна обвалился на 59,2% и вынужден был довольствоваться третьим местом с 16,5 млн долларов, не выдерживая никакой конкуренции со своими более успешными и, что еще более важно, не столь дорогостоящими египетскими предшественниками. Напомним, что девять лет назад оригинальный фильм потерял 42,7% во второй уик-энд, а двумя годами позже сиквел потерпел несколько больший урон в размере 50,5%. Соответственно налицо и неизбежное отставание по общей кассе, составляющей после десяти дней проката 71 млн долларов против 80,6 и 118 млн у первых двух фильмов, а вместе с ним очевидно и отсутствие реальных перспектив на более-менее пристойный результат. Ведь с таким серьезным обвалом и сравнительно невысокими сборами в будни пределом мечтаний для третьей «Мумии» выглядит финальная касса в 100-105 млн долларов, явно не соответствующая амбициям 145-миллионного проекта.

С другой стороны несравнимо лучше выглядит положение в международном прокате, где картина одержала вторую победу подряд с 56 млн долларов в 49 территориях за уик-энд. Здесь на неполные две недели картина умудрилась заработать вдвое большую сумму в 141,9 млн долларов, попутно став семнадцатым фильмом в текущем году, преодолевшим 200-миллионный рубеж кассовых сборов во всем мире (213 млн).

Второй из дебютантов отчетного уик-энда, сиквел «Джинсы - талисман 2», также поступивший в кинотеатры в среду, во многом повторил путь «Ананасового экспресса». Первый день проката принес картине второе место с 5,73 млн долларов, за которым последовало 44% падение и 3,21 млн в четверг. Непосредственно за выходные мелодрама о четверке подруг, роли которых вновь сыграли Америка Феррера, Алексис Бледел, Блэйк Лайвли и Эмбер Тэмблин, смогла добавить к этим суммам еще 10,7 млн долларов в 2707 кинотеатрах, заняв четвертое место в чарте североамериканского проката. Общий размер пятидневной выручки составил 19,6 млн долларов, чуть больше половины от финальных сборов оригинального фильма, собравшего 9,83 млн за премьерный уик-энд и 13,6 млн за первые пять дней (премьера также прошла в среду).

Три года назад 39,1 млн долларов при 25-миллионном бюджете едва ли можно было назвать крупным хитом, но с помощью довольно высоких продаж на DVD киностудии удалось без особого труда добиться определенной прибыли, к тому же популярность четырех не слишком известных тогда молодых актрис заметно возросла за истекший период. Именно это послужило основой для решения о создание сиквела, полностью оправдавшего надежды киностудии Warner Bros. Более того, руководитель отдела дистрибуции Дэн Феллман был настолько доволен первыми сборами фильма, что, не дожидаясь традиционного в таких случаях вопроса, сам завел разговор о возможности создания еще одного фильма о приключениях четырех героинь и принадлежащих им необыкновенных джинсов. Как и ожидалось, «Джинсы-талисман 2» вызвали интерес главным образом женской аудитории, хотя поступившие первые данные не могут не удивлять. Девять из десяти посмотревших картину зрителей принадлежали к прекрасному полу и 35% были моложе 18 лет.

Комедия «Сводные братья» с участием Уилла Феррелла и Джона С. Райли собрала 9,13 млн долларов в третий уик-энд при падении на 44,7%. Появление сильного конкурента от того же Джадда Апатоу не так уж сильно ударило по двум великовозрастным героям, за 17 дней проката заработавшим 81,1 млн долларов и сохраняющим высокие шансы на покорение 100-миллионного рубежа.

Несмотря на появление на экранах оторвавших определенную часть аудитории «Джинсов», мюзикл «Мамма MIA!» в четвертый уик-энд снова ухитрился избежать крупных потерь. Свежие поступления в размере 8,21 млн долларов при 35% падении позволили картине с участием Мэрил Стрип, Колина Ферта, Пирса Броснана и Стеллана Скарсгарда стать тринадцатым фильмом в текущем году, собравшим более 100 млн долларов в американском кинопрокате (104,1 млн). Как ни удивительно, но музыкальная кинолента вполне может стать самым успешным летним фильмом для студии Universal, обойдя такие несравнимо более масштабные и раскрученные проекты как «Невероятный Халк», «Особо опасен», третья «Мумия» и «Хеллбой II: Золотая армия».

Достойную кампанию мюзиклу составила еще одна необыкновенно выносливая кинолента — «Путешествие к Центру Земли в 3D». Пятый уик-энд проката принес приключенческому проекту 4,87 млн долларов с наименьшим падением среди всех фильмов в широком прокате (26,9%). Всего после очередных выходных в копилке «Путешествия» оказалась немалая сумма в 81,8 млн долларов. Супергерой «Хэнкок» проследовал следом на восьмой позиции с 3,32 млн долларов за уик-энд и 221,7 млн после шести недель проката.

Мультфильм «ВАЛЛ·И» занял девятое место с 3,14 млн долларов в седьмой уик-энд и теперь с 210,2 млн долларов робот-уборщик близок к тому, чтобы настигнуть стартовавшую тремя неделями раньше «Кунг-фу Панду» (211,4 млн). Финальные сборы анимационной ленты студии Pixar ожидаются поблизости от 225-миллионной отметки.

Политическая комедия «На трезвую голову» с участием Кевина Костнера стала десятой, растеряв ровно половину от дебютных сборов. За вторую трехдневку картина собрала 3,12 млн долларов при общей кассе в 12 млн долларов и вероятной итоговой выручке не более 15-17 млн долларов. Совместными стараниями фильмы первой десятки чарта смогли заработать 108,3 млн долларов, на 19% меньше, чем год назад, когда победил комедийный боевик «Час пик 3» (49,1 млн), но на 4% больше, чем два года назад, когда на вершине удержалась комедия «Рики Бобби: Король дороги» (22,1 млн во второй уик-энд).

В ограниченном прокате лучший результат показала британская драма «Возвращение в Брайдсхед», увеличившая представительство на американских экранах со 189 до 349 кинотеатров. Тем не менее, несмотря на такую существенную прибавку, сборы картины снизились на 7,8% до 1,06 млн долларов (всего 3,34 млн).

Довольно многообещающе прошла премьера драмы «Элегия» с участием Пенелопы Крус и Бена Кингсли – 104,2 тыс. долларов в 6 кинотеатрах при лучших средних сборах с площадки (17 361 доллар). А вот у продюсерского проекта Квентина Тарантино «Адская поездка» с участием Дэнниса Хоппера, Майкла Мэдсена и Винни Джонса все прошло далеко не так успешно – лишь 100 тыс. долларов в 82 кинотеатрах и непритязательная средняя выручка в 1221 доллар с заведения.

Следующая неделя обещает стать особенно напряженной, ведь в широкий или почти широкий прокат выходят сразу шесть фильмов, причем главный фаворит экшн комедия «Солдаты неудачи» стартует уже в среду в 3319 кинотеатрах. Анимационная лента «Звездные войны: Война клонов» (3300 кинотеатров) призвана пробудить интерес поклонников знаменитой саги, а хоррор «Зеркала» (2600) станет первым фильмом этого жанра в широком прокате после почти трехмесячного перерыва. Несомненно, рассчитывает на высокий результат по средним сборам с площадки новая работа Вуди Аллена «Вики Кристина в Барселоне» с участием Скарлетт Йоханссон, которая выходит на старт в 700 кинотеатрах. Еще две картины, мультфильм «Мухнем на Луну» и комедия «Генри Пул уже здесь» с участием Люка Уилсона и Рады Митчел, дебютируют в 500 кинотеатрах.

Комментарии (1)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...