• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (25.07-27.07)

Последний уик-энд июля стал продолжением тотального доминирования «Темного рыцаря» на американских экранах, добавившего к своим достижениям ещё несколько впечатляющих рекордов. Впрочем, и остальные фильмы старались не отставать от лидера (ни одного падения свыше 50% в широком прокате).

Последний уик-энд июля стал продолжением тотального доминирования «Темного рыцаря» на американских экранах, добавившего к своим достижениям ещё несколько впечатляющих рекордов. Впрочем, и остальные фильмы старались не отставать от лидера (ни одного падения свыше 50% в широком прокате).

Сокрушительная поступь картины Кристофера Нолана привела к тому, что во вторник (пятый день проката) «Темному рыцарю» покорилась 200-миллионная отметка — совершенно беспрецедентное событие для американской киноиндустрии, ведь до этого на преодоление такого рубежа уходило не менее 8 дней («Сундук мертвеца», «Человек-паук 2» и «Месть Ситхов»). На протяжении всех четырёх дней посещаемость сеансов оставалась необыкновенно высокой, а кинотеатры по-прежнему продолжали посылать отчёты о полностью распроданных билетах на многие сеансы. К своему второму уик-энду картина подошла с фантастической суммой в 238,6 млн. долларов против 196 млн. у пиратского сиквела.

Естественно, что на этом «Темный рыцарь» был не намерен останавливаться, и долгожданные выходные принесли вместе с собой новый поток рекордов. Вторая трёхдневка на американских экранах принесла в копилку проекта колоссальные 75,2 млн. долларов — лучший результат сборов второго уик-энда за всю историю. Напомним, что предыдущее достижение здесь принадлежало мультфильму «Шрэк 2» (72,2 млн.) и продержалось четыре с лишним года, несмотря на то, что за этот период рекорд сборов премьерного уик-энда обновлялся дважды. Падение по сравнению с дебютными выходными составило 52,5% — по всем показателям выдающийся успех, особенно учитывая невероятный зрительский интерес на старте и огромное количество ночных и утренних сеансов в первый день.

Особенно успешно картина идёт в кинотеатрах IMAX, куда на протяжении всех выходных неиссякаемым потоком рвались любители кино. После рекордного старта желающих насладиться просмотром на огромном экране если и уменьшилось, то совсем не намного, и кинотеатры по-прежнему не справлялись с напором посетителей. 94 заведения, показывающих фильм в этом формате, совместными усилиями отправили в копилку проекта 4,6 млн. долларов (всего 16,3 млн.), лишь на 28% меньше поступлений от премьерного уик-энда. «Мы поднялись до абсолютно невиданных высот. Это беспрецедентные сборы для нас и на большинство сеансов все билеты распроданы до последнего, — так прокомментировал невероятный успех «Темного рыцаря» на огромных экранах один из руководителей Imax Filmed Entertainment Грег Фостер.

Таким образом, свой очередной принципиальный рубеж (300 млн. долларов) «Тёмный рыцарь» взял в воскресенье, на десятый день проката, по окончании которого на счету картины пребывала немыслимая сумма в 313,8 млн. долларов. Таким образом, опережение рекордного графика всё тех же вторых «Пиратов» достигло 6 дней, и, судя по всему, «Темный рыцарь» на этом останавливаться не собирается.

По прогнозам киностудии к 400-миллионному рубежу фильм должен выйти на 17-й или 18-й день, на три с лишним недели раньше «Шрэка 2» (43 дня). Колоссальная разница говорит сама за себя, и по окончании проката финальные сборы 185-миллионного проекта вполне могут перевалить за 500-миллионную отметку, до сих пор покорившуюся лишь непотопляемому «Титанику». Показательно также, что после десяти дней фильм уступает завершающему прокат «Железному человеку» всего-навсего миллион долларов (21-е и 23-е места за всю историю), и уже в понедельник «Рыцарь» станет самой кассовой картиной года в США.

В международном прокате «Тёмный рыцарь» также опередил целую компанию многочисленных конкурентов на целый корпус, заработав 67,7 млн. долларов в 51 территории — больше, чем все четыре следующих картины вместе взятые. По словам прокатчика Warner Bros International текущие международные сборы картины превосходят аналогичные результаты «Железного человека», «Хэнкока» и трёх лент о приключениях самого успешного супергероя современности «Человек-паука».

Наибольший вклад в общую копилку внесла Британия, заработавшая за первые четыре дня 22,3 млн. долларов. Также как и в США, фильм собирает феноменальную кассу в кинотеатрах IMAX (2,8 млн. в 28 кинотеатрах), обновляя рекорды практически в каждой территории, где имеются такие кинозалы. Всего за две недели проката международные сборы картины достигли 126,3 млн. долларов, кроме того, в запасе у фильма остается ряд премьер в ключевых территориях (Франции, Германии, Испании, России, Японии и Корее) на протяжении августа.

В то время как старожилы проката наслаждались относительно высокими сборами, судьба двух дебютантов вышла совершенно противоположной. Комедия «Сводные братья» с участием Уилла Феррелла и Джона С. Райли выступила весьма прилично, собрав за первые три дня 30,9 млн. долларов в 3094 кинотеатрах (10 000 долларов с площадки). Впрочем, до начала выходных серьёзные неудачи предыдущих проектов исполнителей двух главной роли «Полупрофи» и «Взлеты и падения: История Дьюи Кокса» вместе с рейтингом «R» и неоднозначной критикой (51% положительных рецензий) вынуждали подходить к оценке кассовых перспектив фильма крайне осторожно.

На деле же новая работа режиссёра Адама МакКэя, ранее добивавшегося успеха вместе с Уиллом Ферреллом в картинах «Телеведущий» и «Рики Бобби: Король дороги», оказалась первым крупным комедийным проектом за последние два месяца и более чем уместной альтернативой мелькающим на экранах кинотеатров различным супергероям. Не мудрено, что добытая в такой компании солидная касса привела руководство киностудии в состояние близкое к полному восторгу, полностью соответствуя наиболее оптимистичным прогнозам с её стороны. История двух сорокалетних героев, ставших после свадьбы их далеко уже не молодых родителей сводными братьями, вынужденных жить под одной крышей, главным образом привлекла внимание молодёжной аудитории — 66 процентов зрителей были моложе 25 лет и 54% принадлежали к сильному полу.

Мюзикл «Мамма MIA!» отлично выступил во второй прокатный уик-энд, потеряв лишь 36% дебютных поступлений. Повышенное внимание представительниц прекрасного пола сыграло свою роль и обеспечило достойную кассу в размере 17,7 млн. долларов. Для сравнения стоит сказать, что ровно год назад относящийся к тому же жанру «Лак для волос» заработал 15,9 млн. долларов при 42% падении, а после 10 дней его общая касса составляла 59,7 млн. долларов против 62,6 млн. у «Маммы MIA!». Аналогичное сопоставление с финальными сборами прошлогодней картины (118,9 млн. долларов) выводит мюзикл на итоговый результат в районе 120-125 млн. долларов и более 300 млн. во всём мире.

В то же время премьера сиквела «Секретные материалы: Хочу верить» обернулась главным разочарованием минувшего уик-энда. На протяжении девяти сезонов с 1993 года по 2002 год сериал собирал десятки миллионы любителей кино по всему миру с периодом максимального расцвета популярности в середине-второй половине 90-х годов. Огромный интерес к телевизионному проекту повлёк за собой создание полнометражной киноверсии, вышедшей в прокат в июне 1998 года, однако ожидаемый коммерческий успех так и не пришёл. При 66-миллионном бюджете и 60 миллионах рекламных затрат «Борьба за будущее» смогла заработать лишь 30,5 млн. долларов в первые выходные и 83,9 млн. за всё время проката. Немного удачнее обстояли дела в международном прокате (105,3 млн.), но даже с учётом этого общемировой кассы в 189,2 млн. долларов было недостаточно даже для того, чтобы окупить понесённые затраты.

Прошли годы, в течение которых идея потенциального сиквела всплывала десятки, если не сотни раз, но лишь летом 2007 году проекту было окончательно дан зелёный свет, хотя наученная не слишком удачным опытом киностудия решила перестраховаться от возможной неудачи. По сравнению с первым фильмом бюджет был уменьшен более чем вдвое — до 30 млн. долларов, расходы на рекламную кампанию также значительно урезали, возлагая все надежды на ностальгические чувства поклонников знаменитого телесериала.

Печально, но реальность оказалась весьма жестокой по отношению к вернувшимся к своей прежней деятельности агентам Малдеру и Скалли, и через шесть лет после выхода финального эпизода и десять лет после первого фильма, сиквел по большому счёту очутился совершенно невостребованным в американском прокате. За первые три дня картина заработала жалкие 10 млн. долларов в 3185 кинотеатрах — менее трети от дебютных сборов оригинального фильма и менее четверти от числа проданных тогда билетов.

Не слишком вдохновляет и то, что по традиционным отчётам киностудии на сеансах вторых «Секретных материалов» явно преобладали возрастные зрители (более 70% старше 25 лет при равном представительстве мужской и женской аудитории), а значит большинство из пришедших в кинотеатры, вероятнее всего, были поклонниками телесериала. Добавьте сюда далеко не блестящие отзывы критиков (35% положительных рецензий и 14% падение в субботу) и быстро станет ясно, что шансы задержаться надолго на экранах кинотеатров будут крайне невелики.

Впрочем, руководство студии 20th Century Fox предпочитает сохранять полное спокойствие, терпеливо напоминая всем критикам о скромном 30-миллионном бюджете проекта, который должен позволить избежать сколько-нибудь серьёзных потерь, а в далёкой перспективе может, в конечном счете, привести даже к положительному финансовому итогу. Несколько лучше обстояли дела в международном прокате, где в премьерный уик-энд сиквел собрал 9,4 млн. долларов в 22 территориях, в том числе 2,44 млн. долларов в 555 российских кинозалах.

Приключенческий фильм «Путешествие к Центру Земли в 3D» вторую неделю подряд отделывается минимальным уроном, продолжая привлекать внимание не имеющей особенного большого выбора семейной аудитории и любителей трёхмерной экзотики. Постепенно дают о себе знать также неплохие для этого жанра отзывы критиков и обычных зрителей, но в любом случае падение всего на 21,3% и 9,71 млн. долларов в третий уик-энд стали приятным сюрпризом для совместного проекта Walden Media и New Line Cinema. Столь быстрый выход на рубеж номинальной самоокупаемости с текущей кассой в 60,5 млн. долларов вполне может стать неплохим дополнительным стимулом для увеличения числа трёхмерных экранов и появления новых фильмов в этом формате.

Шестое место в чарте досталось супергерою «Хэнкоку», которому касса уик-энда в 8,31 млн. долларов при падении на 40,8% позволила отпраздновать сразу два знаменательных события. В американском прокате картина благополучно перевалила 200-миллионный рубеж (206,8 млн. долларов), тогда как во всём мире общая касса проекта достигла 501,4 млн. долларов.

Мультфильм «ВАЛЛ-И» в отчаянной попытке опередить стартовавшую тремя неделями ранее «Кунг-фу Панду» провёл выходные с наименьшими потерями за весь месяц пребывания в прокате — 6,42 млн. долларов при 36% падении. После пяти уик-эндов на счету ленты студии Pixar 195,3 млн. долларов (против 193,2 млн. у «Панды» за тот же период), и в ближайшую пятницу, в крайнем случае, субботу, фильм также примкнёт к элитному клубу картин, заработавших 200 и более млн. долларов в американском кинопрокате.

Потерпевший неделю назад сокрушительный удар «Хеллбой II» несколько стабилизировал ситуацию, хотя поправить положение было уже нереально. Восьмое место с 5,1 млн. долларов за уик-энд и 66,1 млн. после трёх недель, конечно, далеко не лучший результат для 85-миллионного проекта, но с другой стороны первые результаты международного проката выглядят достаточно многообещающе, причём во многих территориях за первые три-четыре дня сиквелу удаётся собрать больше, чем оригинальному фильму за всё время проката.

Мультфильм «Мартышки в космосе» во вторые выходные заработал 4,54 млн. долларов при вполне пристойном 37%-ом падении (всего 16,2 млн.). Кинолента Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» добавила к ранее заработанным денежным средствам и финишировала десятой с 2,74 млн. долларов (всего 128,6 млн. долларов). Общая касса фильмов топ-10 чарта составила 170,7 млн. долларов — на 1% больше, чем год назад, когда одержали победу полнометражные «Симпсоны» (74 млн.) и на 57% больше, чем два года назад, когда первое место досталось киноленте «Полиция Майами: Отдел нравов» (25,7 млн.).

Переживающая в последнее время далеко не лучшие времена студия Miramax выпустила в ограниченный прокат британскую драму «Возвращение в Брайдсхед», заработавшую за первые три дня сумму в 339 тыс. долларов в 33 кинотеатрах (10 291 доллар с заведения). В ближайшие выходные картина расширит прокат до 200-225 кинотеатров. Наконец, нельзя не упомянуть ещё одно достижение, отмеченное в прошедший уик-энд, правда, на этот раз из разряда антирекордов. Фантастическая комедия «Знакомьтесь: Дэйв» за один приём распростилась сразу с 2523 кинотеатрами, опередив на 185 заведений предыдущего главного неудачника по этому показателю, семейного фэнтези «Восход тьмы», пропавшего из прокатного репертуара 2338 кинотеатров. Как известно, в подавляющем большинстве случаев владельцы кинотеатров обязуются показывать фильм на протяжении двух недель, а дальнейшее их решение зависит исключительно от посещаемости сеансов в этот период.

На следующей неделе неплохие шансы потеснить «Темного рыцаря» с верхней строчки чарта имеет триквел Роба Коэна «Мумия: Гробница Императора Драконов» (3600 кинотеатров), рассчитывающий повторить успех двух первых фильмов френчайза (43,4 и 68,1 млн. в стартовые трехдневки). Значительно более скромные задачи у политической комедии «На трезвую голову» с участием Кевина Костнера (2000 кинотеатров), а любителям острых ощущений стоит обратить внимание на выходящий в ограниченном прокате ужастик «Полуночный экспресс» (100 площадок).

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Статьи Сколько зарабатывают и тратят супергерои? Какие фильмы о супергероях собрали больше всего денег в мировом прокате, а какие не смогли даже отбить свой бюджет? Какая картина стала самой дорогой за всю историю? Все данные в одной картинке.
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...