• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (11.07-13.07)

За неделю до долгожданной премьеры «Темного рыцаря» американским кинозрителям была предоставлена возможность увидеть три значительно менее амбициозных проекта, ни один из которых по большому счёту не мог претендовать на статус полноценного блокбастера.

За неделю до долгожданной премьеры «Темного рыцаря», ажиотаж вокруг которой достиг немыслимых высот, а билеты на многие сеансы уже сейчас полностью распроданы, американским кинозрителям была предоставлена возможность увидеть три значительно менее амбициозных проекта, ни один из которых по большому счёту не мог претендовать на статус полноценного блокбастера.

Ожидаемая схватка между двумя не слишком адекватными представителями клана супергероев завершилось в пользу дебютанта Хеллбоя, вторая часть приключений которого заработала 34,5 млн. долларов за стартовую трёхдневку в 4400 кинозалах в 3204 кинотеатрах.

Четыре года назад первая попытка экранизации комиксов Dark Horse, несмотря на позитивные отзывы кинокритиков и любителей кино, так и не смогла добиться серьёзного успеха на больших экранах — 23,2 млн. долларов за премьерный уик-энд и финальные сборы в 59,6 млн. при 66-миллионном бюджете явно не оправдали ожиданий студии Sony Pictures. Сравнительно высокие продажи на DVD, выручка от которых только в США составила 51 млн. долларов, помогли заметно поправить ситуацию, но и этого оказалось недостаточно для создания сиквела и, казалось бы, в истории красного выходца из потустороннего мира была окончательно поставлена точка.

Однако после окончательного отказа Sony Pictures достаточно неожиданно инициативу перехватил другой гигант американской киноиндустрии Universal, изъявивший желание предоставить Хеллбою ещё один шанс проявить себя на экранах кинотеатров. Поддержать столь рискованный ход была призвана агрессивная рекламная кампания и хвалебные оды со стороны большинства ведущих кинокритиков (88% положительных рецензий против 80% у оригинального фильма), что в итоге помогло обеспечить необходимый результат, превысивший на 49% дебютные сборы оригинального фильма.

Немалую роль в таком успехе, несомненно, сыграла и значительно возросшая за прошедшие четыре года популярность Гилльермо дель Торо, главную роль в чём сыграли обладатель трёх наград Киноакадемии «Лабиринт Фавна» и приглашение занять режиссёрское кресло в «Хоббите». Отметим также, что выручка премьерного уик-энда «Золотой армии» стала лучшей за всю карьеру режиссёра, опередив на 2 млн. долларов вышедшей шесть с лишним лет назад сиквел «Блэйд 2» (32,5 млн.).

«Это просто потрясающий результат. Ни одна другая студия не захотела иметь дело с этим проектом, но Universal смогла найти необходимые средства, а присутствие столь талантливого режиссёра вместе с отличной рекламной кампанией обеспечили огромный интерес, — таковы были одни из первых комментариев руководителя отдела дистрибуции киностудии Никки Рокко. По её словам уже сейчас всерьёз рассматривается вопрос о создании ещё одного сиквела, хотя на данный момент эти перспективы выглядят несколько туманными из-за ожидаемой занятости Гилльермо дель Торо в работе над «Хоббитом», которая может занять не менее трёх лет. Среди кинозрителей, удостоивших картину своим вниманием, чуть больше половины были старше 25 лет при явном доминировании мужской аудитории (69% в первый день). Обращает внимание так же тот факт, что более половины из посетителей сеансов были латиноамериканцами и афро-американцами.

150-миллионный блокбастер Уилла Смита «Хэнкок» в свою очередь проявил себя с самой лучшей стороны, хотя в итоге и вынужден был уступить пальму первенства главному конкуренту. Во второй уик-энд картина заработала 32,1 млн. долларов при падении всего на 48,8%, что заметно превзошло все ожидания аналитиков, в один голос предрекавших, что посредственные рецензии критиков и смешанные отзывы обычных зрителей уж теперь-то сыграют свою роль. «Это изумительный результат для картины-холдовера, который служит ещё одним подтверждением огромной популярности Уилла Смита», — так прокомментировал новые кассовые достижения проекта руководитель отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюер.

Отметим здесь, что большинство блокбастеров, стартовавших в последние годы в канун Дня Независимости, несли более крупные потери, за исключением прошлогодних «Трансформеров» (падение на 47,5%) и «Человека-паука 2»(падение на 48,7%). После двенадцати с половиной дней проката в кошельке супергероя пребывает немалая сумма в 164,1 млн. долларов, практически полностью повторяя график «Войны миров» трёхлетней давности (164,9 млн. после двух недель, всего 234,3 млн.). В международном прокате «Хэнкок» одержал вторую подряд победу с кассой уик-энда в 70,4 млн. долларов и довёл общий размер выручки до 179,8 млн. долларов (343,9 млн. во всём мире).

Приключенческая семейная кинолента «Путешествие к Центру Земли в 3D» также выступила весьма неплохо, собрав за первые три дня 21 млн. долларов в 3200 кинозалах в 2811 кинотеатре, при этом около 12 млн. из этой суммы (57%) пришлось на 854 кинотеатра, оснащённых 950 трёхмерными цифровыми экранами. Таким образом, релиз 60-милионного совместного проекта New Line Cinema и Walden Media стал самым широким в этом пока что новом формате, заметно превзойдя результат «Беовульфа» в ноябре прошлого года, который тогда смог заполучить лишь 638 кинотеатров. Стоимость билета в таких заведениях была на 3-4 доллара больше обычной, а их средняя выручка более чем в три раза превышала показатели стандартных кинотеатров.

Изначально премьера «Путешествия», главная роль в котором досталась Брендану Фрейзеру, должна была состояться ещё прошлым летом, но на тот момент американская киноиндустрия могла предложить лишь немногим более 550 трёхмерных экранов, что создателям фильма показалось явно недостаточным. По предварительным расчётам за год количество оснащённых необходимым оборудованием кинотеатров должно было увеличиться вдвое, но в реальности темпы роста этой отрасли всё же значительно уступали надеждам киностудий. Как следствие в завершающий период рекламной кампании был несколько снижен упор на принципиальную революционность трёхмерного формата, а сочетание «3-D» вовсе исчезло из оригинального названия, намекая на то, что в случае отсутствия поблизости трёхмерных экранов удовольствие от просмотра вполне можно получить и в обычном, хорошо знакомом кинотеатре.

Фактическое прекращение самостоятельной деятельности студии New Line Cinema в феврале этого года передало контроль над проектом в руки Warner Bros., боссы которой осталось полностью удовлетворено таким дебютом.»Мы превзошли все ожидания. Люди думали, что фильм сможет привлечь внимание только мальчишек-подростков и их родителей, но аудитория оказалась намного шире, — последовали комментарии руководителя отдела дистрибуции Дэна Феллмана. По отчётам киностудии 60% посетителей сеансов представлял семейную аудиторию и такой же процент зрителей составляли представители сильного пола.

Мультфильм студии Pixar «ВАЛЛ-И» вновь продолжил неутешительную тенденцию более серьёзных потерь по сравнению со своими предшественниками. Третий уик-энд на экранах принёс одинокому роботу-уборщику лишь 18,8 млн. долларов при падении на 42,2%, тогда как год назад «Рататуй» ограничился 37,9% уроном, а «Тачки» два годами ранее потеряли лишь 31% от кассы предыдущих выходных. Общая выручка «ВАЛЛ-И» по итогам уик-энда достигла 163,1 млн. долларов, позволяя рассчитывать на финальные сборы в районе 220-миллионной отметки.

Одной из приятных неожиданностей минувшего уик-энда помимо успешных премьер двух дебютантов, несомненно, стал высокий результат киноленты «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова, которая после тяжёлого обвала на неделю назад сделала всё, чтобы вернуть утраченные позиции. Едва ли даже самые отчаянные оптимисты могли предположить, что падение «Особо опасного» будет меньшим, чем у «Валл-И», но именно это и произошло. В четверг картина российского режиссёра стала одиннадцатым фильмом в текущем году, преодолевшим 100-миллионный рубеж в американском кинопрокате, а касса третьего прокатного уик-энда составила 12 млн. долларов при падении всего на 40,2% (всего 112,5 млн.).

Ещё одному фильму, шпионской пародии «Напряги извилины» 100-миллионная планка покорилась двумя днями ранее, во вторник. За выходные, ставшие уже четвёртыми в ротации полнометражная версия телесериала 60-х смогла собрать 7,2 млн. долларов и довести общую кассу до 111,6 млн. долларов.

Сокрушительным провалом завершилась премьера третьего из дебютантов уик-энда, фантастической комедии «Знакомьтесь: Дэйв» с участием Эдди Мерфи, сыгравшего сразу две роли: живого космического корабля в форме человеческого тела и его миниатюрного капитана. За дебютные выходные картина смогла выудить из карманов кинозрителей жалкую сумму в 5,25 млн. долларов в 3011 кинотеатрах (1 744 доллара с заведения), разделив судьбу самых провальных представителей этого жанра «Приключения Плуто Нэша» с участием того же Эдди Мерфи (2,18 млн. в 2320 кинотеатрах) и «С какой ты планеты?» (3,01 млн. в 2248 кинотеатрах). Стоит сказать, что за всю историю американского проката лишь два фильма, «Восход тьмы» и «Крик совы», собирали меньшую сумму при релизе в 3000 и более кинотеатров, но оба они обладали значительно меньшим бюджетом и к тому же не имели в своих рядах ни одной высокооплачиваемой звезды такого уровня.

Столь печальный итог также позволяет «Дэйву» с полным правом претендовать на звание главного провала года, оспорив это далеко не самое престижное звание у незадачливого «Спиди Гонщика». Неудивительно, что реакцией со стороны представителей прокатчика было горькое разочарование, а руководитель его отдела дистрибуции отметил, что по отчётам из кинотеатров фильм понравился большинству зрителей, но уж слишком мало их оказалось на сеансах. Расходы на производство фильма по обнародованным официальным данным составили 60 млн. долларов, которые поделили между собой студии 20th Century Fox, Regency Films и независимая компания Deep River Productions.

Мультфильм «Кунг-фу Панда» занял восьмое место с 4,41 млн. долларов, попутно став третьей картиной в 2008 году, покорившей 200-миллионный рубеж кассовых сборов (202,2 млн.). На девятой позиции с кассой уик-энда в 2,32 млн. долларов разместился «Невероятный Халк», постепенно покидающий экраны кинотеатров. Пять недель пребывания в ротации принесли картине 129,9 млн. долларов против 128,1 млн. за тот же период у версии 2003 года.

Семейный детектив «Кит Киттредж: Загадка „Американской девочки“» примостился на десятой строчке чарта с 2,3 млн. долларов во второй уик-энд общенационального проката. Вслед за откровенно неудачным расширением проката кинолента смогла несколько поправить дела высокими сборами в будни, а затем понесла наименьшие потери из всех фильмов, идущих в 200 и более кинотеатрах (падение на 30,1%). За счёт этого скромному семейному проекту удалось вытеснить из десятки четвёртый фильм о приключениях «Индианы Джонса», который в восьмой уик-энд пополнил свою копилку на 2,26 млн. долларов.

Общая касса фильма Стивена Спилберга достигла 310,5 млн. долларов, позволив ему подняться на 24-е место среди самых кассовых фильмов за всю историю, в то время как его пока что основной конкурент «Железный человек» по-прежнему удерживает 22-ю строчку с 313,4 млн. долларов (14-е место с 939 тыс. долларов за уик-энд). Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 139,9 млн. долларов — на 17% меньше, чем год назад, когда победителем стал «Гарри Поттер и орден Феникса» (77,1 млн.) и на 5% меньше, чем два года назад, когда лидерство во второй уик-энд сохранил сиквел «Пиратов Карибского моря» (62,3 млн.).

Между тем, «Темный рыцарь» уже вовсю резвится в кинотеатрах США, свергая один рекорд за другим. Еще до начала проката фильм установил рекорд по количеству площадок — блокбастер Кристофера Нолана получил прописку в 4366 кинотетарах, улучшив прежнее достижение третьих «Пиратов» на 4 заведения.

Полуночные сборы с четверга на пятницу принесли проекту с участием Кристиана Бэйла и Хита Леджера свыше 18 млн. долларов, а за всю пятницу картина смогла заработать около 66,4 млн. долларов, оставив далеко позади предыдущий рекорд стартового дня, принадлежащий «Человек-пауку 3» (59,84 млн. долларов). Кроме того, «Темному рыцарю» вполне по силам обновить и рекорд стартового уик-энда, принадлежащий тому же «Человеку-пауку 3» (151,1 млн. долларов), но об этом можно будет говорить только во вторник, когда станут известны официальные результаты уик-энда.

Также в эти выходные в прокат поступили мюзикл «Мамма MIA!» (2976 кинотеатров) и мультфильм «Мартышки в космосе» (2511). Стоит признать, что присутствие в ротации такого мощной новинки как «Темный рыцарь», практически не повлияло на дебютные сборы двух новичков, которые в целом можно признать довольно удачными. «Мамма MIA!» стартовала с 9,6 млн. долларов, идя на суммарные сборы по итогам выходных в районе 24-27 млн. долларов, а мультфильму удалось собрать 2,45 млн. долларов в пятницу, что должно обеспечить ему сборы в районе 7-8 млн. долларов за уик-энд.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Тому Крузу не по зубам космонавты и репликанты Лидером недели стала отечественная космическая драма «Салют-7». Российское кино вообще в топе.
Новости Мировой бокс-офис: Китайские спортсмены снова обогнали «Бегущего по лезвию» Картине Дени Вильнёва так и не удалось занять первую строчку топа международного проката.
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии