• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Премьеры России — 3 июля

На этой неделе вопрос «что смотреть» не стоит – на мультфильм «ВАЛЛ·И» про трогательного робота дети наверняка потащут своих родителей, а родители - детей. С огромным опозданием выходит также драма «В долине Эла», за которую Томми Ли Джонс был номинирован на «Оскар», а ограниченным прокатом пойдут «Умники», «Мистер Одиночество» и «Забавные игры». Российский кинематограф на этой неделе представляет «Нирвана».

На этой неделе вопрос «что смотреть» не стоит – на мультфильм «ВАЛЛ·И» про трогательного робота дети наверняка потащат своих родителей, а родители - детей. С огромным опозданием выходит также драма «В долине Эла», за которую Томми Ли Джонс был номинирован на «Оскар», а ограниченным прокатом пойдут «Умники», «Мистер Одиночество» и «Забавные игры». Российский кинематограф на этой неделе представляет «Нирвана».

«ВАЛЛ-И»

Далекое будущее. Люди покинули Землю, оставив после себя огромные горы мусора. Из года в год трудолюбивый робот ВАЛЛ·И расчищает эти завалы. Со временем у ВАЛЛ-И обнаружилась одна особенность: он стал слишком человечным. И у него появилось хобби по коллекционированию оставшихся после людей любопытных штучек. Но встреча с роботом нового поколения по имени Ева изменит размеренное и одинокое существование ВАЛЛ-И. Ева прилетела для изучения брошенной планеты и вскоре ей предстоит узнать, что ВАЛЛ-И имеет непосредственное отношение к будущему всего человечества…

Когда зрители смотрят ленты от Pixar, то они вряд ли задумываются, какими проблемами могли мучаться создатели. Но одним из главных вопросов был: «должны ли у ВАЛЛ-И быть локти?».

«Сначала мы сделали робота с локтями — объясняет главный аниматор Стив Хантер. — Аниматоры настаивали на этом, поскольку так он мог совершать больше жестов, дотрагиваться до своего «лица», до пульта управления космического корабля, и вообще выполнять много разных движений. Но, когда мы всмотрелись, что-то выглядело не так. Он ведь спроектирован для выполнения определенного задания, чтобы засовывать себе в «живот» мусор и спрессовывать его там. Так почему у него должны быть локти? В этом не было никакого функционального смысла. И тогда режиссер-аниматор Энгус Маклейн предложил сделать по бокам его тела изогнутые направляющие, что позволило нашему роботу по-разному двигать руками, и выполнять разные движения, не сгибая локти. Локти выглядят тривиально и приближаются к виду классического андроида, а то, как мы решили эту проблему, не выбрав легкий путь, позволило нам еще больше поверить в неповторимость ВАЛЛ-И».

Чтобы оживить его подругу, красотку Еву, авторы тоже чуть не сломали голову. Она же состоит всего из четырех отдельных частей – туловища, головы и двух конечностей, и правильная постановка движении для нее потребовала долгих размышлений. Режиссер Эндрю Стэнтон хотел, чтобы Ева была в первую очередь изящной: «Ева – воплощение элегантности и простоты. Есть различные художественные способы подчеркнуть «мужские» и «женские» черты внешности, и мы чувствовали, что она должна быть обтекаемой, без единого шва, должна иметь привлекательный, женский вид».

Дело оживления неодушевленных предметов Pixar знают хорошо. Достаточно вспомнить одну из первых работ — «Люксо младший», в которой две лампы – большая и маленькая – отлично общались друг с другом без слов. Эндрю Стэнтон поясняет: «В мире анимации пантомима – это то, что аниматоры любят больше всего. Для них работать над ВАЛЛ-И было все равно, что снять наручники и разрешить им бегать на свободе. Они могли рассказать всю историю почти исключительно с помощью визуальных образов».

Россиянам предстоит увидеть мультфильм на неделю позже, чем в Америке. У себя на родине мультфильм удостоился самого большого количества положительных рецензий, как ни один фильм 2008 года, и собрал 63 миллионов долларов за премьерный уик-энд. Для фильма, в котором практически нет диалогов, а главные герои – влюбленные роботы – это огромная сумма.

«Забавные игры».

Австрийская картина 1997 года с одноименным названием получила ряд премий и уже заслужила статус культовой. Долгое время считалось, что история о двух молодых подонках, измывающихся над семьей, была частично основана на фильме «Прирожденные убийцы», но режиссер Михаэль Ханеке признается, что ту картину вообще не любит.

Американский ремейк он снял, практически покадрово повторив свой фильм. «Все потому, что немецкая версия не смогла найти англоязычного зрителя, для которого изначально и снималась», - объясняет режиссер свое решение. — Теперь же западный зритель пойдет как минимум на знакомые имена — Наоми Уоттс, Тим Рот и Майкл Питт достаточно известны, чтобы привлечь внимание даже тех, кто ни разу не слышал об оригинале».

Но в интервью западной прессе Ханеке немногословен, не любит особенно распространяться о своих фильмах: «Никогда не интерпретирую свои фильмы. Пусть этим занимаются критики и зрители».

Ну а те оказались расколоты «Забавные игры» раскололи американскими критиками ровно на два лагеря. Одни поражаются мастерству режиссера, другие считают, что он отстал от времени. Но когда точки зрения диаметрально противоположны, можно сказать одно: первый англоязычный проект автора «Пианистки»однозначно удался.

«Нирвана»

Действие этого необычного фильма происходит в Петербурге. Но это не тот Петербург, к которому мы привыкли. Люди здесь выглядят как галлюцинации. В них необычно все. Не только внешний вид, но и поведение. Здесь нет места обычным тривиальным судьбам.

Алиса знакомится с парнем, наркоманом, ищущем любви. У него есть норовистая девушка Вэл и та узнает об их связи и объявляет войну. Но Алиса тоже не так проста. Девушки понимают, что равны друг другу и решают вместе бороться за жизнь в сером злом городе.

Режиссер «Нирваны» Игорь Волошин за свои 30 с лишним лет успел побывать спортсменом, актером, писателем и музыкантом. Попробовав снять документальное кино, он тут же обратил на себя внимание: его «Коза» получила приз на «Кинотавре». «Нирвана» тоже не обошлась без приза этого фестиваля - в этом году Волошин увез из Сочи премию за лучший дебют.

«Как всякого нормального режиссера, меня интересуют крайние состояния человеческого тела и духа - когда человек пытается пройти по лезвию бритвы. Но это не только наркотики», — говорит режиссер. По его словам, каждый персонаж был продуман, как Микки Маус. «Была задача добиться очень ясной формы конкретного героя, чтобы он срабатывал именно как образ. Когда ты его видишь, ты должен его запомнить. При таком обилии деталей только так и можно было. Да еще к тому же в фильме все персонажи немного мутировавшие, несут на себе некоторый оттенок – назовем его кибер-фэшн. Вот, кстати, и возможное определение видеоряду».

А Ольга Сутулова рассказывает вот что: «Я читала сценарий и думала: ну все, очередная чернуха питерская. А потом увидела «грим зеленого лягушонка», пятиметровые ресницы как способ подняться над бытовым существованием. Этот же способ использовали в греческой трагедии, становясь на котурны. Маски придают этой истории аллегорический смысл - она превращается в классическую трагедию». А вот Марию Шалаеву гораздо больше пугает, когда ей приносят вещи, которые она видела в прошлой картине на другой актрисе: «Вот это мне страшно! А если люди выдумывают что-то, делают это хулигански и творчески, меня такое только радует!».

«Умники»

Преподаватель литературы из Джорджтаунского университета, вдовец Лоуренс Уезерхолд — Дэннис Куэйд — человек блестящего ума, но чрезмерно заносчивый. Когда дело доходит до общения с семьей, то тут он становится абсолютно беспомощным. Сын Джеймс ему не доверяет, дочь Ванесса — Эллен Пейдж — хоть и остра на язык, но постепенно превращается в копию отца и также несчастна. Когда уже даже любимая викторианская литература не приносит преподавателю удовлетворения, в его жизнь неожиданно врываются два человека. Брат-халявщик Чак — Томас Хейден Черч, усыновленный родителями Лоуренса, и бывшая студентка Дженет — Сара Джессика Паркер — полностью изменят главного героя и заставят пересмотреть многие взгляды.

История семьи Уезерхолд родилась в голове молодого американского писателя Марка Пурье, для которого «Умники» стали одним из первых опытов в сценарном деле. Два его романа и сборники рассказов получали в Америке похвалы критиков за необычный юмор и исследование жизни юго-запада США. Выпускник Стэнфорда, Пурье считает себя очень похожим на Лоуренса: «Меня еще в детстве звали «Стариком» - я вечно бурчал и был несчастным. А вот Ванесса - это тоже версия меня, но уже из школьного периода».

Сценарий Пурье привлек внимание продюсеров Бриджит Джонсон и Майкла Костигана, и они отослали сценарий гению рекламы Ноаму Мурро, лауреату премии «режиссер года 2005» Американской режиссерской гильдии. Интересно, что Мурро предлагали поставить сиквел «Звонка», но тот отказался. История Пурье заинтересовала режиссера: «Она своеобразная, оригинальная, местами истерически смешная и очень просто повествует о сложных вещах».

Картина со смехотворным бюджетом в 7 миллионов долларов заработала в мировом прокате чуть больше 10 миллионов. Интеллектуальный юмор как всегда не в почете.

«В долине Эла»

В первые же выходные после своего возвращения с военной службы в Ираке, Майк Дирфилд — Джонатан Такер — исчез и объявлен находящимся в самоволке. Когда Хэнку Дирфилду — Томми Ли Джонс — бывшему офицеру военной полиции, и его жене Джоан — Сьюзэн Сарандон — сообщают по телефону эту неприятную новость, Хэнк отправляется на поиски своего сына. Эмили Сандерс — Шарлиз Терон, полицейский детектив, с большой неохотой начинает ему помогать. Но когда начинает выясняться правда о службе Майка в Ираке, прежняя картина мира, как ее представлял себе Хэнк, рушится, и он вынужден совершить переоценку своих многолетних убеждений.

Когда Пол Хаггис собрался снимать «В долине Эла», ему было из чего выбирать: после шумного успеха его предыдущего режиссерского проекта — фильма «Столкновение» — недостатка в материале у него не было; однако Хаггис никогда не искал легких путей. Встречаясь со своими агентами, Хаггис говорил им: «Мне нужно то, про что все думают, будто это снять невозможно». Вскоре после этого ему и прислали журнал, в котором была опубликована статья Марка Бола под названием «Смерть и бесчестие», в которой рассказывалось об убийстве молодого рядового американской армии, только что вернувшегося из Ирака и проходившего дальнейшую службу в Форте Беннинг.

Фильм прошел в Штатах лимитированным прокатом, собрав чуть больше 6 миллионов.

На следующей неделе в России выйдут две комедии: «Хэнкок» и «Знакомьтесь: Дэйв». Любители независимого кино пойдут на «Банзай, режиссер!» Такеши Китано, а для поклонников отечественного кинематографа уготовлена встреча с «Холодным солнцем».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии