Новости

Обзор международного бокс-офиса (12.06-15.06)

Очередной уик-энд международного проката прошёл в ожесточённой борьбе между двумя дебютантами, хоррором «Явление» и кинокомиксом «Невероятный Халк», победа в которой за счёт значительного перевеса в задействованных кинотеатрах осталась на стороне нового проекта М. Найта Шьямалана.

Очередной уик-энд международного проката прошёл в ожесточённой борьбе между двумя дебютантами, хоррором «Явление» и кинокомиксом «Невероятный Халк», победа в которой за счёт значительного перевеса в задействованных кинотеатрах осталась на стороне нового проекта М. Найта Шьямалана. Одновременно с американской премьерой фильм известного режиссера смогли увидеть кинозрители всей планеты, за исключением Японии, Аргентины, Венгрии и нескольких небольших территорий, и результатом такого поистине глобального дебюта стала касса премьерного уик-энда в 31,8 млн. долларов в 5683 кинозалах.

Безусловно, данный старт с полным правом можно занести в актив проекта, который имеет определённые шансы на преодоление 100-миллионного рубежа международных кассовых сборов, а при некоторой удаче и 200-миллионного общемировых. Примечательно также, что за один только дебютный уик-энд «Явление» заработало больше предыдущей работы режиссёра, «Девушки из воды», завершившей международный прокат с обескураживающей суммой в 30,5 млн. долларов

При этом первые результаты картины оказались не слишком однородными. Из всех крупных территорий только в трёх «Явлению» удалось подняться на верхнюю ступеньку пьедестала, особенно хорошо выступив во французском прокате (4,9 млн. долларов в 550 кинотеатрах). Две другие победы были одержаны в Испании (3,41 млн. в 385 кинотеатрах) и Италии (1,89 млн. в 363 кинотеатрах), правда, в каждой из этих территорий ввиду отсутствия «Невероятного Халка» конкуренция была не слишком высока. В Мексике и Бразилии картина стала второй с кассой уик-энда соответственно в 2,42 млн. долларов в 557 кинозалах и 1,26 млн. в 181 кинозале.

Несколько менее успешно сложились премьеры в остальных ключевых кинорынках. Так в Британии картина смогла заработать 3,2 млн. долларов в 389 кинотеатрах, но этого оказалось достаточно лишь для четвёртого места. В России (2 млн. долларов в 481 кинозале), Германии (1,68 млн. в 550 кинотеатрах) и Южной Корее (1,56 млн. в 304 кинозалах) «Явление» довольствовалось третьим местом, а в Австралии и вовсе добралось только до пятой строчки чарта с 1,39 млн. долларов в 239 кинотеатрах.

Несмотря на премьеры лишь в 3410 кинозалах в 38 территориях экранизация комиксов «Невероятный Халк» оказала упорное сопротивление победителю уик-энда, заработав 30,8 млн. долларов. Стоит сказать также, что первые результаты картины оказались заметно выше по сравнению с фильмом 2003 года Энга Ли, который за всё время в прокате проявил себя далеко не с лучшей стороны, собрав далеко не выдающуюся сумму в 113,2 млн. долларов.

Наибольшего успеха «Невероятный Халк» добился в кинотеатрах Туманного Альбиона, одержав убедительную победу с 6,44 млн. долларов в 484 заведениях, а также в традиционно благоволящих экранизациям комиксов странах Латинской Америки. В двух крупнейших территориях региона, Мексике (4,44 млн. долларов в 428 — рекорд для фильмов Universal Pictures) и Бразилии (1,79 млн. в 400 кинозалах), картина также не знала себе равных, показав в обоих случаях этом очень неплохой результат. В России (3,24 млн. долларов в 500 кинозалах) и Южной Корее (3,38 млн. в 529 кинозалах) «Невероятный Халк» обосновался на вторых строчках чартов, при этом с ходу оставив далеко позади финальные сборы своего предшественника (1,39 млн. в российском кинопрокате). Последняя из крупных премьер уик-энда пришлась на австралийский прокат, вклад которого в общую копилку составил 1,87 млн. долларов в 203 кинотеатрах (3-е место). На следующей неделе фильм смогут увидеть кинозрители Италии и Испании, во Франции и Германии премьеры пройдут в июле, последняя же премьера в международном прокате по традиции состоится в Японии — 1 августа.

Полнометражный «Секс в большом городе» продолжил оставаться главной альтернативой многомиллионным блокбастерам, собрав в третий уик-энд международного проката 24,6 млн. долларов в 5597 кинозалах в 45 территориях и увеличив общий размер заработанного капитала до 138,8 млн. долларов (258,3 млн. во всём мире). Из нескольких премьер киноверсии популярного телесериала сколько-нибудь заметный вклад смогли внести только Голландия (1-е место с 1,22 млн. в 108 кинозалах за первые шесть дней) и Аргентина (2-е место с 498 тыс. в 55 кинозалах), поэтому основная масса поступлений пришлась на вторые и третьи уик-энды в кинотеатрах Европы и Австралии.

Среди всех этих ключевых территорий «Секс в большом городе» сохранил лидерство во вторые выходные австралийского проката (4,36 млн. долларов, всего 15,1 млн.) и третьи немецкого (2,82 млн., всего 18 млн.), а также занял второе место в Британии с 3,48 млн. долларов. После девятнадцати дней проката касса британского проката достигла огромной суммы 40,2 млн. долларов. Во Франции картина стала третьей с 2,17 млн. долларов (всего 14,3 млн.) и в Южной Корее четвёртой с 1,13 млн. во второй уик-энд (всего 4,99 млн.).

Приключенческий сиквел «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа» расположился на четвёртой позиции с кассой уик-энда в 21,9 млн. долларов в 6506 кинозалах в 53 территориях. В качестве основных поставщиков американской валюты в четвёртые выходные на экранах выступили Британия (3-е место с 3,43 млн. долларов, всего 70,2 млн.), Франция (2-е место с 2,85 млн., всего 34,2 млн.) и Германия (2-е место с 2,12 млн., всего 24,8 млн.), к которым примкнули ещё две территории с кассой уик-энда более 1 млн. долларов.

В Испании четвёртая часть приключений неувядаемого героя Харрисона Форда заработала 1,67 млн. долларов (2-е место, всего 27 млн.), в Австралии — 1,4 млн. (4-е место, всего 24,7 млн.) и немного не дотянула до семизначной суммы в Южной Корее (5-е место с 966 тыс. долларов, всего 24,5 млн.) и Италии (3-е место с 947 тыс., всего 17,2 млн.). По итогам уик-энда общая касса «Королевства хрустального черепа» составила 359,5 млн. долларов в международном прокате и 639,1 млн. во всём мире.

Мультфильм «Кунг-фу Панда» расширил прокат с 9 до 15 территорий, заработав15,4 млн. долларов в 1950 кинозалах. Из шести премьер уик-энда в пяти территориях анимационная лента захватила лидерство, в том числе в Индонезии (700 тыс. долларов), Колумбии (625 тыс.) и Объединённых Арабских Эмиратах (569 тыс. долларов), но всё же основное внимание было приковано к России и Южной Корее, где мультфильм стартовал неделю назад.

В обеих территориях мультфильм «Кунг-фу Панда» сохранил первую позицию, продолжая радовать создателей высочайшими сборами — 5,62 млн. при 22% падении в Южной Корее (всего 15,3 млн.) и 4,72 млн. в России при 43% падении (всего 16,1 млн.). Показательно, что в отечественном кинопрокате лента студии DreamWorks Animation за 11 дней заработала практически столько же, сколько «Индиана Джонс» за четыре недели на экранах. После двух недель в карманах Панды По пребывает немалая сумма в 42,7 млн. долларов в международном прокате и 160 млн. во всём мире.

Кинолента «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» в преддверии основной массы европейских премьер отступила на шестое место, пополнив свои активы на 12,3 млн. долларов в 4700 кинозалах в 28 территориях. В Аргентине 200-миллионная картина показала прямо таки выдающийся результат (1,46 млн. за первые пять дней) и очень неплохо выступила во второй китайский уик-энд (2 млн. за выходные, всего 8,68 млн.), но в большинстве остальных территорий сборы проекта по-прежнему оставляют желать лучшего.

Во второй уик-энд австралийского проката картине покорилась далеко не выдающаяся сумма в 2,15 млн. долларов (2-е место, всего 8,36 млн. против 17,9 млн. у оригинального фильма за тот же период). Ничуть не лучше ситуация и в Японии, где в четвёртый уик-энд «Принц Каспиан» также финишировал вторым с 1,48 млн. долларов, имея в копилке только 22,7 млн. долларов против 37,4 млн. у оригинального фильма два с лишним года назад. Пока что на счету 200-миллионного проекта лишь 123,4 млн. долларов в международном прокате и 255,4 млн. во всём мире и для того, чтобы окупить столь значительные производственные расходы «Принцу Каспиану» придётся приложить массу усилий в кинотеатрах Европы.

Биографическая лента «Саган», рассказывающая о жизни известной французской писательницы Француазы Саган очень неплохо дебютировала во французском кинопрокате, собрав за первые пять дней 1,48 млн. долларов в 147 кинотеатрах (4-е место) — лучший результат по средним сборам с площадки. Драма «Двадцать одно» расположилась на пятом месте с 1,2 млн. долларов во второй уик-энд (всего 3,57 млн.).

Романтическая комедия «В пролёте» после достаточно продолжительной паузы напомнила о себе четвёртым местом в немецком прокате с 1,2 млн. долларов в 348 кинотеатрах. Ещё один фильм этого распространённого в последнее время жанра, «Друг невесты» стартовал со второго места в Италии с практически аналогичным результатом в 1,23 млн. долларов в 293 кинотеатрах.

В Австралии лишь шестое место досталось «Спиди Гонщику», который смог заработать 946 тыс. долларов в 211 кинотеатрах, хотя такой ни на что не претендующий результат выглядит не так уж плохо на фоне предыдущих провалов. Комедия Джейсона Рейтмана «Джуно» скромно завершила международный прокат японской премьерой, принёсшей в копилку проекта 210 тыс. долларов в 110 кинозалах (11-е место). Всего за время пребывания в кинотеатрах планеты картине удалось заработать 84,8 млн. долларов, в том числе 19,2 млн. в Британии и 10,5 млн. в Австралии.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Затишье перед войной «Тихое место» на третьей неделе проката снова выбилось наверх, не пропустив никого из новичков.
Новости Американский бокс-офис: Джон Красински уделывает Спилберга Малобюджетный хоррор «Тихое место» занял первую строчку топа кассовых сборов, оттеснив блокбастер «Первому игроку приготовиться».
Новости Американский бокс-офис: Первый игрок начинает и выигрывает Роботы и кайдзю не удержали лидерство, отступив под натиском виртуальной реальности Стивена Спилберга.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии