• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (13.06-15.06)

После явно не самого удачного весеннего сезона первые недели лета смогли переломить складывавшуюся неутешительную тенденцию неуклонного снижения кассовых сборов в американском кинопрокате.

После явно не самого удачного весеннего сезона первые недели лета смогли переломить складывавшуюся неутешительную тенденцию неуклонного снижения кассовых сборов в американском кинопрокате.

С начала мая в течение шести недель подряд победитель уик-энда неизменно преодолевал отметку в 50 млн. долларов и минувшие выходные стали достойным продолжением этой приятной традиции. Однако прежде чем перейти к более детальному рассказу о первых достижениях «Невероятного Халка», стоит вернуться немного назад и вспомнить о судьбе его не столь давнего предшественника.

Без малого пять лет назад первая экранизация комиксов о зелёном гиганте сотворила немалую сенсацию, заработав 62,1 млн. долларов за первые три дня и установив новый рекорд для июньских премьер. Рецензии кинокритиков выглядели вполне пристойно и, казалось бы, всё складывалось как нельзя лучше для фильма Энга Ли, но уже во второй уик-энд «Халк» камнём пошёл ко дну, понеся колоссальные потери в размере 69,7% от дебютной выручки. Никогда ещё американская киноиндустрия не была свидетелем такого сокрушительного обвала по-настоящему масштабного проекта, и в один миг общая атмосфера сменилась от триумфа до полного уныния.

Последующие недели не принесли существенного улучшения, да и на международной арене картина выглядела не слишком убедительно, заработав за весь период проката довольно скромную сумму в 108,8 млн. долларов. Финальные сборы «Халка» в Северной Америке составили 132,2 млн. долларов при 137-миллионном бюджете, что было воспринято как несомненное разочарование и на некоторое время все разговоры о потенциальном френчайзе были забыты.

Прошло всего немногим более трёх лет и студия Marvel, не пожелавшая смириться с утратой одного из наиболее популярных героев, решила предоставить «Халку» второй шанс. Учитывая результаты фильма 2003 года, ожидания большинства аналитиков киноиндустрии на этот раз были не слишком высоки, в целом находясь в пределах 40-50 млн. долларов за премьерный уик-энд. Однако уже в первый день проката «Невероятный Халк», главную роль в котором сыграл Эдвард Нортон, смог заработать 21,5 млн. долларов, превзойдя прогнозы многочисленных скептиков, но всё же уступив картине Энга Ли (24,3 млн. в первый день). В субботу и воскресенье к этой сумме добавились соответственно 18,4 и 15,6 млн. долларов, что в совокупности составило 55,4 млн. долларов в 3505 кинотеатрах за стартовую трёхдневку при средних сборах в 15 810 долларов с заведения.

По сравнению со своим непосредственным предшественником картина режиссёра Луи Летерье, сделала значительно больший упор на экшн при меньшем хронометраже и такое решение нашло полную поддержку со стороны любителей кино и в особенности поклонником экранизаций комиксов. Подавляющее большинство зрителей осталось в полном восторге от предложенного им зрелища, что не могло остаться незамеченным со стороны создателей фильма, выразивших полное удовлетворение результатами премьерного уик-энда и надежду на сравнительно высокую стойкость в прокате. В то же время, памятуя об уроках 2003 года, руководство Marvel Studios оказалось пока не готово ответить на неизбежный в таких случаях вопрос о возможных сиквелах.

По аналогии с другими картинами этого жанра на сеансах «Невероятного Халка» преобладали представительного сильного пола (60%), а 52% зрителей были старше 25 лет. Интересно отметить также, что 82% зрителей были знакомы с «Халком» Энга Ли, подтверждая тем самым, что аудитория, несмотря на столь короткий промежуток времени между фильмами, оказалась вполне готова к новой версии рождения и приключений героя комиксов. В международном прокате в премьерный уик-энд картине покорилась сумма в 30,8 млн. долларов в 38 территориях.

Анимационная лента «Кунг-фу Панда» финишировала второй с кассой уик-энда в 33,6 млн. долларов — падение на 44,2%. Для сравнения стоит сказать, что стартовавшие двумя годами ранее «Тачки» во вторые выходные отметились практически идентичным падением на 43,9%, и после десяти дней проката в дуэли между этими двумя проектами также сохраняется полный паритет (117,3 против 117,1 млн.).

За весь период пребывания в прокате мультфильм студии Pixar так и не столкнулся ни с одним серьёзным конкурентом, благодаря чему смог заработать достойную уважения сумму в 244,1 млн. долларов, тогда как «Кунг-фу панде» придётся намного сложнее, поскольку уже совсем скоро на американские экраны пожалует робот «ВАЛЛ·И».

Новый проект М. Найта Шьямалана, хоррор «Явление» был крайне холодно встречен американской пишущей братией (21% положительных рецензий), но вопреки всему смог показать достойный результат премьерного уик-энда — 30,5 млн. долларов в 2986 кинотеатрах (10 220 долларов с заведения). Провал «Девушки из воды», два года назад заработавшей лишь 18 млн. за первые три дня и 42,3 млн. за всё время в прокате, заметно подмочил репутацию известного режиссёра, что даже вызвало определённые сложности с финансированием «Явления». В результате 55-миллионные расходы на производство картины поделили между собой американские студии 20th Century Fox, Spyglass и индийская UTV Motion Pictures.

Более того, по предварительной оценке картина собрала в премьерный уик-энд 32 млн. долларов в 63 территориях международного проката, что практически гарантирует положительный финансовый итог и определённую прибыль создателям. С другой стороны, особо обольщаться здесь также не стоит. В грамотно проведённой рекламной кампании основной упор делался на дату премьеры (пятница, 13-е), обеспечившую солидный прирост посещаемости в первый день, но вместе с тем серьёзные падения в субботу и воскресенье. Не внушают особого оптимизма и первые отзывы зрителей, по большей части оставшихся весьма разочарованными картиной. Тем не менее, в своих комментариях руководитель отдела дистрибуции 20th Century Fox Крис Аронсон не жалел хвалебных слов в адрес проекта, по его словам, показавшего потрясающий результат для ужастика с рейтингом R и превзошедшего все предварительные ожидания. Согласно проводимым киностудией опросам 52% от всех зрителей составила молодёжь в возрасте от 17 до 25 лет при равном представительстве мужской и женской частей аудитории.

Комедия Адама Сэндлера «Не шутите с Зоханом» достаточно неожиданно понесла самые тяжёлые потери из всех холдоверов, обрушившись во второй уик-энд на 57,5% — худший результат среди всех крупных комедийных проектов актёра. На следующие выходные выход в прокат сразу двух фильмов этого жанра вновь представляет серьезную угрозу для картины, которая с 68,8 млн. долларов после десяти дней всё же сохраняет высокие шансы на преодоление 100-миллионной отметки.

Приключенческая лента «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа», напротив, с полным правом может занести минувший уик-энд в свой актив. Четвёртые выходные проката принесли фильму Стивена Спилберга 14,7 млн. долларов (падение на 35%), а его общая касса достигла 276,5 млн. долларов — 36-е место за всю историю. Стоит отметить также, что благодаря столь удачному уик-энду четвёртая часть приключений знаменитого археолога стала фаворитом в дуэли прошлогодними третьими «Пиратами» (274,1 млн. за тот же период), а также в борьбе с «Железным человеком» за звание самой кассовой картины текущего года.

Полнометражный «Секс в большом городе» продолжил неуклонно опускаться по ступенькам чарта, обосновавшись на шестой позиции с 9,79 млн. долларов в третий уик-энд проката (падение на 53,9%). В то же время неизменно высокие сборы в будни в значительной степени нивелируют обвалы в выходные, позволив картине по итогам семнадцати дней проката заработать 119,5 млн. долларов в США и 257,3 млн. во всём мире.

Как ни удивительно, но появление на экранах товарища по комиксам Marvel не нанесло ни малейшего урона «Железному человеку», непостижимым образом вновь отметившемуся наименьшим падением из всех фильмов в широком прокате. Копилка проекта пополнилась на 5,62 млн. долларов (падение на 24,8%), вплотную приблизив фильм Джона Фавро к вожделенному 300-миллионнному рубежу, который должен покориться ему уже в ближайшую среду. С 297,9 млн. долларов по итогам уик-энда «Железный человек» поднялся на 27-е место среди самых кассовых хитов за всю историю американского кинопроката.

Хоррор «Незнакомцы» заработал 4,02 млн. долларов, разместившись на восьмом месте. Общая касса проекта достигла 45,3 млн. долларов — в пять с лишним раз превышая скромный 9-миллионный бюджет. Откровенно разочаровавший в Северной Америке сиквел «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» занял девятое место, собрав 3,17 млн. долларов за уик-энд и 131,9 млн. после пяти недель проката.

Последним фильмом, собравшим более 1 млн. долларов за трёхдневку, стала романтическая комедия «Однажды в Вегасе», на счету которой 1,67 млн. долларов (всего 75,8 млн.). Общая касса фильмов первой десятки составила 174,9 млн. долларов, что на 27% больше, чем год назад, когда первым финишировал сиквел «Фантастической четверки» (58,1 млн.) и на 25% больше, чем два года назад, когда «Тачки» сохранили лидерство во второй уик-энд проката (33,1 млн.).

После исключительно успешного дебюта неделю назад аналитики ожидали значительного увеличения числа задействованных кинотеатров для «Монгола» Сергея Бодрова, однако расширение проката было отложено на одну неделю, и во второй уик-энд историческая кинолента собрала 112,2 тыс. долларов в тех же 5 заведениях. По сравнению с дебютными сборами падение составило лишь 17,1%, что позволило «Монголу» вновь показать лучший результат по средним сборам с площадки.

На следующие выходные в борьбу за сбережения американских любителей кино вступят два комедийных проекта — полнометражная версия популярного телесериала «Напряги извилины» (3700 заведений), главные роли в которой исполнили Стив Карелл и Энн Хэтэуэй, и «Секс Гуру» (2700 кинотеатров) с участием Майка Майерса. Также в 5 кинотеатрах дебютирует семейная лента «Кит Киттредж: Загадка „Американской девочки“» с участием Эбигейл Бреслин и Джоан Кьюсак, для которой по первоначальным планам дистрибьютора запланирован выход в широкий прокат в первый июльский уик-энд.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Лига справедливости скромно торжествует Экранизация DC стартовала слабее «Бэтмен против Супермена», но лучше «Чудо-женщины». А вот «Чудо» Джулии Робертс не попало в первую десятку.
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии