Новости

Призеры российского кинофестиваля «Кинотавр»

Жюри 19-го открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» под председательством Павла Чухрая 15 июня, неожиданно для многих, присудило главный приз режиссеру-дебютанту Бакуру Бакурадзе за драму «Шультес».

Жюри 19-го открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» под председательством Павла Чухрая 15 июня, неожиданно для многих, присудило главный приз и премию в размере 625 000 рублей режиссеру-дебютанту Бакуру Бакурадзе за драму «Шультес».

«Шультес» — это история щипача, вора-карманника, промышляющего в московской подземке. Необычное название – просто фамилия главного героя, потерявшего память. По жанру эта картина — шизофренический триллер, по теме — экзистенциальная драма, по стилю — типичный центрально-европейский арт-хаус. Вот, кстати, сочетание этих характеристик, возможно, и стало причиной, по которой ленту взяли и в программу Director's Fortnight прошедшего Каннского кинофестивале.

Всего жюри Кинотавра присудило восемь наград в основном Конкурсе. Приз за лучшую режиссуру получил Александр Прошкин за ленту по одноименной повести Валентина Распутина «Живи и помни». О победе режиссер узнал по телефону – по словам критиков, он не выдержал напряжения и покинул «Кинотавр» за несколько часов до церемонии.

Ксения Раппопорт, удостоенная премии за лучшую женскую роль, также отсутствовала. По слухам, она была крайне расстроена реакцией критиков на картину Кирилла Серебренникова «Юрьев день», в котором сыграла оперную диву, теряющую своего сына-подростка.

Актером года, по версии «Кинотавра», стал британец Джетро Скиннер, сыгравший главного героя в романтической комедии Оксаны Бычковой «Плюс один». «Наш фильм очень хорошо приняли на фестивале. И мне говорили, что есть все шансы получить этот приз. Но я был уверен, что все-таки победит россиянин. И то, что приз дали мне, говорит о русском интернационализме. Я очень рад и горд», — заявил Скиннер.

Лучшим режиссерским дебютом назвали картину «Нирвана» Игоря Волошина. История провинциалки Алисы, сбежавшей в Петербург в поисках новой жизни, принимает трагический оборот, но такая привычная уху завязка не помешала авторам сделать оригинальную картину, особенно в плане визуальных решений.

Двумя наградами отмечены оказались создатели «Дикого поля» Михаила Калатозишвили. Приз за лучший сценарий Гильдией кинокритиков присужден был Алексею Саморядову и, посмертно, Петру Луцику; премию за киномузыку — приз имени Микаэла Таривердиева — получил композитор Алексей Айги. А награда за лучшую операторскую работу, появившаяся только в этом году, досталась Илье Демину — оператору картины Александра Мельника «Новая земля».

«Кинотавр» закрыт, — резюмировал генеральный продюсер кинофестиваля Игорь Толстунов. — Для статистики: на фестивале приняли участие 3,5 тысячи человек. На «Кинотавре» работали 500 журналистов. А мы уже начинаем готовиться к следующему, Двадцатому кинофестивалю».

Читайте также
Статьи Лучшее на «Амфесте»: Перевоспитание Хлои Морец и покорение Pac-Man Как выжить в Лос-Анджелесе, в лесу, за круглосуточной игрой в Pac-Man, в пансионе по «перевоспитанию» геев, а также другие вопросы главного фестиваля нового американского кино.
Новости Новый мультик Бардина и «Гурвинек»: «Окно в Европу» объявило программу Фестиваль в Выборге в этом году выбрал своим символом сценариста Геннадия Шпаликова.
Новости Минкульт сравнил новый закон о фестивалях с безвизовым режимом Глава департамента кинематографии Ольга Любимова утверждает, что с установлением нового порядка показа фильмов на международных кинофестивалях в России кинопоказ станет менее бюрократизированным.
Новости В Венеции покажут первый фильм в формате 96 кадров в секунду Для показа с ультравысокой четкостью фильма Виктора Косаковского «Акварель» был специально сконструирован уникальный проектор.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии