• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (06.06-08.06)

В минувший уик-энд основная борьба за симпатии американских кинозрителей развернулась между двумя разноплановыми проектами, мультфильмом студии «Кунг-фу Панда» и новой комедией Адама Сэндлера «Не шутите с Зоханом».

В минувший уик-энд основная борьба за симпатии американских кинозрителей развернулась между двумя разноплановыми проектами, мультфильмом студии «Кунг-фу Панда» и новой комедией Адама Сэндлера «Не шутите с Зоханом». За явным преимуществом в этой дуэли победа досталась анимационной ленте студии DreamWorks Animation, заработавшей за стартовую трехдневку 60,2 млн. долларов в 4114 кинотеатрах (14 642 доллара с заведения).

Таким образом, дебют «Кунг-фу Панды» стал лучшим среди оригинальных проектов студии, уступив только второму и третьему «Шрэку», а также третьим для июньских премьер после картины «узника Азкабана» (93,4 млн.) и «Халка» (62,1 млн.). Стоит сказать, что текущий год выдался весьма не богатым на представителей анимационного жанра — за первые пять месяцев помимо ставшего кассовым хитом «Хортона» в прокат выходила только скромная лента «Приключения пиратов в стране овощей 2». Немногим лучше обстояла ситуация среди игровых фильмов для семейной аудитории, среди которых за этот период заметный след смогли оставить только «Спайдервик: Хроники», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» и провалившийся «Спиди Гонщик». Учитывая всё это неудивительно, что появление на экранах ленивой и забавной панды вместе с другими героями мультфильма вызвало огромный интерес у юных любителей кино и их родителей.

С другой стороны участие в озвучке мультфильма звёзд первой величины таких как Джек Блэк, Анджелина Джоли, Дастин Хоффман и Джеки Чан вместе с изобилием комедийных моментов и экшна обеспечило достаточное внимание со стороны взрослой аудитории. Несомненно, хорошим подспорьем выступили также в большинстве своём весьма благоприятные отзывы критиков — 86% положительных рецензий. На редкость единодушными оказались и первые отзывы с сеансов, по которым мультфильм был удостоен наивысшей оценки среди всех работ DreamWorks Animation. Что же касается возрастной аудитории анимационной ленты, то 51% зрителей был старше 25 лет — весьма высокий показатель для семейного проекта, 17% составляли самые юные зрители не старше 12 лет и ещё 12% подростки, в то время как доля представительниц прекрасного пола достигла 55%.

В своих первых комментариях представители студии DreamWorks и Paramount не скупились на эмоции, подчёркивая, что старт мультфильма превзошёл все ожидания во многом за счёт значительно большего, чем ожидалось, притока взрослой аудитории. По словам руководителя отдела маркетинга анимационной студии мультфильм стал превосходным сочетанием комедии, экшена с доброй, искренней и открытой историей героев, что идеально подходило для каждого члена семьи в независимости от его возраста. Одновременно с американской премьерой мультфильм также дебютировал в 9 территориях международного проката, собрав в них 20,5 млн. долларов, в том числе 8,26 млн. долларов в 821 кинозале в России и 8,08 млн. в Южной Корее. В большинстве стран Европы «Кунг-фу Панда» выйдет в прокат в первой половине июля в разгар школьных каникул и по завершении футбольных баталий на полях Австрии и Швейцарии.

Комедия «Не шутите с Зоханом» в очередной раз подтвердила претензии Адама Сэндлера на звание одного из самых кассовых и стабильных актёров Голливуда. С кассой премьерного уик-энда в 38,5 млн. долларов в 3462 кинотеатрах (11 129 долларов с заведения) история агента израильских спецслужб, сбегающего в Нью-Йорк, чтобы осуществить мечту своей жизни и стать парикмахером, стала девятой работой актёра, покорившей на старте отметку в 30 млн. долларов.

В случае преодоления 100-миллионной отметки, что уже сейчас практически не вызывает сомнений, «Зохан» станет девятой картиной в карьере актёра, взявшей этот престижный рубеж и седьмой за последние семь лет (по одной на год). Примечательно, что из всех звёзд Голливуда в течение семи лет подряд иметь хотя бы один 100-миллионный хит удавалось только Тому Крузу в 2000-2006 годах, а ещё через несколько недель все шансы повторить такое достижение будут в руках Уилла Смита вместе с премьерой блокбастера «Хэнкок».

«Нет другого актёра, который мог бы с такой стабильностью обеспечить кассу премьерного уик-энда», — открыто восхищался глава отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюер. При этом радость киностудии вполне можно понять — результат премьерного уик-энда «Зохана» стал лучшим среди её проектов с мая прошлого года, тогда как последним фильмом, преодолевшим по итогам проката 100-миллионную отметку, была комедия «SuperПерцы», вышедшая в августе 2007 года. Первые отчёты из кинотеатров не слишком отличались от победителя уик-энда — 51% зрителей старше 25 лет при минимальном перевесе женской части аудитории (51%). Также картина дебютировала в Мексике (1,99 млн. долларов в 401 кинозале — лучший старт среди всех фильмов актёра) и Исландии, российская премьера запланирована на 19 июня, а в большей части территории международного проката «Зохан» объявится только во второй половине августа.

Приключенческая лента «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа» приземлилась на третьей позиции, собрав 22,8 млн. долларов при 49% падении по сравнению с результатом недельной давности. После трёх недель в копилке 180-миллионной картины пребывает 253 млн. долларов, что позволило ей перебраться на 43-е место за всю историю американского кинопроката. В то же время новые приключения неувядаемого археолога продолжают виртуальную дуэль с прошлогодним триквелом «Пиратов Карибского моря», на счету которого за тот же период значилась практически идентичная сумма в 253,4 млн. долларов.

Блестяще выступивший на прошлой неделе полнометражный «Секс в большом городе» отступил на четвёртое место, потеряв 62,8% от сборов дебютного уик-энда. После колоссального 34% падения в предыдущую субботу тяжёлый обвал выглядел абсолютно неминуемым и в таких условиях 21,2 млн. долларов во вторые выходные проката представляется вполне пристойным результатом. К тому же стоит сказать, что традиционно фильмы, предназначенные для женской аудитории, собирают особенно высокие сборы в будни и «Секс в большом городе» с первых дней выступил типичным подтверждением этого правила. Общая касса проекта по итогам уик-энда составила 99,1 млн. долларов, что гарантирует преодоление 100-милионного рубежа уже в понедельник и финальные сборы в районе 140-150 млн. долларов. Не меньший успех пришёл к «Сексу в большом городе» в международном прокате, где 65-миллионная картина стала победителем уик-энда с кассой в 38,5 долларов (всего 92,5 млн.).

Триллер «Незнакомцы» также понёс серьёзные потери, финишировав во второй уик-энд пятым с 8,94 млн. долларов — падение на 57,4%. Впрочем, в данном случае у скромной 9-миллионной картины не ни малейших оснований жаловаться на судьбу. За первые десять проката «Незнакомцам» удалось заработать 37,3 млн. долларов — в четыре с лишним раза больше расходов на производство проекта. Более того, источники, близкие к руководству студии Rogue Pictures, сообщают о том, что уже сейчас ведутся серьёзные разговоры по поводу возможного сиквела столь успешного проекта.

Шестое место по итогам уик-энда досталось «Железному человеку», добавившему к своим и без того объёмным сбережениям 7,48 млн. долларов. Общая касса героя комиксов достигла 288,8 млн. долларов — 32-е место за всю историю позади четвёртого фильма по книгам Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и кубок огня».

Появление в американских кинотеатрах панды По нанесло очередной сокрушительный удар по амбициям «Принца Каспиана». В четвёртый уик-энд проката кинолента студий Disney и Walden Media осилила лишь 5,66 млн. долларов, обвалившись на 55,5%. Стоит только сказать, что оригинальному фильму в аналогичный уик-энд, пришедшийся, правда, на новогодние праздники покорилась сумма в 25,7 млн. долларов, и любые сравнения становятся просто неуместными. Всего на счету «Принца Каспиана» на данный момент находится 126 млн. долларов, которые дают возможность рассчитывать на окончательный результат поблизости 140-миллионной отметки.

Романтическая комедия «Однажды в Вегасе» завершила пятые выходные на восьмой позиции с 3,44 млн. долларов и довела общий размер своей выручки до 72,3 млн. долларов. Финальные сборы в районе 80 млн. долларов в американском кинопрокате и более 200 млн. во всём мире станут достойной наградой для 35-миллионного проекта.

Два комедийных проекта показали практически одинаковый результат, который позволил им забронировать оставшиеся вакансии в топ-10 чарта. Минимальное преимущество в этом дуэте оказалось на стороне киноленты «Ой, мамочки» с 806,7 тыс. долларов в седьмой уик-энд (всего 57,9 млн.), тогда как её главный конкурент на протяжении последних недель «Друг невесты» заработал 804 тыс. долларов (всего 44,7 млн.). Общая касса первой десятки составила 169,9 млн. долларов — второй результат за всю историю для июньских уик-эндов, на 31% больше, чем год назад, когда на верхнюю строчку чарта поднялись «13 друзей Оушена» (36,1 млн.) и на 18% больше, чем два года назад, когда победа досталась мультфильму студии Pixar «Тачки» (60,1 млн.).

Среди фильмов в ограниченном прокате с самой лучшей стороны проявил себя «Монгол» российского режиссёра Сергея Бодрова. За первые три дня номинировавшаяся на Оскар историческая кинолента заработала 135,3 тыс. долларов в 5 кинотеатрах, показав абсолютно лучший результат уик-энда по средним сборам с заведения (27 065 долларов). По словам Боба Берни, руководителя студии Pucturehouse, такой мощный дебют означает, что в ближайшие две недели «Монгол» расширит прокат по меньшей мере до 400 заведений, а при дальнейших успехах может пойти и сверх этого количества. Печально, но всё идёт к тому, что картина станет лебединой песней и одним из последних релизов для специализировавшегося на независимом кино обособленного подразделения киностудии Warner Bros., о закрытии которого было объявлено совсем недавно.

Значительно спокойнее прошли премьеры двух других фильмов. Комедия «Повышение» с участием Шонна Уильяма Скотта и Джона С. Рейли и британская драма «И когда ты в последний раз видел своего отца?» с участием Колина Ферта и Джима Бродбента довольствовались выручкой в размере около 5 тыс. долларов с заведения, соответственно 30,5 тыс. в 6 кинотеатрах и 39,2 тыс. в 8.

На следующей неделе в общенациональный прокат по всей Северной Америке снова поступят два дебютанта — экранизация комиксов «Невероятный Халк» (3400 кинотеатров) с участием Эдварда Нортона и новый фильм знаменитого режиссёра М. Найта Шьямалана «Явление» (3000 площадок). В надвигающемся сражении в залах кинотеатров несомненным фаворитом выглядит «Халк», ну а его напарнику по прокатному графику придётся приложить максимум усилий в борьбе за второе место с завоевавшей симпатии зрителей пандой По.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Тому Крузу не по зубам космонавты и репликанты Лидером недели стала отечественная космическая драма «Салют-7». Российское кино вообще в топе.
Новости Мировой бокс-офис: Китайские спортсмены снова обогнали «Бегущего по лезвию» Картине Дени Вильнёва так и не удалось занять первую строчку топа международного проката.
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии