Новости

Обзор бокс-офиса США (30.05-01.06)

После выхода на экраны всех майских блокбастеров и праздничного четырёхдневного уик-энда очередные выходные, казалось бы, не оставляли места для каких-либо потрясений. Однако благодаря отличным результатам обоих дебютантов минувший уик-энд обернулся всплеском зрительской активности.

После выхода на экраны всех майских блокбастеров и праздничного четырёхдневного уик-энда очередные выходные, казалось бы, не оставляли места для каких-либо потрясений. Однако благодаря отличным результатам обоих дебютантов минувший уик-энд обернулся всплеском зрительской активности, благодаря чему посещаемость кинотеатров заметно превзошла показатели трёх предыдущих лет. Что ещё более удивительно, столь успешный старт новичков практически не затронул положение старожилов проката, многие из которых обошлись относительно небольшими потерями.

# На протяжении шести лет год «Секс в большом городе» собирал у телеэкранов миллионы любителей кино по всему миру и стал лауреатом массы престижных наград, включая «Золотой глобус», но даже самым успешным сериалам рано или поздно приходится прощаться со своей аудиторией. Последний, девяносто четвёртый эпизод увидел свет 22 февраля 2004 года, и за прошедшие четыре с лишним года поклонники одного из самых успешных телевизионных проектов последнего десятилетия порядком соскучились по полюбившейся им четвёрке героинь.

# Премьера полнометражной картины стала настоящим событием для представительниц прекрасного пола, которые после затянувшегося ожидания в немыслимых количествах ринулись к кассам кинотеатров. В пятницу «Сексу в большом городе» удалось заработать колоссальную для жанра романтической комедии сумму в 26,8 млн. долларов в 3285 кинотеатрах, при этом 85% от всех проданных билетов пришлось на долю женской аудитории (80% старше 25 лет). Таким образом 65-миллионная кинолента показала 25-й результат сборов первого дня за всю историю и 4-й для фильмов с рейтингом R (лица до 17 лет допускаются только в сопровождении родителей).

# С таким поистине феноменальным наплывом зрителей, не желавших ждать ни единой минуты, серьёзный субботний обвал картине было обеспечен, хотя всё же случившегося 34,4% падения (17,6 млн. долларов) едва ли кто-то мог ожидать. Никогда ещё крупные проекты не падали так сильно — до этого своего рода антирекорд среди крупных проектов принадлежал ленте 2006 года «Люди Икс 3», потерявшей в субботу 29% от сборов первого дня, правда, при намного большей выручке от полночных и ночных сеансов. Как следствие, в субботу и воскресенье (12,7 млн. долларов) «Секс в большом городе» был оттеснён на вторую строчку чарта, но пятничного задела оказалось более чем достаточно, чтобы стать победителем уик-энда с кассой в 57 млн. долларов.

# Конечно, такая динамика сборов в дебютные выходные не слишком обнадёживает в плане долгосрочных перспектив в прокате, однако вряд ли это способно хоть как-то омрачить триумф создателей фильма (по признанию руководства студии Warner Bros. в стартовый уик-энд ожидалось от 30 до 40 млн. долларов). Среди главных достижений «Секса в большом городе» стоит отметить лучший старт за всю историю для романтических комедий, комедийных проектов, рассчитывающих исключительно на взрослую аудиторию (рейтинг R), а также новый рекорд среди полнометражных фильмов по мотивам игровых телесериалов. Ранее лучшим результатом в этой нише владел триллер с участием Тома Круза «Миссия невыполнима», заработавший в стартовую трёхднёвку 45,4 млн. долларов. Примечательно также, что картина смогла показать лучший результат среди фильмов не столь давно прекратившей своё самостоятельное существование студии New Line Cinema c декабря 2003 года, когда третьей части трилогии «Властелин колец 3: Возвращение Короля» Питера Джексона покорилась сумма в 72,6 млн. долларов.

# Не могут не обнадеживать и первые международные результаты проекта. Одновременно с американской премьерой «Секс в большом городе» дебютировал в 13 территориях, обеспечивших киноленте кассу в 37,5 млн. долларов, в том числе 17,4 млн. в Британии, 8,6 млн. во Франции и 7,4 млн. в Германии. Вполне понятно, что при столь мощных дебютных сборах неизбежно было появление разговоров о потенциальном сиквеле картины. Официальное решение пока ещё не принято, но, по открыто высказывавшемуся мнению многих представителей руководящего звена киностудии, шансы на продолжение истории четырёх подруг очень и очень высоки.

# Приключенческая кинолента Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа» заняла вторую позицию по итогам уик-энда с 44,8 млн. долларов при 55,3% падении. Поскольку речь шла об одном из самых ожидаемых фильмов года, такие потери не стали ни для кого большим сюрпризом и в целом соответствовали ожиданиям киностудии. Интересно, что «Королевство хрустального черепа» практически с точностью повторило прошлогодний результат третьих «Пиратов», ставших год назад победителем уик-энда с 44,2 млн. долларов, но при большем 61,5% обвале по сравнению с дебютными выходными.

# Можно сказать, нога в ногу идут фильмы и по общей кассе — после двух недель проката на счету Индианы Джонса 215,6 млн. долларов против 217,5 млн. у капитана Джека Воробья и его товарищей. Отметим, что 200-миллионная планка покорилась «Королевству хрустального черепа» на десятый день проката и среди фильмов текущего года картина поднялась на вторую строчку, уступая лишь «Железному человеку», ещё одному проекту Paramount Pictures. За пределами США доходы знаменитого археолога достигли 266,7 млн. долларов, а его общемировой заработок вплотную приблизился к 500-миллионной отметке (482,3 млн.).

# Триллер с элементами фильма ужасов «Незнакомцы» преподнёс немалую сенсацию, заработав в премьерный уик-энд 21 млн. долларов в 2466 кинотеатрах при средних сборах в 8514 долларов с заведения. Результат картины стал лучшим среди вышедших в этом году ужастиков, а также рекордным за всю историю студии Rogue Films, представляющей собой специализированное подразделение Universal Pictures.

# Принимая во внимание ничтожный по нынешним меркам 9-миллионный бюджет проекта, руководитель отдела дистрибуции Universal Pictures Никки Рокко выразила полное удовлетворение первыми прокатными итогами, прибавив, что решение о выходе на экраны одновременно с «Сексом в большом городе» было довольно рискованным шагом. Традиционно фильмы ужасов и близкие к ним по жанру картины привлекают несколько большее внимание женской половины аудитории, но в данном случае киностудия надеялась, что предложенная зрителю история вместе с исполнительницей главной роли в лице Лив Тайлер сможет заинтересовать и представителей сильного пола. Поступившие сведения из кинотеатров полностью подтвердили правильность такого выбора — на сеансах доля прекрасной половины человечества составила лишь 51%, в то время как 62% зрителей были моложе 25 лет.

# Четвёртое место досталось «Железному человеку», заработавшему за выходные 13,5 млн. долларов при падении на 33,8%. Кинолента Джона Фавро в очередной раз продемонстрировала выдающуюся для своего жанра стойкость в прокате, показав 11-й за всю историю результат сборов пятого уик-энда и лучший с января 2006 года, когда первому фильму из цикла «Хроники Нарнии» покорилась сумма в 15,6 млн. долларов. Суммарный заработок первого летнего блокбастера года увеличился до 276,2 млн. долларов, что позволило «Железному человеку» переместиться на тридцать пятую строчку среди самых кассовых фильмов за всю историю американского кинопроката. При этом у экранизации комиксов остаётся достаточно ресурсов для того, чтобы финишировать в районе 310-320 млн. долларов и попытаться протиснуться в первую двадцатку кассовых хитов всех времён.

# По иронии судьбы сиквел «Хроник Нарнии» с каждым днём продолжает непоправимо отставать от графика оригинального фильма. После тяжелейшего обвала неделю назад «Принц Каспиан» смог немного стабилизировать ситуацию, хотя кассу третьего уик-энда в 12,7 млн. долларов (падение на 44,3%) и позицию в чарте позади вышедшего двумя неделями раньше «Железного человека» никак нельзя занести в актив проекта. В среду, на 13-й день проката сборы картины перевалили через 100-миллионный рубеж, а по итогам уик-энда её общая касса достигла 115,3 млн. долларов. Два с половиной года назад в копилке «Льва, колдуньи и волшебного шкафа» за тот же период значилась сумма в 153,2 млн. долларов.

# Нашествие на американские кинотеатры многочисленной армии поклонниц «Секса в большом городе» вопреки всем опасениям не нанесло ни малейшего урона четвёрке комедийных проектов. Романтическая комедия «Однажды в Вегасе» понесла наименьшие потери из всех фильмов в широком прокате, заняв шестое место с кассой в 6,68 млн. долларов (падение на 26,7%). Текущая выручка картины к данному моменту составляет 65,9 млн. долларов. Дорогостоящая неудача братьев Вачовски «Спиди Гонщик» финишировала на седьмой позиции с 2,26 млн. долларов в четвёртый уик-энд (всего 40,7 млн.).

# Киноленты «Ой, мамочки» и «Друг невесты» вот уже пятую неделю располагаются на соседних строчках, на этот раз, занимая соответственно восьмое и девятое места по итогам уик-энда. Первый из этих двух фильмов собрал 2,19 млн. долларов в шестые выходные проката (всего 56,1 млн.), а второй довольствовался поступлениями в размере 1,91 млн. в пятые (всего 42,9 млн.).

# Комедия продюсера Джудда Апатоу второй в текущем году после мультфильма «Хортон» смогла в седьмой раз подряд финишировала в топ-10 американского кинопроката. Для этого проекту хватило скромной суммы в 1,06 млн. долларов, вместе с которой его общая касса достигла 60,5 млн. долларов. Всего фильмам первой десятки за трёхдневку удалось заработать 163 млн. долларов — на 28% больше, чем в прошлом году, когда вторую победу подряд одержал триквел «Пиратов Карибского моря» (44,2 млн.) и на 27% больше результата двухгодичной давности, когда на вершину чарта поднялась комедия «Развод по-американски» (39,2 млн.).

# В следующий уик-энд в кинотеатры поступят два дебютанта, каждый из которых имеет отличные шансы, по меньшей мере, на преодоление 100-миллионной отметки. Хотя мультфильм «Кунг-фу Панда» (3600 кинотеатров) студии DreamWorks Animation в этой дуэли выглядит явным фаворитом, однако не стоит сбрасывать со счетов и новую комедию Адама Сэндлера «Не шутите с Зоханом» (3300 заведений). Последняя работа одного из самых популярных в Америке актёров современности вполне способна продолжить череду успешных проектов с его участием и повторить успехи также выходивших в прокат летом картин «Всё или ничего» (47,6 млн. в премьерный уик-энд), «Клик: С пультом по жизни» (40 млн.) и «Чак и Ларри: Пожарная свадьба» (34,2 млн.).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии