Новости

Обзор международного бокс-офиса (22.05-25.05)

Долгожданное возвращение на экраны одного из самых популярных героев за всю историю кинематографа принесло полный триумф совместному проекту Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга, одержавшему сокрушительные победы во всех 55 территориях международного проката.

Долгожданное возвращение на экраны одного из самых популярных героев за всю историю кинематографа принесло полный триумф совместному проекту Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга, одержавшему сокрушительные победы во всех 55 территориях международного проката.

# Приключенческая кинолента «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа» заработала 147 млн. долларов в 8427 кинозалах по всей планете, за исключением Японии, Китая, Индии и нескольких небольших территорий, показав, таким образом, пятый результат за всю историю международного проката. Большего на старте удавалось добиться только триквелам «Человека-паука» (230,5 млн.) и «Пиратов Карибского моря», пятому фильму Поттерианы (193 млн.) и «Коду Да Винчи» (155 млн.).

# Во всём мире за период со среды, когда состоялись первые международные премьеры, по воскресенье 185-миллионной картине покорилась сумма в 272,2 млн. долларов — также пятое место за всю историю позади третьих «Человека-паука» (381,7 млн.) и «Пиратов» (344 млн.), «ордена Феникса» (332,7 млн.) и третьего эпизода «Звездных войн» (303,9 млн.). Конечно, после нескольких дней проката делать серьёзные выводы ещё преждевременно, но, подводя первые итоги, можно сказать, что такой дебют практически гарантирует преодоление 400-миллионного рубежа международных сборов и, по меньшей мере, 700 млн. общемировой выручки.

# Наибольшего успеха «Королевство xрустального черепа» добилось в британском прокате, где касса премьерного уик-энда составила 24,2 млн. долларов в 538 кинотеатрах — 11-й старт за всю историю в американской валюте. Также высокие результаты были показаны во Франции (15,7 млн. в 900 кинотеатрах), Германии (12,1 млн. в 858 кинотеатрах) и Испании (11,1 млн. в 732 кинотеатрах за уик-энд и 12,5 млн. за первые четыре дня). В отечественном прокате четвёртый Индиана Джонс установил новый рекорд по числу задействованных копий для голливудских проектов (811), заработав 8,37 млн. долларов за уик-энд, а в Италии фильму с участием Харрисона Форда, Шайи ЛаБафа и Кейт Бланшетт покорилась сумма в 6,2 млн. долларов в 689 кинотеатрах. За пределами Европы явными лидерами по внесённому вкладу выглядели Южная Корея с 8,66 млн. долларов в 848 кинозалах за уик-энд и 10 млн. за первые четыре дня и Австралия с 9,33 млн. долларов в 535 кинотеатрах.

# В каждой из перечисленных территорий «Индиана Джонс» с лёгкостью превзошёл недавние дебютные сборы «Железного человека», более того, в Германии и Испании за первые четыре дня умудрился собрать больше чем герой комиксов за четыре недели проката. Лишь в странах Латинской Америки, где кинокомиксы традиционно пользуются повышенным спросом, победа в этом своеобразном соревновании блокбастеров осталась на стороне «Железного человека». В Бразилии новым приключениям знаменитого археолога удалось заработать 3,63 млн. долларов в 545 кинозалах за уик-энд и 5,52 млн. за первые пять дней, а 4,13 млн. долларов 408 кинозалах в Мексике с полным правом можно расценивать как единственную относительную неудачу высокобюджетного проекта.

# Кинолента «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» за счёт японской премьеры поднялась на вторую строчку чарта с кассой уик-энда в 18,3 млн. долларов в 3360 кинозалах в 13 территориях. За первые пять дней японского кинопроката сиквел освоил 8,3 млн. долларов в 778 кинозалах, в том числе 5,34 млн. непосредственно за уик-энд, причём поступления распределились примерно поровну между дублированными копиями и оригинальными копиями с субтитрами. При этом «Принц Каспиан» заметно уступил оригинальному фильму, в активе которого было 8,9 млн. долларов за двухдневный уик-энд и 57,3 млн. за весь период пребывания в прокате.

# Во вторые уик-энды картина повсеместно потеряла в пределах 50-55% от дебютных сборов, заработав 3,05 млн. долларов в Мексике (всего 11,58 млн.), 3,03 млн. в России (всего 11,54 млн.) и 1,77 млн. в Южной Корее (всего 6,48 млн.), что во всех трёх случаях обеспечило вторые места позади «Индианы Джонса». На следующей неделе премьеры «Принца Каспиана» состоятся в 6 территориях, в том числе в Бразилии и Сингапуре, а пока что на счету картины 51,2 млн. долларов в международном прокате и 149,1 млн. во всём мире.

# Романтическая комедия «Однажды в Вегасе» заработала 12,9 млн. долларов в 3800 кинозалах в 59 территориях, продолжая оставаться главной альтернативой многомиллионным блокбастерам. Сразу в пяти ключевых территориях картине вновь удалось преодолеть отметку в 1 млн. долларов, больше всего порадовав создателей в британском (1,82 млн. за уик-энд, всего 9,96 млн.) и немецком (1,76 млн. за уик-энд, всего 7,9 млн.) прокате. Также в минувшие выходные комедийному проекту удалось отправить в свою копилку 1,27 млн. долларов в Испании (всего 8,69 млн.), 1,08 млн. во Франции (всего 6,75 млн.) и 1,13 млн. в Австралии (всего 6,73 млн.), заняв вторые места четырёх первых территориях и третье в последней. Общая касса «Однажды в Вегасе» по итогам уик-энда достигла 75,6 млн. долларов (132,2 млн. во всём мире.).

# В отличие от американского кинопроката появление в кинотеатрах планеты знаменитого археолога нанесло тяжёлый удар по кассовым перспективам «Железного человека». В четвёртый уик-энд на экранах экранизация комиксов Marvel очистила кошельки любителей кино на сумму в 11,7 млн. долларов в 7500 кинозалах в 54 территориях — на 55,4% меньше результата недельной давности. Такое ощутимое падение заметно осложняет задачу покорения 300-миллионного рубежа, для чего при текущих сборах в 228,4 млн. долларов «Железному человеку» будет необходимо прыгнуть выше головы в Японии, где премьера состоится только в первые дни сентября. На этот раз фильм Джона Фавро прибрал к рукам 1,65 млн. долларов в Британии (3-е место, всего 28,5 млн.), 1,27 млн. в Южной Корее (3-е место, всего 25 млн.), 1,19 млн. в Австралии (2-е место, всего 16 млн.) и 977 тыс. долларов во Франции (4-е место, всего 16,4 млн.).

# Как и неделю назад все остальные фильмы расположились в заметном отдалении от четвёрки лидеров практически при полном отсутствии крупных премьер. Романтическая комедия «Друг невесты» с более чем скромной суммой в 3,32 млн. долларов в 1745 кинозалах в 25 территориях финишировала пятой и довела общую кассу до 25,6 млн. долларов. Во вторые уик-энды картина стала третьей в Германии с 950 тыс. долларов при 34% падении (всего 3,14 млн.) и в Бразилии с 753 тыс. долларов при 27% падении (всего 2,41 млн.).

# 120-миллионный проект Энди и Ларри Вачовски «Спиди Гонщик» оказался окончательно отброшен на обочину международного проката с кассой уик-энда в 3 млн. долларов в 3400 кинозалах в 39 территориях. По-прежнему единственной опорой незадачливой киноленты остаётся Латинская Америка, тогда как кинотеатры Европы уже сейчас в спешном порядке начинают сводить к минимуму число сеансов либо вовсе исключать фильм из своего прокатного репертуара. Из всех результатов отчётного уик-энда можно выделить лишь четвёртые места в Бразилии с 576 тыс. долларов (всего 3,79 млн.) и Мексике с 539 тыс. долларов (всего 5,18 млн.), а его общая касса составляет ничтожную по сравнению с огромным бюджетом сумму в 30 млн. долларов (67,5 млн. во всём мире).

# Обладатель Гран-при завершившегося в воскресенье Каннского фестиваля криминальная драма «Гоморра» обошлась практически без потерь в итальянском прокате, собрав во второй уик-энд 2,92 млн. долларов при общей кассе картины в 8,1 млн. долларов. Ещё один участник этого престижнейшего кинофорума французская кинолента «Рождественская сказка» успешно дебютировала на родине, заняв третье место с 1,04 млн. долларов в 102 кинотеатрах.

# Боевик «Рэмбо IV» завершил международный прокат премьерой в Японии, которая за первые два дня принесла проекту Сильвестра Сталлоне 1,98 млн. долларов в 304 кинозалах (3-е место). С текущими кассовыми сборами в размере 63,9 млн. долларов картина оказалась не в состоянии повторить успехи своих предшественников, тогда как её создатели, возлагая основные надежды именно на международную аудиторию, рассчитывали на значительно большую выручку.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Новости Американский бокс-офис: «Вечерняя школа» одолела йети Кевин Харт возвращается за парту и зарабатывает больше, чем мультфильм «Смолфут».
Новости Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии