Новости

Обзор бокс-офиса США (23.05-26.05)

Праздничный четырёхдневный уик-энд Дня Памяти Павших (Memorial Day) традиционно считается одной из наиболее привлекательных дат для громких премьер летнего сезона. Так случилось и в этом году, когда в прокате после 19-летнего перерыва объявился Индиана Джонс.

Праздничный четырёхдневный уик-энд Дня Памяти Павших (Memorial Day) традиционно считается одной из наиболее привлекательных дат для громких премьер летнего сезона. Два года назад честь дебютировать в этот уик-энд досталась «Людям Икс 3», в прошлом году на смену героям комиксов пришли на смену «Пираты Карибского моря 3» и вот теперь настал черёд новых приключений легендарного Индианы Джонса.

# В отличие от предыдущих лет премьера картины была назначена на четверг, что несколько спутало карты аналитикам и любителям всевозможных прогнозов. Первые сеансы «Королевства xрустального черепа» стартовали ровно в полночь, принеся 4,5 млн. долларов, а всего за первый день в кассах 4260 кинотеатров (9000 кинозалов) осело чуть больше 25 млн. долларов — четвёртый результат сборов в четверг за всю историю.

# Казалось бы, такое начало не могло дать серьёзных поводов для недовольства, но поскольку речь шла о возрождении знаменитого и необыкновенно популярного френчайза, многие не без оснований рассчитывали на более убедительный дебют. Однако днём позже «Королевству хрустального черепа» удалось посрамить оживившихся скептиков — в пятницу в копилку проекта поступила сумма в 30,6 млн. долларов при 22,1% приросте посещаемости сеансов картины, тогда как в последнее время большинство подобных крупных проектов неизменно испытывали падения. Так, в 2003 году также дебютировавшая в четверг «Матрица 2: Перезагрузка» потеряла 15,3% от кассы первого дня проката, а двумя годами позже завершающий эпизод «Звездных войн» обвалился в пятницу сразу на 33%.

# Субботние сеансы вновь принесли солидный прирост дневной выручки, составившей 36,5 млн. долларов (+19,5%), к которым неутомимый герой Харрисона Форда добавил 33 млн. в воскресенье (падение на 9,6%) и 26,8 млн. в понедельник (падение на 18,9%). Таким образом, картина заработала 100,1 млн. долларов за стандартную трёхдневку (десятый старт за всю историю) и 126,9 млн. за четырёхдневный уик-энд Дня Памяти, уступив здесь только обладателям рекорда прошлогодним третьим «Пиратам» (139,8 млн.).

# По предоставленным дистрибьютором Paramount Pictures данным две трети от всех посмотревших фильмов зрителей были старше 25 лет, причём почти 30% из них были родителями, пришедшими на сеансы вместе со своими детьми. Такое возрастное соотношение весьма необычно для современных блокбастеров и свидетельствует о том, что значительная часть посетителей сеансов вполне могла видеть на большом экране и предыдущие фильмы приключенческого френчайза.

# Всего же за первые пять дней четвёртому «Индиане Джонсу» покорилась огромная сумма в 152 млн. долларов, что стало пятым результатом в истории американского кинопроката. Большего за этот промежуток времени удавалось добиться только третьему эпизоду «Звёздных воин» (172,8 млн.), вторым «Пиратам» (169,5 млн.), а также второму и третьему «Человеку-пауку» (152,4 и 169,4 млн.). Каждый из этих фильмов преодолел 300-миллионный рубеж по итогам проката и уже сейчас можно со значительной долей уверенности утверждать, что совместный проект Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга имеет все шансы примкнуть к элитному клубу 300-миллионников.

# По пути к этой цели 185-миллионная картина должна обойти своих знаменитых предшественников, среди которых наибольшей кассой может похвастаться первый фильм приключенческого френчайза «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (242,4 млн.). Результаты «Храма Судьбы» (179,8 млн.) и «Последнего крестового похода» (197,2 млн.) падут перед натиском «Хрустального черепа» уже в ближайшие выходные. Стоит заметить, что с учётом инфляции кассовые сборы этих двух кинолент на настоящий момент составляли бы соответственно 368,3 и 340 млн. долларов, находясь в пределах досягаемости четвёртого фильма. В то же время подобраться к «Утраченному ковчегу» картине вряд ли удастся — кассовые сборы вышедшей в 1981 году киноленты с учётом инфляции составляют более 606 млн. долларов (16-е место за всю историю).

# Как правило, праздничный четырёхдневный уик-энд предоставляет отличную возможность хорошо пополнить свою кассу для каждого фильма, независимо от жанра и основной аудитории. Однако даже в такой благоприятной ситуации победитель предыдущего уик-энда фильм «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» понёс сокрушительные потери после не слишком впечатляющего старта неделю назад.

# 200-миллионный совместный проект студий Disney и Walden Media смог заработать лишь 22,8 млн. долларов за трёхдневный уик-энд и 29,8 млн. за четыре дня, показав худший результат для обладателя второй ступеньки пьедестала за последние девять лет, когда романтическая комедия «Ноттинг Хилл» дебютировала с 27,7 млн. долларов за первые четыре дня. По сравнению с премьерным уик-эндом падение «Принца Каспиана» составило угрожающие 58,6% — из всех блокбастеров, выходивших в прокат накануне Дня Памяти, сильнее обваливалась только «Матрица 2: Перезагрузка» (-59,8% во второй уик-энд), но тогда речь шла о несравнимо более мощном старте.

# После одиннадцати дней пребывания в репертуаре кинотеатров общая касса «Принца Каспиана» составляет всего-навсего 97,9 млн. долларов против 117,8 млн. у первого фильма за тот же период и с каждым днём этот разрыв будет неуклонно возрастать. Ведь третий и четвёртый уик-энды «Льва, колдуньи и волшебного шкафа» пришлись на благодатные дни рождественских и новогодних праздников, тогда как сиквелу приходится рассчитывать только на некоторое увеличение сборов в будни с наступлением летних каникул.

# Таким образом, если в ближайшие дни ситуация не изменится в лучшую сторону, «Принцу Каспиану» придётся смириться с финальными сборами в размере 140-150 млн. долларов, что составляет примерно половину от результата первого фильма (291,7 млн.). Такой колоссальный шаг назад, несомненно, служит тревожным сигналом и заставляет серьёзно призадуматься о будущем так удачно начинавшегося френчайза по серии книг британского писателя Клайва Льюиса.

# Первооткрыватель сезона блокбастеров, комикс «Железный человек», напротив не устает радовать своих поклонников, заработав в четвёртый уик-энд проката очередные 20,4 млн. долларов (26,1 млн. за четыре дня) при падении на 35,8%. Общая касса добившейся сенсационного успеха киноленты достигла 258,3 млн. долларов, что позволило экранизации комиксов обойти прошлогодний хит Уилла Смита

# «Я — легенда» и подняться на 40-е место среди наиболее успешных фильмов американского кинопроката. После столь удачного праздничного уик-энда «Железный человек» практически гарантировал себе преодоление престижнейшего 300-миллионного рубежа, на что до выхода фильма в прокат могли надеяться только самые неисправимые оптимисты.

# Романтическая комедия «Однажды в Вегасе» по-прежнему остаётся главной альтернативой для кинозрителей, не слишком заинтригованных масштабными голливудскими блокбастерами. За выходные на счета проекта поступило 9,12 млн. долларов за трехдневный уик-энд и 11, 4 млн. за четырёхдневный, а общая касса проекта после трёх недель проката составляет 56,6 млн. долларов. В ближайший уик-энд выход на экраны «Секса в большом городе», несомненно, станет серьёзным испытанием для картины, но в любом случае уже сейчас «Однажды в Вегасе» можно назвать одним из главных приятных сюрпризов стартовавшего летнего сезона.

# 120-миллионная кинолента «Спиди Гонщик» продолжает терпеть бедствие в кинотеатрах Северной Америки, заработав в третий уик-энд проката скромные 3,94 млн. долларов за три дня и 5,27 млн. за четыре. Суммарная выручка высокобюджетного проекта студии Warner Bros. выросла до 37,5 млн. долларов в США и 67,5 млн. во всём мире, и при такой неутешительной тенденции «Гонщик» рискует не добраться даже до 100-миллионной отметки общемировых кассовых сборов.

# Три комедийных проекта, в первую очередь рассчитывающих на повышенное внимание со стороны представительниц прекрасного пола, дружно расположились на последующих позициях. Картины «Друг невесты» и «Ой, мамочки» обошлись минимальными потерями среди всех фильмов в широком прокате и финишировали в непосредственной близости друг от друга с 4,24 и 4,2 млн. долларов за уик-энд. Общая касса кинолент на данный момент составляет соответственно 39,9 и 53 млн. долларов после четырёх и пяти недель проката. Комедия «В пролёте» заняла восьмое место с кассой уик-энда в 2,27 млн. долларов (всего 58,8 млн.).

# Вторая часть комедийных приключений Гарольда и Кумара завершила уик-энд на девятой позиции, собрав 1,17 млн. долларов за четырехдневный период. Пять недель пребывания в прокате обеспечили общую выручку в размере 36,2 млн. долларов — в три раза больше скромного 12-миллионного бюджета.

# Независимая картина «Посетитель» вторую неделю подряд становится десятой, расширив прокат с 224 до 270 кинотеатров. На этот раз на счета проекта поступило 940 тыс. долларов, а его текущая касса достигла 4,59 млн. долларов. В целом фильмам первой десятки удалось заработать 212,3 млн. долларов — на 13% меньше, чем год назад, когда победа досталась триквелу «Пиратов Карибского моря» и на 8% меньше, чем два года назад, когда в кинотеатрах Северной Америки триумфально дебютировали «Люди Икс 3».

# Сразу несколько примечательных премьер состоялось в ограниченном прокате, хотя ни один из этих дебютантов не может рассчитывать на последующее значительное увеличение числа задействованных кинотеатров. Политическая сатира «Корпорация Война» в премьерный уик-энд заработала 45,7 тыс. долларов всего в 2 заведениях при средних сборах в 22 857 долларов с кинотеатра. Подобный старт в обычных условиях вполне мог бы послужить основой для дальнейшего расширения проката, но в данном случае главной задачей показа в кинотеатрах было привлечь внимание к проекту перед релизом на DVD, до которого осталось ждать немногим больше месяца.

# Основанная на реальных событиях кинолента «Дети Хуан Ши» совместного производства Германии Австралии и Китая смогла освоить 55,8 тыс. долларов в 7 кинотеатрах, а лауреат престижнейших международных кинофестивалей и премий немецкая драма Фатиха Акина «На краю рая» собрала 18,6 тыс. долларов в одном заведении. Наконец, «Постал» Уве Болла дебютировал на экранах 13 кинотеатров, однако по той или иной причине дистрибьютор картины так и не удосужился предоставить какие-либо данные по её сборам. По предварительным оценкам независимых источников «Постал» сподобился на скромную сумму порядка 5-5,5 тыс. долларов за четырёхдневный уик-энд при средних сборах чуть более 400 долларов с площадки или не более 2-3 зрителей на сеанс.

# Главным событием следующих выходных станет премьера полнометражной версии одного из самых популярных телесериалов по всей планете «Секс в большом городе». В распоряжение 65-миллионного проекта студии New Line Cinema поступит не менее 3100 кинотеатров и при небольшой доле удачи «Секс в большом городе» вполне может бросить вызов «Индиане Джонсу» в борьбе за верхнюю строчку чарта. Также в прокате дебютирует триллер «Незнакомцы» (2400 кинотеатров), главные роли в котором сыграли Лив Тайлер и Скотт Спидман.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Новости Американский бокс-офис: «Вечерняя школа» одолела йети Кевин Харт возвращается за парту и зарабатывает больше, чем мультфильм «Смолфут».
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • Porl 1 июня 2008, 18:21 пожаловаться

    #

    MAX-!!!-FCZ, не глупи. За первый уик енд у Индианы 8 млн против 6 млн у Нарнии, У Хроники нарнии 11 млн — это за 11 дней, а 8 млн Индианы — только за 4 дня.

    ответить

 
Добавить комментарий...