Новости

Обзор бокс-офиса США (16.05-18.05)

Постепенно набирающий ход летний сезон продолжил преподносить кинозрителям масштабные многомиллионные проекты, а вместе с ними и новые относительные успехи и неудачи.

Постепенно набирающий ход летний сезон продолжил преподносить кинозрителям масштабные многомиллионные проекты, а вместе с ними и новые относительные успехи и неудачи.

# На этот раз прокатный график предусматривал появление в прокате одного из наиболее ожидаемых фильмов года «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», который, по мнению абсолютного большинства аналитиков киноиндустрии, мог рассчитывать на кассу премьерного уик-энда в размере 75-85 млн. долларов. Напомним, что два с половиной года назад первый фильм по серии бестселлеров британского писателя К.С. Льюиса заработал за стартовую трёхдневку 65,6 млн. долларов, а по завершении кинопроката финальные сборы составили огромную сумму в 291,7 долларов. Ещё больший успех ждал киноленту в международном прокате (453,1 млн. долларов) и на рынке домашнего видео — состоявшийся в мае 2006 года DVD релиз «Льва, колдуньи и волшебного шкафа» возглавил ежегодный чарт продаж в США и многих других странах.

# Учитывая всё это, а также тот факт, что сиквелу была предоставлена возможность дебютировать в гордом одиночестве, мало кто мог сомневаться, что «Принцу Каспиану» суждено показать превосходный результат и стать одним из самых кассовых фильмов года, однако действительность оказалась куда более суровой для 200-миллионного блокбастера. Несмотря на появление на экранах 8400 кинозалов в 3929 кинотеатрах (на 313 заведений больше, чем у первого фильма), за первые три дня картина смогла заработать только 55 млн. долларов — в среднем далеко не выдающиеся по нынешним временам 14 007 долларов с кинотеатра.

# Таким образом, касса премьерного уик-энда «Принца Каспиана» на 16% уступила дебютным сборам «Льва, колдуньи и платяного шкафа», что, принимая во внимание во внимание летнюю дату выхода в прокат, не может не настораживать. В то время как оригинальная картина за счёт рождественских и новогодних праздников отличалась высокой стойкостью в прокате (9 недель в топ-10) сиквелу придётся в условиях более жёсткой конкуренции рассчитывать исключительно на свои силы. Ну а пока приходится констатировать, что старт «Принца Каспиана» не оставляет реальных надежд на повторение успеха оригинального фильма и даже при самом оптимистичном варианте преодоление 200-миллионного рубежа выглядит пределом возможностей для совместного проекта студий Disney и Walden Media.

# Пытаясь проанализировать причины относительной неудачи, в первую очередь обращает на себя внимание значительное изменение общего содержания киноленты, неизбежно повлекшее за собой изменение зрительской аудитории. Если первый фильм представлял собой в первую очередь приятное семейное кино с христианскими мотивами и моральными элементами истории, идеально подходящее для сезона праздников, то сиквел предлагал в первую очередь эпический экшн, сконцентрированный вокруг нового героя, а не хорошо знакомых зрителям четвёрки детей Певенси. Аналогичным образом рекламная кампания была главным образом сосредоточена на персонаже Принца Каспиана и исполнителе его роли британском актёре Бене Барнсе.

# Как следствие, многие родители посчитали картину слишком напряжённой, мрачной и даже жёстокой для своих юных отпрысков, что обернулось значительно более возрастной аудиторией — 52% от всех посетителей сеансов были старше 25 лет при равном соотношении мужской и женской аудитории. Стоит отметить и то, что литературный первоисточник «Принца Каспиана» значительно менее известен в англоязычных странах по сравнению с первой книгой цикла о приключениях героев. По всей видимости, не самой удачной оказалась и дата выхода в прокат — изначально премьера фильма была запланирована на декабрь прошлого года, но из-за возникших во время съёмочного процесса сложностей премьера была перенесена на середину мая.

# Несмотря на то, что в целом результат картины был воспринят как несомненное разочарование, студия Disney в своих первых комментариях категорически отказалась принять такую точку зрения. По словам вице-президента и руководителя отдела дистрибуции Чака Виана подобный старт вполне можно назвать хорошим, хотя и не выдающимся, а позитивные отзывы посмотревших картину зрителей и то, что на сеансах можно было увидеть в большом количестве представителей всех возрастных групп, внушает определённый оптимизм. Как бы то ни было, именно результат «Принца Каспиана» привёл к тому, что общая касса фильмов первой десятки (124,8 млн. долларов) стала худшей среди аналогичных уик-эндов за последние семь лет, уступив показателям 2007 и 2006 годов соответственно 27 и 18%.

# Кинолента Джона Фавро «Железный человек» снова преподнесла отличный подарок своим создателям, заработав за выходные 31,8 млн. долларов — восьмой результат для третьих уик-эндов за всю историю и лучший с июля позапрошлого года, когда «Сундук мертвеца» отправил в свою копилку сумму в 35,2 млн. долларов. Падение по сравнению с кассой предыдущего уик-энда составило 37,8%, в то время как большинство экранизаций комиксов в лучшем случае довольствовались 45-50% потерями. Общая касса проекта после трёх недель проката составляет 223,1 млн. долларов, что позволяет в самом скором времени преодолеть финальную кассу «Людей Икс 3» (234,4 млн.), уступая среди кинокомиксов только трём фильмам френчайза «Человека-паука». Более того, с такой высокой стойкостью в прокате шансы картины на преодоление престижнейшего 300-миллионного рубежа растут с каждым днём, становясь более чем реальной задачей.

# Романтическая комедия «Однажды в Вегасе» в свою очередь также отлично провела уик-энд, собрав за трёхдневку 13,9 млн. долларов при 31% падении. За десять дней в прокате картина сумела заработать 40,3 млн. долларов, преодолев тем самым порог номинальной самоокупаемости, и может рассчитывать на финальные сборы в размере 70-80 млн. долларов.

# Полностью противоположная судьба постигла 120-миллионную картину братьев Вачовски «Спиди Гонщик», которая так и не смогла хоть как-то исправить ситуацию после провального старта. По сравнению с премьерным уик-эндом число проданных билетов уменьшилось на 56,3%, а в денежном выражении выручка составила жалкую сумму в 8,12 млн. долларов. Общая касса картины, уже сейчас по мнению многих застолбившей за собой звание главного разочарования года, составляет 30,3 млн. долларов. Ничуть не лучше обстоят дела и в международном прокате — 7,2 млн. за уик-энд в 39 территориях, всего 24 млн. долларов.

# Минувший уик-энд в целом сложился весьма удачно для заполонивших чарт комедийных проектов, каждый из которых отметился наименьшими потерями за всё время пребывания в прокате. Пятое место в этой компании досталось «Другу невесты», заработавшему 4,7 млн. долларов в третий уик-энд (всего 33,9 млн.). Комедия «Ой, мамочки» показала лучший результат из всех фильмов в широком прокате, потеряв лишь 24,8% от сборов предыдущего уик-энда. За выходные картина пополнила свою копилку на 4,68 млн. долларов и довела свою общую кассу до 47,3 млн. долларов.

# Комедийный проект «В пролёте» завершил уик-энд на седьмой позиции с кассой уик-энда в 2,79 млн. долларов. На банковском счету 30-миллионной киноленты на данный момент пребывает сумма в 55,3 млн. долларов. Сиквел «Гарольд и Кумар 2» добавил к своей выручке 2 млн. долларов, увеличив общий размер освоенной американской валюты до 34,1 млн. долларов при 12-миллионном бюджете.

# Приключенческая фэнтези-картина «Запретное царство» в пятые выходные проката смогла заработать 1,07 млн. долларов, попутно преодолев при этом 50-миллионную отметку (50,4 млн.). Независимая кинолента «Посетитель», показывающая неплохие результаты в течение шести недель ограниченного проката, финишировала десятой с достаточно скромной кассой уик-энда в 672 тыс. долларов в 224 кинотеатрах. За весь этот период в копилке проекта осела сумма в 3,39 млн. долларов.

# В последний понедельник мая Америка традиционно отмечает День Памяти павших (Memorial Day), что для киноиндустрии означает четырёхдневный уик-энд и одну из наиболее привлекательных дат для выхода фильма в прокат. Уже в четверг на экранах более чем 3900 кинотеатров дебютирует, по общему мнению, самый ожидаемый фильм не только летнего сезона, но и всего года — приключенческая лента «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа». Спустя 19 лет, прошедших с момента выхода последней картины френчайза, на волне немыслимого ажиотажа и в целом благоприятных отзывов критиков знаменитый археолог возвращается на экраны кинотеатров по всему миру, что практически гарантирует колоссальные сборы.

# Примечательно, что два предыдущих фильма френчайза в далёкие 80-е становились обладателями рекордных результатов премьерного уик-энда. В 1984 году кинолента «Индиана Джонс и Храм Судьбы» в аналогичный майский уик-энд собрала 25,3 млн. долларов в 1687 кинотеатрах — рекорд продержался ровно три года, до выхода комедийного боевика «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (26,3 млн. в мае 1987 года). Общая касса «Храма судьбы» составила 179,9 млн. долларов, что с учётом инфляции примерно соответствует 368,3 млн. долларов на настоящий момент. Пятью годами позже, в мае 1989 года, третий фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» заработал на старте 29,4 млн. долларов в 2327 кинотеатрах, а завершил прокат с финальными сборами в 197,2 млн. долларов (340 млн. с учётом инфляции). Правда, в отличие от своего предшественника этот рекорд не продержался даже месяца — в июне 1989 года его последовательно обновили «Охотники за привидениями 2» (29,5 млн.) и, поднявшийся на абсолютно новый уровень «Бэтмэн» Тима Бёртона (40,5 млн.).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии