Новости

Обзор международного бокс-офиса (08.05-11.05)

Второй уик-энд мая, как и неделю назад, принёс уверенную победу киноленте «Железный человек», заработавшей за выходные 38,6 млн. долларов в 7208 кинозалах в 57 территориях. По сравнению с премьерным уик-эндом потери кинокомикса составили 61%.

Второй уик-энд мая, как и неделю назад, принёс уверенную победу киноленте «Железный человек», заработавшей за выходные 38,6 млн. долларов в 7208 кинозалах в 57 территориях. По сравнению с премьерным уик-эндом потери кинокомикса составили 61%, но такое, казалось бы, очень серьёзное падение не должно вводить в заблуждение.

Стоит вспомнить, что на прошлой неделе почти в половине территорий «Железный человек» имел в своём распоряжении пять дней вместо обычных трёх или четырёх, да и национальные праздники в ряде стран Европы также сыграли здесь определённую роль. В Европе экранизация комиксов Marvel вновь вышла победителем в Британии (3,87 млн. долларов при 64% падении, всего 19,9 млн.), Франции (3,3 млн. долларов при 53% падении, всего 11,6 млн.) и Италии (1,62 млн. при 49% падении, всего 7,89 млн.), а в трёх других ключевых территориях довольствовалась второй позицией позади новичка «Однажды в Вегасе». Касса вторых уик-эндов составила 2,31 млн. в России (47% падение, всего 8,12 млн.), 2,03 млн. в Испании (39% падение, всего 8,6 млн.) и 1,11 млн. в Германии (67% падение, всего 4,8 млн.).

Немалой неожиданностью оказалось крайне уверенное выступление фильма Джона Фавро в Азии, где большинство крупных проектов, как правило, испытывают тяжёлые обвалы во вторые выходные проката. Так в Южной Корее «Железный человек» сохранил лидерство, потеряв всего 22% от сборов дебютной трёхдневки (4,63 млн. за уик-энд, всего 17,2 млн.), а в Китае переместился со второго места на первое с кассой 2,8 млн. долларов (всего 10,3 млн.). Помимо этого 140-миллионный блокбастер также финишировал на вершине чартов кинопроката в Мексике (2,3 млн. за уик-энд, всего 14,4 млн.), Бразилии (1,81 млн. за уик-энд, всего 8,53 млн.) и Австралии (3,18 млн. за уик-энд, всего 10,8 млн.). За две недели кинопроката общая касса проекта составляет 165,1 млн. во всём мире (3-е место в текущем году) и 342,9 млн. во всём мире (1-е место в текущем году и 144-е за всю историю).

Романтическая комедия «Однажды в Вегасе» приятно удивила, поднявшись на вторую строчку с кассой премьерного уик-энда в 24,8 млн. долларов в 3902 кинозалах в 36 территориях. Что ещё более важно, фильму с участием Эштона Катчера и Кэмерон Диаз удалось отобрать лидерство у «Железного человека» по меньшей мере в 18 дебютных территориях, в том числе в Испании (3,78 млн. долларов в 398 кинотеатрах), России (3,7 млн. в 476 кинотеатрах) и Германии (1,9 млн. в 506 кинотеатрах). Особенно выделяется здесь старт в отечественном прокате, ставший лучшим среди картин данного жанра.

В трёх других крупных территориях картина стала второй, заработав 2,3 млн. долларов в 355 кинотеатрах в Австралии, 2,36 млн. в 304 кинотеатрах во Франции и 1,37 млн. в 295 кинотеатрах в Италии. Такой уверенный старт в кинотеатрах Европы, несомненно, является крупным успехом для 35-миллионного проекта, получившего неплохие шансы на покорение 100-миллионного рубежа по итогам проката.

Провалившуюся в Северной Америке 120-миллионную киноленту братьев Энди и Ларри Вачовски «Спиди Гонщик» постигла полная катастрофа и в международном прокате. В премьерный уик-энд «Спиди Гонщик» смог заработать лишь 12,6 млн. долларов в 3940 кинозалах в 30 территориях, тем самым окончательно развеяв надежды на пристойный финансовый итог кинопроката. Сколько-нибудь приемлемую кассу картине удалось собрать только в странах Латинской Америки и некоторых азиатских территориях, но этого оказалась явно недостаточно, чтобы компенсировать сокрушительный провал в кинотеатрах Европы.

Наибольший вклад в общую копилку преподнесла Южная Корея — 2,62 млн. долларов в 488 кинозалах, что во многом обязано голливудскому дебюту в проекте необыкновенно популярного на родине музыкального исполнителя Джонг Джи-Хуна, более известного под именем Рэйн. В Мексике «Спиди Гонщику» покорилась сумма в 1,97 млн. долларов в 705 кинозалах, к которой добавились 1,33 млн. в 500 бразильских кинозалах, правда во всех трёх случаях картина заняла только вторые места, уступив вторым уик-эндам «Железного человека».

В Европе же дебют «Спиди Гонщика» обернулся настоящим кошмаром. Повсюду картина была встречена пустыми кинозалами, а в отдельных территориях и вовсе не обошлось без антирекордов. Ни в одной из территорий высокобюджетная кинолента не смогла преодолеть миллионную отметку, показав лучший результат в испанском прокате — 3-е место с 871 тыс. долларов в 427 кинотеатрах.

В Британии и Италии «Гонщик» стал четвёртым с поистине жалкими суммами соответственно в 707 тыс. долларов в 442 кинотеатрах и 386 тыс. долларов в 396 кинотеатрах, но самый сокрушительный удар ожидал картину в немецком прокате. За первые четыре дня фильм собрал 155 тыс. долларов в 595 кинотеатрах (9-е место), что составляет 260 долларов с заведения или менее одного зрителя на сеанс. Таким образом, был установлен абсолютный антирекорд широкого проката (более 100 кинотеатров) по средним сборам с кинотеатра, а в денежном выражении «Спиди Гонщик» показал худший результат среди всех фильмов, вышедших на экраны 300 и более кинотеатров.

За исключением тройки лидеров в остальном уик-энд выдался на редкость спокойным. Четвёртое место досталось индийской музыкальной комедии «Призрак», собравшей за дебютные выходные 4,75 млн. долларов в 15 территориях, из которых 4,3 млн. пришлось на домашний индийский прокат.

Приключенческое фэнтези «Запретное царство» очутилось на пятой позиции с кассой в 3,78 млн. долларов в 12 территориях. После двух на редкость успешных недель китайского проката картина резко сдала и уступила лидерство «Железному человеку». За уик-энд в копилку проекта поступило 2,3 млн. долларов, а его локальная касса составляет 24,7 млн. долларов после трёх недель проката. Помимо этого «Запретное царство» одержало победу в Турции, собрав за первые три дня 371 тыс. долларов в 90 кинозалах. На данный момент в международном кошельке киноленты находится сумма в 46,9 млн. долларов (95,4 млн. во всём мире).

Романтическая комедия «Друг невесты» заработала за уик-энд 3,21 млн. долларов в 1340 кинозалах в 18 территориях. Лучше всего фильм выступил в Мексике с 914 тыс. долларов за уик-энд (3-е место при падении на 22%, всего 3,23 млн.) и Австралии с 912 тыс. долларов (3-е место при падении на 36,6%, всего 2,95 млн.), тогда как в Британии и России после праздничных премьерных уик-эндов последовали тяжёлые обвалы. На Британских островах «Друг невесты» смог собрать лишь 544 тыс. долларов, потеряв 63% от дебютных сборов (7-е место, всего 2,89 млн.), а в отечественном прокате добавил к своей кассе сумму в 449 тыс. долларов при 53,7% падении (4-е место, всего 1,79 млн.). После двух недель проката на счету 40-миллионной картины 12,4 млн. долларов в международном прокате и 40,2 млн. во всём мире.

После праздничных первомайских уик-эндов в Британии и Германии абсолютное большинство фильмов потеряло по 60-70 от результатов недельной давности. Третьей на Туманном Альбионе стала комедия «В пролёте» с 1,02 млн. долларов в третий уик-энд (всего 10,9 млн.), а последний из дебютантов широкого проката фантастическая лента «Судный день» скромно расположилась на шестой позиции с 608 тыс. долларов в 287 кинотеатрах. В немецком кинопрокате на экраны по всей стране вышло также три новичка — испанский хоррор «Репортаж» не слишком впечатлил, собрав 163 тыс. долларов в 105 кинотеатрах, но этого оказалось достаточно, чтобы обогнать бедолагу «Спиди Гонщика» и финишировать восьмым.

Из всей многочисленной армии локальных проектов во французском кинопрокате лучше всего в минувший уик-энд выступила криминальная комедия «Отпетые мошенники», занявшая третье место с 1,33 млн. долларов в третий уик-энд (всего 7,68 млн.). Феномен французского кинематографа комедия «Добро пожаловать в землю Шти» завершила 11-е выходные проката на пятом месте с 1,06 млн. долларов и вплотную приблизилась к знаменательной отметке в 20 млн. проданных билетов (пока что фильм посмотрело 19 902 866 зрителей). Недавний номинант американской Киноакадемии историческая лента «Монгол» российского режиссёра Сергея Бодрова стартовала с пятого места в итальянском прокате, собрав за первые три дня 349 тыс. долларов в 135 кинотеатрах.

Японский триллер «Партнёры» продолжил уверенно лидировать в домашнем прокате (3,1 млн. во второй уик-энд, всего 20,2 млн.), в то время как два голливудских проекта относительно неплохо дебютировали на второй и шестой строчках чарта. Драма Роба Рейнера «Пока не сыграл в ящик» за счёт большего количества экранов вышла несомненным победителем в этом соревновании, освоив за первые два дня 1,85 млн. долларов в 223 кинозалах, а хоррор «Мгла» также выглядел вполне пристойно, отправив в свою копилку 725 тыс. долларов в 125 кинозалах.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: «Хан Соло» продолжает разочаровывать Disney Несмотря на первое место в топе, спин-офф «Звездных войн» показывает неутешительные результаты.
Новости Американский бокс-офис: Дэдпул убивает Мстителей Сиквел хита 2016 года «Дэдпул» показывает студиям, что комедии с рейтингом R работают, если они сняты о любимом антигерое из комиксов. За три дня фильм заработал 125 млн долларов.
Новости Американский бокс-офис: Мстители не сдаются Третью неделю во главе чартов блокбастер братьев Руссо, которому через несколько дней перебежит дорогу сиквел «Дэдпула».
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии