• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор международного бокс-офиса (01.05-04.05)

Первый майский уик-энд мирового кинопроката, наконец, подарил любителям кино по-настоящему глобальный хит 2008 года. Экранизация комиксов Marvel «Железный человек» к американскому дебюту (102,1 млн.) добавила 99,1 млн. долларов в 7588 кинозалах в 56 территориях (десятый старт за всю историю).

Первый майский уик-энд мирового кинопроката, наконец, подарил любителям кино по-настоящему глобальный хит 2008 года. Экранизация комиксов Marvel «Железный человек» к своему ошеломительному американскому дебюту (102,1 млн.) добавила отличные результаты в международном прокате, заработав в премьерный уик-энд 99,1 млн. долларов в 7588 кинозалах в 56 территориях (десятый старт за всю историю).

Таким образом, суммарная выручка фильма Джона Фавро по всей планете составила 201,2 млн. долларов в примерно 15600 кинозалах, что также стало десятым результатом среди всех кинолент и третьим для оригинальных проектов позади «Кода Да Винчи» (232,1 млн.) и «Войны миров» (203,1 млн.). Даже с учётом того, что премьеры «Железного человека» прошли в подавляющем большинстве территорий, за исключением Японии и нескольких стран Восточной Европы, столь многообещающее начало практически гарантирует международную кассу, по меньшей мере, в размере 250-300 млн. долларов и более полумиллиарда долларов во всём мире.

Своему крупному успеху «Железный человек» в первую очередь обязан повсеместно достаточно высоким сборам во всех ключевых международных кинорынках, хотя на этот раз всё обошлось без каких-либо локальных рекордов. В целом можно сказать, что 140-миллионный блокбастер отлично стартовал в Латинской Америке и Азии, но в то же время несколько менее уверенно чувствовал себя на европейской земле, где даже не обошлось без относительных неудач.

В странах Латинской Америки крупные кинокомиксы практически неизменно пользуются едва ли не наибольшим успехом, полным подтверждением чему стали переполненные кинозалы на первых сеансах картины. Касса мексиканского проката составила 5,27 млн. долларов в 416 кинозалах непосредственно за уик-энд и 9,58 млн. за пять дней, бразильского 3,41 млн. в 569 кинозалах за уик-энд и 5,71 млн. за период со среды по воскресенье.

Ещё одним регионом, традиционно благоволящим к данному жанру, является Юго-Восточная и Восточная Азия. Особенно высок был ажиотаж в Сингапуре (1,97 млн. в 64 кинозалах), на Филиппинах (1,75 млн. в 209 кинозалах) и в Малайзии (1,7 млн. в 93 кинозалах), но честь крупнейших вкладов в общую копилку вполне ожидаемо досталась на долю Южной Кореи и Китая. В первой из этих территорий «Железному человеку» покорилась сумма в 8,26 млн. долларов в 679 кинозалах за пять дней и 5,92 млн. за уик-энд, во второй 5,72 млн. долларов за аналогичный пятидневный период. Примечательно, что именно Китай стал единственной из всех 56 территорий, где картине не удалось подняться на вершину локального чарта, не совладав со вторым уик-эндом «Запретного царства». В Австралии «Железный человек» также добился заметного успеха, освоив за дебютные выходные сумму в 5,79 млн. долларов в 365 кинотеатрах.

Европейский кинопрокат в свою очередь встретил «Железного человека» довольно неплохими, хотя и не выдающимися по меркам блокбастеров, сборами. Наибольший интерес здесь картина вызвала у любителей кино в Британии (10,74 млн. долларов в 500 кинотеатрах), Франции (6,95 млн. в 667 кинотеатрах) и Испании (3,37 млн. в 559 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд и 6,08 млн. за первые пять дней). Несколько скромнее была дебютная выручка в Италии (3,22 млн. долларов в 509 кинотеатрах за уик-энд и 5,02 млн. за 5 дней) и России (4,38 млн. в 611 кинозалах). Наконец, в последней из ключевых европейских территорий, Германии, фильм не слишком впечатлил, собрав за уик-энд лишь 3,44 млн. долларов в 632 кинотеатрах. За исключением френчайзов «Человека-паука» и в какой-то мере «Людей Икс» экранизации комиксов не пользуются большим спросом на немецкой земле, в свете чего такой достаточно скромный старт в целом соответствовал ожиданиям местных прокатчиков.

Столкнувшись с тотальным доминированием «Железного человека» конкурирующие голливудские киностудии благоразумно предпочли свести к минимуму число крупных премьер, ограничившись главным образом несколькими локальными дебютами. Возникшая ситуация в первую очередь сыграла на руку победителю предыдущего уик-энда киноленте «Запретное царство», которая с кассой уик-энда в 9,63 млн. долларов в 2062 кинозалах в 11 территориях выиграла борьбу за вторую строчку чарта. Более двух третей от этой суммы пришлось на долю второго китайского уик-энда, принёсшего картине 6,7 млн. долларов при общей кассе в 21,4 млн. долларов. В Южной Корее «Запретное царство» завершило выходные на четвёртой позиции с 1,1 млн. долларов при падении на 65% (всего 5,65 млн.). Всего на счету проекта после трёх недель 40,5 млн. долларов в международном прокате и 85,6 млн. во всём мире.

Впервые за достаточно долгий период в группу лидеров прорвался представитель японского кинематографа, триллер «Партнёры», представляющий собой полнометражную версию популярного локального телесериала. За первые четыре дня картина заработала 8,99 млн. долларов в 300 кинозалах, что позволило ей подняться на третью ступеньку международного чарта.

Романтическая комедия «Друг невесты» вместе с американской премьерой дебютировала в международном прокате, собрав 6,41 млн. долларов в 1329 кинозалах в 18 территориях. Свои лучшие результаты фильм показал в Мексике (1,17 млн. долларов в 350 кинозалах за уик-энд и 1,61 млн. за первые пять дней) и Австралии (1,44 млн. в 256 кинотеатрах), в обоих случаях финишировав на второй позиции. Российский кинопрокат отправил в копилку проекта 969 тыс. долларов в 183 кинозалах (3-е место) и британский 1,48 млн. долларов в 350 кинотеатрах (4-е место).

Мультфильм «Хортон» отправил в свою копилку сумму в 4,18 млн. долларов в 3238 кинозалах в 52 территориях. Одна из последних премьер анимационной ленты прошла в Южной Корее, принеся пятое место с 1 млн. долларов в 439 кинозалах за уик-энд и 1,3 млн. за первые пять дней. Общая касса «Хортона» по итогам уик-энда достигла 133 млн. в международном прокате и 282,8 млн. во всём мире.

Картина «Двадцать одно» отступила на шестое место с 4,08 млн. долларов в 2594 кинозалах в 32 территориях и довела свою общую кассу до отметки в 37,7 млн. долларов. В Германии в четвёртый уик-энд основанная на реальных событиях карточная драма сохранила третью позицию с 771 тыс. долларов при минимальном падении в 1,2% (всего 6,09 млн.), а также стала шестой в Британии с 629 тыс. долларов (всего 9,91млн.).

Приключенческая лента «Золото дураков» пополнила свои скромные международные сбережения на 4,07 млн. долларов в 1822 кинозалах в 44 территориях. Вершиной серии невыразительных результатов стал полный провал во французском прокате — 12-е место и лишь 280 тыс. долларов в 135 кинотеатрах. Второй немецкий уик-энд обеспечил пополнения в размере 727 тыс. долларов (4-е место, всего 1,97 млн.), а второй испанский принёс четвёртое место с 569 тыс. долларов (всего 2,01 млн.). Общая касса проекта составляет 32,9 млн. в международном прокате и 102,8 млн. во всём мире.

Полное отсутствие новых премьер нанесло тяжёлый удар романтической комедии «В пролёте», откатившейся со второго места на восьмое с 3,89 млн. долларов в 980 кинозалах в 8 территориях. Проект продюсера Джудда Апатоу довольно неплохо выступил во второй британский уик-энд, потеряв 38% от своей дебютной выручки (2,62 млн. за уик-энд, всего 8,63 млн.), но в то же время обвалился на 50,3% в России (420 тыс. за уик-энд, всего 1,59 млн.).

Семейный приключенческий фильм «Остров Ним» стартовал с третьего места в британском прокате, собрав за первые три дня 1,62 млн. долларов в 393 кинотеатрах. За выходные копилка картины пополнилась на сумму в 3,29 млн. долларов, поступившую из 1445 кинозалов в 13 территориях (всего 19 млн.).

Во Франции вслед за «Железным человеком» пять последующих мест разобрали исключительно локальные проекты. Обласканная местными кинокритиками драма Жана Бекера «Два дня для убийства» поднялась на второе место (2,19 млн. долларов в 386 кинотеатрах), криминальная комедия «Отпетые мошенники» стала третьей с 1,94 млн. долларов во второй уик-энд (всего 6,03 млн.). Главный ветеран чарта комедия «Добро пожаловать в землю Шти» завершила выходные на четвёртой позиции с 1,4 млн. долларов в десятый уик-энд (всего 185 млн.), а ещё один представитель столь популярного во Франции комедийного жанра, картина 15 с половиной лет«с участием Даниеля Отоя замкнула первую пятёрку с 1,25 млн. долларов в 343 кинотеатрах. Довершила этот список успешных французских кинолент детективная лента «Большое алиби», в кошельке которой оказалась сумма в 1,19 млн. долларов в 262 кинотеатрах.

Отмечаемые в Германии первомайские праздники помогли старожилам проката обойтись минимальными падениями, а некоторые фильмы и вовсе смогли прибавить по сравнению с результатами предыдущего уик-энда. Два локальных проекта финишировали в первой пятёрке чарта, продолжив своё уверенное шествие по кинотеатрам страны. Молодёжная романтическая комедия «Лето» сохранила за собой вторую строчку с 1,08 млн. долларов в третий уик-энд при падении на 5,3% (всего 4,95 млн.), а драма «Эксперимент 2» заняла пятое место с кассой в 682 тыс. долларов в восьмой уик-энд (всего 20,7 млн.). Комедия «Женюсь на первой встречной» дебютировала на шестой позиции с 473 тыс. долларов в 104 кинотеатрах.

Триллер «88 минут» довольно неплохо стартовал в Испании, заняв второе место с 656 тыс. долларов в 170 кинотеатрах за уик-энд и 1,08 млн. за первые пять дней. С другой стороны, дебютировавшая в мировом кинопрокате комедия «Новый парень моей мамы» с участием Антонио Бандераса и Мэг Райан откровенно разочаровала, освоив лишь 446 тыс. долларов в 202 кинотеатрах за трёхдневку и 720 тыс. долларов за пять дней (6-е место). Благодаря итальянской премьере хоррор «Пила 4» нашёл повод напомнить о своём существовании, собрав 1,25 млн. долларов в 337 кинотеатрах за уик-энд и 2,26 млн. за пять дней (2-е место).

В Японии, единственной крупной территории, где премьера «Железного человека» отложена на более поздние сроки, первые четыре места заняли локальные проекты. Лучший результат из голливудских картин показали кинолента «10 000 лет до н.э.» Роланда Эммериха с 1,43 млн. долларов (5-е место при падении на 6%, всего 5,34 млн.) и семейная сказка «Спайдервик: Хроники» с 1,11 млн. долларов (7-е место при 17% приросте сборов, всего 2,51 млн.) во вторые уик-энды проката.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Статьи Сколько зарабатывают и тратят супергерои? Какие фильмы о супергероях собрали больше всего денег в мировом прокате, а какие не смогли даже отбить свой бюджет? Какая картина стала самой дорогой за всю историю? Все данные в одной картинке.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии