• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (02.05-04.05)

Первый уик-энд мая, традиционно открывающий летний сезон блокбастеров, к всеобщей радости принёс долгожданное оживление в американский кинопрокат. Колоссальный успех экранизации комиксов «Железный человек» вернул надежду на то, что невыразительный весенний период был лишь временным явлением.

Первый уик-энд мая, традиционно открывающий летний сезон блокбастеров, к всеобщей радости принёс долгожданное оживление в американский кинопрокат. Колоссальный успех экранизации комиксов «Железный человек» вернул надежду на то, что невыразительный весенний период был лишь временным явлением и при наличии качественного зрелища зритель неизбежно вновь потянется в кинотеатры.

Подоспевшие без преувеличения блестящие отзывы критиков (94% положительных рецензий на RT) были призваны убедить не склонных расставаться со своими деньгами любителей кино в том, что этот фильм просто невозможно пропустить на большом экране. Ни один фильм в текущем году не удостаивался столь положительной прессы, и такой, можно сказать, единодушный восторг просто обязан был сказаться на кассовом потенциале проекта.

Хотя официально премьера 140-миллионной киноленты Джона Фавро была назначена на пятницу, первые сеансы фильма начались в 8 часов вечера в четверг в 2500 кинотеатрах по всей стране, что с самого начала создало определённые трудности в определении результата дебютного уик-энда. Вечерняя выручка составила 3,5 млн. долларов, которые ряд независимых источников предпочли посчитать отдельно, тогда как американский дистрибьютор студия Paramount и непосредственный создатель картины Marvel Studios пошли по более лёгкому пути, попросту включив эту сумму в кассу уик-энда. В пятницу свои двери распахнули уже 8700 кинозалов в 4105 кинотеатрах, которые отправили в копилку проекта сумму в 35,2 млн. долларов — 13-й результат первого дня проката за всю историю.

Субботние поступления составили 37,4 млн. долларов при 6%-ом приросте, что в наши дни само по себе является примечательным событием для блокбастеров, а в воскресенье на банковские счета картины отправилось ещё 26 млн. долларов. Таким образом, за дебютные выходные «Железному человеку» покорилась сумма в 98,6 млн. долларов и 102,1 млн. долларов с учётом четверговых сеансов — независимо от системы подсчёта 10-й результат за всю историю и второй для оригинальных проектов, позади «Человека-паука» (114,5 млн. в этот же уик-энд шесть лет назад). Практически сразу же появились первые данные по международным сборам, также превысившим все самые оптимистичные прогнозы (98,3 млн. в 7500 кинозалах по всей планете за исключением Японии и нескольких стран Восточной Европы), после чего всем стало ясно, что рождение нового френчайза является вопросом нескольких дней, а возможно и часов.

Официальное объявление не заставило себя долго ждать — в понедельник днём вместе с ежеквартальным финансовым отчётом последовало сообщение, что второй фильм о приключениях полюбившегося зрителям героя комиксов выйдет на экраны менее чем через два года, 30 апреля 2010 года, вновь открывая сезон летних блокбастеров. Примечательно, что «Железный человек» стал первым самостоятельным проектом компании Marvel Entertainment, которая, очевидно, не желая мириться с тем, что львиная доля прибыли от экранизаций комиксов уходит голливудским гигантам киноиндустрии, полностью взяла на себя производство и финансирование киноленты.

На этот раз, в отличие от предыдущих крупных кинокомиксов, студии Paramount досталась более скромная роль организатора рекламной кампании и дистрибьютора. Проведённые по выходу из кинотеатров опросы принесли в целом стандартные данные для подобных картин — мужская аудитория явно преобладала, составив 65% от всех зрителей, в то же время доля молодежи была несколько ниже, чем обычно — 55% зрителей были старше 25 лет.

При наличии столь сокрушительного конкурента лишь один фильм решился составить ему компанию в широком прокате, рассчитывая на внимание со стороны представительниц прекрасного пола, не слишком заинтригованных приключениями героя комиксов. На фоне впечатляющего старта «Железного человека» неплохо проявила себя романтическая комедия «Друг невесты» с участием Патрик Демпси и Мишель Монахэн, дебютировавшая в минувший уик-энд в 3300 кинозалах в 2729 кинотеатрах.

За первые три дня фильм британского режиссёра Пола Вейланда заработал 14,8 млн. долларов (5 407 долларов с заведения), подтвердив правильность его выбора в качестве главной альтернативы многомиллионному блокбастеру. Осталось довольным первыми сборами картины и руководство Sony Pictures, особенно обращая внимание на то, насколько сложно пришлось «Другу невесты» в условиях огромного ажиотажа вокруг «Железного человека» и его феноменальных результатов. Из посетителей сеансов 68% принадлежали к женской аудитории и 62% были старше 25 лет.

Одержавшая победу неделю назад картина «Ой, мамочки» обошлась без критических потерь во второй уик-энд, заработав за трёхдневку 10,1 млн. долларов. Появление на экранах кинокомикса нанесло серьёзный удар по многим картинам-холдоверам и в данном случае нормальное для этого жанра падение на 42% вполне можно занести в актив 30-миллионного комедийного проекта. Общая касса фильма Майкла МакКаллерса после десяти дней проката достигла 32,1 млн. долларов, преодолев тем самым отметку номинальной самоокупаемости.

Комедийный сиквел «Гарольд и Кумар 2», как и следовало ожидать, после успешного дебюта резко сдал позиции, потеряв 59% от выручки премьерного уик-энда. Вторые выходные в прокате смогли добавить к ранее заработанной наличности лишь 6,11 млн. долларов, доведя текущие сборы новых похождений Гарольда и Кумара до отметки в 25,4 млн. долларов. Впрочем, даже такой обвал по большому счёту не в состоянии омрачить триумф картины. Финальные сборы оригинального фильма (18,3 млн.) были превзойдены уже на шестой день, а по окончании проката сиквел может рассчитывать на вдвое большую сумму, которая к тому же втрое превысит расходы на его производство (12 млн.).

На пятом месте по итогам уик-энда очутилась комедия «В пролёте», которой покорилась чуть меньшая сумма в 6,06 млн. долларов при 45% падении. Последняя работа продюсера Джудда Апатоу за три недели проката сумела заработать 44,7 млн. долларов — почти в полтора раза больше понесённых затрат (30 млн.).

Нелёгкие времена наступили для приключенческого фэнтези «Запретное царство». Основная аудитория картины не могла пройти мимо премьеры «Железного человека», что в итоге обернулось для неё сокрушительным ударом. Потери составили 62,6% по сравнению с предыдущим уик-эндом и с кассой в 4,19 млн. фильм обосновался на шестой позиции. После тех же трёх недель на банковском счету «Запретного царства» чуть большая сумма в 45,1 млн. долларов.

Семейная приключенческая лента «Остров Ним» снова отметилась наименьшим падением из всех фильмов в широком прокате (41,1%), собрав в пятые выходные 2,68 млн. долларов. Общая касса проекта по итогам уик-энда достигла 42,5 млн. долларов.

Трио картин студии Sony Pictures замкнули первую десятку чарта. Молодёжный ужастик «Выпускной» смог заработать 2,4 млн. долларов в четвёртый уик-энд и 41,4 млн. за всё время пребывания в прокате. Кинолента «Двадцать одно» стала девятой с 2 млн. долларов при общих сборах в 79 млн. долларов. Десятое место досталось триллеру «88 минут», осилившему в третий уик-энд на экранах скромную сумму в 1,55 млн. долларов (всего 15,4 млн.).

Два фильма в минувший уик-энд довольно уверенно проявили себя в ограниченном прокате. Драма Дэвида Мамета «Красный пояс», призванная заинтересовать как любителей серьёзного независимого кино, так и боевых искусств, собрала 63,4 тыс. долларов в 6 заведениях. На следующей неделе кинолента выходит в широкий прокат в 1000 кинотеатров. Британская драма «Сын Рэмбо», отлично зарекомендовавшая себя на многих международных кинофестивалях, заработала 53,8 тыс. долларов в 5 кинотеатрах и ближайшие выходные расширит прокат до 30-35 площадок.

Главной премьерой следующего уик-энда станет 100-миллионный спортивный экшн братьев Вачовски «Спиди Гонщик», благодаря минимальному рейтингу возрастных ограничений PG возлагающий надежды на внимание со стороны семейной аудитории (более 3600 заведений).

Также в американском прокате дебютирует романтическая комедия «Однажды в Вегасе» с участием Кэмерон Диаз и Эштона Катчера (3200 кинотеатров), которая вполне может составить реальную конкуренцию своему напарнику по прокатной сетке. Отметим, что в субботу вечером в 300 кинотеатрах прошли допремьерные показы картины, при этом практически в каждом зале была зарегистрирована высокая наполняемость. В любом случае, очевидно, что ни один из двух дебютантов не представляет серьёзной угрозы позициям «Железного человека», который имеет отличные шансы во второй раз подряд с солидным отрывом финишировать на верхней строчке чарта.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Усы Пуаро против молота Тора «Убийство в Восточном экспрессе» дышит в спину «Тору», и это несмотря на ограничение онлайн-продаж.
Новости «Тор: Рагнарёк» заработал в мире более 500 млн долларов Фильм Тайки Вайтити стал двенадцатым проектом Marvel Studios подряд, которому покорился подобный рубеж.
Статьи Сколько зарабатывают и тратят супергерои? Какие фильмы о супергероях собрали больше всего денег в мировом прокате, а какие не смогли даже отбить свой бюджет? Какая картина стала самой дорогой за всю историю? Все данные в одной картинке.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии