всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (18.04-20.04)

После нескольких унылых недель американский кинопрокат, наконец, смог хоть как-то воспрянуть духом и пробудиться от затянувшейся спячки. Неплохие результаты двух разноплановых проектов обеспечили совокупную выручку первой десятки в размере 79,7 млн. долларов — на 16% больше, чем год назад, когда победителем уик-энда стал триллер «Паранойя» (13 млн.).

После нескольких унылых недель американский кинопрокат, наконец, смог хоть как-то воспрянуть духом и пробудиться от затянувшейся спячки. Неплохие результаты двух разноплановых проектов обеспечили выручку первой десятки чарта в размере 79,7 млн. долларов — на 16% больше, чем год назад, когда победителем уик-энда во второй раз подряд вышел триллер «Паранойя» (13 млн.).

Как легко можно было предвидеть, основная борьба за звание победителя уик-энда развернулась между приключенческой лентой Роба Минкоффа «Запретное царство», соединившей в себе популярные жанры фэнтези и боевых искусств, и комедией режиссёра-дебютанта Ника Столлера «В пролёте». В этом противостоянии победа досталась «Запретному царству», в копилку которого за стартовую трёхдневку поступила сумма в 21,4 млн. долларов, заработанная на сеансах в 3900 кинозалах в 3151 кинотеатре (6 792 доллара с заведения).

История американского подростка, волшебным образом переместившегося в средневековый Китай, впервые свела вместе на экране двух знаменитых мастеров жанра Джеки Чана и Джета Ли, и кинозрители просто не могли пройти мимо такой возможности. Грамотно проведенная рекламная кампания, стремящаяся привлечь внимание, как обычной подростковой аудитории, так и более возрастных поклонников боевых искусств, что в итоге и обеспечило относительно удачный дебют. В любом случае руководство американского прокатчика картины студии Lionsgate не испытывает ни малейших сомнений в финансовом успехе, утверждая, что результат премьерного уик-энда полностью соответствовал самым оптимистичным прогнозам.

Отметим также, что старт «Запретного царства» стал одним из самых успешных в многолетней актёрской карьере Джеки Чана, уступив только трём фильмам популярнейшего френчайза «Час пик», и лучшим для его более молодого партнёра, если не брать в расчёт роль второго плана в четвёртой части «Смертельного оружия». На сеансах преобладала мужская аудитория (58% от всех зрителей), тогда как 54% зрителей были моложе 25 лет.

Романтическая комедия «В пролёте», главным вдохновителем создания которой выступил Джадд Апатоу, финишировала на втором месте, заработав за первые три дня 17,7 млн. долларов в 3400 кинозалах в 2798 кинотеатрах (6 335 долларов с площадки) . Сборы дебютного уик-энда оказались заметно выше двух предыдущих проектов продюсера «Тяжело шагая» (4,2 млн.) и «Школа выживания» (10,3 млн.), но с другой стороны не смогли составить конкуренции его главным хитам — «SuperПерцы» (33 млн.) и «Немножко беременна» (30,7 млн.).

Впрочем, бюджет комедии составил скромные 30 млн. долларов, что позволяет говорить об удачном старте проекта. Радостные настроения господствовали и в стане студии Universal Pictures, представители которой были более чем удовлетворены полученной выручкой премьерного уик-энда. Более того, аналитики киностудии выражают уверенность в том, что комедия надолго задержится в репертуаре кинотеатров, рассчитывая на финальные сборы в районе 70-миллионной отметки, а возможно и более. Изначально выход фильма в прокат был запланирован на 30 мая, но был сдвинут на апрель, главным образом в стремлении избежать противостояния с выходящей в эти сроки киноверсией популярного телесериала «Секс в большом городе». Среди посмотревших картину зрителей слегка преобладал прекрасный пол (53%), а 56% были моложе 30 лет.

Появление в репертуаре кинотеатров двух достаточно амбициозных проектов, каждый из которых рассчитывал на внимание своей части аудитории, крайне негативно сказалось на сборах старожилов проката. Лишь считанные единицы смогли избежать серьёзных обвалов, многие до этого очень неплохо державшиеся фильмы понесли серьёзные потери, а многие и вовсе необъяснимым образом камнем пошли ко дну. Победитель предыдущего уик-энда, хоррор «Выпускной» потерял 58,3% от кассы премьерного уик-энда и опустился на третью позицию. Вторые выходные пребывания в прокатной сетке принесли молодёжному ужастику 8,67 млн. долларов, увеличив его общую кассу до 32,1 млн. за 10 дней на экранах. По всей видимости, 20-миллионный проект ожидает финиш в непосредственной близости от 45-миллионной отметки.

После многочисленных задержек криминальный триллер «88 минут» с участием Аль Пачино таки добрался до американских кинотеатров, обосновавшись в дебютные выходные на четвёртом месте с 6,96 млн. долларов в 2168 кинотеатрах (3 209 долларов с заведения). Первые международные премьеры картины прошли ещё весной прошлого года, а во многих территориях, в том числе и России, фильм миновал кинотеатры, выйдя прямиком на DVD. В конечном счете, права на американский прокат «88 минут» достались студии Sony Pictures, уплатившей скромную сумму в 5 млн. долларов, которая со своей стороны осталась довольна первыми поступлениями из кинотеатров. Учитывая все обстоятельства и разгромные рецензии абсолютного большинства ведущих американских критиков, можно было ожидать откровенно худшего результата.

Семейная приключенческая лента «Остров Ним» ограничилась 37,6% падением — лучший результат из всех фильмов в широком прокате. На этот раз в копилку 37-миллионного проекта поступила сумма в 5,69 млн. долларов при общих сборах в 32,9 млн. В течение трёх недель неизменно радовавшая высокими сборами драма «Двадцать одно» потеряла 47,3% от кассы предыдущего уик-энда и приземлилась на шестой позиции с 5,52 млн. долларов. Всего на счету 35-миллионной картины 70 млн. долларов за 24 дня нахождения в прокате.

Совсем уж незавидная судьба постигла неплохо выступивший на прошлой неделе полицейский триллер «Короли улиц». Во второй уик-энд кинолента потеряла две трети от своих дебютных сборов (66,5%) и в результате была отброшена со второго места на седьмое с кассой в 4,18 млн. долларов. Хуже в текущем году дела складывались только у «Монстро» (падение на 68,3%) и концертного фильма «Ханна Монтана» (падение на 66,9%), премьеры которых сопровождались несравнимо большим ажиотажем. Столь грандиозный обвал не поддаётся никаким рациональным объяснениям, и потому настроения в штабе прокатчиков картины весьма близки к шоковым.

Мультфильм «Хортон» закончил выходные на восьмой строчке чарта, заработав в шестой уик-энд 3,51 млн. долларов. Общая касса анимационного проекта достигла 144,4 млн. долларов. Провалившаяся в прокате спортивная комедия Джорджа Клуни «Любовь вне правил» продолжила показывать невразумительные результаты, вновь потеряв более половины заработка предыдущих выходных и финишировав лишь девятой с 3,05 млн. долларов (всего 26,8 млн.).

Остававшаяся в тени вплоть до самой премьеры кинолента одного из видных американских консерваторов Бена Стейна Expelled: No Intelligence Allowed неожиданно выплыла в прокатном репертуаре сразу 1052 кинотеатров — необыкновенно большое число для документальных проектов. Рассчитанный главным образом на религиозную аудиторию фильм был призван бросить вызов классической теории эволюции и подвергнуть критике, по мнению автора имеющие место, гонения и преследования не согласных с ней учёных и преподавателей.

Не удивительно, что картина была воспринята крайне неоднозначно. Если создатели проекта настаивали на его документальном характере, то критики попросту называли его откровенной религиозной пропагандой. Как бы то ни было, за первые три дня кинолента заработала 2,97 млн. долларов, замкнув первую десятку американского проката. По меркам документальных проектов результат, конечно, неплохой, но не слишком высокие средние сборы (2 824 доллара с кинотеатра) и субботнее 18%-ое падение не предвещают творению Бена Стейна долгой жизни в прокате.

Ещё один способный вызвать неоднозначную реакцию представитель жанра документального кино лента «Где скрывается Осама бен Ладен?» не вызвала сколько-нибудь заметного интереса у американских кинозрителей, собрав в премьерный уик-энд 148,7 тыс. долларов в 102 кинотеатрах. Хоррор «Патология» и вовсе провалился в ограниченном прокате, ограничившись жалкой суммой в 54 тыс. долларов в 46 кинотеатрах.

В следующие выходные, последние перед стартом летнего сезона блокбастеров, в американский кинопрокат вновь пожалуют три новичка. Комедия «Ой, мамочки» поступит в распоряжение 2500 заведений, а новые неимоверные приключения Гарольда и Кумара можно будет увидеть на экранах 2400 кинотеатров. Также в широкий прокат выходит триллер «Список контактов» с участием Хью Джекмана, Юэна МакГрегора и Мишель Уильямс (2000), одновременно с американской премьерой дебютирующий и в российских кинотеатрах.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии