• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Обзор бокс-офиса США (11.04-13.04)

Минувший уик-энд американского кинопроката обошёлся без серьёзных разочарований и неудач, тем не менее, став ещё одним тревожным звонком для киноиндустрии Голливуда.

Минувший уик-энд американского кинопроката обошёлся без серьёзных разочарований и неудач, тем не менее, став ещё одним тревожным звонком для киноиндустрии Голливуда.

Молодёжный ужастик «Выпускной» добился заметного успеха, два другие дебютанта показали приемлемые результаты, однако в целом выручка кинотеатров по-прежнему оставляла желать лучшего, в восьмой раз за последние девять недель уступив прошлогодним показателям. Общая касса фильмов первой десятки чарта составила лишь 77,8 млн. долларов — на 15% меньше, чем год назад, когда первенствовал триллер «Паранойя» и на 27% хуже результата двухгодичной давности, когда на экранах доминировала четвёртая часть популярного френчайза «Очень страшное кино».

Невзрачные прокатные результаты последних хоррор-проектов, начиная от январского «Глаза» и заканчивая совсем недавними «Руинами», дали повод для разговоров об определённом падении интереса к этому популярному жанру, и в свете этого ремейку одноимённой картины 1980 года представилась отличная возможность посрамить многочисленных скептиков. Отлично проведенная рекламная кампания плюс грамотно подобранная дата релиза картины в преддверие сезона выпускных вечеров, когда данная тема как нельзя более актуальна для американских подростков, обеспечили приток зрителей в кинотеатры.

За первые три дня 20-миллионный ужастик заработал 20,8 млн. долларов в 3300 кинозалах в 2700 кинотеатрах (7 705 долларов с заведения), тем самым с лёгкостью преодолев отметку номинальной самоокупаемости — старт, которым нельзя не восхищаться. C другой стороны, признавая несомненные достижения проекта, стоит отметить серьёзные падения сборов в субботу (-12,7%) и, особенно, в воскресенье (-64,4%), что в большинстве случаев служит предвестником тяжёлых обвалов в последующие уик-энды и недолгой жизни в прокате. Впрочем, пока что руководство студии Sony Pictures предпочитает праздновать свой триумф и не предаваться досужим размышлениям, тем более что даже при самом худшем повороте событий коммерческий успех «Выпускному» уже обеспечен. Отметим, что оригинальный фильм 1980 года за всё время проката собрал около 15 млн. долларов, что с учётом инфляции эквивалентно 40 млн. долларов в наши дни.

Полицейский триллер «Короли улиц» с участием Кеану Ривза, Фореста Уитекера, Хью Лори и ряда других известных исполнителей выступил в качестве основной альтернативы «Выпускному», собрав за премьерный уик-энд 12,5 млн. долларов в 3000 кинозалах в 2457 кинотеатрах (5 054 доллара с площадки). Удивительно, но, уступив более 8 млн. долларов победителю уик-энда в пятницу и субботу, в воскресенье благодаря несравнимо меньшему падению «Королям улиц» удалось возглавить чарт. Официальные лица студии Fox Searchlight выразили удовлетворение дебютным заработком 20-миллионной картины, также испытывая полную уверенность в её положительном финансовом итоге. Значительную часть аудитории на сеансах «Королей улиц» составила молодёжь, не относящая себя к любителям острых ощущений, предоставляемых ужастиками (55% зрителей моложе 25 лет), а 56% посетителей кинотеатров принадлежали к мужской половине человечества.

Победитель двух последних уик-эндов драма «Двадцать одно» продолжила своё уверенное прокатное шествие, потеряв 31,7% от выручки предыдущих выходных. В третьи выходные проката фильм, уже сейчас ставший одним из главных приятных сюрпризов года, сумел заработать 10,5 млн. долларов и довёл свою общую кассу до 61,7 млн. долларов. Помимо этого карточная кинолента добилась отличного результата в премьерный уик-энд международного проката, заработав 8,1 млн. долларов в 8 территориях.

Относительно успешно складываются дела и у семейной картины «Остров Ним», которая во второй уик-энд собрала 9,11 млн. долларов при 31% падении по сравнению с дебютной трёхдневкой. В общей сложности за 10 дней на экранах в копилке приключенческой ленты осело 25,4 млн. долларов, что позволяет рассчитывать на финальные сборы в районе 45-50 млн. долларов.

Совершенно иные настроения царят в стане спортивной комедии «Любовь вне правил», растерявшей чуть больше половины своей аудитории. За уик-энд 58-миллионной картине покорилась сумма в 6,28 млн. долларов, а общая касса к данной минуте составляет 22 млн. долларов. При такой неутешительной динамике фильм Джорджа Клуни в лучшем случае финиширует поблизости от 35-миллионной отметки. Мультфильм «Хортон», остающийся явным лидером среди картин текущего года расположился на шестой позиции с 5,92 млн. долларов за уик-энд. Всего на счету анимационной ленты 139,5 млн. в североамериканском прокате и 244 млн. во всём мире.

Независимая кинолента «Умники», выпущенная на экраны давно уже переживающей не лучшие времена студией Miramax, заработала на старте 4,09 млн. долларов в 1106 кинотеатрах (3 700 долларов с кинотеатра). Учитывая не слишком благоприятные отзывы критиков и практически полное отсутствие рекламной кампании, такой результат стоит признать более чем удовлетворительным. Примерно такие же настроения озвучило со своей стороны руководство киностудии, делая упор на том, что сборы премьерного уик-энда значительно превзошли прогнозы конкурирующих студий и аналитиков киноиндустрии.

Появление в прокате непосредственного конкурента обернулось тяжёлыми потерями для хоррора «Руины», отступившего на восьмую позицию с кассой второго уик-энда в 3,39 млн. долларов при падении на 57,7% (всего 13,5 млн.). Общие сборы картины составляют весьма непритязательную сумму в 13,5 млн. долларов. Пародия «Супергеройское кино» расположилась строчкой ниже, собрав в третьи выходные на экранах 3,22 млн. долларов (всего 21,3 млн.), а замкнула первую десятку комедия «Школа выживания», добавившая за прошедшие выходные 2,05 млн. долларов (всего 28,4 млн.).

Из наиболее заметных событий ограниченного проката особенно стоит выделить премьеру независимой киноленты «Посетитель», показавшей отличный результат по средним сборам с площадки. Обласканная американскими кинокритиками кинолента (89% положительных рецензий) умудрилась заработать 86,5 тыс. долларов всего в 4 кинотеатрах — 21 622 доллара с заведения, лучший результат за последние десять недель. Документальная лента Мартина Скорсезе «The Rolling Stones: Да будет свет» заняла шестнадцатое место с 960 тыс. долларов во второй уик-энд (падение на 35,5%, всего 2,89 млн.), тогда как драма «Под одной луной» остановилась на семнадцатой позиции с 953 тыс. долларов в четвёртую трёхдневку в прокате. Всего за 26 дней ограниченного проката в копилку независимого проекта поступила более чем солидная сумма в 10,3 млн. долларов.

В следующий уик-энд в прокате вновь объявятся три дебютанта, которым вполне может быть по силам привлечь зрителей в кинотеатры и хотя бы на время прервать вызывающую всё большее и большее беспокойство тенденцию падения кассовых сборов. Основная борьба за победу развернётся между боевиком «Запретное царство», впервые объединившим на экране двух мастеров боевых искусств Джета Ли и Джеки Чана (3151 кинотеатр) и романтической комедией «В пролёте», одним из продюсеров которой выступил хорошо знакомый любителям кино Джадд Апатоу (2798 кинотеатров). Также на экраны с немалой задержкой выходит триллер «88 минут» с участием Аль Пачино (2168 кинотеатров), который в России был выпущен на DVD ещё осенью прошлого года, так и не появившись на большом экране.

Читайте также
Новости Сборы «Движения вверх» превысили 2 млрд рублей Такую сумму спортивная драма сумела заработать в кинотеатрах России и СНГ.
Статьи Прокат рассудит: Как «Движение вверх» вырвалось в космос За третий уик-энд «Движению вверх» удалось превзойти результаты «Сталинграда» и «Последнего богатыря». Как это случилось?
Новости Бокс-офис России: «Движение вверх» побило один из рекордов «Аватара» Тем временем «Астрал 4», стартовав всего на 3% сеансов, финишировал на четвертой строчке.
Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • Ливан 21 апреля 2008, 20:57 пожаловаться

    #

    [quote]тем не менее, став ещё одним тревожным звонком для киноиндустрии Голливуда. [/quote]
    В апреле этого года очень мало амбициозных проектов таких как, например, «ОСК-4 «, да и вообще в неделю выходит по 3 фильма, в то время как в прошлом году их было по 5-6. Отсюда и результат.

    ответить

 
Добавить комментарий...