Новости

Премьеры России — 10 апреля

С трудом верится, но до российских кинотеатров наконец-то добрался мюзикл Тима Бертона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Но, конечно, и сейчас можно избежать потоков крови, которые хлынут с экрана под звуки голоса Джонни Деппа, и посмотреть комедию «Школа выживания» с Оуэном Уилсоном. А девушек вместо встречи с Деппом есть вариант отправить на романтическую комедию «Невеста с того света».

С трудом верится, но до российских кинотеатров наконец-то добрался мюзикл Тима Бертона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Но, конечно, и сейчас можно избежать потоков крови, которые хлынут с экрана под звуки голоса Джонни Деппа, и посмотреть комедию «Школа выживания» с Оуэном Уилсоном. А девушек вместо встречи с Деппом есть вариант отправить на романтическую комедию «Невеста с того света». И вообще, весна — время непредсказуемых поступков, можно плюнуть на все и пойти смотреть «Никогда не сдавайся».

«Суинни Тодд, маньяк-парикмахер»

Упоминание брадобрея Суини Тодда, ставшего по воле случая серийным убийцей, впервые появляется в английской литературе в середине XIX века. Томас Прест, написавший в 1846 году рассказ «Нитка жемчуга», вряд ли предполагал, что его работа в результате станет мюзиклом. Уже в 1847 году Джордж Дибдин Питт переписал работу Преста в мелодраму и переименовал в «Суинни Тодд: демонический цирюльник с Флит-стрит». Спектакль по одноименному произведению имел успех, и пьеса пережила своих создателей.

В 1926 году в Великобритании была снята первая киноверсия «Суини Тодда». Спустя два года — еще одна. Всего цирюльник появлялся на экране 9 раз. В 70-х годах у Тодда наконец-то появился мотив: теперь он был не просто маньяком-парикмахером, а невинно осужденным Бенджамином Баркером, который после пятнадцатилетнего заточения возвращается в Лондон и под именем Суини Тодда открывает цирюльню. Обуреваемый жаждой мести к судье, лишившему его свободы и убившему его молодую жену, Тодд начинает резать глотки своим клиентам, тела которых уходят на начинку для пирожков его соседки, миссис Лаветт.

В 1979 году на Бродвее состоялась премьера мюзикла композитора Стивена Сондхайма — и Суини Тодд обрел новую жизнь. Впрочем, Сондхайм ревностно оберегал свое детище, и Голливуду было сложно подступиться. В 80-х интерес к мюзиклу выражал Алан Паркер и хотел снять его как немое кино с музыкой. Идеи Паркера Сондхайму не понравились, да и сам режиссер какой-то время ушел из бизнеса. Но зато идея экранизировать «Суини Тодда» заинтересовала Тима Бартона, уже в конце 80-х проявившего себя как автора причудливых макабрических картин. Видение Бертона композитору понравилось, но тогда же время мюзиклов закончилось.

С возрождением жанра в начале XXI века снова пошли разговоры о постановке. Некоторое время в режиссеры кресло метил Сэм Мендес, а на главную роль — Расселл Кроу. Мэрил Стрип, Эмма Томпсон, Аннетт Бенинг и Тони Коллетт очень хотели получить главную женскую роль, но Сондхайм оставил за собой право выбора актеров: композитор в любой момент мог наложить вето на любую кандидатуру. В результате, роли распределились так: Джонни Депп стал Суини Тоддом, жена Тима Бертона Хелена Бонем Картер получила роль миссис Лаветт, Алан Рикман стал нечестивым судьей, его сподручника сыграл Тимоти Сполл. Англичанин Саша Барон Коэн впервые появится на экране после роли казахского журналиста Бората. У Бартона он сыграл брадобрея-соперника главного героя, поэтому чтобы искусно обращаться с опасной бритвой, Коэн провел 16 часов, обучаясь у профессионалов.

Продюсеры DreamWorks, увидев версию Бертона, пришли в ужас: кровь буквально заливала экран. Режиссера заставили засесть в монтажной и собственноручно перемонтировать картину. Но затем пришли данные социологов, гласящие, что этот фильм — один из самых ожидаемых американцами проектов года и премьеру перенесли поближе к Рождеству и отдали картине 1000 экранов. За коммерческий успех еще можно опасаться — хотя фильм снят на более чем скромные для Голливуда 50 миллионов, но за мнение критиков можно быть спокойными: «Спектакль не мог попасть в лучшие руки», — восхищается, например, Hollywood Reporter. Художник фильма Данте Феретти получил за свою работу премию «Оскар», а всего у ленты Бертона было три номинации. Несмотря на кровожадный тон, «Суини Тодд» на сегодня заработал в мировом прокате свыше 150 миллионов долларов. Теперь фильм добрался и до российских зрителей.

«Школа выживания»

Создатель «Школы выживания» Стивен Брилл дебютировал в режиссуре в 1995 году семейной комедией «Толстопузы», сценарий к которой он написал в сотрудничестве с Джуддом Апатоу. Да, режиссер «Немножко беременной» занимается кино гораздо дольше, чем можно было подумать. После той картины Стивен снял Адама Сэндлера в комедии адской — «Никки, дьявол — младший», и мелодраматической — «Миллионер поневоле». А сняв «Трое в каноэ», Брилл на 4 года затих, но теперь наконец-то объявился с новой комедией, в которой, как и в его дебюте, главные герои — подростки.

Райан, Уэйд и Эммит только что перешли в старшие классы, но первый же день омрачен столкновением с Филкинсом, школьным хулиганом, похожим на Ганнибала Лектора. По хорошему, парням надо было смириться, но герои не таковы. Ребята публикуют объявление о поисках телохранителя в журнале «Солдат удачи». Самый лучший (и что ценно — самый дешевый) отклик поступает от бездомного дезертира, который ночует на берегу моря. Дриллбит Тейлор начинает готовить парней (а заодно и себя) как физически, так и морально к грядущей грандиозной стычке с Филкинсом и его бандой.

Надо сказать, что тема школьного насилия очень актуальна для Америки. Ежегодно 5,7 миллиона школьников получают побои от хулиганов из старших классов. Еще в 1980 году уже был снят фильм с практически идентичным сюжетом. Он назывался «Мой телохранитель» и стал одним из первых фильмов актера Мэтта Диллона. Адам Болдуин, сыгравший роль защитника школьников 28 лет назад, появляется в «Школе выживания» буквально на пару секунд — он играет одного из претендентов, которого интервьюируют герои.

Один из сценаристов — режиссер Джон Хьюз (скрывающийся под псевдонимом Эдмон Дантес) — утверждает, что придумал идею фильма 20 лет назад, но до сценария никак руки не доходили. Дошли они у «многостаночника» Сета Рогена и сценариста сериала «Бивис и Баттхэд» Кристофора Брауна. Они пытались воссоздать ощущение классических молодежных фильмов 80-х годов, которые снимал Хьюз: «Ох уж эта наука!», «Выходной день Ферриса Бьюлера», «Клуб Завтрак». Покончив со сценарием, Роген, Браун и Апатоу задумались над подходящим для фильма героем. Думали недолго — все трое посчитали идеальным кандидатом Оуэна Уилсона. Во время съемок «Он, я и его друзья» Роген подсунул Уилсону свой сценарий, воспользовавшись служебным положением — актеры вместе снимались в этой комедии. «Я обратил внимание, что Оуэн очень смешно общается с детьми и вместе с тем в нем самом есть что-то от ребенка», — говорит Роген.

У себя на родине фильм собрал всего 25 миллионов, за границей - 9. Так что пока прокатная судьба комедии складывается, мрямо скажем, довольно кисло.

«Невеста с того света»

Оригинальное название ленты никак не располагает к комедии — «Только через ее труп», именно так называется фильм режиссера дебютанта Джеффа Лоуелла. Когда невеста Генри, Кейт, совершенно случайно погибает в день свадьбы, жених никак не может прийти в себя и нехотя соглашается на консультацию с ясновидящей. Хотя Генри и сомневается в способностях Эшли, он со временем влюбляется в девушку, но вот незадача: ту постоянно преследует призрак Кейт.

Несмотря на неудачу в прокате романтической комедии «Между небом и землей», Голливуд продолжает попытки смеяться над умершими или не совсем живыми девушками. И критики вновь плюются ядом, и даже добрый дедушка Эберт жалуется, что фильм был бы лучше, сними авторы его со всей серьезностью. «Бессмыслица во всех планах: логическом, эмоциональном и драматическом», — пишет Washington Post. Одним из немногих плюсов фильма указывается его длина — 97 минут.

В Америке «Невеста» провалилась с хорошо слышным треском, собрав всего 7,5 миллионов долларов. Еве Лонгория придется признать, что большое кино — пока не для нее и вернуться к своим подружка из сериала «Отчаянные домохозяйки».

«Никогда не сдавайся»

«Никогда не сдавайся» — неожиданный маленький хит американского проката, заработавший 23 миллиона за три недели релиза. Из известных имен - один Джимон Хонсу из «Гладиатора».

Джейк Тайлер, парень из Айовы, где был ведущим игроком футбольной команды, на новом месте жительства в Орландо стал аутсайдером. К тому же он переживает недавнюю смерть отца. Все резко меняется, когда он знакомится с Бахой. Вообще-то, девушка приглашает Джейка на вечеринку, где подставляет его и он ввязывается в драку. Но добросердечный и энергичный одноклассник Джейка видит в нем чемпиона. Макс рассказывает герою о спорте под названием «миксфайт» и знакомит его со своим тренером Джином Рокуа. Джейк сразу понимает, что миксфайт не просто драка, а искусство, которым ему предстоит овладеть — особенно для тех, кто хочет не просто свести счеты с своими недругами, а разобраться, кто он такой. Готовясь к съемкам, актеры прошли подготовку под руководством постановщиков трюков и боев Дэмона Каро и Джонатана Эусебио, фильмографии которых включают такие картины, как «300 спартанцев», «Превосходство Борна», «Ультиматум Борна», «Крепкий орешек 4.0», «Мистер и миссис Смит» и легендарный «Бойцовский клуб». Поединков в фильме очень много. Дэмон и Джонатан потратили не один месяц, чтобы подготовить и поддерживать актеров в форме. «Название «миксфайт» говорит само за себя – это смесь кикбоксинга, захватов, бросков, локтевых и коленных приемов. Там используются приемы из рестлинга, джиу-джитсу, каратэ, самбо, май-тай и многих других», – говорит Каро.

Вторая режиссерская работа Антонио Бандераса «Летний дождь» добралась до России спустя два года и она выходит в ограниченный прокат. Любители европейского кино также могут посмотреть французский мюзикл «Все песни только о любви» с участием Луи Гарреля и Людивин Санье. Испугаться можно будет на японском «Кошмарном детективе» и на американском «Шраме 3D». А для тех, кто ходит в кино главным образом поглумиться, эта неделя просто подарок: тут и «Никто не знает про секс 2: No sex» и «Блондинка и блондинка».

С 17 апреля в России стартует триллер «Двадцать одно», криминальная и историческая драмы — «Короли улиц» и «Господа офицеры: Cпасти императора» и лента корейского режиссера Ким Ки Дука «Вздох».

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии