Новости

Обзор бокс-офиса США (28.03-30.03)

Последний уик-энд первого месяца весны оказался не в состоянии переломить неутешительную тенденцию, и посещаемость американских кинотеатров в очередной раз заметно уступила показателям предыдущих лет.

Последний уик-энд первого месяца весны оказался не в состоянии переломить неутешительную тенденцию, и посещаемость американских кинотеатров в очередной раз заметно уступила показателям предыдущих лет.

# Успех одного дебютанта проката перечеркнули неудачи трёх других, что вместе с невразумительными выступлениями ряда холдоверов дало худший результат за последние пять лет. В совокупности фильмы первой десятки чарта смогли заработать лишь 85,5 млн. долларов — на 24% меньше, чем в аналогичный уик-энд год назад и на 33% меньше результата двухгодичной давности.

# На общем фоне этой достаточно унылой картины едва ли не единственным приятным сюрпризом стал удачный старт драмы «Двадцать одно», главные роли в которой исполнили Кевин Спейси, Джим Стерджесс, Лоуренс Фишборн и Кейт Босворт. Выйдя на экраны 3300 кинозалов в 2648 кинотеатрах, 35-миллионная картина умудрилась вытащить из кошельков кинозрителей солидную сумму в 24,1 млн. долларов — в среднем 9 103 долларов с площадки, лучший результат среди всех фильмов, не считая идущих лишь в одном кинотеатре.

# Основанная на реальных событиях история группы одарённых студентов, решивших при помощи своих математических способностей обогатиться за счёт казино, привлекла внимание самой широкой аудитории, что и стало одним из основных слагаемых успеха проекта. Учитывая возраст главных героев, жанр и карточную тематику изначально главные надежды возлагались на мужскую и молодёжную аудиторию, но по первым отчётам из кинотеатров 47% зрителей были старше 25 лет и те же 47% от всех посетителей представляли прекрасную половину человечества.

# В своих кратких комментариях руководитель отдела дистрибуции Sony Pictures не скрывал своей радости и эмоций, особенно обращая внимание на то, что при скромном 35-миллионном бюджете, картина, как бы ни сложилась её дальнейшая прокатная судьба, неизбежно станет крупным хитом и прибыльным предприятием для киностудии. Отметим также, что дебют карточной драмы стал лучшим в карьере родившегося в Австралии 35-летнего режиссёра Роберта Лукетича, до этого неизменно специализировавшегося на комедийных проектах, наиболее успешными из которых были ленты «Блондинка в законе» и «Если свекровь — монстр…» — соответственно 20,4 и 23,1 млн. в премьерный уик-энд.

# Мультфильм «Хортон» после ощутимых потерь в пасхальный уик-энд на этот раз ограничился более чем пристойным 28% падением и в пятницу первым в 2008 году преодолел престижный 100-миллионный рубеж. Примечательно, что в это же время год назад таких картин было уже три — к главному хиту первой трети года ленте «300 спартанцев» добавились также комедия «Реальные кабаны» и кинокомикс «Призрачный гонщик». За минувшую трёхдневку анимационному проекту студии Blue Sky удалось пополнить свою копилку на 17,7 млн. долларов, увеличив общий размер освоенной американской валюты до 117,6 млн. долларов.

# Очередная пародия «Супергеройское кино» не нашла поддержки у любителей кино, заработав за премьерный уик-энд 9,51 млн. долларов в 3100 кинозалах в 2960 кинотеатров или примерно половину от дебютных сборов недавних «Очень эпического кино» и «Знакомство со спартанцами». По всей видимости, решение выпустить фильм в прокат всего лишь через два месяца после «Спартанцев» оказалось далеко не самым удачным ходом, и потенциальная аудитория не изъявила готовности во второй раз в течение столь короткого промежутка времени оценить издевательства сценаристов над кассовыми хитами. К тому же предыдущие успешные работы в пародийном жанре в качестве основных мишеней брали самые свежие, совсем недавно отгремевшие блокбастеры, тогда как «Супергеройское кино» по большей части обращалось к уже порядком подзабытому и приевшемуся зрителю «Человеку-пауку». 70% от всех посетителей кинотеатров были моложе 25 лет, а 61% представляли сильный пол.

# Комедия Тайлера Перри «Знакомство с Браунами» довольно неожиданно камнем обрушилась вниз, потеряв почти 63% от дебютных сборов. Предыдущие проекты этого популярного комедийного исполнителя, хотя и не могли похвастаться высокой стойкостью в прокате, всё же неизменно обходились без столь серьёзных обвалов. Во вторую трехдневку на банковский счёт картины поступило 7,48 млн. долларов, а её общая касса достигла 32,5 млн. долларов при ожидаемых финальных сборах в районе 45-миллионной отметки.

# Два других недавних дебютанта комедия «Школа выживания» и хоррор «Фантомы» расположились по соседству на пятом и шестом местах. Фильм продюсера Джудда Апатоу собрал во второй уик-энд 5,71 млн. долларов при падении на 44,6% (всего 20,5 млн.), в то время как ужастику покорилась несколько меньшая сумма в 5,22 млн. долларов при падении на 50% (всего 19 млн.).

# Если в отчётный уик-энд мультфильм «Хортон» стал первым проектом в текущем году, покорившим 100-миллионный рубеж, то приключенческая лента Роланда Эммериха «10 000 лет до н.э.», пожалуй, окончательно этих шансов лишилась. Четвёртые выходные пребывания на экранах принесли 105-миллионной ленте лишь 4,95 млн. долларов, увеличив общий размер выручки первого полноценного блокбастера года до 85 млн. долларов.

# Неудача и фактический провал драмы «Война по принуждению» стали ещё одним подтверждением того, что кинозрители по-прежнему не готовы к фильмам, затрагивающим сложные и болезненные для общества вопросы войны в Афганистане и Ираке. Осознавая это, киностудия Paramount в рекламной кампании всеми силами пыталась сделать акцент на популярных среди молодежи актёрах и принизить роль проблемной военной тематики, но эти попытки так и не увенчались сколько-нибудь заметным успехом. Касса премьерного уик-энда составила 4,56 млн. долларов в 1291 кинотеатре, 61% из всех посмотревших фильм зрителей принадлежали к прекрасному полу и 45% были моложе 25 лет.

# Наименьшим падением из всех фильмов в широком прокате на этот раз отметилась семейная комедия «Папа студентки», потеряв 26,4% от кассы предыдущего уик-энда (3,46 млн. долларов в четвертый уик-энд проката, всего 38,3 млн.). Вслед за ней десятой стала криминальная лента «Ограбление на Бейкер-Стрит», также в четвёртый уик-энд заработавшая 2,78 млн. долларов при 33,7% падении (всего 24,1 млн.).

# Четвёртый дебютант уик-энда британская комедия «Беги, толстяк, беги» с участием Саймона Пегга финишировал лишь на двенадцатой позиции, не вызвав серьёзного интереса у американских любителей кино. Выйдя в прокат в 1133 кинотеатрах, за стартовую трёхдневку «Толстяк» прибрал к рукам всего 2,34 млн. долларов — в среднем 2 065 долларов с площадки. Впрочем, в данном случае такой более чем скромный результат не стал большой трагедией для 10-миллионного проекта, который окупил все затраты на своё производство только в одном британском прокате (22,6 млн.).

# Сенсационно дебютировавшая на прошлой неделе испаноязычная драма «Под одной луной» увеличила количество кинотеатров с 266 до 390, в кассах которых было оставлено 2,18 млн. долларов, на 18,8% меньше заработка премьерного уик-энда. Всего за 10 дней в копилку картины поступило 6,7 млн. долларов и на ближайшие выходные вновь запланировано расширение проката до 500-550 заведений.

# В следующий уик-энд в широкий прокат поступят три фильма различных жанров, каждый из которых рассчитывает на внимание своей части аудитории. Два из них, семейная кинолента «Остров Ним» с участием Джоди Фостер и Джерарда Батлера (3400 кинотеатров) и спортивная драма Джордж Клуни «Любовь вне правил» (2700) вступят в борьбу за звание победителя уик-энда, тогда как третьему дебютанту хоррору «Руины», скорее всего, придётся довольствоваться местом в первой пятёрке чарта.

# Из премьер ограниченного проката наибольший интерес представляют комедия «Знакомство с Биллом» с участием Аарона Экхарта и Джессики Альбы (35 кинотеатров), драма Вонг Кар-Вая «Мои черничные ночи» (5 кинотеатров), а также документальная лента Мартина Скорсезе «The Rolling Stones: Да будет свет» (250 заведений), посвящённая творчеству легендарной рок-группы.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Фредди Меркьюри одолел Чайковского Очередная экранизация «Щелкунчика» не смогла противостоять напору «Богемской рапсодии».
Новости Американский бокс-офис: Майкл Майерс убил Венома «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина на старте собрал больше любой другой части франшизы.
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии