всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (28.03-30.03)

Последний уик-энд первого месяца весны оказался не в состоянии переломить неутешительную тенденцию, и посещаемость американских кинотеатров в очередной раз заметно уступила показателям предыдущих лет.

Последний уик-энд первого месяца весны оказался не в состоянии переломить неутешительную тенденцию, и посещаемость американских кинотеатров в очередной раз заметно уступила показателям предыдущих лет.

Успех одного дебютанта проката перечеркнули неудачи трёх других, что вместе с невразумительными выступлениями ряда холдоверов дало худший результат за последние пять лет. В совокупности фильмы первой десятки чарта смогли заработать лишь 85,5 млн. долларов — на 24% меньше, чем в аналогичный уик-энд год назад и на 33% меньше результата двухгодичной давности.

На общем фоне этой достаточно унылой картины едва ли не единственным приятным сюрпризом стал удачный старт драмы «Двадцать одно», главные роли в которой исполнили Кевин Спейси, Джим Стерджесс, Лоуренс Фишборн и Кейт Босворт. Выйдя на экраны 3300 кинозалов в 2648 кинотеатрах, 35-миллионная картина умудрилась вытащить из кошельков кинозрителей солидную сумму в 24,1 млн. долларов — в среднем 9 103 долларов с площадки, лучший результат среди всех фильмов, не считая идущих лишь в одном кинотеатре.

Основанная на реальных событиях история группы одарённых студентов, решивших при помощи своих математических способностей обогатиться за счёт казино, привлекла внимание самой широкой аудитории, что и стало одним из основных слагаемых успеха проекта. Учитывая возраст главных героев, жанр и карточную тематику изначально главные надежды возлагались на мужскую и молодёжную аудиторию, но по первым отчётам из кинотеатров 47% зрителей были старше 25 лет и те же 47% от всех посетителей представляли прекрасную половину человечества.

В своих кратких комментариях руководитель отдела дистрибуции Sony Pictures не скрывал своей радости и эмоций, особенно обращая внимание на то, что при скромном 35-миллионном бюджете, картина, как бы ни сложилась её дальнейшая прокатная судьба, неизбежно станет крупным хитом и прибыльным предприятием для киностудии. Отметим также, что дебют карточной драмы стал лучшим в карьере родившегося в Австралии 35-летнего режиссёра Роберта Лукетича, до этого неизменно специализировавшегося на комедийных проектах, наиболее успешными из которых были ленты «Блондинка в законе» и «Если свекровь — монстр…» — соответственно 20,4 и 23,1 млн. в премьерный уик-энд.

Мультфильм «Хортон» после ощутимых потерь в пасхальный уик-энд на этот раз ограничился более чем пристойным 28% падением и в пятницу первым в 2008 году преодолел престижный 100-миллионный рубеж. Примечательно, что в это же время год назад таких картин было уже три — к главному хиту первой трети года ленте «300 спартанцев» добавились также комедия «Реальные кабаны» и кинокомикс «Призрачный гонщик». За минувшую трёхдневку анимационному проекту студии Blue Sky удалось пополнить свою копилку на 17,7 млн. долларов, увеличив общий размер освоенной американской валюты до 117,6 млн. долларов.

Очередная пародия «Супергеройское кино» не нашла поддержки у любителей кино, заработав за премьерный уик-энд 9,51 млн. долларов в 3100 кинозалах в 2960 кинотеатров или примерно половину от дебютных сборов недавних «Очень эпического кино» и «Знакомство со спартанцами». По всей видимости, решение выпустить фильм в прокат всего лишь через два месяца после «Спартанцев» оказалось далеко не самым удачным ходом, и потенциальная аудитория не изъявила готовности во второй раз в течение столь короткого промежутка времени оценить издевательства сценаристов над кассовыми хитами. К тому же предыдущие успешные работы в пародийном жанре в качестве основных мишеней брали самые свежие, совсем недавно отгремевшие блокбастеры, тогда как «Супергеройское кино» по большей части обращалось к уже порядком подзабытому и приевшемуся зрителю «Человеку-пауку». 70% от всех посетителей кинотеатров были моложе 25 лет, а 61% представляли сильный пол.

Комедия Тайлера Перри «Знакомство с Браунами» довольно неожиданно камнем обрушилась вниз, потеряв почти 63% от дебютных сборов. Предыдущие проекты этого популярного комедийного исполнителя, хотя и не могли похвастаться высокой стойкостью в прокате, всё же неизменно обходились без столь серьёзных обвалов. Во вторую трехдневку на банковский счёт картины поступило 7,48 млн. долларов, а её общая касса достигла 32,5 млн. долларов при ожидаемых финальных сборах в районе 45-миллионной отметки.

Два других недавних дебютанта комедия «Школа выживания» и хоррор «Фантомы» расположились по соседству на пятом и шестом местах. Фильм продюсера Джудда Апатоу собрал во второй уик-энд 5,71 млн. долларов при падении на 44,6% (всего 20,5 млн.), в то время как ужастику покорилась несколько меньшая сумма в 5,22 млн. долларов при падении на 50% (всего 19 млн.).

Если в отчётный уик-энд мультфильм «Хортон» стал первым проектом в текущем году, покорившим 100-миллионный рубеж, то приключенческая лента Роланда Эммериха «10 000 лет до н.э.», пожалуй, окончательно этих шансов лишилась. Четвёртые выходные пребывания на экранах принесли 105-миллионной ленте лишь 4,95 млн. долларов, увеличив общий размер выручки первого полноценного блокбастера года до 85 млн. долларов.

Неудача и фактический провал драмы «Война по принуждению» стали ещё одним подтверждением того, что кинозрители по-прежнему не готовы к фильмам, затрагивающим сложные и болезненные для общества вопросы войны в Афганистане и Ираке. Осознавая это, киностудия Paramount в рекламной кампании всеми силами пыталась сделать акцент на популярных среди молодежи актёрах и принизить роль проблемной военной тематики, но эти попытки так и не увенчались сколько-нибудь заметным успехом. Касса премьерного уик-энда составила 4,56 млн. долларов в 1291 кинотеатре, 61% из всех посмотревших фильм зрителей принадлежали к прекрасному полу и 45% были моложе 25 лет.

Наименьшим падением из всех фильмов в широком прокате на этот раз отметилась семейная комедия «Папа студентки», потеряв 26,4% от кассы предыдущего уик-энда (3,46 млн. долларов в четвертый уик-энд проката, всего 38,3 млн.). Вслед за ней десятой стала криминальная лента «Ограбление на Бейкер-Стрит», также в четвёртый уик-энд заработавшая 2,78 млн. долларов при 33,7% падении (всего 24,1 млн.).

Четвёртый дебютант уик-энда британская комедия «Беги, толстяк, беги» с участием Саймона Пегга финишировал лишь на двенадцатой позиции, не вызвав серьёзного интереса у американских любителей кино. Выйдя в прокат в 1133 кинотеатрах, за стартовую трёхдневку «Толстяк» прибрал к рукам всего 2,34 млн. долларов — в среднем 2 065 долларов с площадки. Впрочем, в данном случае такой более чем скромный результат не стал большой трагедией для 10-миллионного проекта, который окупил все затраты на своё производство только в одном британском прокате (22,6 млн.).

Сенсационно дебютировавшая на прошлой неделе испаноязычная драма «Под одной луной» увеличила количество кинотеатров с 266 до 390, в кассах которых было оставлено 2,18 млн. долларов, на 18,8% меньше заработка премьерного уик-энда. Всего за 10 дней в копилку картины поступило 6,7 млн. долларов и на ближайшие выходные вновь запланировано расширение проката до 500-550 заведений.

В следующий уик-энд в широкий прокат поступят три фильма различных жанров, каждый из которых рассчитывает на внимание своей части аудитории. Два из них, семейная кинолента «Остров Ним» с участием Джоди Фостер и Джерарда Батлера (3400 кинотеатров) и спортивная драма Джордж Клуни «Любовь вне правил» (2700) вступят в борьбу за звание победителя уик-энда, тогда как третьему дебютанту хоррору «Руины», скорее всего, придётся довольствоваться местом в первой пятёрке чарта.

Из премьер ограниченного проката наибольший интерес представляют комедия «Знакомство с Биллом» с участием Аарона Экхарта и Джессики Альбы (35 кинотеатров), драма Вонг Кар-Вая «Мои черничные ночи» (5 кинотеатров), а также документальная лента Мартина Скорсезе «The Rolling Stones: Да будет свет» (250 заведений), посвящённая творчеству легендарной рок-группы.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии