Новости

Обзор бокс-офиса США (21.03-23.03)

Праздничный пасхальный уик-энд прошёл относительно спокойно, не вызвав сколько-нибудь заметных потрясений в североамериканском прокате. Ни одному из трёх дебютантов, как и ожидалось, не удалось составить достойной конкуренции мультфильму «Хортон», который в результате отпраздновал вторую победу подряд.

Праздничный пасхальный уик-энд прошёл относительно спокойно, не вызвав сколько-нибудь заметных потрясений в североамериканском прокате. Ни одному из трёх дебютантов, как и ожидалось, не удалось составить достойной конкуренции мультфильму «Хортон», который в результате отпраздновал вторую победу подряд.

#После высоких сборов в будни, когда большинство школьников наслаждалось неделей каникул, вторые выходные на экранах принесли удивительным приключениям слона Хортона 24,6 млн. долларов, вместе с которыми общая касса проекта достигла солидной суммы в 86 млн. долларов. Таким образом, уже в субботу, на девятый день проката анимационная лента, заработав на тот момент 80,8 млн. долларов, вышла в лидеры среди фильмов текущего года.

#Достижение, безусловно, впечатляет, но с другой стороны нельзя не отметить, что потери второго уик-энда составили 45,4% по сравнению с дебютными сборами — далеко не лучший результат для анимационного жанра, тем более при полном отсутствии конкурентов в это относительно тихое и спокойное время года. Так из предыдущих проектов студии Blue Sky в 2002 году «Ледниковый период» ограничился 35% падением, тремя годами позже мультфильм «Роботы» — 42% и лишь несравнимый с ними по степени ожидания «Ледниковый период 2: Глобальное потепление» потерял чуть больше половины от выручки премьерного уик-энда.

# В прошлом году, в аналогичный пасхальный уик-энд, диснеевская лента «В гости к Робинсонам» так же обошлась значительно меньшим падением, лишившись во вторую трёхдневку всего лишь 33,5% от заработка дебютных выходных. Впрочем, несмотря на это «Хортону» не стоит жаловаться на судьбу. Рубеж номинальной самоокупаемости уже преодолён, до покорения 100-миллионной отметки остаются считанные дни, а финальные сборы даже при не самом благоприятном ходе событий должны достигнуть не менее 140—150 млн. долларов.

#Новая работа Тайлера Перри «Знакомство с Браунами» вот уже в который раз подтвердила необыкновенную популярность комедийного исполнителя среди афроамериканской аудитории. За первые три дня картина заработала 20,1 млн. долларов в 2700 кинозалах в 2006 кинотеатрах (10 011 долларов с заведения), став четвёртым из пяти вышедших за последние три года проектов Тайлера Перри, преодолевшим на старте 20-миллионный рубеж. Предыдущая работа актёра комедия «Почему я женат?» в премьерный уик-энд умудрилась при сходном количестве площадок заработать несколько большую сумму в 21,8 млн. долларов, но «Знакомство с Браунами» делало больший упор на романтическую историю отношений главных героев и семейную драму, что, так или иначе, могло сказаться на посещаемости кинотеатров. В обоих случаях в основу картин были положены одноимённые пьесы, до этого с успехом шедшие на театральных подмостках.

#Два других новичка широкого проката расположились следом на третьей и четвёртой позициях, хотя здесь не обошлось без некоторых неожиданностей. Американский ремейк таиландского ужастика «Фантомы», который многие откровенно списали со счетов, приятно удивил, поднявшись на третью строчку чарта с 10,45 млн. долларов в 2759 кинотеатрах (3 794 доллара с площадки). Представители выступающей прокатчиком киноленты студии 20th Century Fox не скрывали своей радости, утверждая, что дебютные сборы картины превысили их самые оптимистичные ожидания. Конечно, в сравнении с другими представителями этого жанра результат «Фантомов» выглядит достаточно средне, но, учитывая полное отсутствие громких имён и слабую рекламную кампанию, можно было ожидать много худшего.

#Комедия «Школа выживания» с участием Оуэна Уилсона, напротив, скорее разочаровала, став лишь четвёртой с 10,31 млн. долларов в 3400 кинозалах в 3056 территориях. Фильм, одним из продюсеров которого стал один из наиболее востребованных мастеров комедийного жанра Джадд Апатоу, в первую очередь возлагал надежды на подростковую и молодёжную аудиторию, которая в большинстве своём попросту проигнорировала предложенное им творение. «Школа выживания» также стала первой попыткой для Оуэна Уилсона полностью вытянуть фильм на себе без наличия других звёздных исполнителей, но и здесь приходится констатировать неутешительный для известного актёра исход. Впрочем, руководство киностудии Paramount не стало предаваться унынию, возлагая надежды на свойственную предыдущим проектам Джадда Апатоу стойкость в прокате. Среди посетителей кинотеатров мужчины и женщины разделились примерно поровну, а зрители моложе 25 лет составили 60% от всей аудитории.

#Доисторическая приключенческая лента «10 000 лет до н.э.» немного оправилась после обвала недельной давности, хотя и на этот раз 46,7%-ое падение стало худшим результатом среди представителей десятки лидеров. В третий уик-энд проката копилка фильма Роланда Эммериха пополнилась на 8,93 млн. долларов, тогда как его общая касса выросла до 76,4 млн. долларов. Помимо этого в минувший уик-энд картина второй вслед за «Телепортом» из голливудских проектов преодолела 100-миллионный рубеж международных сборов (117,4 млн.) и вышла в лидеры текущего года по общемировой выручке (193,8 млн.).

#Молодёжная спортивная драма-боевик «Никогда не сдавайся» сравнительно неплохо провела вторые выходные на экранах — картина заняла шестое место с 4,83 млн. долларов (падение на 44%, всего 16,8 млн.). По меньшей мере номинальная самоокупаемость 20-миллионному проекту обеспечена, что уже следует признать достойным результатом для только осваивающейся на американском кинорынке студии Summit Entertainment. Семейная комедия «Папа студентки» в третий уик-энд проката добавила к ранее заработанным средствам очередные 4,7 млн. долларов и довела свою общую кассу до 32,1 млн. долларов. Финальные сборы диснеевской киноленты стоит ожидать в непосредственной близости от 40-миллионной отметки.

#Основанная на реальных событиях криминальная лента «Ограбление на Бейкер-Стрит» вторую неделю подряд вопреки всем правилам и законам никак не желает сдавать свои позиции. На этот раз фильм с участием Джейсона Стэтхэма потерял всего лишь 17% от кассы предыдущего уик-энда и с полным правом теперь может называться самой живучей картиной текущего года. За выходные новые поступления на счета британского проекта составили 4,17 млн. долларов, а его общий размер сбережений достиг 19,5 млн. долларов и в понедельник преодолел 20-миллионную планку. Политическому триллеру «Точка обстрела» в пятый уик-энд показов в кинотеатрах удалось пополнить свою копилку на 3,81 млн. долларов (всего 65,3 млн.) — девятое место в чарте.

#Несомненной сенсацией и, пожалуй, главным героем отчётного уик-энда стала независимая испаноязычная драма «Под одной луной», вышедшая в среду всего в 266 кинотеатрах. Примерно 200 заведений пришлось на районы со значительной долей латиноамериканского населения, к которым добавился также ряд кинотеатров, специализирующихся на арт-хаусном кино. За среду и четверг картина заработала 727 тыс. долларов, добавив к этой сумме 2,77 млн. долларов за выходные, показав при этом лучший результат по сборам с площадки в топ-50 (10 412 долларов) и рекордный старт для фильмов на испанском языке за всю историю американского кинопроката.

#Таким образом, всего за первые пять дней в копилку проекта поступило 3,5 млн. долларов, что стало ошеломительной новостью для студий Weinstein Company и Fox Searchlight, ставших обладателями прав на показ картины, премьера которой состоялась в январе 2007 года на фестивале в Сандэнсе. «Мы просто потрясены» — таков был краткий комментарий одного из руководителей Fox Searchlight Питера Райса. Одновременно с американской премьерой картина также дебютировала в Мексике, где стала победителем уик-энда с кассой в 1,7 млн. долларов.

#На следующей неделе вызов слону Хортону в борьбе за первенство в прокате предстоит бросить сразу четырем дебютантам, правда лишь два из них могут считаться реальными претендентами на высокие места. Пародийная комедия «Супергеройское кино» получит в своё распоряжение около 2700 кинотеатров, триллер «Двадцать одно» с участием Кевина Спейси — 2500. Поскромнее задачи у драмы «Война по принуждению» (1200 кинотеатров) и британской комедии с участием Саймона Пегга «Беги, толстяк, беги» (1050 заведений), которая до этого заработала 24,9 млн. в мировом прокате, в том числе 22,6 млн. на родной земле. Отметим, что в минувшую субботу в 110 кинотеатрах состоялись допремьерные показы «Толстяка», прошедшие при 50% заполняемости кинозалов.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии