Новости

Обзор международного бокс-офиса (13.03-16.03)

После двух недель сенсационного лидерства главный возмутитель спокойствия французская комедия «Добро пожаловать в землю Шти» всё же не устояла под напором доисторических приключений орды первобытных людей.

После двух недель сенсационного лидерства главный возмутитель спокойствия французская комедия «Добро пожаловать в землю Шти» всё же не устояла под напором доисторических приключений орды первобытных людей.

# На стороне первого голливудского блокбастера текущего года оказалось более чем шестикратное превосходство в задействованных прокатных копиях, обеспечившее в итоге фильму Роланда Эммериха первое место в чарте с 38,7 млн. долларов в 6569 кинозалах в 48 территориях. Тем не менее, нельзя не признать, что в большинстве территорий международного проката кассовые достижения «10 000 лет до н.э.» пока не вполне соответствуют статусу 105-миллионной киноленты.

# С одной стороны, всего лишь за две недели картина смогла заработать 74,4 млн. долларов и уже в ближайшие выходные имеет все шансы покорить престижный 100-миллионный рубеж. Однако в то же время из крупных территорий в запасе у «10 000 лет до н.э.» остаётся только японская премьера (26 апреля), что в совокупности с отнюдь не выдающимися стартами пока не позволяет говорить о гарантированном коммерческом успехе масштабного проекта.

# Приятной неожиданностью уик-энда стало то, что именно посетители российских кинотеатров внесли наибольший вклад в общую копилку эпической киноленты — внушительные для отечественного проката 536 копий обеспечили звание победителя уик-энда с достойной уважения кассой в 4,01 млн. долларов. Две другие победы были одержаны в кинотеатрах Британии (3,92 млн. в 431 заведении) и Южной Корее (3,56 млн. в 401 кинозале), тогда как во Франции (3,39 млн. в 562 кинотеатрах) и Италии (2,91 млн. в 454 кинотеатрах) «10 тысяч лет» довольствовались только вторым местом позади локальных хитов.

# Что же касается территорий, где приключенческая лента дебютировала на прошлой неделе, хорошей новостью стало то, что в значительной части из них фильму удалось избежать свойственных крупным проектам серьезных обвалов. Особенно удачно прошёл второй мексиканский уик-энд, вновь принёсший картине первое место с 2,98 млн. долларов при 27% падении (всего 9,15 млн.), в Бразилии количество проданных билетов уменьшилось на 33% (2-е место с 1,1 млн., всего 3,26 млн.), в Германии на 37% (4-е место с 1,81 млн., всего 5,43 млн.). Несмотря на 53% падение лента Роланда Эммериха пришла к финишу первой в Испании с 2,12 млн. долларов (всего 7,51 млн.), а также стала второй в относительно вялый уик-энд в Австралии, потеряв 51% от своей дебютной кассы (1,01 млн., всего 3,82 млн.).

# Наделавшая столько шума французская лента «Добро пожаловать в землю Шти» категорически отказывается хоть сколько-нибудь сдавать свои позиции, заработав в третий уик-энд 24,7 млн. долларов в 887 кинозалах (падение на 14%). Таким образом, комедия о бытующих во Франции стереотипах солнечного Юга и негостеприимного, промозглого и холодного Севера стала всего лишь вторым фильмом за всю историю, взявшим 100-миллионную планку — в активе картины Дэни Буна 12,6 млн. проданных билетов на общую сумму в 106,3 млн. долларов. Всего за уик-энд копилка картины пополнилась на 26,4 млн. долларов в 970 кинозалах в трёх территориях, а её общая касса на данный момент достигла 111,6 млн. — второй результат в текущем году, уступая лишь ещё одной французской ленте «Астерикс на Олимпийских играх», на счету которой 126,3 млн. долларов. Поистине триумфальный прорыв французского кинематографа!

# Разгромивший всех конкурентов в североамериканском прокате мультфильм «Хортон» не слишком уверенно стартовал на международных экранах, собрав 16,1 млн. долларов в 5564 кинозалах в 29 территориях. Средняя наработка на копию составила менее 3 тыс. долларов, что считается, прямо сказать, низким результатом для крупных проектов и ни идет ни в какое сравнение с главными анимационными хитами последних лет. Лишь благодаря огромному по местным меркам количеству площадок относительно приемлемые результаты были показаны в Германии (3,15 млн. в 731 кинотеатре), России (2,98 млн. в 568 кинозалах) и Испании (2,05 млн. в 471 кинотеатре).

# С другой стороны, в Мексике, где семейные проекты всегда пользуются большим спросом, не помогло даже и это. За первые три дня экстравагантный слон смог заработать лишь 1,89 млн. долларов в 1088 кинозалах. Конечно, в ближайшие недели мультфильм всё ещё может хотя бы частично наверстать упущенное, но всё же первые результаты не могут не настораживать.

# Впервые с момента состоявшейся более месяца назад премьеры в ряды лидеров протиснулась музыкальная драма «Шаг вперед 2: Улицы», заработавшая 7,98 млн. долларов в 1237 кинозалах в 23 территориях. Почти половина из этой суммы пришлось на старт с третьего места в Южной Корее с 2,31 млн. долларов в 237 кинозалах и второй немецкий уик-энд с 1,61 млн. долларов при 18% падении (5-е место, всего 4,16 млн.), причём в обоих случаях сиквел заметно опережает аналогичные результаты оригинального фильма. Помимо этого «Шаг вперед 2» очень неплохо дебютировал в Швейцарии (689 тыс. долларов), Сингапуре (525 тыс.) и Таиланде (396 тыс.), сделав весомую заявку на преодоление финальных сборов первого фильма, остановившихся на отметке 48,9 млн. долларов. На счету сиквела пока что 22,4 млн. в международном прокате и 77,8 млн. во всём мире.

# Политический триллер «Точка обстрела» соскользнул с четвёртого места на пятое с 7,77 млн. долларов в 2703 кинозалах в 40 территориях. Картина относительно неплохо стартовала в Австралии (1-е место с 1,06 млн. долларов в 196 кинозалах) и Бразилии (3-е место с 759 тыс. долларов в 138 кинозалах), а также неплохо проявила себя во второй британский уик-энд, став второй с 1,88 млн. долларов при 36% падении (всего 6,08 млн.). В Японии также во вторые выходные проката потери киноленты составили чуть больше 38%, что обеспечило поступления в размере 916 тыс. долларов (7-е место, всего 3,92 млн.). Общая касса проекта достигла 40 млн. долларов в международном прокате и 99,3 млн. во всём мире.

# Перенесённая в современный мир диснеевская сказка «Зачарованная» после длительного отсутствия нашла отличный повод напомнить о своём существовании, одержав впечатляющую победу в японском прокате. За первые три дня в Японии семейная кинолента заработала 5,41 млн. долларов в 533 кинозалах, тогда так всего за уик-энд «Зачарованной» покорилась немногим большая сумма — 5,88 млн. долларов в 18 территориях. Благодаря успешному японскому старту международные сборы диснеевского проекта достигли 190,3 млн. долларов (318,1 млн. во всём мире), практически гарантировав преодоление 200-миллионного рубежа по итогам проката.

# Сразу пять фильмов расположились на последующих местах с менее чем полумиллионным интервалом между собой. Лучшая картина года по версии Американской Киноакадемии в лице драмы «Старикам тут не место» стала седьмой с 4,92 млн. долларов в 1577 кинозалах в 44 территориях (всего 68,2 млн.). Честь наибольшего вклада в общую копилку досталась Италии (4-е место с 706 тыс. долларов, всего 8,05 млн.) и Германии (11-е место с 694 тыс. долларов, всего 3,7 млн.). Японская премьера, ставшая для киноленты последней остановкой в долгом пути по кинотеатрам планеты, принесла 432 тыс. долларов в 41 кинозале, что для данного кинорынка равносильно ограниченному прокату.

# Фантастический триллер «Телепорт», державшийся в лидерах на протяжении более чем месяца, резко пошёл ко дну, упав с третьего места на восьмое с 4,73 млн. долларов в 2700 кинозалах в 30 территории. Главной причиной такого неутешительного исхода стал равносильный катастрофе 62%-ый обвал в Японии, где касса второго уик-энда составила лишь 1,74 млн. долларов (6-е место, всего 10,1 млн.). Тем не менее, в качестве главного достижения «Телепорта» отметим, что именно фильм Дага Лаймана стал первым голливудским проектом, преодолевшим 100-миллионный рубеж международных сборов в 2008 году (105,6 млн.). Во всём мире на данную минуту картина заработала 181,2 млн. долларов, что вместе с оставшимися премьерами в Германии и странах Латинской Америки практически гарантирует вступление в элитный клуб 200-миллионников.

# В преддверие школьных каникул и пасхальных праздников семейная сказка-фэнтези «Спайдервик: Хроники» расширила своё присутствие на экранах до 1565 кинозалов в 20 территориях, что позволило заработать в подотчетный уик-энд 4,58 млн. долларов (всего 11,7 млн.). Приходится констатировать, что 90-миллионный проект определённо не добирается даже до номинальной самоокупаемости в США, да и, как показывают первые премьеры, отнюдь не блещет на международной арене. Единственная крупная премьера уик-энда пришлась на Испанию, принеся «Хроникам» 3-е место с 1,1 млн. долларов в 291 кинотеатре, а из всех остальных дебютов отметим 3-е место в Украине с 168 тыс. долларов в 57 кинозалах, где семейная кинолента стартовала за неделю до появления на российских экранах.

# Историческая драма «Еще одна из рода Болейн» приземлилась на десятом месте с 4,49 млн. долларов в 15 территориях (всего 13,8 млн.). Во второй британский уик-энд картина расположилась на четвёртом месте с 1,45 млн. долларов при 24% падении (всего 4,78 млн.), а также дебютировала на третьем месте в австралийском кинопрокате с 776 тыс. долларов в 132 кинотеатрах. Наконец, последний из этой пятерки фильмов, комедийный итальянский проект «Большой, плохой и Вердоне» был отброшен на одиннадцатую строчку чарта с 4,42 млн. долларов во второй уик-энд у себя на родине и 15,7 млн. после двух недель проката.

# Очередным свидетельством растущей популярности европейского кино стал успех немецкой драмы «Эксперимент 2», являющейся ремейком телевизионного фильма 1981 года. Несмотря на сеансы всего лишь в 279 кинотеатрах против 732 у главного конкурента локальная кинолента на фотофинише одержала победу, собрав за первые четыре дня 3,15 млн. долларов — всего лишь на 3 тыс. долларов больше, чем у ставшего вторым «Хортона». По-прежнему не сбавляет обороты документальная лента «Земля», ставшая третьей в шестой уик-энд на немецких экранах с 2,04 млн. долларов (всего 22,2 млн.).

# Помимо «10 тысяч лет до нашей эры» британским любителям кино была предложена еще одна новинка — хоррор-картина «Коттедж», без особых претензий довольствовавшаяся шестым местом с 612 тыс. долларов в 260 кинотеатрах. Музыкальная лента «Концертный тур Ханны Монтана и Майли Сайрус» стала девятой с 487 тыс. долларов в 65 кинотеатрах, а из холдоверов лучше всего выступила семейная комедия «План на игру», практически повторившая свой результат недельной давности (3-е место с 1,54 млн. за уик-энд, всего 3,5 млн.).

# Бенефис французского кинематографа продолжила криминальная лента «МР 73», занявшая третье место в национальном кинопрокате с 2,71 млн. долларов в 478 кинотеатрах. Ещё четыре локальных проекта расположились на местах с четвёртого по седьмое: отметим среди них драму «Женщины агенты» (4-е место с 1,56 млн. во второй уик-энд, всего 4,17 млн.) и триллер «Пойманная» (5-е место с 1,31 млн. в третий уик-энд, всего 5,74 млн.).

# Хоррор «Глаз» стартовал с четвёртого места в испанском прокате, за первые три дня освоив 896 тыс. долларов в 217 кинотеатрах. Здесь же достаточно неожиданно крупный успех пришёл к австрийской драме «Фальшивомонетчики», которая заработала 538 тыс. долларов в 98 кинотеатрах и стала восьмой. Схожего прорыва в Италии добилась до этого мало чем проявившая себя на международной арене картина Сидни Люмета «Игры Дьявола». За первые три дня в копилку проекта поступило 1,27 млн. долларов в 277 кинотеатрах, что оказалось достаточно для третьего места в итальянском чарте. Не столь удачно дебютировали семейная лента «Мой домашний динозавр» (654 тыс. долларов в 176 кинотеатрах) и криминальная драма «Хозяева ночи» (487 тыс. в 202 кинотеатрах), расположившиеся соответственно на пятом и шестом местах.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Новости Американский бокс-офис: «Вечерняя школа» одолела йети Кевин Харт возвращается за парту и зарабатывает больше, чем мультфильм «Смолфут».
Новости Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии