Новости

Обзор бокс-офиса США (14.03-16.03)

В минувшие выходные в США был продемонстрирован лучший стартовый результат по итогам текущего года, а его обладатель стал реальным претендентом на преодоление престижной 100-миллионной отметки кассовых сборов в североамериканском прокате, что наверняка случится уже через полторы-две недели.

В минувшие выходные в США был продемонстрирован лучший стартовый результат по итогам текущего года, а его обладатель стал реальным претендентом на преодоление престижной 100-миллионной отметки кассовых сборов в североамериканском прокате, что наверняка случится уже через полторы-две недели.

# Эта честь выпала на долю мультфильма «Хортон», представляющего собой экранизацию одноимённой сказки популярного американского детского писателя известного под псевдонимом Доктора Сьюза. В высоком потенциале анимационной ленты с самого начала мало кто сомневался, отличным подтверждением чему стало необыкновенно высокое для этого времени года число кинотеатров, отворивших в пятницу свои двери слону Хортону и другим героям мультфильма, голоса которым были любезно предоставлены Джимом Керри, Стивом Кареллом, Сетом Рогеном и другими известными актерами.

# 3945 заведений киноиндустрии предоставили около 6300 экранов, что вместе с не слишком жёсткой конкуренцией и благоприятными отзывами критиков само по себе практически гарантировало солидный старт. В итоге за первые три дня 85-миллионный мультфильм студии анимации Blue Sky, главными предыдущими творениями которой были два «Ледниковых периода» и лента «Роботы», заработал 45 млн. долларов (11 384 доллара с заведения), показав тем самым лучший результат текущего года, опередив достижение вышедшего двумя месяцами ранее «Монстро» (40 млн.).

# Помимо того, «Хортон» занял четвертое место среди всех мартовских премьер и шестое среди фильмов с рейтингом G (отсутствие каких-либо возрастных ограничений). Любопытно, что в последней категории 11 первых мест до этого занимали исключительно диснеевские проекты. Отметим также, что среди двух других крупных экранизаций Доктора Сьюза «Хортон» расположился примерно посередине — в 2000 году «Гринч — похититель Рождества» с участием того же Джима Керри освоил в дебютный уик-энд 55,1 млн. долларов, тогда как тремя годами спустя семейная лента «Кот» с участием Майка Майерса ограничилась суммой в 38,3 млн.

# В связи со столь успешным дебютом неудивительно, что официальные лица прокатчика 20th Century Fox не скрывали восторга в своих комментариях, отдавая особенную дань тому, что мультипликационная лента в отличие от предыдущих адаптаций произведений с Доктора Сьюза сохранила максимальную верность литературному первоисточнику. К тому же весной семейные проекты, как правило, отличаются большой стойкостью в прокате, а школьные каникулы и приходящиеся на ближайшие выходные пасхальные праздники должны обеспечить дополнительный приток зрителей в кинотеатры. По предоставленным киностудией отчётам 53% от всех посетителей кинотеатров представляла семейная аудитория — сравнительно низкий показатель для подобных открытых для всех возрастов проектов.

# Доисторическая приключенческая лента Роланда Эммериха «10 000 лет до н.э.» во вторые выходные обвалилась на 53,2%, заработав за трёхдневку 16,8 млн. долларов. Учитывая специфику жанра, разгромные рецензии критиков и в лучшем случае смешанные отзывы простых любителей кино, такой результат стоит признать более чем приемлемым. После десяти дней на экранах общая касса 105-миллионного проекта составляет 61,6 млн. долларов, что практически полностью соответствует графику ещё одного весеннего исторического экшна — картины «Царь скорпионов» Стивена Соммерса. За тот же промежуток времени последняя при стартовом уик-энде в 36 млн. долларов собрала 61,3 млн. долларов, тогда как финальные сборы киноленты с участием Дуэйна Джонсона составили чуть больше 91 млн. долларов. Примерно такая же сумма в районе 90-миллионной отметки вероятнее всего ожидает и фильм Роланда Эммериха.

# Рассчитанная на молодёжную аудиторию 20-миллионная спортивная драма-боевик «Никогда не сдавайся» студии Summit Entertainment одержала небольшую победу, достаточно неожиданно пробравшись на третью строчку чарта с 8,6 млн. долларов в 2729 кинотеатрах (3 152 доллара с площадки). Фильм стал всего лишь третьим релизом для недавно дебютировавшего на рынке прокатчика и первым от начала и до конца собственным проектом, поэтому не сложно понять, что такой при обычных условиях довольно скромный результат превысил все ожидания, в том числе и самой киностудии. 60% от всех посетителей кинотеатров составили зрители возрастом до 21 года, а 59% представляли мужскую половину человечества.

# Семейная комедия студии Disney «Папа студентки» переместилась на четвёртое место, заработав 7,81 млн. долларов во второй уик-энд при относительно высоком для весеннего времени года падении на 42,6%. Приходится констатировать, что появление на экранах непосредственного конкурента в лице «Хортона» нанесло ощутимый удар по перспективам картины, в копилке которой на данную минуту значится не слишком впечатляющая сумма в 24,2 млн. долларов.

# Напротив, триллер «Точка обстрела» отметился наименьшим падением за все время пребывания в ротации. На этот раз количество проданных билетов уменьшилось всего на 25,7%, позволив картине пополнить свои активы на 5,46 млн. долларов и довести общий размер заработанной американской валюты до 59,3 млн. долларов.

# Подобная высокая стойкость политического триллера, несомненно, обратила бы на себя на особое внимание, если бы не поистине феноменальный результат криминального проекта «Ограбление на Бейкер-Стрит», ставшего настоящим героем отчётного уик-энда. За трехдневку британская кинолента с участием Джейсона Стэтхэма заработала 5,05 млн. долларов, потеряв каких-то 14,8% от своих дебютных сборов — весьма редкое явление для нынешних времён жесточайшей конкуренции, тем более для картин этого жанра. После двух недель проката в копилке проекта 13,3 млн. долларов.

# Третий дебютант минувших выходных, британская 19-миллионная фантастическая картина «Судный день», прямо сказать, разочаровала, не оправдав возлагаемые на неё надежды. За первые три дня сеансы в 1936 кинотеатрах принесли лишь 4,93 млн. долларов, что при средней выручке в 2544 доллара с заведения предвещает недолгое пребывание на экранах. Руководитель отдела дистрибуции студии Universal Никки Рокко была достаточно откровенна в своих оценках премьерного уик-энда. «Такие проекты обходятся очень дёшево для киностудии, и если они добиваются успеха — это просто отлично. Если же нет, то всегда остаётся возможность тем или иным путём вернуть затраченные средства».

# Спортивная комедия Уилла Феррелла «Полупрофи» вновь не смогла хоть как-то порадовать переживающую тяжёлые времена студию New Line Cinema. Третьи выходные проката отправили в кошелёк «Полупрофи» 3,04 млн. долларов, отбросив картину на восьмое место с текущими сборами в 29,8 млн. долларов.

# В то же время историческая драма «Еще одна из рода Болейн» после более чем 50%-го обвала неделю назад приложила все усилия для того, чтобы поправить ситуацию. Касса уик-энда составила 2,88 млн. долларов при падении в 28,8% (всего 19,2 млн.). Семейная сказка «Спайдервик: Хроники» несмотря на тяжёлые потери вследствие дебюта «Хортона» ещё на одну неделю задержалась в топ-10, заработав в пятый уик-энд проката 2,34 млн. долларов (всего 65,4 млн.). Финальные сборы двух проектов должны достигнуть соответственно 25 × 70 млн. долларов.

# Среди фильмов в ограниченном прокате наибольший интерес вызывала премьера картины австрийского режиссёра Михаэля Ханеке «Забавные игры», получившей в своё распоряжение сразу 274 кинотеатра. Однако, несмотря на участие таких хорошо известных исполнителей как Наоми Уоттс, Тим Рот и Майкл Питт, «Забавные игры» оказались попросту проигнорированы американскими любителями кино. Даже принимая во внимание скромный 15-миллионный бюджет, 511 тыс. долларов за уик-энд при средней выручке в 1 864 доллара с заведения можно без всяких сомнений назвать провальным результатом. Ещё хуже выдался старт у драмы «Лунатизм» с участием Шарлиз Терон и Анны-Cофии Робб, которой удалось заработать 47,7 тыс. долларов в 30 кинотеатрах — 1 592 доллара с площадки.

# В следующий, пасхальный уик-энд мультфильм «Хортон» имеет отличные шансы как минимум ещё на одну неделю задержаться на верхней строчке чарта. Единственным потенциальным конкурентом анимационной ленты выглядит новый комедийный проект Тайлера Перри «Знакомство с Браунами», как всегда рассчитывающий на максимальное внимание со стороны афро-американской аудитории (2000 кинотеатров).

# Заметно сложнее придётся в борьбе за верхние ступеньки чарта двум другим новичкам, комедии «Школа выживания» с участием Оуэна Уилсона и хоррору «Фантомы», каждому их которых предназначается около 2700 заведений. Крупнейшей премьерой ограниченного проката станет участник ряда международных фестивалей посвящённая проблемам нелегальной иммиграции американо-мексиканская драма «Под одной луной», которую студия Weinstein Company планирует разместить в 250 кинотеатрах.

Читайте также
Новости Бокс-офис США: Нет времени на излом Экранизация популярной в Америке книги «Излом времени» не смогла обойти «Черную Пантеру».
Новости Бокс-офис США: От «Джуманджи» снова никуда не скрыться В свой пятый уик-энд фильм с Дуэйном Джонсоном по-прежнему не подпускает остальных к первому месту.
Новости Бокс-офис США: У сиквела «Джуманджи» открылось второе дыхание Фильм с Дуэйном Джонсоном стартовал в один уик-энд со «Звездными войнами», но все еще силен настолько, что не подпускает новичков к вершине чарта.
Новости Бокс-офис США: Сиквел «Джуманджи» захватил новогодние праздники Фильм «Джуманджи: Зов джунглей» уверенно занял первую строчку американского бокс-офиса, хотя начинал со второго места.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии