всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (14.03-16.03)

В минувшие выходные в США был продемонстрирован лучший стартовый результат по итогам текущего года, а его обладатель стал реальным претендентом на преодоление престижной 100-миллионной отметки кассовых сборов в североамериканском прокате, что наверняка случится уже через полторы-две недели.

В минувшие выходные в США был продемонстрирован лучший стартовый результат по итогам текущего года, а его обладатель стал реальным претендентом на преодоление престижной 100-миллионной отметки кассовых сборов в североамериканском прокате, что наверняка случится уже через полторы-две недели.

Эта честь выпала на долю мультфильма «Хортон», представляющего собой экранизацию одноимённой сказки популярного американского детского писателя известного под псевдонимом Доктора Сьюза. В высоком потенциале анимационной ленты с самого начала мало кто сомневался, отличным подтверждением чему стало необыкновенно высокое для этого времени года число кинотеатров, отворивших в пятницу свои двери слону Хортону и другим героям мультфильма, голоса которым были любезно предоставлены Джимом Керри, Стивом Кареллом, Сетом Рогеном и другими известными актерами.

3945 заведений киноиндустрии предоставили около 6300 экранов, что вместе с не слишком жёсткой конкуренцией и благоприятными отзывами критиков само по себе практически гарантировало солидный старт. В итоге за первые три дня 85-миллионный мультфильм студии анимации Blue Sky, главными предыдущими творениями которой были два «Ледниковых периода» и лента «Роботы», заработал 45 млн. долларов (11 384 доллара с заведения), показав тем самым лучший результат текущего года, опередив достижение вышедшего двумя месяцами ранее «Монстро» (40 млн.).

Помимо того, «Хортон» занял четвертое место среди всех мартовских премьер и шестое среди фильмов с рейтингом G (отсутствие каких-либо возрастных ограничений). Любопытно, что в последней категории 11 первых мест до этого занимали исключительно диснеевские проекты. Отметим также, что среди двух других крупных экранизаций Доктора Сьюза «Хортон» расположился примерно посередине — в 2000 году «Гринч — похититель Рождества» с участием того же Джима Керри освоил в дебютный уик-энд 55,1 млн. долларов, тогда как тремя годами спустя семейная лента «Кот» с участием Майка Майерса ограничилась суммой в 38,3 млн.

 В связи со столь успешным дебютом неудивительно, что официальные лица прокатчика 20th Century Fox не скрывали восторга в своих комментариях, отдавая особенную дань тому, что мультипликационная лента в отличие от предыдущих адаптаций произведений с Доктора Сьюза сохранила максимальную верность литературному первоисточнику. К тому же весной семейные проекты, как правило, отличаются большой стойкостью в прокате, а школьные каникулы и приходящиеся на ближайшие выходные пасхальные праздники должны обеспечить дополнительный приток зрителей в кинотеатры. По предоставленным киностудией отчётам 53% от всех посетителей кинотеатров представляла семейная аудитория — сравнительно низкий показатель для подобных открытых для всех возрастов проектов.

Доисторическая приключенческая лента Роланда Эммериха «10 000 лет до н.э.» во вторые выходные обвалилась на 53,2%, заработав за трёхдневку 16,8 млн. долларов. Учитывая специфику жанра, разгромные рецензии критиков и в лучшем случае смешанные отзывы простых любителей кино, такой результат стоит признать более чем приемлемым. После десяти дней на экранах общая касса 105-миллионного проекта составляет 61,6 млн. долларов, что практически полностью соответствует графику ещё одного весеннего исторического экшна — картины «Царь скорпионов» Стивена Соммерса. За тот же промежуток времени последняя при стартовом уик-энде в 36 млн. долларов собрала 61,3 млн. долларов, тогда как финальные сборы киноленты с участием Дуэйна Джонсона составили чуть больше 91 млн. долларов. Примерно такая же сумма в районе 90-миллионной отметки вероятнее всего ожидает и фильм Роланда Эммериха.

Рассчитанная на молодёжную аудиторию 20-миллионная спортивная драма-боевик «Никогда не сдавайся» студии Summit Entertainment одержала небольшую победу, достаточно неожиданно пробравшись на третью строчку чарта с 8,6 млн. долларов в 2729 кинотеатрах (3 152 доллара с площадки). Фильм стал всего лишь третьим релизом для недавно дебютировавшего на рынке прокатчика и первым от начала и до конца собственным проектом, поэтому не сложно понять, что такой при обычных условиях довольно скромный результат превысил все ожидания, в том числе и самой киностудии. 60% от всех посетителей кинотеатров составили зрители возрастом до 21 года, а 59% представляли мужскую половину человечества.

Семейная комедия студии Disney «Папа студентки» переместилась на четвёртое место, заработав 7,81 млн. долларов во второй уик-энд при относительно высоком для весеннего времени года падении на 42,6%. Приходится констатировать, что появление на экранах непосредственного конкурента в лице «Хортона» нанесло ощутимый удар по перспективам картины, в копилке которой на данную минуту значится не слишком впечатляющая сумма в 24,2 млн. долларов.

Напротив, триллер «Точка обстрела» отметился наименьшим падением за все время пребывания в ротации. На этот раз количество проданных билетов уменьшилось всего на 25,7%, позволив картине пополнить свои активы на 5,46 млн. долларов и довести общий размер заработанной американской валюты до 59,3 млн. долларов.

Подобная высокая стойкость политического триллера, несомненно, обратила бы на себя на особое внимание, если бы не поистине феноменальный результат криминального проекта «Ограбление на Бейкер-Стрит», ставшего настоящим героем отчётного уик-энда. За трехдневку британская кинолента с участием Джейсона Стэтхэма заработала 5,05 млн. долларов, потеряв каких-то 14,8% от своих дебютных сборов — весьма редкое явление для нынешних времён жесточайшей конкуренции, тем более для картин этого жанра. После двух недель проката в копилке проекта 13,3 млн. долларов.

Третий дебютант минувших выходных, британская 19-миллионная фантастическая картина «Судный день», прямо сказать, разочаровала, не оправдав возлагаемые на неё надежды. За первые три дня сеансы в 1936 кинотеатрах принесли лишь 4,93 млн. долларов, что при средней выручке в 2544 доллара с заведения предвещает недолгое пребывание на экранах. Руководитель отдела дистрибуции студии Universal Никки Рокко была достаточно откровенна в своих оценках премьерного уик-энда. «Такие проекты обходятся очень дёшево для киностудии, и если они добиваются успеха — это просто отлично. Если же нет, то всегда остаётся возможность тем или иным путём вернуть затраченные средства».

Спортивная комедия Уилла Феррелла «Полупрофи» вновь не смогла хоть как-то порадовать переживающую тяжёлые времена студию New Line Cinema. Третьи выходные проката отправили в кошелёк «Полупрофи» 3,04 млн. долларов, отбросив картину на восьмое место с текущими сборами в 29,8 млн. долларов.

 В то же время историческая драма «Еще одна из рода Болейн» после более чем 50%-го обвала неделю назад приложила все усилия для того, чтобы поправить ситуацию. Касса уик-энда составила 2,88 млн. долларов при падении в 28,8% (всего 19,2 млн.). Семейная сказка «Спайдервик: Хроники» несмотря на тяжёлые потери вследствие дебюта «Хортона» ещё на одну неделю задержалась в топ-10, заработав в пятый уик-энд проката 2,34 млн. долларов (всего 65,4 млн.). Финальные сборы двух проектов должны достигнуть соответственно 25 × 70 млн. долларов.

Среди фильмов в ограниченном прокате наибольший интерес вызывала премьера картины австрийского режиссёра Михаэля Ханеке «Забавные игры», получившей в своё распоряжение сразу 274 кинотеатра. Однако, несмотря на участие таких хорошо известных исполнителей как Наоми Уоттс, Тим Рот и Майкл Питт, «Забавные игры» оказались попросту проигнорированы американскими любителями кино. Даже принимая во внимание скромный 15-миллионный бюджет, 511 тыс. долларов за уик-энд при средней выручке в 1 864 доллара с заведения можно без всяких сомнений назвать провальным результатом. Ещё хуже выдался старт у драмы «Лунатизм» с участием Шарлиз Терон и Анны-Cофии Робб, которой удалось заработать 47,7 тыс. долларов в 30 кинотеатрах — 1 592 доллара с площадки.

 В следующий, пасхальный уик-энд мультфильм «Хортон» имеет отличные шансы как минимум ещё на одну неделю задержаться на верхней строчке чарта. Единственным потенциальным конкурентом анимационной ленты выглядит новый комедийный проект Тайлера Перри «Знакомство с Браунами», как всегда рассчитывающий на максимальное внимание со стороны афро-американской аудитории (2000 кинотеатров).

Заметно сложнее придётся в борьбе за верхние ступеньки чарта двум другим новичкам, комедии «Школа выживания» с участием Оуэна Уилсона и хоррору «Фантомы», каждому их которых предназначается около 2700 заведений. Крупнейшей премьерой ограниченного проката станет участник ряда международных фестивалей посвящённая проблемам нелегальной иммиграции американо-мексиканская драма «Под одной луной», которую студия Weinstein Company планирует разместить в 250 кинотеатрах.

Читайте также
Новости Бокс-офис США: Второй «Kingsman» стартовал чуть лучше первой части Сиквел фильма «Kingsman: Секретная служба» успешно дебютировал в США. «Лего. Ниндзяго» не достиг высот «Лего. Фильма» и «Лего. Бэтмена».
Новости Бокс-офис США: «Оно» отпраздновало победу над «мамой!» и «Наемником» Новинки даже близко не подобрались к хитовому хоррору по Стивену Кингу.
Новости Бокс-офис США: «Оно» стало самым успешно стартовавшим хоррором в истории Фильм Андреса Мускетти о пугающем детей клоуне Пеннивайзе заработал 117,2 млн долларов за уик-энд.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии