всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (07.03-09.03)

После некоторого перерыва американские любители кино вновь потянулись в кинотеатры, и главной причиной тому стала ожидаемая многими премьера первого полноценного блокбастера года, 105-миллионной ленты Роланда Эммериха «Десять тысяч лет до нашей эры».

После некоторого перерыва американские любители кино вновь потянулись в кинотеатры, и главной причиной тому стала ожидаемая многими премьера первого полноценного блокбастера года, 105-миллионной ленты Роланда Эммериха «Десять тысяч лет до нашей эры».

Тем не менее, общий размер выручки оказался очень далек от результатов аналогичного уик-энда годичной давности, когда на экранах триумфально дебютировал кинокомикс «300 спартанцев» Зака Снайдера. После столь многообещающего начала года подобный негативный баланс наблюдается уже пятую неделю подряд, и достигавшее 18—19% лидерство по сравнению с прошлогодними показателями на данный момент сократилось более чем вдвое.

Конечно, мало кто мог ожидать, что героям «Десяти тысяч лет до нашей эры» удастся хотя бы приблизиться к рекордным достижениям спартанских воинов (70,9 млн. долларов за трёхдневку), но заметный интерес к проекту был налицо, а мощная рекламная кампания и насыщенные экшном трейлеры гарантировали приток зрителей в кинотеатры. В такой ситуации даже откровенно негативные отзывы критиков были не в состоянии нанести серьёзный урон кассовым перспективам картины, и за первые три дня в кассах 3410 кинотеатров (примерно 5100 кинозалов) была оставлена более чем внушительная для этого времени года сумма в 35,9 млн. долларов — шестой результат среди всех мартовских премьер.

Руководство киностудии Warner Bros. не замедлило высказать полную удовлетворённость первыми результатами, тем более что к полученной выручке добавились 25,2 млн. долларов, поступившие от международного проката картины, где фильмы Роланда Эммериха традиционно пользуются значительно большим успехом, чем в Северной Америке. Cтартовая трехдневка доисторической ленты, безусловно, оставляет некоторые шансы на покорение 100-миллионного рубежа, однако такой исход всё же представляется не слишком вероятным. Как и ожидалось, в первую очередь фильм привлёк внимание мужской аудитории (61%), а зрители моложе 25 лет составили лишь половину от всех посетителей кинотеатров, что стало некоторой неожиданностью, поскольку изначально основной расчет делался именно на молодёжь.

Диснеевская семейная комедия «Папа студентки» с участием Мартина Лоуренса довольно скромно дебютировала на второй позиции, заработав 13,6 млн. долларов в 3100 кинозалах в 2706 кинотеатрах. Несмотря на все старания, кинолента не смогла составить серьёзной конкуренции рассчитанным примерно на ту же аудиторию предыдущим проектам киностудии «Лысый нянька: Спецзадание» (30,6 млн.) и «План на игру» (22,9 млн.), в то же время недотянув и до результата вышедшей совсем недавно комедийной ленты «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс» (16,2 млн.), главную роль в которой сыграл тот же Мартин Лоуренс.

Тем не менее, официальные лица киностудии в своих комментариях не высказывали особенного разочарования, подчёркивая, что дебютные сборы комедии в целом соответствовали их ожиданиям. Особенные надежды возлагаются здесь на начинающиеся во многих американских школах каникулы, которые должны обеспечить относительно высокие сборы в будни. Основную массу посетителей кинотеатров обеспечила семейная аудитория (65%), а ещё 20% составили подростки, привлечённые участием звезды популярных в Америке телесериалов 22-летней Рэйвен.

На третье место переместился политический триллер «Точка обстрела», потерявший чуть более 42% от сборов предыдущих выходных. За третьи выходные проката на банковский счёт проекта поступило 7,36 млн. долларов, что позволило картине довести свою общую кассу до 51,5 млн. долларов. Таким образом, 40-миллионная «Точка обстрела» с комфортом преодолела рубеж номинальной самоокупаемости и при достаточно высоких сборах в международном прокате имеет все шансы рассчитывать на положительный финансовый итог.

Британский криминальный триллер «Ограбление на Бейкер-Стрит» с участием Джейсона Стэтхэма приземлился на четвёртой строчке чарта, заработав 5,94 млн. долларов в 1603 кинотеатрах. После отказа ведущих киностудий основанная на реальных событиях кинолента на некоторое время зависла в неопределённости, после чего права на её показ в кинотеатрах Северной Америки за весьма скромную сумму были приобретены студией Lionsgate. Неудивительно, что, несмотря на положительную критику, ожидания прокатчиков были не слишком высоки и даже такой при обычных условиях скромный старт был расценен как некоторый успех проекта. Согласно отчётам киностудии на сеансах преобладал сильный пол, составляя 57% от всех зрителей, а 63% всех посетителей кинотеатров были в возрасте от 21 до 39 лет.

После невразумительного старта неделю назад новый удар обрушился на спортивную комедию Уилла Феррелла «Полупрофи». Последний проект New Line Cinema в качестве самостоятельного субъекта американской киноиндустрии обвалился на катастрофические 61,6% и в результате скатился с первого места сразу на пятое. Вторые выходные на экранах принесли в копилку проекта лишь 5,79 млн. долларов и с текущей кассой в 24,7 млн. долларов лучшее, на что может рассчитывать картина это финальные сборы в районе 32—34 млн. долларов — один из худших результатов в карьере популярного комедийного исполнителя.

Дебют «Папы студентки» негативно сказался на сборах фэнтези «Спайдервик: Хроники» до этого в течение трёх недель остававшегося главным и практически единственным выбором для семейной аудитории. 90-миллионная лента студии Paramount Pictures потеряла около 46% от кассы предыдущего уик-энда и отступила на шестую позицию с 4,71 млн. долларов за трёхдневку. Общая касса проекта достигла 61,6 млн. долларов, ставя под определённые сомнения ранее озвучивавшиеся планы о возможном создании целого френчайза.

Не слишком удачно сложился уик-энд и для исторической драмы «Еще одна из рода Болейн». Количество посетителей кинотеатров уменьшилось примерно на половину и с 4,05 млн. долларов во второй уик-энд картина расположилась на седьмом месте. После 10 дней на экранах в копилку исторической ленты поступило 14,7 млн. долларов.

Фантастический триллер «Телепорт» занял восьмое место, освоив в четвёртый уик-энд на экранах 3,75 млн. долларов. Всего в копилке киноленты Дага Лаймана на данный момент находится 72,4 млн. долларов и, вероятнее всего, 85-миллионный проект так и не дотянет до отметки номинальной самоокупаемости. Впрочем, в международном прокате дела «Телепорта» складываются заметно лучше и уже на этой неделе картина должна стать вторым фильмов в текущем году, которому покорился 100-миллионный рубеж международных сборов.

Оставшиеся две вакансии в первой десятке забронировали за собой киноленты «Шаг вперед 2: Улицы» и «Золото дураков». Танцевальный сиквел добавил к своим сбережениям 3,06 млн. долларов при падении на 46,7% (всего 53 млн.), а приключенческий фильм Энди Теннанта прибрал к рукам сокровища стоимостью 2,78 млн. долларов (всего 62,8 млн.).

Вышедшая на экранах всего лишь 535 кинотеатров британская комедия «Мисс Петтигрю живет одним днем» с Эми Адамс в главной роли заработала 2,49 млн. долларов за премьерный уик-энд (11-е место), что можно признать достаточно неплохим результатом. Выступившая прокатчиком студия Focus Features выразила полную удовлетворенность дебютными сборами британской ленты, но всё же не высказала готовности на существенное увеличение числа площадок в ближайшие недели.

Сразу несколько достаточно амбициозных картин дебютировало в ограниченном прокате, но ни одна из них не смогла похвастаться солидными результатами, которые оставляли бы надежды на заметное расширение проката и доступ к массовому зрителю. Собравшая более 46 млн. в мировом прокате китайская лента «Си Джей 7» освоила 49,8 тыс. долларов в 19 кинотеатрах (2 619 долларов с площадки). Несколько лучше обстояли дела у драмы «Семейная жизнь» с участием Пирса Броснана, Криса Купера и Рэйчел МакАдамс, в активе которой 55,9 тыс. долларов в 9 заведениях (6 205 доллара с площадки). Драмы «Параноид парк» Гаса Ван Сента и «Снежные ангелы» с участием Кейт Бекинсейл и Сэма Роквэлла получили на старте по два кинотеатра, которые принесли им соответственно 29,8 (14 914 долларов с площадки — абсолютно лучший результат среди всех фильмов) и 14,2 тыс. долларов.

На следующей неделе лавры победителя уик-энда за явным преимуществом заранее отводятся семейному мультфильму «Хортон», в озвучивании которого принимали участие Джим Керри, Стив Карелл и многие другие известные исполнители. Анимационной ленте отводится более 3900 кинотеатров и по всем прогнозам именно ей суждено стать первым проектом года, покорившим 100-миллионную планку в североамериканском прокате. Компанию слону Хортону и другим героям мультфильма в американских кинотеатрах призваны составить британский фантастический триллер «Судный день» (1800 заведений), а также боевик «Никогда не сдавайся» студии Summit Entertainment (2500). Любителям альтернативного кино в свою очередь стоит обратить внимание на премьеру киноленты «Забавные игры» немецкого режиссёра Михаэля Ханеке, являющуюся римейком его же одноимённого немецкоязычного фильма 1997 года. Картина выходит в прокат в 285 кинотеатрах.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии