Новости

Обзор международного бокс-офиса (29.02-02.03)

В последние месяцы успехи многочисленных локальных проектов давно уже перестали удивлять, и всё чаще приходится сталкиваться с тем, что многомиллионным голливудским блокбастерам приходится довольствоваться лишь вторыми ролями.

В последние месяцы успехи многочисленных локальных проектов давно уже перестали удивлять, и всё чаще приходится сталкиваться с тем, что многомиллионным голливудским блокбастерам приходится довольствоваться лишь вторыми ролями.

# На этот раз подобное произошло во Франции, где комедия «Добро пожаловать в землю Шти» с достаточно скромным бюджетом в 11 млн. евро сокрушила все мыслимые и немыслимые рекорды. Картина Дэни Буна, высмеивающая местные стереотипы Севера и Юга, вышла в прокат в нескольких департаментах Северной Франции на неделю раньше остальных и заработала за первую семидневку около 5 млн. долларов в 76 кинотеатрах.

# В среду, 27 февраля, фильм поступил в общенациональный прокат, и первые итоги оказались не менее ошеломляющими — касса премьерного уик-энда составила 31,7 млн. долларов в 793 кинозалах. Всего, таким образом, на счёт комедийного проекта поступило 36,6 млн. долларов, что в более чем полтора раза превысило результаты предыдущего чемпиона комедии «Веселые и загорелые» (24,2 млн.) и недавнего «Астерикса на Олимпийских играх» (23,7 млн.).

# Попутно фильм обновил также рекорд по количеству проданных билетов, хотя здесь его преимущество было не столь велико — картину посмотрело 4 378 720 зрителей против 3 906 694 у «Веселых и загорелых» два года назад. Даже если отбросить допремьерные показы, средняя наработка на копию составила 39 942 доллара с кинотеатра, что само по себе является феноменальным результатом для международного проката. Помимо Франции кинолента также объявилась в Бельгии (1-е место с 921 тыс. долларов в 28 кинозалах) и франкоговорящих регионах Швейцарии (2-е место с 316 тыс. в 17 кинозалах), вместе с которыми общая касса премьерного уик-энда составила 37,8 млн. долларов в 838 кинозалах.

# Фантастическая лента «Телепорт» вновь показала лучший результат среди голливудских проектов. Третьи выходные международного проката принесли фильму Дага Лаймана 12,5 млн. долларов в 3770 кинозалах в 42 территориях, благодаря чему его текущее сборы достигли 80,8 млн. в международном прокате и 147,6 млн. во всём мире.

# На этот раз единственная заметная премьера «Телепорта» прошла в Италии, принеся картине 2-е место с 1,73 млн. долларов в 317 кинотеатрах, в то время как во второй уик-энд французского проката «Телепорт» обвалился на 57,5%, став шестым с 1,95 млн. долларов (всего 7,48 млн.). Самая кассовая территория киноленты, Британия, внесла в общую копилку 1,51 млн. в третий уик-энд проката (3-е место, всего 14,4 млн.), Испания пожертвовала 1,18 млн. (4-е место, всего 8,28 млн.), а Южная Корея 971 тыс. долларов (4-е место, всего 11,1 млн.).

# Политический триллер «Точка обстрела» после первой пробы сил на минувшей неделе пробился в ряды лидеров с кассой уик-энда в 11,7 млн. долларов в 2428 кинозалах в 27 территориях (всего 14,1 млн.). Своего крупнейшего успеха «Точка обстрела» добилась в Испании, стране в которой частично происходит действие картины, где была одержана достаточно уверенная победа с 2,21 млн. долларов в 373 кинотеатрах. Неплохо стартовала кинолента также в Южной Корее (2-е место с 2,93 млн. долларов в 353 кинозалах за первые четыре дня проката), Германии (4-е место с 2 млн. в 446 кинотеатрах) и России (4-е место с 1 млн. в 193 кинозалах). Единственной относительной неудачей для проекта стала итальянская премьера, результатом которой стало лишь седьмое место с 621 тыс. долларов в 274 кинотеатрах.

# На волне своего триумфа в ходе недавней церемонии вручения наград американской Киноакадемии драма «Старикам тут не место» впервые ворвалась в первую пятёрку международного проката, прыгнув с одиннадцатого места на четвёртое с 9,29 млн. долларов в 1386 кинозалах в 38 территориях. В немецком прокате картина братьев Коэн дебютировала на пятой позиции, заработав 1,25 млн. долларов всего в 138 кинотеатрах, а в Италии и вовсе поразительным образом пробралась с четвёртого места на первое, прибавив 11% (1,87 млн. во второй уик-энд, всего 4,62 млн.).

# На Британских островах в седьмой уик-энд «Старики» прибавили 23,5% (12-е место с 585 тыс. долларов, всего 12,6 млн.), во Франции шестой уик-энд — 23,3% (13-е место с 444 тыс. долларов, всего 7,48 млн.). В России был зафиксирован 18%-ый прирост (14-е место с 136 тыс. долларов за уик-энд, всего 1,1 млн.), и только в Испании «Старики» пришли к финишу с отрицательным балансом, потеряв, правда, всего лишь 3,8% от результата предыдущего уик-энда (1,18 млн., всего 8,4 млн.). Общая касса проекта достигла 50,2 млн. в международном прокате и 119,9 млн. во всём мире.

# После достаточно длительного перерыва напомнила о себе провалившаяся в Северной Америке высокобюджетная картина-фэнтези «Золотой Компас» студии New Line Cinema. За выходные экранизация первой книги трилогии Филипа Пуллмана заработала 8,06 млн. долларов в 792 кинозалах в 14 территориях, из которых 8,02 млн. долларов пришлось на 667 кинозалов в Японии (в том числе 2,5 млн. долларов допремьерные показы). Последняя оставшаяся премьера в Китае запланирована на конец марта и при условии успешных выступлений в этих двух территориях «Золотой компас» может стать первым фильмом за всю историю кино, собравшим более 300 млн. долларов в международном прокате, но менее 100 млн. в Северной Америке. На данный момент в копилке фильме Криса Вейца находится и без того внушительная сумма в 265,1 млн. долларов, и продюсеры картины не оставляют надежду на то, что сиквелам картины всё же так или иначе будет дан зелёный свет.

# Комедия «Знакомство со спартанцами» своими первыми же крупными премьерами доказала, что желание посмеяться над современными блокбастерами присуще не только американцам. Касса уик-энда пародийного проекта составила 7,94 млн. долларов в 1638 кинозалах в 14 территорий (всего 12,9 млн.), обеспечив новому творению Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера шестое место в международном чарте. Особенно тепло встретили спартанских воинов немецкие любители кино. В Германии комедия показала отличный результат, заняв второе место с 2,94 млн. долларов в 308 кинотеатрах, а в соседней Австрии и вовсе стала победителем уик-энда с 526 тыс. долларов в 49 кинозалах. Более чем успешно прошли также австралийская (1,29 млн. долларов в 211 кинотеатрах) и мексиканская премьеры (1,35 млн. долларов в 543 кинозалах), в обоих случаях принесшие картине лидерство в локальных чартах.

# Переходя к краткому обзору ведущих территорий международного проката, в первую очередь стоит отметить Британию, порадовавшую посетителей кинотеатров сразу двумя мировыми премьерами. Криминальный триллер «Ограбление на Бейкер-Стрит» с участием Джейсона Стэтхэма за неделю до выхода в американский прокат занёс в свой актив победу у себя на родине, заработав 1,89 млн. долларов в 324 кинотеатрах. Несколько скромнее оказались достижения также британской романтической комедии «Случайный муж» с участием Умы Турман и Колина Ферта, на счету которой 1,4 млн. долларов в 323 кинотеатрах и лишь четвёртое место в чарте. Вторым стал неудачник американского уик-энда комедия Уилла Феррелла «Полупрофи» (1,54 млн. долларов в 348 кинотеатрах), тогда как триллеру «Не оставляющий следа» пришлось довольствоваться только восьмой строчкой с 1,09 млн. долларов в 280 кинотеатрах.

# Сразу четыре первых места во французском чарте оккупировали локальные проекты. Комедия «Астерикс на Олимпийских играх» после четырёх недель лидерства отступила на вторую позицию с 2,8 млн. долларов (всего 57 млн.). Всего за уик-энд французская лента освоила 6,37 млн. долларов в 2900 кинозалах в 26 европейских территориях и довела свою общую кассу до 118,6 млн. долларов. Мелодрама «Париж» с участием Жюльетт Бинош отступила на третью позицию с 2,81 млн. долларов во второй уик-энд при падении на 48% (всего 9,68 млн.). Англоязычный триллер «Похищенная» с участием Лайама Нисона, Мэгги Грэйс и Фамке Янссен, одним из продюсеров и сценаристов которого стал Люк Бессон, стартовал с четвёртого места с 2,18 млн. долларов в 350 кинотеатрах. Лучший из голливудских проектов, приключенческий сиквел «Сокровище нации: Книга Тайн» стал только пятым с 2,08 млн. в третий уик-энд (всего 14 млн.), при этом два дебютанта драмы «Нефть» (1,32 млн. в 120 кинотеатрах) и «Пока не сыграл в ящик» (783 тыс. в 244 кинотеатрах) вынуждены были удовлетвориться седьмой и девятой позициями.

# Документальная лента «Земля», потеряв менее 2% от кассы предыдущего уик-энда, вернула себе лидерство в Германии с 3,27 млн. долларов в четвёртые выходные на экранах (всего 15,4 млн.). Третье место досталось локальной семейной ленте «Дикая банда 5», юные герои которой заработали 2,85 млн. во второй уик-энд в Германии при падении на 15,7% (всего 6,9 млн.), добавив к этой сумме 279 тыс. в Австрии (2-е место, всего 850 тыс.) и 238 тыс. в Швейцарии (3-е место, всего 550 тыс.). Недавний претендент на звание лучшего фильма года триллер «Майкл Клейтон» стартовал с седьмого места, собрав 1,08 млн. долларов в 250 кинотеатрах.

# Три дебютанта захватили лидирующие позиции в испанском прокате. Вслед за «Точкой обстрела» второй стала романтическая комедия «27 свадеб» с 1,58 млн. долларов в 308 кинотеатрах, а третьей — историческая лента «Еще одна из рода Болейн» с 1,29 млн. долларов в 215 кинотеатрах. Отметим и первый зарубежный дебют испанского фильма ужасов «Репортаж», заработавшего у себя на родине более 12 млн. долларов. В Италии, несмотря на сравнительно небольшое число площадок, картина поднялась на шестое место с вполне пристойной кассой в 663 тыс. долларов в 143 кинотеатрах.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии