• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор международного бокс-офиса (29.02-02.03)

В последние месяцы успехи многочисленных локальных проектов давно уже перестали удивлять, и всё чаще приходится сталкиваться с тем, что многомиллионным голливудским блокбастерам приходится довольствоваться лишь вторыми ролями.

В последние месяцы успехи многочисленных локальных проектов давно уже перестали удивлять, и всё чаще приходится сталкиваться с тем, что многомиллионным голливудским блокбастерам приходится довольствоваться лишь вторыми ролями.

На этот раз подобное произошло во Франции, где комедия «Добро пожаловать в землю Шти» с достаточно скромным бюджетом в 11 млн. евро сокрушила все мыслимые и немыслимые рекорды. Картина Дэни Буна, высмеивающая местные стереотипы Севера и Юга, вышла в прокат в нескольких департаментах Северной Франции на неделю раньше остальных и заработала за первую семидневку около 5 млн. долларов в 76 кинотеатрах.

 В среду, 27 февраля, фильм поступил в общенациональный прокат, и первые итоги оказались не менее ошеломляющими — касса премьерного уик-энда составила 31,7 млн. долларов в 793 кинозалах. Всего, таким образом, на счёт комедийного проекта поступило 36,6 млн. долларов, что в более чем полтора раза превысило результаты предыдущего чемпиона комедии «Веселые и загорелые» (24,2 млн.) и недавнего «Астерикса на Олимпийских играх» (23,7 млн.).

Попутно фильм обновил также рекорд по количеству проданных билетов, хотя здесь его преимущество было не столь велико — картину посмотрело 4 378 720 зрителей против 3 906 694 у «Веселых и загорелых» два года назад. Даже если отбросить допремьерные показы, средняя наработка на копию составила 39 942 доллара с кинотеатра, что само по себе является феноменальным результатом для международного проката. Помимо Франции кинолента также объявилась в Бельгии (1-е место с 921 тыс. долларов в 28 кинозалах) и франкоговорящих регионах Швейцарии (2-е место с 316 тыс. в 17 кинозалах), вместе с которыми общая касса премьерного уик-энда составила 37,8 млн. долларов в 838 кинозалах.

Фантастическая лента «Телепорт» вновь показала лучший результат среди голливудских проектов. Третьи выходные международного проката принесли фильму Дага Лаймана 12,5 млн. долларов в 3770 кинозалах в 42 территориях, благодаря чему его текущее сборы достигли 80,8 млн. в международном прокате и 147,6 млн. во всём мире.

На этот раз единственная заметная премьера «Телепорта» прошла в Италии, принеся картине 2-е место с 1,73 млн. долларов в 317 кинотеатрах, в то время как во второй уик-энд французского проката «Телепорт» обвалился на 57,5%, став шестым с 1,95 млн. долларов (всего 7,48 млн.). Самая кассовая территория киноленты, Британия, внесла в общую копилку 1,51 млн. в третий уик-энд проката (3-е место, всего 14,4 млн.), Испания пожертвовала 1,18 млн. (4-е место, всего 8,28 млн.), а Южная Корея 971 тыс. долларов (4-е место, всего 11,1 млн.).

Политический триллер «Точка обстрела» после первой пробы сил на минувшей неделе пробился в ряды лидеров с кассой уик-энда в 11,7 млн. долларов в 2428 кинозалах в 27 территориях (всего 14,1 млн.). Своего крупнейшего успеха «Точка обстрела» добилась в Испании, стране в которой частично происходит действие картины, где была одержана достаточно уверенная победа с 2,21 млн. долларов в 373 кинотеатрах. Неплохо стартовала кинолента также в Южной Корее (2-е место с 2,93 млн. долларов в 353 кинозалах за первые четыре дня проката), Германии (4-е место с 2 млн. в 446 кинотеатрах) и России (4-е место с 1 млн. в 193 кинозалах). Единственной относительной неудачей для проекта стала итальянская премьера, результатом которой стало лишь седьмое место с 621 тыс. долларов в 274 кинотеатрах.

На волне своего триумфа в ходе недавней церемонии вручения наград американской Киноакадемии драма «Старикам тут не место» впервые ворвалась в первую пятёрку международного проката, прыгнув с одиннадцатого места на четвёртое с 9,29 млн. долларов в 1386 кинозалах в 38 территориях. В немецком прокате картина братьев Коэн дебютировала на пятой позиции, заработав 1,25 млн. долларов всего в 138 кинотеатрах, а в Италии и вовсе поразительным образом пробралась с четвёртого места на первое, прибавив 11% (1,87 млн. во второй уик-энд, всего 4,62 млн.).

На Британских островах в седьмой уик-энд «Старики» прибавили 23,5% (12-е место с 585 тыс. долларов, всего 12,6 млн.), во Франции шестой уик-энд — 23,3% (13-е место с 444 тыс. долларов, всего 7,48 млн.). В России был зафиксирован 18%-ый прирост (14-е место с 136 тыс. долларов за уик-энд, всего 1,1 млн.), и только в Испании «Старики» пришли к финишу с отрицательным балансом, потеряв, правда, всего лишь 3,8% от результата предыдущего уик-энда (1,18 млн., всего 8,4 млн.). Общая касса проекта достигла 50,2 млн. в международном прокате и 119,9 млн. во всём мире.

После достаточно длительного перерыва напомнила о себе провалившаяся в Северной Америке высокобюджетная картина-фэнтези «Золотой Компас» студии New Line Cinema. За выходные экранизация первой книги трилогии Филипа Пуллмана заработала 8,06 млн. долларов в 792 кинозалах в 14 территориях, из которых 8,02 млн. долларов пришлось на 667 кинозалов в Японии (в том числе 2,5 млн. долларов допремьерные показы). Последняя оставшаяся премьера в Китае запланирована на конец марта и при условии успешных выступлений в этих двух территориях «Золотой компас» может стать первым фильмом за всю историю кино, собравшим более 300 млн. долларов в международном прокате, но менее 100 млн. в Северной Америке. На данный момент в копилке фильме Криса Вейца находится и без того внушительная сумма в 265,1 млн. долларов, и продюсеры картины не оставляют надежду на то, что сиквелам картины всё же так или иначе будет дан зелёный свет.

Комедия «Знакомство со спартанцами» своими первыми же крупными премьерами доказала, что желание посмеяться над современными блокбастерами присуще не только американцам. Касса уик-энда пародийного проекта составила 7,94 млн. долларов в 1638 кинозалах в 14 территорий (всего 12,9 млн.), обеспечив новому творению Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера шестое место в международном чарте. Особенно тепло встретили спартанских воинов немецкие любители кино. В Германии комедия показала отличный результат, заняв второе место с 2,94 млн. долларов в 308 кинотеатрах, а в соседней Австрии и вовсе стала победителем уик-энда с 526 тыс. долларов в 49 кинозалах. Более чем успешно прошли также австралийская (1,29 млн. долларов в 211 кинотеатрах) и мексиканская премьеры (1,35 млн. долларов в 543 кинозалах), в обоих случаях принесшие картине лидерство в локальных чартах.

Переходя к краткому обзору ведущих территорий международного проката, в первую очередь стоит отметить Британию, порадовавшую посетителей кинотеатров сразу двумя мировыми премьерами. Криминальный триллер «Ограбление на Бейкер-Стрит» с участием Джейсона Стэтхэма за неделю до выхода в американский прокат занёс в свой актив победу у себя на родине, заработав 1,89 млн. долларов в 324 кинотеатрах. Несколько скромнее оказались достижения также британской романтической комедии «Случайный муж» с участием Умы Турман и Колина Ферта, на счету которой 1,4 млн. долларов в 323 кинотеатрах и лишь четвёртое место в чарте. Вторым стал неудачник американского уик-энда комедия Уилла Феррелла «Полупрофи» (1,54 млн. долларов в 348 кинотеатрах), тогда как триллеру «Не оставляющий следа» пришлось довольствоваться только восьмой строчкой с 1,09 млн. долларов в 280 кинотеатрах.

Сразу четыре первых места во французском чарте оккупировали локальные проекты. Комедия «Астерикс на Олимпийских играх» после четырёх недель лидерства отступила на вторую позицию с 2,8 млн. долларов (всего 57 млн.). Всего за уик-энд французская лента освоила 6,37 млн. долларов в 2900 кинозалах в 26 европейских территориях и довела свою общую кассу до 118,6 млн. долларов. Мелодрама «Париж» с участием Жюльетт Бинош отступила на третью позицию с 2,81 млн. долларов во второй уик-энд при падении на 48% (всего 9,68 млн.). Англоязычный триллер «Похищенная» с участием Лайама Нисона, Мэгги Грэйс и Фамке Янссен, одним из продюсеров и сценаристов которого стал Люк Бессон, стартовал с четвёртого места с 2,18 млн. долларов в 350 кинотеатрах. Лучший из голливудских проектов, приключенческий сиквел «Сокровище нации: Книга Тайн» стал только пятым с 2,08 млн. в третий уик-энд (всего 14 млн.), при этом два дебютанта драмы «Нефть» (1,32 млн. в 120 кинотеатрах) и «Пока не сыграл в ящик» (783 тыс. в 244 кинотеатрах) вынуждены были удовлетвориться седьмой и девятой позициями.

Документальная лента «Земля», потеряв менее 2% от кассы предыдущего уик-энда, вернула себе лидерство в Германии с 3,27 млн. долларов в четвёртые выходные на экранах (всего 15,4 млн.). Третье место досталось локальной семейной ленте «Дикая банда 5», юные герои которой заработали 2,85 млн. во второй уик-энд в Германии при падении на 15,7% (всего 6,9 млн.), добавив к этой сумме 279 тыс. в Австрии (2-е место, всего 850 тыс.) и 238 тыс. в Швейцарии (3-е место, всего 550 тыс.). Недавний претендент на звание лучшего фильма года триллер «Майкл Клейтон» стартовал с седьмого места, собрав 1,08 млн. долларов в 250 кинотеатрах.

Три дебютанта захватили лидирующие позиции в испанском прокате. Вслед за «Точкой обстрела» второй стала романтическая комедия «27 свадеб» с 1,58 млн. долларов в 308 кинотеатрах, а третьей — историческая лента «Еще одна из рода Болейн» с 1,29 млн. долларов в 215 кинотеатрах. Отметим и первый зарубежный дебют испанского фильма ужасов «Репортаж», заработавшего у себя на родине более 12 млн. долларов. В Италии, несмотря на сравнительно небольшое число площадок, картина поднялась на шестое место с вполне пристойной кассой в 663 тыс. долларов в 143 кинотеатрах.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Тому Крузу не по зубам космонавты и репликанты Лидером недели стала отечественная космическая драма «Салют-7». Российское кино вообще в топе.
Новости Мировой бокс-офис: Китайские спортсмены снова обогнали «Бегущего по лезвию» Картине Дени Вильнёва так и не удалось занять первую строчку топа международного проката.
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии