Новости

Обзор бокс-офиса США (29.02-02.03)

В свете объявленного в минувший четверг решения о фактическом прекращении существования студии New Line Cinema в качестве самостоятельного субъекта американской киноиндустрии особый интерес вызывал дебют спортивной комедии «Полупрофи».

В свете объявленного в минувший четверг решения о фактическом прекращении существования студии New Line Cinema в качестве самостоятельного субъекта американской киноиндустрии особый интерес вызывал дебют спортивной комедии «Полупрофи».

# Как ни печально, но на этом плохие новости для многострадальной киностудии не закончились и новый проект Уилла Феррелла, который мог бы стать её лебединой песней, обернулся очередной коммерческой неудачей. Пользующийся широкой популярностью в Северной Америке комедийный исполнитель в последнее время практически не знал неудач и мало кто сомневался, что «Полупрофи» станет очередным хитом в карьере Уилла Феррелла.

# Ведь чуть менее года назад представитель того же жанра спортивной комедии лента «Лезвия славы: Звездуны на льду» заработала 33 млн. долларов за премьерный уик-энд, а перед этим картина «Рики Бобби: Король дороги» добилась и того большего успеха, за первые три дня прибрав к рукам огромную сумму в 47 млн. долларов. Единственным несколько смущающим фактором выглядел присвоенный «Полупрофи» рейтинг R (лица до 17 лет допускаются только в сопровождении взрослых), тогда как подавляющее большинство предыдущих комедийных проектов актёра получали более мягкий и способствующий притоку зрителей PG-13.

# Гром грянул уже в пятницу, когда cтало ясно, что в кинотеатрах Северной Америки картина не вызвала ни малейшего ажиотажа. В первый день на экранах «Полупрофи» удалось заработать лишь 5,4 млн. долларов, а когда пришла пора подводить промежуточные итоги, выяснилось, что за стартовые выходные фильму режиссёра-дебютанта Кента Альтермана покорилась скромная сумма в 15,1 млн. долларов. Лишь по причине слабости конкурентов этого оказалось достаточно для того, чтобы прийти к финишу первым с худшим результатом для победителя уик-энда с сентября прошлого года — тогда чарт возглавил боевик «Отважная» с участием Джоди Фостер с 13,5 млн. долларов.

# Официальные данные по бюджету «Полупрофи» отсутствуют, а в качестве неофициальных оценок называется сумма в районе 50 млн. долларов, что оставляет не слишком много шансов на самоокупаемость. Ещё более осложняет ситуацию то, что за пределами англоязычных стран популярность Уилла Феррелла несравнимо ниже, и все его предыдущие хиты неизменно испытывали серьёзные трудности в международном прокате.

# Победитель предыдущего уик-энда политический триллер «Точка обстрела» опустился на вторую позицию с 12,8 млн. долларов во вторые выходные на экранах. Фильм с участием Дэнниса Куэйда, Фореста Уитейкера, Мэттью Фокса и ряда других известных исполнителей потерял 44% от своих дебютных сборов и с текущей кассой в 40,8 млн. долларов может рассчитывать на 60—65 млн. долларов по окончании проката.

# Семейная фэнтези-картина «Спайдервик: Хроники» отправила в свою копилку 8,7 млн. долларов при падении на 33,6% и довела общий размер заработанной американской валюты до 55 млн. долларов. Слегка замешкавшись на старте, картина, главные роли в которой сыграли молодые актёры Фредди Хаймор и Сара Болджер, демонстрирует неплохую стабильность и идёт нога в ногу с вышедшей в тот же уик-энд год назад также семейной лентой «Мост в Терабитию» (58,2 млн. после трёх недель, финальные сборы 82,3 млн.). На данный момент «Хроники» отстают от графика «Моста» на 3 млн. долларов, но с учётом того, что последние две недели они могут похвастаться несколько меньшими падениями по сравнению с диснеевской лентой, эту разницу вполне можно наверстать.

# Второй дебютант отчётного уик-энда историческая драма «Еще одна из рода Болейн» приятно удивила, несмотря на сравнительно небольшое количество площадок, пробравшись на четвертую строчку чарта. За выходные фильм с участием Натали Портман, Скарлетт Йоханссон и Эрика Баны опустошил кошельки заинтригованных кинозрителей на сумму в 8,2 млн. долларов всего в 1166 кинотеатрах (7 035 долларов с заведения — лучший результат в топ-30). Экранизация бестселлера Романа Грегори в первую очередь привлекла внимание женской аудитории (72%), в то время как 66 % всех зрителей были моложе 35 лет.

# Результат премьерного уик-энда картины оказался заметно лучше, чем у предыдущих проектов подобного жанра таких как «Золотой век» (6,15 млн.) и «Мария-Антуанетта» (5,36 млн.), что вкупе с высокой посещаемостью кинотеатров позволило официальным лицам студии выразить полное удовлетворение первыми прокатными итогами. По словам главы отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюера, это действительно потрясающий старт, превзошедший самые оптимистичные прогнозы, и есть все основания надеяться, что «Еще одна из рода Болейн» сможет надолго задержаться в американских кинотеатрах, принося солидную прибыль своим создателям.

# Понесший наибольшие потери в предыдущий уик-энд фантастический триллер «Телепорт» несколько улучшил свои дела. На этот раз количество проданных билетов уменьшилось на 40% против 53,5% неделю назад, что позволило фильму Дага Лаймана расположиться на пятой позиции с 7,57 млн. долларов. Общая касса 85-миллионного проекта достигла 66,8 млн. долларов, позволяя рассчитывать на финальные сборы поблизости от 80-миллионной отметки.

# Танцевальная драма «Шаг вперед 2: Улицы» последовала за «Телепортом» с тем же 40%-ым падением, заработав 5,74 млн. долларов в третий уик-энд проката. Неплохо стартовавший сиквел за счёт более низких сборов в будни начинает понемногу отставать от вышедшего летом оригинального фильма (48,6 млн. против 50,4 млн.). Приключенческая лента «Золото дураков» освоила 4,42 млн. долларов в четвёртые выходные на экранах и увеличила свой текущий капитал до 58,8 млн. долларов.

# Обладатель главной награды американской Киноакадемии драма братьев Коэн «Старикам тут не место» расширила прокат с 1101 до 2037 кинотеатров — максимальное число за четыре месяца на экранах. В результате картина прибавила 71% к кассе предыдущего уик-энда и перебралась с 12-го места на 8-е, вернувшись в первую десятку после 10-недельного перерыва. За выходные на банковский счёт проекта поступило 4,11 млн. долларов, благодаря которым его суммарные сборы за весь период пребывания в ротации достигли 69,7 млн. долларов.

# После месяцев задержек всё-таки добралась до американских кинотеатров романтическая сказка «Пенелопа» с участием Кристины Риччи и Джеймса МакЭвоя. Премьера «Пенелопы» прошла ещё в сентябре 2006 года на фестивале Торонто, выход в прокат был запланирован на апрель 2007 года. Однако разногласия между продюсерами киноленты и приобретшими права на её показ студиями IFC и Weinstein Company повлекли за собой отказ прокатчиков от запланированного релиза и на долгое время судьба «Пенелопы» пребывала в полной неопределённости. Лишь в сентябре 2007 года права на прокат «Пенелопы» приобрел новичок американского кинорынка в лице студии Summit Entertainment, для которой картина стала всего лишь вторым самостоятельным релизом после прошлогоднего триллера «Парковка».

# В такой ситуации вполне понятно, что никто с самого начала не питал особых иллюзий относительно кассовых перспектив проекта и 3,8 млн. долларов в 1196 кинотеатрах даже несколько превзошли ожидания аналитиков киноиндустрии. Остались довольны и прокатчики, которые особенно обращают внимание на высокий 51%-ый прирост субботних сборов, что обычно указывает на неплохие долгосрочные перспективы картины.

# Романтическая комедия «Да, нет, наверное» довольствовалась десятой позицией, вытеснив из топ-10 главного долгожителя чарта «Джуно». Касса уик-энда фильма Адама Брукса составила 3,38 млн. долларов (всего 26,7 млн.), в то время как обладатель награды за лучший оригинальный сценарий положил в карман 3,27 млн. долларов (всего 135 млн.).

# Без особых потрясений прошёл уик-энд для фильмов в ограниченном прокате. Бразильская драма «Город мужчин», представляющая собой сиквел номинировавшейся на Оскар ленты «Город бога» стартовала довольно скромно, собрав 131 тыс. долларов на экранах 75 кинотеатров. Австрийская военная драма «Фальшивомонетчики», получившая награду за лучший иностранный фильм, во второй уик-энд расширила прокат с 8 до 18 заведений, которые принесли картине 185 тыс. долларов (всего 330 тыс.).

# На следующей неделе наибольший интерес вызывает премьера масштабной киноленты Роланда Эммериха «Десять тысяч лет до нашей эры», в распоряжение которого поступит не менее 3300 кинотеатров. По мнению многих фильм, переносящий зрителя в первобытные времена, является одним из главных претендентов на то, чтобы стать первым 100-миллионником текущего года. Альтернативой ему выступают комедия «Папа студентки» (2500) с участием Мартина Лоуренса и два британских проекта, криминальный триллер «Ограбление на Бейкер-Стрит» (1350) с участием Джейсона Стэтхэма и комедия «Мисс Петтигрю живет одним днем» (450). Отметим, что за неделю до американской премьеры картина «Ограбление на Бейкер-Стрит» дебютировала в британском прокате, одержав победу с 1,89 млн. долларов в 324 кинотеатрах.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Новости Американский бокс-офис: «Вечерняя школа» одолела йети Кевин Харт возвращается за парту и зарабатывает больше, чем мультфильм «Смолфут».
Новости Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии