Новости

Обзор бокс-офиса США (14.02-18.02)

Выпавший в этом году на четверг день Святого Валентина повлёк за собой дружное решение киностудий перенести на день вперёд выход на экраны своих новых проектов, стремясь добиться максимального результата в первые дни проката.

Выпавший в этом году на четверг день Святого Валентина повлёк за собой дружное решение киностудий перенести на день вперёд выход на экраны своих новых проектов, стремясь добиться максимального результата в первые дни проката.

# Конечно, 14 февраля не является официальным выходным, но традиционно посещаемость кинотеатров в день всех влюблённых возрастает в 2—2,5 раза, и в результате американская киноиндустрия получила своего рода пятидневный уик-энд (напомним, что в третий понедельник февраля также отмечается общенациональный праздник День Президента).

# В такой весьма необычной ситуации для североамериканского проката каждому из четырёх дебютантов удалось привлечь внимание своей основной аудитории, добившись, по меньшей мере, приемлемого результата. Первый день показов в кинотеатрах, предшествовавший официальному уик-энду, не выявил явного лидера, поскольку первые два фильма фантастический триллер «Телепорт» и танцевальная драма «Шаг вперед 2: Улицы» отправили в свою копилку практически одинаковую сумму в 6,6 млн. долларов. Впрочем, уже на следующий день положение прояснилось, и лента Дага Лаймана начала постепенно уходить в отрыв от своих двух основных преследователей.

# Обрушившийся на проект поток негативных рецензий ничуть не смутил американского зрителя, который с немалым энтузиазмом ринулся увидеть собственными глазами приключения обладающих уникальными способностями героев «Телепорта». За первые пять дней 85-миллионная кинолента заработала 38,7 млн. долларов (4600 кинозалов в 3428 кинотеатрах), из которых 32,1 млн. пришлось на четырёхдневный уик-энд и 27,4 млн. на стандартную трехдневку. Ни для кого не стало большим сюрпризом, что основную массу посетителей кинотеатров составила молодёжь — 65% зрителей были моложе 25 лет, а 52% принадлежали к сильному полу.

# Реакцию официальных лиц киностудии было не сложно представить, особенно если учесть, что к своей американской кассе «Телепорт» добавил 29,2 млн. долларов, заработанные в 30 территориях международного проката, в том числе 3,7 млн. долларов в России. Более того, по словам вице-президента киностудии 20th Century Fox Берта Ливингстона, весьма вероятно, что вопрос о потенциальном сиквеле «Телепорта» (или даже двух) будет решён уже в самое ближайшее время.

# Танцевальная драма «Шаг вперед 2: Улицы», по меньшей мере, повторила успех своего предшественника, сенсационно собравшего более 65 млн. долларов только в североамериканском прокате. За период с четверга по понедельник сиквел заполучил 28,7 млн. долларов (2800 кинозалов в 2470 кинотеатрах), в том числе 22,1 млн. за расширенные выходные и 18,9 млн. за трёхдневку. Напомним, что полтора года назад оригинальная лента с участием Чаннинга Татума освоила 20,7 млн. долларов, дебютировав в обычный трехдневный уик-энд.

# Представители студии Disney прямо таки сияли от счастья, когда речь заходила о первых прокатных итогах их последнего творения. «Вы даже не можете представить, насколько мы здесь счастливы, имея 28 миллионов за пять дней. Это просто потрясающе», — не скрывал своих эмоций руководитель отдела дистрибуции Чак Виэйн. По его же словам не исключено, что успех второго «Шага вперёд» откроет дорогу ещё одному сиквелу и он сам, несомненно, полностью поддержит такое начинание. И здесь на сеансах картины явно преобладала молодёжь, но в отличие от победителя уик-энда заметно больший интерес к проекту проявили представительницы прекрасного пола (60% от всех зрителей).

# Семейная сказка «Спайдервик: Хроники» по итогам уик-энда пришла к финишу второй с 24,7 млн. долларов в 5000 кинозалах 3847 кинотеатров (19,1 млн. за трехдневку), хотя по общей пятидневной кассе (27,1 млн.) пока что уступает танцевальному сиквелу. 90-миллионная экранизация серии детских бестселлеров изначально рассматривалась в качестве старта потенциального френчайза, но в отличие от своих коллег создатели картины были заметно сдержаннее в своих оценках первых прокатных результатов. Всё будет зависеть от того, насколько живучим окажется фильм на американских экранах, а также от сборов в международном прокате, в большинстве ключевых территорий которого фильм объявится только в марте-апреле. При этом заметным подспорьем для «Хроник» должны выступить позитивные отзывы, как критиков, так и простых любителей кино, а также благоприятный прокатный график, который в течение месяца не предусматривает других проектов для семейной аудитории (80% от посетителей кинотеатров в премьерный уик-энд).

# Победитель предыдущих выходных приключенческая лента «Золото дураков» сравнительно неплохо выступила во второй уик-энд проката, добавив к уже оприходованным ранее сокровищам 14,9 млн. долларов (12,9 млн. за трёхдневку, падение на 40%). На данную минуту на банковском счету картины с участием Мэттью МакКонахи и Кейт Хадсон находится сумма в 43,8 млн. долларов, с которыми она вполне может рассчитывать на финальные сборы поблизости от 70-миллионной отметки.

# Романтическая комедия «Да, нет, наверное» британской студии Working Title, на протяжении более чем 10 лет сотрудничающей с голливудской Universal Pictures, без особых претензий приземлилась на пятом месте с 11,5 млн. долларов в 2204 кинотеатрах за большой уик-энд и 14,6 млн. за первые пять дней. По сравнению с тремя другими дебютантами 24-миллионная кинолента привлекла значительно более возрастную аудиторию — 54% посмотревших её зрителей были старше 30 лет, а 67% принадлежали к женской половине человечества. Результаты премьерного уик-энда в целом соответствовали ожиданиям прокатчика.

# Комедия «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс» заработала в праздничные выходные 9,94 млн. долларов, обвалившись на 47,6%, если брать в расчёт сборы за три дня (8,45 млн.). В общей копилке проекта с участием Мартина Лоуренса после 11 дней проката находится 30,2 млн. долларов.

# Ещё один представитель комедийного жанра лента «Джуно» Джейсона Рейтмана стала седьмой с 5,58 млн. долларов и продлила своё пребывание в топ-10 до 9 недель, что до этого в последний раз удавалось триллеру «Паранойя» с апреля по июнь прошлого года. Показательно также, что в календарном году именно «Джуно» является абсолютным лидером по заработанной наличности — из общей кассы в 125 млн. долларов 98,1 млн. приходится на первые два месяца 2008 года.

# Никак не желает окончательно сдавать позиции и драма Роба Рейнера «Пока не сыграл в ящик». Восьмой уик-энд на экранах и шестой в широком прокате отправил в закрома 45-миллионного проекта 4,67 млн. долларов и довёл его общую кассу до 81,7 млн. долларов.

# Концертная лента «Концертный тур Ханны Монтана и Майли Сайрус», напротив, стремительно опускается вниз по ступенькам чарта, обменяв своё третье место предыдущих выходных на девятое. Вызвав колоссальный ажиотаж в первые дни проката, киноверсия концертного тура популярной актрисы и певицы быстро исчерпала свой потенциал, ограничившись на этот раз сравнительно скромной суммой в 4,39 млн. долларов. С другой стороны даже такие колоссальные обвалы во второй и третьи уик-энды не в состоянии хоть как-то омрачить триумф юной исполнительницы, заработавшей 59,5 млн. долларов на ограниченном количестве трёхмерных экранов при том, что затраты на производство картины не превышают 7 млн. долларов.

# Замкнула первую десятку постепенно начинающая покидать экраны американских кинотеатров романтическая комедия «27 свадеб». Пятый уик-энд проката обеспечил пополнение в размере 3,89 млн. долларов и с общей кассой в 70,6 млн. картина по-прежнему занимает второе место среди самых успешных проектов текущего года, уступая лишь продюсерскому проекту Джеффри Абрамса «Монстро» (78,1 млн.).

# В ограниченном прокате криминальная лента «Однажды в Брюгге» с участием Колина Фаррелла вчетверо увеличила число кинотеатров с 28 до 112, при этом вновь показав весьма пристойный результат. За большой уик-энд картина заработала 1,17 млн. долларов (всего 1,77 млн.) и имеет все основания рассчитывать на дальнейшее расширение проката. В то же время последняя поделка режиссёра Джорджа А. Ромеро, ужастик «Дневники мертвецов», не слишком впечатлила, собрав 275 тыс. долларов в 42 заведениях и, по всей видимости, большинству поклонников творчества этого признанного мастера жанра придётся запастись терпением и дожидаться DVD релиза проекта.

# Последние выходные близящейся к завершению зимы предлагают сразу четырёх дебютантов широкого проката, однако лишь один из них в состоянии составить реальную конкуренцию нынешней тройке лидеров. Именно политическому триллеру «Точка обстрела» с участием Дэнниса Куэйда, Мэттью Фокса и Форест Уитейкер (более 3000 кинотеатров) отводится звание главного фаворита и наиболее вероятного победителя уик-энда. Комедии «Бестолковая защита» (1250) и после многочисленных переносов всё-таки добравшейся до кинотеатров картине «Проделки в колледже» (1000) в лучшем случае стоит рассчитывать на места в конце первой десятки чарта. Не так всё однозначно с ожидаемой многими любителями кино комедией Мишеля Гондри «Перемотка», которая, несмотря на наименьшее количество площадок (800) способна преподнести ряд неожиданностей.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Веном удержал лидерство «Человек на Луне» пробился в тройку лидеров, но Веном и Брэдли Купер не пустили его выше.
Новости Американский бокс-офис: Веном не заметил критики Несмотря на убийственно плохую прессу, «Веном» не только занял первую строчку, но и установил рекорд по сборам в октябре.
Новости Американский бокс-офис: «Вечерняя школа» одолела йети Кевин Харт возвращается за парту и зарабатывает больше, чем мультфильм «Смолфут».
Новости Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии