Новости

Обзор международного бокс-офиса (07.02-10.02)

Несмотря на тяжелые потери на родине, французская комедия «Астерикс на Олимпийских играх» вновь за явным преимуществом завоевала золотые медали на международной арене.

Несмотря на тяжелые потери на родине, французская комедия «Астерикс на Олимпийских играх» вновь за явным преимуществом завоевала золотые медали на международной арене.

# За вторые выходные полномасштабного проката высокобюджетная европейская лента заработала 24,3 млн. долларов в 3925 кинозалах в 25 территориях и довела свою текущую кассу до весьма внушительной суммы в 72,1 млн. долларов. При таком стремительном продвижении предприимчивые галлы имеют неплохие шансы первыми в текущем году покорить стомиллионный рубеж и подобраться вплотную к финальному результату второго фильма трилогии (107,6 млн. долларов).

# Прошедший уик-энд добавил к достижениям Астерикса и Обеликса неплохие старты в Испании и Италии, а также в нескольких меньших по размеру европейских территориях. На испанской земле картина одержала победу с 2,8 млн. долларов в 385 кинотеатрах, в то время как в Италии стала второй с 1,86 млн. долларов в 357 кинотеатрах, оказавшись позади очередного успешного локального проекта. Впрочем, как и ранее, основное внимание было приковано к выступлениям картины на домашних экранах, где вслед за близким к рекордному старту последовал массивный обвал. Количество проданных билетов уменьшилось на 58%, что в денежном выражении составило 9,8 млн. долларов за уик-энд и 35,2 млн. после 12 дней проката.

# В России «Астерикс на Олимпийских играх» потерял чуть больше половины от кассы премьерного уик-энда — в общем-то, приемлемый результат по меркам отечественного кинопроката. Второй уик-энд показов в российских кинотеатрах принёс комедийной ленте пополнение в размере 2,19 млн. долларов (2-е место), а её общая касса достигла 7,58 млн. долларов, уступая из всех территорий только одной Франции. Напротив, в Германии всё обошлось 22% падением и с 2,33 млн. долларов новые приключения героев популярных в Европе комиксов разместились на четвёртой позиции (всего 6,75 млн.).

# Проект Дж. Дж. Абрамса «Монстро» сохранил второе место, заработав 13,4 млн. долларов в 3451 кинозале в 44 территориях, хотя повсеместные колоссальные обвалы по-прежнему наносят серьёзный удар международным перспективам ленты. С превеликим трудом «Монстро» смог устоять на ногах только в Мексике (-48%, 2-е место с 806 тыс. долларов, всего 3,3 млн.) и в Британии (-53%, 3-е место с 3,22 млн. долларов, всего 13 млн.), но в целом дела обстояли намного хуже.

# Второй уик-энд немецкого проката картина завершила лишь десятой (574 тыс. долларов при 60% падении, всего 2,46 млн.), а в Италии и Испании променяла свои третьи места недельной давности на девятые. Первая из этих территорий внесла в общую копилку 798 тыс. долларов при 65% падении (всего 3,73 млн.), вторая — 749 тыс. долларов при 64% падении (всего 3,28 млн.). На фоне этих не слишком радостных новостей «Монстро» относительно неплохо стартовал со второго места во Франции (2,95 млн. долларов в 446 кинотеатрах) и Бельгии (530 тыс. долларов в 43 кинозалах), но, естественно, этого оказалось недостаточно, чтобы полностью компенсировать понесённый урон. Общая касса проекта достигла 56,9 млн. долларов (133 млн. во всём мире) и с оставшимися премьерами в Японии (5 апреля) и нескольких менее значимых территориях «Монстро» может рассчитывать на финальные сборы неподалёку от 90-миллионной отметки.

# Китайская семейная фантастическая комедия «Си Джей 7» показывает выдающиеся результаты в 8 азиатских территориях, отправив за выходные в свою копилку 11,6 млн. долларов в 1059 кинозалах. Полные данные второго уик-энда в Китае не были предоставлены местными прокатчиками, однако была обнародована информация, что по состоянию на среду кинолента заработала 18 млн. долларов в национальном кинопрокате. Ещё больший успех сопутствовал картине в пользующемся автономией Гонконге, где лента Стивена Чоу умудрилась заработать 2,25 млн. долларов и тем самым прибавить 5% к кассе премьерного уик-энда (всего 5,29 млн.) — просто немыслимый ход событий для территории, всегда славящейся большими обвалами.

# К тому же премьеры в Малайзии, Сингапуре, Таиланде и Индонезии подтвердили, что картина способна собирать полные залы не только на китайской земле. Особенно удался старт в Малайзии (1,92 млн. долларов в 90 кинозалах — абсолютный рекорд кинопроката) и Сингапуре (1,42 млн. долларов в 50 кинозалах — лучший результат для китайских кинолент). В этих территориях фантастической ленте удалось собрать кассу, которой могли бы позавидовать самые успешные голливудские блокбастеры, да и в двух других, Таиланде (519 тыс. долларов в 50 кинозалах) и Индонезии (364 тыс.) картине не в чем упрекнуть себя. Всего за две недели международного проката китайской киноленте покорилась сумма в 29 млн. долларов.

# Успех проекта Стивена Чоу стал далеко не единственным достижением азиатского кино в отчётный уик-энд. Изобилующая экшном и спецэффектами тайваньская баскетбольная комедия «Кунг-фу данк» составила серьёзнейшую конкуренцию «Си Джей 7», заработав 10,9 млн. долларов в 809 кинозалах в 5 территориях, в том числе 7,5 млн. в китайском прокате. Помимо этого в активе проекта также неплохие премьеры на Тайване (569 тыс. долларов), Сингапуре (2-е место с 993 тыс. долларов), Гонконге (3-е место с 655 тыс. долларов) и Малайзии (2-е место с 618 тыс. долларов в 51 кинозале).

# Приключенческий сиквел «Сокровище нации: Книга Тайн» продолжил балансировать на грани попадания в первую пятёрку чарта, благодаря британской премьере поднявшись на две строчки вверх с 10,35 млн. долларов в 2705 кинозалах в 37 территориях. На Туманном Альбионе фильм с участием Николаса Кейджа одержал уверенную победу с 4,83 млн. долларов в 493 кинотеатрах, а в третьи выходные немецкого проката финишировал третьим, добавив к своей локальной кассе 2,34 млн. долларов (всего 13,42 млн.). По итогам уик-энда общий заработок «Книги Тайн» достиг 183,4 млн. в международном прокате и 396,1 млн. во всём мире и вместе с французской премьерой в ближайшие выходные картине могут покориться сразу два рубежа — 200 млн. международных сборов и 400 млн. общемировых.

# Фантастическая кинолента «Я — легенда» приземлилась на шестом месте с 8,9 млн. долларов в 3231 кинозале в 49 территориях и довела свою общую кассу до 317,4 млн. долларов в международном прокате и 571,6 млн. во всём мире. Российская премьера для проекта Уилла Смита стала финальной остановкой в турне по кинотеатрам планеты и, несмотря на немалую задержку, отечественные любители кино не поскупились, за первые четыре дня отправив на счёт картины 5,05 млн. долларов в 509 кинозалах. Подводя некоторые прокатные итоги фильма Френсиса Лоуренса, отметим, что наибольшую кассу «Легенда» собрала в кинотеатрах Британии (49,6 млн. долларов), Японии (40,2 млн.), Франции (25 млн.), Германии (23,5 млн.), Австралии (20,7 млн.) и Италии (20 млн.).

# Комедия Джейсона Рейтмана «Джуно» освоила 8,26 млн. долларов в 1111 кинозалах в 17 территорий и совершила впечатляющий рывок с 21-го места на 7-е. В Британии обладатель четырёх номинаций американской Киноакадемии стал вторым с 3,9 млн. в 363 кинотеатрах, во Франции шестым с 1,22 млн. долларов в 149 кинозалах, по средним сборам с площадки уступив только непобедимому «Астериксу». Не может не радовать и высокая стойкость в Австралии и Испании. Четвёртый уик-энд на Зелёном континенте комедия завершила на второй позиции с 872 тыс. долларов (всего 7,4 млн.), а в Испании благодаря расширению проката с 142 до 170 кинотеатров сборы комедии выросли на 5%, составив 1,05 млн. долларов за уик-энд (5-е место, всего 2,35 млн.).

# Мюзикл Тима Бартона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» положил в карман сумму в 7,73 млн. долларов, заработанную на сеансах в 2200 кинозалах в 27 территориях. В прошедшие выходные кинолента дебютировала в ряде стран Латинской Америки, в том числе в Мексике (3-е место с 789 тыс. долларов в 285 кинозалах) и Бразилии (5-е место с 436 тыс. долларов в 80 кинозалах), а также показала отличный результат в Греции, став второй с 832 тыс. долларов в 68 кинозалах. В то же время после неплохих стартов в Британии и Франции вновь последовали солидные падения. Так третий уик-энд британского проката принёс падение на 55,4% с кассой в 1,49 млн. долларов (4-е место, всего 18,6 млн.), французского — падение на 49,5% и 8-е место с 938 тыс. долларов (всего 7,3 млн.). Всего на данную минуту преисполненному жаждой мести парикмахеру удалось заработать солидную сумму в 59 млн. долларов в международном прокате и 111 млн. во всём мире.

# После международной премьеры на Берлинском кинофестивале драма Пола Томаса Андерсона «Нефть» в субботу дебютировала в Британии и Австралии. За первые два дня картина освоила 419 тыс. долларов в 24 британских кинотеатрах (11-е место) и 281 тыс. в 86 австралийских заведениях (10-е место). Также вниманию британских любителей кино были предложены семейное фэнтези «Мой домашний динозавр» (1,48 млн. долларов в 415 кинотеатрах) и романтическая комедия «Да, нет, наверное» (1,36 млн. долларов в 332 кинотеатрах), занявшие соответственно пятое и шестое места в чарте. Победителем австралийского уик-энда за явным преимуществом стала стартовавшая одновременно с американской премьерой приключенческая лента «Золото дураков», в руки героев которой попала сумма в 1,76 млн. долларов (192 кинотеатра).

# После достаточно долгого забвения напомнил о своём существовании хоррор «Пила 4», захвативший лидерство в Германии (3,23 млн. долларов в 362 кинотеатрах) и Австрии (663 тыс. долларов в 62 кинозалах). Тем временем, романтическая комедия Тиля Швайгера «Заяц без ушей» отказывается подчиняться законам кинопроката, переместившись в восьмой уик-энд с третьего места на второе с 2,59 млн. долларов при мизерном падении на 6,3%. Таким образом, кассовые сборы сенсационного хита достигли 45,1 млн. долларов в одной Германии и 49,7 млн. вместе с Австрией и Швейцарией. Документальный проект телеканалов BBC и Discovery «Земля» привлёк полные залы, заработав 2,21 млн. долларов в 147 кинотеатрах (5-е место) — абсолютно лучший результат по средним сборам с площадки

# Боевик Сильвестра Сталлоне «Рэмбо IV» отнюдь не разочаровал французских прокатчиков, заработав за первые пять дней 2,71 млн. долларов в 453 кинотеатрах (3-е место). На пятом месте расположилась французская криминальная драма «Кровные узы» с участием Франсуа Клюзе и Гийома Кане (1,5 млн. долларов в 290 кинотеатрах) и на седьмом лента «P.S. Я люблю тебя», в активе которой 1 млн. долларов в 212 заведениях. Трио дебютантов проката оккупировало верхние ступеньки испанского чарта. Первое место, как уже упоминалось, досталось «Астериксу» вслед за которым финишировали драма «Старикам тут не место» (2,4 млн. долларов в 307 кинотеатрах) и ужастик «30 дней ночи» (1,95 млн. долларов в 300 кинотеатрах).

# Обласканная итальянскими критиками, участница Берлинского кинофестиваля драма «Тихий хаос» одержала победу у себя на родине, собрав 2,46 млн. долларов в 384 кинотеатров. Локальные проекты практически каждую неделю появляются на верхних строчках итальянского чарта, но для картин серьезного жанра попадание туда по-прежнему является крупным событием. Здесь же четвёртое место с лучшим результатом по средним сборам с площадки заняла лента «30 дней ночи» (1,32 млн. долларов в 200 кинотеатрах), пятой стала драма Вуди Аллена «Мечта Кассандры» (1,28 млн. во второй уик-энд, всего 4,7 млн.) и шестой «Война Чарли Уилсона» (1,06 млн. в 247 кинотеатрах).

# Японский ужастик «Тетрадь смерти 3» с блеском дебютировал в национальном кинопрокате, заработав 5,39 млн. долларов в 388 кинозалах — лучший старт в текущем году. К этой сумме картина добавила 420 тыс. долларов в Гонконге (31 кинозал, 4-е место), 321 тыс. в Таиланде (83 кинозала, 3-е место) и 274 тыс. на Тайване.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии