всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (08.02-10.02)

В минувшие выходные комедийная приключенческая лента «Золото дураков», хотя и не завалила своих создателей золотом, тем не менее, одержала уверенную победу в североамериканском кинопрокате.

В минувшие выходные комедийная приключенческая лента «Золото дураков», хотя и не завалила своих создателей золотом, тем не менее, одержала уверенную победу в североамериканском кинопрокате.

 В стартовый уик-энд картина Энди Теннанта, расходы на производство которой составили около 70 млн. долларов, заработала 21,6 млн. долларов на сеансах в 3800 кинозалах в 3125 кинотеатре. Примечательно, что актёрскому дуэту Мэттью МакКонахи и Кейт Хадсон уже не впервой оказываться на вершине чарта. Ровно пять лет назад на экранах дебютировала романтическая комедия «Как отделаться от парня за 10 дней», заработавшая несколько большую сумму 23,8 млн. долларов за премьерный уик-энд и 105,8 млн. за всё время проката.

Американские кинокритики попросту не оставили камня на камне от картины (10% положительных рецензий), но это определенно не стало помехой для рядовых любителей кино, которые предпочли приключенческую романтику более серьёзным проектам. Как это чаще всего бывает с проектами фильмами подобного жанра, фильм вызвал заметно больший интерес у женской аудитории (62% от всей аудитории), 57% посетителей кинотеатров были старше 25 лет. Не удивительно, что исполнительный вице-президент студии Warner Bros. Джефф Голдштейн выразил полную удовлетворённость первыми прокатными итогами «Золота дураков», которые даже несколько превысили ожидаемый результат. Особенные надежды возлагаются на приходящийся на четверг день Святого Валентина и весь следующий за ним четырёхдневный уик-энд — ведь, по словам одного из боссов киностудии, картина просто идеально подходит для свидания в день всех влюблённых.

 В качестве главной альтернативы романтическим приключениям героев «Дурацкого золота» был предложен также комедийный проект «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс». Показав практически тот же результат по средним сборам с заведения, что и победитель уик-энда, картина с участием Мартина Лоуренса комфортно расположилась на второй позиции с 16,2 млн. долларов в 2900 кинозалах в 2385 кинотеатрах. Подобный старт стал очередным свидетельством того, что киноленты для афро-американской аудитории практически неизменно могут рассчитывать на неплохую кассу, но в то же время крайне редко могут рассчитывать на по-настоящему серьёзный прорыв.

На этот раз, несмотря на наличие известных исполнителей и немалый для таких фильмов бюджет (30—35 млн. долларов), «Роско Дженкинс» всё же показал далеко не лучший старт среди подобных проектов, уступив в числе прочих и вышедшей совсем недавно ленте «Первое воскресенье» (17,8 млн. долларов в премьерный уик-энд). Однако и здесь официальные лица студии Universal остались довольны дебютными сборами картины, в первую очередь обращая внимание на то, что субботний прирост посещаемости сеансов составил 51% против 22% у «Золота дураков». 68% от всех посмотревших фильм зрителей были афро-американцами, 52% представляли прекрасный пол и 52% старше 30 лет.

Феноменальная концертная кинолента «Концертный тур Ханны Монтана и Майли Сайрус» понесла тяжёлейшие потери, потеряв две трети от кассы премьерного уик-энда. Тем не менее, поющей звезде популярного подросткового телесериала удалось заработать 10,3 млн. долларов и довести общий размер своей выручки до колоссальной суммы 53,2 млн. долларов.

Изначально студия Disney планировала, что киноверсия концертного тура Майли Сайрус задержится всего на неделю в кинотеатрах страны, но после фантастических результатов первых дней все ограничения были сняты, что обеспечило ей, по меньшей мере, две недели комфортного пребывания на экранах. С одной стороны такая ситуация обеспечила неимоверный ажиотаж в дебютный уик-энд, но теперь она же послужила главной причиной столь серьёзного обвала. Проводившаяся рекламная кампания делала упор на всего лишь недельном прокате концертной киноленты и большинство поклонников творчества актрисы и певицы позаботились заблаговременно обзавестись билетами, а их высокая стоимость не способствовала многочисленным повторным просмотрам.

Более того, успех юной исполнительницы повлёк за собой сложности для другой концертной ленты «U2 в 3D», которая в течение трёх недель демонстрировалась в 61 кинотеатре и должна была в следующие выходные добраться до широкого проката. Многие владельцы кинотеатров попросту не пожелали так быстро расставаться с приносящей огромные доходы Ханой Монтаной и в результате полномасштабный релиз киноверсии концертного тура группы U2 вероятнее всего будет сдвинут на одну неделю.

Американский римейк азиатского ужастика «Глаз» с участием Джессики Альбы относительно неплохо выступил во второй уик-энд, заработав 6,53 млн. долларов при падении на 47%. Такой результат считается более чем пристойным для картин этого жанра и на данный момент с 21,4 млн. долларов в кармане «Глаз» несколько опережает недавний «Один пропущенный звонок», в активе которого за тот же период значилась чуть меньшая сумма в 20,5 млн. долларов.

Главный ветеран чарта комедия Джейсона Рейтмана «Джуно» распростился со 154 кинотеатрами, но, тем не менее, снова поднялся на одну строчку вверх по сравнению с предыдущими выходными. В десятый уик-энд проката картина пополнила и без того значительные сбережения на 5,6 млн. долларов и довела свою общую кассу до отметки в 117,6 млн. долларов. Последние восемь недель «Джуно» неизменно находится в первой десятке чарта, что само по себе является немалым достижением, и в последний раз такое удавалось шпионскому триллеру «Ультиматум Борна».

Романтическая комедия «27 свадеб» заработала 5,41 млн. долларов и финишировала шестой в четвёртый уик-энд на экранах. Всего на данный момент 30-миллионная картина прибрала к рукам солидную сумму в 65,1 млн. долларов и имеет все шансы завершить прокат в непосредственной близости от 80-миллионной отметки. Ещё увереннее держится кинолента Роба Рейнера «Пока не сыграл в ящик», на этот раз добавившая к своим сбережениям 5,28 млн. долларов и увеличившая общий размер освоенной американской валюты до 75 млн. долларов. Финальные сборы в 85—90 миллионов станут более чем достойным итогом для ветеранов актёрского цеха Моргана Фримана и Джека Николсона, задействованных в главных ролях.

Два фильма, мощно обвалившиеся неделю назад, когда внимание их основной аудитории было обращено в сторону футбольных баталий, на этот раз несколько поправили свои позиции. Особенно это относится к боевику Сильвестра Сталлоне «Рэмбо IV», который потерял всего 37% от кассы предыдущего уик-энда и приземлился на восьмом месте с 4,48 млн. долларов (всего 36,9 млн.). Вырвавшаяся вперёд на старте комедия «Знакомство со спартанцами» постепенно начинает отставать от нестареющего Джона Рэмбо. Третий уик-энд проката принёс пародийному проекту 4,11 млн. долларов, вместе с которыми общая касса картины достигла 34 млн. долларов.

Драма «Нефть» вновь замкнула первую десятку, став единственным из претендентов на звание лучшей картины года продолжившим увеличивать своё присутствие на американских экранах. На этот раз в распоряжение фильма Пола Томаса Андерсона поступили еще 113 заведений, общее число которых достигло 1620. В немалой степени благодаря такой прибавке «Нефть» заработала 3,98 млн. долларов (всего 26,7 млн.) попутно отметившись наименьшим падением из всех фильмов в широком прокате (-14,5%)

Совсем уж печальная судьба постигла ленту «Дикий Запад: Комедийное шоу Винса Вона», рассказывающую о 30-дневном совместном туре популярного актёра и четырёх комедийных исполнителей. За первые три дня документальная кинолента собрала лишь 464 тыс. долларов в 962 кинотеатрах (24-е место), что составило жалкие 483 доллара с заведения. Однако, как ни удивительно, ещё одна картина-дебютант немыслимым образом умудрилась показать ещё более удручающий результат. Новый проект Пэрис Хилтон, комедия «Красавица и уродина» смогла отправить на свой счёт ничтожную сумму в 27 696 долларов в 111 кинотеатрах — в среднем 249 долларов с кинотеатра или 2 человека на сеанс. C другой стороны, криминальная лента «Однажды в Брюгге» с участием Колина Фаррелла и Рэйфа Файнса продемонстрировала довольно высокий потенциал, заработав 457 тыс. долларов 228 кинотеатрах и показав лучший результат по средним сборам с площадки среди всех фильмов на экранах.

Отметим в завершение, что после семи недель подряд, когда посещаемость американских кинотеатров заметно превышала показатели предыдущих лет, впервые общий размер выручки немного не дотянул до результата аналогичного февральского уик-энда 2007 года. Тем не менее, текущие цифры не могут не впечатлять. За январь и первую декаду февраля голливудским киностудиям удалось заработать сумму в 1,12 миллиарда долларов — на 17 % больше, чем за тот же период год назад. Миллиардный рубеж был преодолён 7 февраля, что стало очередным рекордом киноиндустрии, обновлённым с начала года.

Ближайший четырехдневный уик-энд обещает стать весьма оживлённым — ведь уже в четверг, день святого Валентина в кинотеатры Северной Америке поступят сразу четыре разноплановых проекта, каждый из которых способен показать приличные результаты. Главными фаворитами здесь выглядят две 100-миллионных ленты — фантастический триллер Дага Лаймана «Телепорт» (3350 кинотеатров) и экранизация детских бестселлеров в жанре фэнтези «Спайдервик: Хроники» (3500 заведений). Кроме этого любителей танцевального кино ждёт сиквел популярного хита 2006 года «Шаг вперед 2: Улицы» (2300 кинотеатров), а романтическая комедия «Да, нет, наверное» (2200 площадок) как всегда рассчитывает на максимальное внимание в день всех влюблённых и следующие за ним выходные.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Новости Бокс-офис России: Эмоджи легкого поведения «Эмоджи фильм» собрал почти столько же, сколько российская комедия с Александром Реввой. Но оба фильма уступили «Валериану» Люка Бессона.
Новости Мировой бокс-офис: Злобная кукла победила китайский спецназ Две недели подряд боевик «Война волков 2» лидировал в международном прокате, но его господству пришел конец.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии