всё о любом фильме:
Новости

Премьеры России — 7 февраля

На этой неделе до России наконец-то добрался один из последних блокбастеров прошлого года «Я — легенда» с Уиллом Смитом. Среди других новинок недели — фильмы сплошь криминальные: «Монтана», «Шальные деньги» и «Территория вне закона». Особняком стоит, разве что, «Безмолвный свет» Карлоса Рейгадаса, который любители арт-хаусного кино будут смотреть в первую очередь.

На этой неделе до России наконец-то добрался один из последних блокбастеров прошлого года «Я — легенда» с Уиллом Смитом. Среди других новинок недели — фильмы сплошь криминальные: «Монтана», «Шальные деньги» и «Территория вне закона». Особняком стоит, разве что, «Безмолвный свет» Карлоса Рейгадаса, который любители арт-хаусного кино будут смотреть в первую очередь.

«Я — легенда»

Оказавшись в мировом прокате 14 декабря прошлого года, «Я — легенда» обогатила своих создателей на приличную сумму — 557 миллионов долларов. Фильм долгое время удерживал первые позиции по кассовым сборам во многих странах. И это учитывая тот факт, что добрый час кроме Уилла Смита на экране пустой Нью-Йорк, дикие звери, манекены и иногда — флэшбэки о печальной судьбе человечества.

Уиллу Смиту жанр фантастики знаком, как никакой другой. «Люди в черном», «День независимости», «Я, робот» — Смит запросто вытягивает фильмы на одних своих плечах. «Вы симпатизируете ему, боитесь с ним, переживаете за него, смеетесь вместе с ним и вместе же плачете. И все это в одной роли. Уиллу пришлось трудно, поскольку зачастую надо было выражать эмоции чисто физически, не прибегая к помощи диалогов», — так говорит об актере режиссер Френсис Лоуренс. Пожалуй, самый ценный комплимент получил Смит от автора романа, Ричарда Мэтисона: «Мне кажется, Уилл Смит идеально подходит на роль Нэвилла, — говорит писатель. — Я видел почти все фильмы с его участием, и он убедителен в каждой роли, кого бы он не играл. А в этой истории его герой главный, так что и исполнитель этой роли тоже играет ключевую роль».

От видеоклипов Бритни Спирс и Дженнифер Лопез к мрачным реалиям графического романа Hellblazer, по которому был снят «Константин: Повелитель тьмы» — таков творческий путь Фрэнсиса Лоуренса. А фильм «Я — легенда» стал третьей голливудской версией романа Ричарда Мэтисона. До этого на месте Смита были не менее знаменитые актеры — Винсент ПрайсПоследний человек на Земле», 1964) и Чарлтон ХестонЧеловек Омега», 1971). И мог оказаться Арнольд Шварценеггер — губернатор Калифорнии еще в 90-х присматривался к проекту, но его совместная работа с режиссером Ридли Скоттом оказалась не по зубам продюсерам, и фильм заморозили до лучших времен. За новую версию киноманы должны быть благодарны сценаристу Марку Протосевичу, потратившему на работу добрый десяток лет, а за сомнительный финал «спасибо» сказать надо Акиве Голдсману, переписавший оригинальный сценарий на голливудский лад.

Американские критики неплохо приняли фильм, тогда как отечественные морщатся и сравнивают картину с предыдущими экранизациями романа Мэтисона, причем не в пользу версии Лоуренса.

«Монтана»

Олег Тактаров — один из немногих русских, закрепившихся в Голливуде. В его фильмографии «15 минут славы», «Роллербол», «Сокровище нации» и «Плохие парни 2», недавно его можно было увидеть в криминальной драме «Хозяева ночи». Разумеется, играет Тактаров русских и по большей части негодяев, но вот в «Монтане» его герой — положительный.

С самого детства детдомовцы Николай и Виктор мечтали о Монтане — стране грез, синих горных озер, горячих гейзеров и крутых ковбоев. Герои выросли и получили возможность воплотить мечту в жизнь. Теперь они оба на пути в Монтану. И на одном из крутых поворотов судьбы Николай встречает любовь — впервые в жизни он счастлив, но чувствует, что за ним идет охота.

Режиссер «Сволочей» Александр Атанесян поначалу хотел взять на роль Николая, сохранившего детскую наивность, Алексея Серебрякова. Но тот отказался, решив, что это роль для более молодого актера. Среди кандидатов были Артур Смольянинов, Юрий Чурсин и Владимир Вдовиченков. Как раз последнего и утвердили на роль, но он не смог вписаться в график съемок. В результате Тактаров, которому досталась роль второго плана, оказался на первых ролях.

 В фильме снимались и американские актеры. В частности главную женскую роль сыграла Скарлет МакАлистер. Как говорит сам режиссер: «Американские актеры, которые снимались в картине, все первоклассные, с ними было удивительно легко работать. У них профессионализм другого типа. Не класса, не уровня, а именно типа. С русским актером надо много обсуждать его роль, режиссер должен с ним посидеть, поговорить, выслушать его. Американцы же не задаются вопросом о сверхзадаче, им говоришь всего два-три слова. Они уясняют, в каком состоянии они должны находиться в той или иной сцене, пробуют, режиссер чуть корректирует, и актеры делают требуемое перед камерой».

Что же касается самой Монтаны, то ее в фильме нет — он снят в Калифорнии, на берегу высокогорного озера Тахо на границе с Невадой, на озере Большого Медведя и в национальном заповеднике, находящимся в двух с половиной часах езды от Лос-Анджелеса.

«Территория вне закона»

Брайант, отслужив в Ираке, возвращается в Лондон. На городских улицах хозяйничают бритоголовые, а полиция бездействует. Брайант возглавляет группу добровольцев, вызвавшихся взять закон в свои руки. Изуверскими приемами и садистскими методами он добивается успеха, сделав из обычных людей «уличных солдат». Но вскоре выясняется, что новые защитники справедливости сами стали заложниками жестокости. Желание и умение творить насилие оказывается самой страшной ловушкой.

Режиссер «Фанатов» Ник Лав взял в основу сценария «Территории вне закона» газетные статьи и даже анекдоты, которые ему рассказывали англичане со всей страны. Поэтому многие события, показанные в фильме, действительно имели место.

До России фильм добирался почти год — у себя на родине в Англии картина вышла в марте 2007 года. Ее кассовые сборы довольно скромны: чуть больше миллиона фунтов стерлингов при бюджете в два с половиной миллиона.

«Шальные деньги»

Невероятно худая Дайан Китон, Кэти Холмс и Квин Латифа на постере, засыпанном зелеными бумажками американской валюты, вызывают подозрения даже у себя на родине. Ведь режиссер ленты — Калли Коури, впервые возвращающаяся в режиссерское кресло после своего дебюта — «Божественных тайн сестричек Я-Я»«. И даже «Оскар» за сценарий к «Тельме и Луизе» ей тогда не помог: критики тот фильм разгромили. Даже довольно сдержанный Роджер Эберт писал, что он буквально пропитан фальшью.

Бриджит Кардиган (Дайан Китон), привыкшая к комфортному существованию, с ужасом узнает, что ее мужа сократили на работе и скоро сладкая жизнь закончится. К сожалению, Бриджит так и не получила никакого образования, да и работы у нее нет, а поэтому она устраивается на единственное возможное место — уборщицей. Правда, в непростое место: в Федеральный Резервный Банк. И бывшая жительница богатого пригорода со временем узнает, что с новыми коллегами у нее гораздо больше общего, нежели ей казалось. Чтобы рассчитаться с долгами, мать-одиночка Нина (Латифа) и Джеки (Кэти Холмс) в компании с Бриджит замышляют ограбление.

Несмотря на старт в 2200 копий, в США картина собрала в прокате всего 18 миллионов. Прокат еще продолжается, но количество кинотеатров резко сократилось. Видимо этому поспособствовала негативная критика — например New York Post пишет так: «Кэти Холмс с прической Элиса Купера, безумно вращает глазами, как Джим Керри, а играет гораздо хуже», — а также некоторая нелюбовь зрителей к супруге Тома Круза.

Следующая кинонеделя стартует в День Влюбленных, 14 февраля. На экранах окажутся несколько мелодрам — «P.S. Я люблю тебя», «Мои черничные ночи», «Качели», но главным событием широкого проката станет мировая премьера очередного «блокбастера года»: в прокат выходит «Телепорт» Дага Лаймана.

Читайте также
Новости Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Статьи Удача злобного клоуна в квадрате: Главные премьеры сентября Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Квадрат» встретится с экранизацией романа Стивена Кинга «Оно», Бен Стиллер хлебнет горя, а Дженнифер Лоуренс, кажется, сойдет с ума.
Новости В тесноте да в Темной башне: Главные премьеры августа Демонические куклы, страстные женщины, ожившие эмодзи и космические спецагенты постараются вернуть зрителей в кинотеатры.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии