Новости

Обзор бокс-офиса США (01.02-03.02)

Последние несколько лет главным событием первых выходных февраля для рядовых американцев неизменно является финал Национальной Футбольной Лиги (Супербоул), привлекающий к экранам телевизоров десятки миллионов зрителей по всей стране.

Последние несколько лет главным событием первых выходных февраля для рядовых американцев неизменно является финал Национальной Футбольной Лиги (Супербоул), привлекающий к экранам телевизоров десятки миллионов зрителей по всей стране.

# В такой ситуации большинство старожилов кинопроката переживают большие, чем обычно, падения посещаемости, да и картинам, дебютирующим в кинозалах, отнюдь не просто рассчитывать на солидную кассу. К тому же на этот раз телеаудитория сенсационно завершившегося воскресного финала превысила все предыдущие рекорды, составив 97,5 миллиона зрителей (2-й результат за всю историю американского телевидения среди всех передач), что ещё более усложняло и без того нелёгкую задачу.

# Однако вопреки всему посещаемость кинотеатров воспарила на невиданную высоту, не оставив и следа от предыдущих рекордов «футбольного» уик-энда. Виной тому первое появление на большом экране настоящего феномена последних двух лет пятнадцатилетней Майли Сайрус, известной также многим миллионам юных поклонниц и поклонников как Ханна Монтана.

# Всего два года назад имя актрисы и популярнейшей музыкальной исполнительницы было абсолютно неизвестно широкой аудитории, но всё перевернулось 24 марта 2006 года. Вышедший в этот день пилотный эпизод телесериала об обыкновенной американской девочке-подростке, которая в тайне от всех окружающих живёт двойной жизнью популярнейшей поп-звезды, посмотрело 5,4 млн. телезрителей, причём подавляющее большинство из них осталось в полном восторге от увиденного. С того времени свет увидело 48 эпизодов, неизменно собиравших огромную зрительскую аудиторию у телеэкранов.

# Не меньший успех ожидал и музыкальные альбомы с песнями Майли Сайрус/Ханны Монтана. Саундтреки обоих сезонов сериала в течение многих недель не сходили с верхних строчек американских музыкальных чартов, а общий объём продаж только в США составил около 7 млн. дисков. Венцом возникшего ажиотажа вокруг исполнительницы стал концертный тур, состоявшийся в октябре 2007 года — январе 2008 года, билеты на который расходились с невиданной быстротой, а после зачастую перепродавались в Интернете за баснословные суммы. Естественно удовлетворить колоссальный спрос было попросту невозможно, и именно на это была направлена 74-минутная трёхмерная киноверсия концертного тура, поступившая в распоряжение 683 кинотеатров.

# Учитывая необыкновенную популярность исполнительницы, многие предрекали фильму-концерту уверенную победу над всеми конкурентами, но результаты премьерного уик-энда превзошли все самые радужные ожидания студии Disney, вложившей в производство проекта около 7 млн. долларов. За выходные касса «Концертного тура Ханны Монтана и Майли Сайрус» составила астрономическую для такого небольшого количества кинотеатров сумму в 31,1 млн. долларов — в среднем 45 560 долларов с заведения, что стало абсолютным рекордом для кинолент в широком прокате.

# Таким образом, предыдущий лучший результат, который принадлежал третьему «Человеку-пауку» (35 540 долларов с заведения), оказался превышен сразу более чем на 10 000 долларов. Конечно, нельзя не отметить, что этому успеху сопутствовала значительно более высокая стоимость билетов по сравнению с обычными сеансами — 15 и более долларов вместо 7—8. С другой стороны необходимо принять во внимание тот факт, что в большинстве крупных кинотеатров потенциальные блокбастеры получают от 3 до 5 экранов, тогда как «Ханна Монтана» могла рассчитывать только на единственный имеющийся в наличии трёхмерный цифровой. Попутно картина также обновила рекорд уик-энда Супербоула, до этого принадлежавший ужастику «Когда звонит незнакомец», собравшему два года назад на старте кассу в 21,6 млн. долларов.

# Достоин упоминания и тот факт, что никогда также за всю историю современного американского кинопроката на первую строчку чарта не поднималась картина со столь малым небольшим числом кинотеатров (683). До этого таким достижением могла похвастаться музыкальная кинолента «Большое разочарование», ставшая победителем уик-энда в далёком 1983 году при прокате в 722 заведениях. Все эти свалившиеся рекорды вместе с неослабевающим интересом к фильму-концерту повлекли решение руководства студии Disney изменить озвученные ранее планы о его прокате в течение всего лишь одной недели. Теперь концертные выступления Майли Сайрус будут радовать поклонников творчества актрисы и певицы, по меньшей мере, ещё одну неделю. Добавим также, что по данным киностудии небывалые 84% от всей аудитории составили представительницы прекрасного пола, а 70% зрителей были моложе 25 лет.

# Римейк азиатского ужастика «Глаз» продолжил традицию картин этого жанра, успешно выступающих в «футбольный» уик-энд, хотя в отличие от трёх предыдущих лет проекту с участием Джессики Альбы пришлось довольствоваться вторым местом. Касса премьерного уик-энда «Глаза» составила 12,4 млн. долларов в 2436 кинотеатров, что полностью удовлетворило боссов студии Lionsgate. При 12-миллионном бюджете картина уже преодолела рубеж номинальной самоокупаемости и в скором времени пополнит и без того уже обширный список малобюджетных ужастиков, так или иначе принесших прибыль своим создателям. Женская аудитория преобладала и в этом случае (56%), в то время как наибольший интерес картина вызвала у любителей кино в возрасте от 17 до 29 лет (75% от всех зрителей).

# Несмотря на присутствие во главе чарта двух дебютантов проката, романтическая комедия «27 свадеб» сохранила третью позицию, заработав 8,53 млн. долларов при значительно меньшем, чем у большинства конкурентов падении на 36,2%. Общая касса 30-миллионного проекта по истечении трех недель проката достигла 57,2 млн. долларов.

# Два победителя предыдущего уик-энда, комедия «Знакомство со спартанцами» и боевик «Рэмбо IV», расположились соответственно на четвёртом и пятом местах. В активе пародийного проекта 7,34 млн. долларов, тогда как Джон Рэмбо вновь остался позади новоявленных спартанских воинов с кассой в 7,12 млн. долларов. Обе картины обвалились более чем на 60%, но за счёт значительно более высоких сборов в будни фильму Сильвестра Сталлоне удалось обогнать своего главного противника (29,5 млн. против 28,1 млн. у «Спартанцев»).

# По-прежнему не страшны никакие опасности комедии Джейсона Рейтмана «Джуно», продолжающей неуклонно наращивать размер своих сбережений. Девятый уик-энд проката отправил в копилку 4-кратного номинанта Киноакадемии сумму в 7,01 млн. долларов, вследствие чего «Джуно» удалось поменять свою седьмую позицию недельной давности на шестую. За весь период двухмесячного пребывания в кинотеатрах независимая кинолента заработала 109,8 млн. долларов.

# Сравнительно небольшими потерями отделалась кинолента Роба Рейнера «Пока не сыграл в ящик», стабильно собирающая неплохую кассу на протяжении последних четырёх недель. В минувшие выходные фильм заработал 6,73 млн. долларов, благодаря чему размер общей копилки увеличился до 67,5 млн. долларов.

# Триллер «Не оставляющий следа» во второй уик-энд проката потерял 55% от своих дебютных сборов, заняв восьмое место с 5,04 млн. долларов. Всего на счету 30-миллионной картины на данный момент находится сумма в 19,1 млн. долларов, практически не оставляющая шансов выйти хотя бы на уровень номинальной самоокупаемости.

# Проекту Джеффри Абрамса «Монстро» такие заботы не грозят, но очередной колоссальный обвал (62%) после впечатляющего старта обещает быстрое исчезновение из прокатного репертуара кинотеатров. На этот раз «Монстро» смог пополнить свою копилку лишь на 4,84 млн. долларов, доведя размер общей кассы до 71,9 млн. долларов. Как ни печально, но вызвавшая совсем недавно огромный ажиотаж кинолента может не дотянуться даже до 80-миллионной отметки.

# Последняя свободная вакансия в первой десятке чарта досталась драме «Нефть» Пола Томаса Андерсона, существенно расширившей свой прокат — с 889 до 1511 заведений. Как результат претендент на звание лучшего фильма года потерял всего 4,4% от кассы предыдущего уик-энда, заработав 4,64 млн. долларов (всего 21 млн.). В тоже время средние сборы картины с кинотеатра постепенно падают, достигая черты, за которой дальнейшее увеличение числа площадок пока что представляется маловероятным.

# Сразу два дебютанта очутились за пределами топ-10, но в обоих случаях подобная неудача не стала ни для кого большим сюрпризом. Комедии «Невеста с того света» с участием знаменитой по сериалу «Отчаянные домохозяйки» Евы Лонгории покорилась сумма в 4,03 млн. долларов в 1977 кинотеатрах (2 036 долларов с кинотеатра). Ещё хуже обстояли дела у комедийного проекта «Снежный человек» с участием Стива Занна — лишь 3 млн. долларов в 1208 кинотеатрах (2 484 доллара с кинотеатра) и 12-е место по итогам уик-энда.

# Следующие выходные преподнесут американским любителям кино сразу две картины, способных бороться за звание победителя уик-энда. В первую очередь это приключенческий боевик «Золото дураков» (2700 кинотеатров) с участием Мэттью МакКонахи и Кейт Хадсон, серьёзную опасность для которого может представлять комедия «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс» (2300) с участием Мартина Лоуренса. Излишне напоминать, что в первую очередь картина рассчитана на афроамериканскую аудиторию, которая всегда способна преподнести сюрпризы.

# В качестве альтернативы для поклонников развлекательного жанра будет предложена также документальная кинолента «Дикий Запад: Комедийное шоу Винса Вона» (800 кинотеатров), рассказывающая о беспрецедентном туре группы комедийных исполнителей во главе с Винсом Воном. В течение 30 дней они выступили с 30 представлениями по всей стране, преодолев по ходу более 10000 километров, и картина призвана предоставить зрителям редкую возможность увидеть фрагменты их выступлений, а также проникнуть за кулисы этого необычного тура.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Элай Рот уничтожил Хищника Семейная мистическая история «Тайна дома с часами» дебютировала с первой строчки, оставив «Хищника» далеко позади. Мелодрама «Сама жизнь» провалилась с треском.
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии