всё о любом фильме:
Новости

Обзор международного бокс-офиса (24.01-27.01)

После пяти недель практически безраздельного царствования фантастической киноленты «Я — легенда» наконец нашлись сразу две картины, способные бросить вызов герою Уилла Смита и одержать победу в открытом бою.

После пяти недель практически безраздельного царствования фантастической киноленты «Я — легенда» наконец нашлись сразу две картины, способные бросить вызов герою Уилла Смита и одержать победу в открытом бою.

Отечественная комедия «Самый лучший фильм» была очень близка к тому, чтобы оправдать своё название и стать победителем международного уик-энда, но всё же была вынуждена уступить добравшемуся до европейских кинотеатров мюзиклу Тима Бартона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». За выходные заработок поющего брадобрея, роль которого исполнил Джонни Депп, составил солидную сумму в 18,32 млн. долларов в 1676 кинозалах в 10 территориях.

Наибольшего успеха «Суини Тодд» смог добиться в Британии, где по большей части и происходит действие картины. За первые три дня показов посетители кинотеатров Туманного Альбиона распростились с 8,97 млн. долларов в 436 заведениях, обеспечив тем самым почти половину от всей кассы уик-энда. Во Франции мюзикл также одержал достаточно уверенную победу, собрав 3,86 млн. долларов в 365 кинотеатрах. Более того, в самой кассовой территории прошлого уик-энда — Японии — «Суини Тодд» вновь пришёл к финишу первым, добавив в свою копилку 2,28 млн. долларов (падение на 39%, всего 8,6 млн.). Столь успешные дюбютные показатели не могут не настраивать на позитивный лад и практически гарантируют картине покорение 100-миллионного рубежа по итогам проката.

Впервые за всю историю международного проката российская кинолента смогла подняться на вторую строчку, лишь совсем чуть-чуть уступив лидеру. Пародийная комедия «Самый лучший фильм» штормом промчалась по кинотеатрам России, Украины и Прибалтики, заработав 18,05 млн. долларов всего лишь на 806 копиях — вдвое лучший результат по средним сборам с площадки, чем у победителя уик-энда «Суини Тодда».

На российских экранах творение создателей популярного комедийного телешоу вызвало настоящее столпотворение и немыслимый ажиотаж. Первые четыре дня принесли в копилку проекта колоссальную сумму в 16,5 млн. долларов в 702 кинозалах, что стало новым рекордом растущего не по дням, а по часам российского кинопроката. Предыдущее достижение, принадлежавшее третьей части приключений «Пиратов Карибского моря» (13,96 млн. долларов), оказалось превышено таким образом более чем на 3,5 млн. долларов. Сопутствовал «Самому лучшему фильму» успех и на Украине, где касса премьерного уик-энда составила 1,33 млн. долларов в 88 кинозалах — второй старт за всю историю позади тех же третьих «Пиратов» (1,66 млн. долларов).

Фантастический экшн «Я — легенда» с участием Уилла Смита вынужден был на сей раз довольствоваться третьим местом с 16,2 млн. долларов в 5085 кинозалах в 57 территориях. Одними из самых последних ленту смогли увидеть посетители турецких (798 тыс. долларов в 111 кинозалах) и шведских (595 тыс. в 88) кинотеатров, но, как и ранее, основными поставщиками денежных средств выступили вторые, а то и третьи уик-энды в ряде ключевых территорий. Так, вторые выходные мексиканского проката принесли картине 2,34 млн. долларов при падении на 45% (всего 8,56 млн.), а бразильского — 1,64 млн. при падении на 42% (всего 6,06 млн.). В обеих территориях «Легенда» без видимых усилий удержала свою первую позицию.

 В Европе наибольшим вкладом отметились третьи немецкий (4-е место с 2,14 млн. долларов, всего 20,9 млн.) и итальянский уик-энды (3-е место с 1,81 млн., всего 18,4 млн.). Отметим также и 1,28 млн. долларов (6-е место) в пятые выходные британского проката, благодаря которым локальная касса вплотную подобралась к 50-миллионной отметке (49,23 млн.). По итогам уик-энда международные сборы «Легенды» достигли 290,2 млн. долларов, а общемировые 542 млн. долларов (46-е место за всю историю).

После недельного отсутствия приключенческая картина «Сокровище нации: Книга Тайн» вернулась в пятёрку с кассой уик-энда в 12,5 млн. долларов в 3793 кинозалах в 42 территориях. Более половины от этой суммы пришлось на премьеры в трёх немецкоговорящих странах, где сиквел оккупировал первые строчки чартов с достаточно неплохими результатами. В Германии за первые четыре дня «Книга Тайн» заработала 5,41 млн. долларов в 641 кинотеатре, к которым в свою очередь добавились 796 тыс. долларов в 80 швейцарских кинозалах и 665 тыс. в 119 австрийских.

Помимо этого кинолента стартовала со второго места в Бразилии, собрав 1,12 млн. долларов в 227 кинозалах. Всего на данный момент 150-миллионному проекту удалось заработать 158,7 млн. долларов в международном прокате и 364,8 млн. долларов во всём мире. Таким образом, «Книга Тайн» уже сейчас оставила позади финальные сборы оригинального фильма (347,5 млн.), а ведь в запасе у фильма остаётся ещё премьера в Британии, которая в одиночку имеет все шансы отправить в общую копилку дополнительные 20—25 млн. долларов.

Наделавший немало шума проект Дж. Дж. Абрамса «Монстро» запрыгнул на пятую ступеньку чарта, заработав 9,24 млн. долларов в 1309 кинозалах в 13 территориях и увеличив свою международную кассу до 15,05 млн. долларов после двух уик-эндов проката. Хорошими новостями для атаковавшего Нью-Йорк невиданного создания в первую очередь стали неплохие результаты корейской (2-е место с 2,54 млн. долларов в 344 кинозалах) и российской (2-е место с 1,85 млн. долларов в 394 кинозалах) премьер. С другой стороны вторые уик-энды «Монстро» дружно встретил колоссальными обвалами, венцом которых выступило падение с первого места на шестое в Австралии при падении на 61% (876 тыс. долларов, всего 3,95 млн.).

Две весьма разноплановых киноленты, как и ожидалось, в минувшие выходные дружно перешагнули 100-миллионный рубеж. Криминальная драма «Гангстер» освоила 7,26 млн. долларов в 43 территориях (всего 104 млн.), в то время как семейному проекту «Элвин и бурундуки» покорилась сумма в 7,02 млн. долларов в 29 территориях (всего 106,1 млн.).

Лучшим для обеих картин стал второй итальянский уик-энд — «Гангстер» стал вторым с 3,02 млн. долларов (всего 9,2 млн.), а «Элвин» расположился на четвёртой позиции с 1,23 млн. (всего 3,6 млн.). Помимо этого фильм Ридли Скотта дебютировал на четвёртом месте в Бразилии (736 тыс. долларов в 182 кинозалах) и Польше (436 тыс. в 65 кинозалах), а также достаточно неожиданно одержал победу в Финляндии (177 тыс. в 25 кинозалах).

Мелодрама «P.S. Я люблю тебя» заработала 6,15 млн. долларов в 1330 кинозалах в 13 территориях, продолжив тем самым показывать отменные результаты на европейских экранах. Второй немецкий уик-энд принёс картине второе место с 3,11 млн. долларов при падении на 35,7% (всего 8,7 млн.), но еще большего уважения достойно третье место в шестой британский уик-энд с кассой в 1,83 млн. долларов (всего 17,5 млн.). Таким образом, в преддверие основной массы премьер намеченных на февраль, международные сборы фильма с участием Хилари Свонк и Джерарда Батлера достигли 40,7 млн. долларов (92,7 млн. во всём мире).

Сразу три голливудских проекта в минувший уик-энд отметились своими международными дебютами. Драма Роба Рейнера «Пока не сыграл в ящик» вышла на экраны сразу в 7 территориях, обеспечивших дебютную кассу в 4,81 млн. долларов. В Германии кинолента с участием Джека Николсона и Моргана Фримана стала пятой с 1,84 млн. долларов в 362 кинотеатрах, в Италии — шестой с 1,08 млн. в 243 заведениях и в Мексике — третьей с 872 тыс. долларов в 250 кинозалах.

Занявший второе место в североамериканском прокате боевик «Рэмбо IV» прибрал к рукам 3,78 млн. долларов в 11 территориях, главным образом в Азии и Восточной Европе. Особенно успешным стоит признать старт легендарного героя на российских экранах, принесший картине третье место с 1,58 млн. долларов в 419 кинозалах — почти в три раза больше дебютных сборов предыдущего проекта Сильвестра Сталлоне «Рокки Бальбоа». В то же время пришедшая к финишу первой в США пародийная комедия «Знакомство со спартанцами», не привлекая к себе большого внимания, заработала 383 тыс. долларов в трёх небольших территориях, включая 303 тыс. долларов в 39 кинозалах в Новой Зеландии.

Один из главных претендентов на звание лучшего фильма года, триллер «Старикам тут не место», вновь порадовал своими успехами, подтвердив обоснованность решения прокатчиков не торопиться с выходом в международный прокат. Во Франции картина братьев Коэн показала отличный результат, заняв третье место с 2,27 млн. долларов в 356 кинотеатрах. Неплохо обстояли дела и во второй британский уик-энд, отправивший на счёт «Стариков» поступления в размере 1,63 млн. долларов (4-е место, всего 5,47 млн.).

Два французских фильма, дебютировавших неделю назад, также подтвердили закономерность своих притязаний. Комедия «Наконец вдова» потеряла всего лишь 19% от кассы премьерного уик-энда и финишировала второй с 3,38 млн. долларов (всего 8,67 млн.), а драма «Выжить с волками» даже умудрилась прибавить 2% и удержать за собой пятую строчку с 1,13 млн. долларов (всего 2,51 млн.).

Основным событием испанского уик-энда стала долгожданная премьера комедии «Приключения Мортадело и Филимона 2: Спасение Земли», являющейся сиквелом картины 2003 года, ставшей одним из самых кассовых испанских проектов за всю историю национального кинопроката. Однако картина, от которой многие ожидали поистине великих свершений, откровенно разочаровала, заработав лишь 4,26 млн. долларов в 488 кинотеатрах против 7,1 млн. у оригинального фильма пять лет назад. С другой стороны триллер «Оксфордские убийства» потерял всего 22% от своих дебютных сборов и расположился на второй позиции с 2,54 млн. долларов (всего 6,6 млн.).

 В Германии к всё новым и новым высотам рвётся комедия Тиля Швайгера «Заяц без ушей», в шестой уик-энд на экранах освоившая 3,06 млн. долларов (3-е место), что позволило довести локальную кассу до колоссальной суммы в 37,2 млн. долларов (41 млн. вместе с Австрией и Швейцарией). На данную минуту картина находится на седьмом месте среди самых успешных немецких проектов по сборам в национальной валюте и на пятом в американской. Ещё одна представительница немецкого кинематографа, семейная приключенческая кинолента «Рыжая Зора» приземлилась на шестой позиции, заработав 957 тыс. долларов в 297 кинотеатрах (1,12 млн. вместе с Австрией и Швейцарией).

Итальянская романтическая мелодрама «Прости, если я буду звать тебя любимой» в очередной раз подтвердила приверженность местных любителей кино к творениям отечественного кинематографа. За первые три дня экранизация популярного бестселлера собрала 7,55 млн. долларов в 491 кинотеатре, оставив далеко позади всех многочисленных голливудских конкурентов. Драма Шона Пенна «В диких условиях» стала пятой, отправив в свою копилку 1,09 млн. долларов в 176 кинотеатрах, а фантастическая кинолента «Чужие против Хищника: Реквием» только восьмой с 714 тыс. долларов в 198 заведениях.

Нельзя не отметить международный дебют комедии «Астерикс на Олимпийских играх», отлично стартовавшей в Польше, заработав 913 тыс. долларов в 136 кинозалах. В следующий уик-энд при подключившихся к прокату Германии, России и самой Франции новые приключения галлов Астерикса и Обеликса несомненно будут являться главными претендентами на первенство в международном бокс-офисе.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Валериан плюс Аннабель равно касса Фильму Люка Бессона удалось стартовать лучше ряда летних блокбастеров и собрать больше половины кассы уик-энда.
Новости Мировой бокс-офис: «Война волков 2» не уступает даже Жану Рено Кроме этого, наш аналитик объясняет, почему международный кинопрокат — это боль.
Новости Бокс-офис России: «Темная башня» высится над кассовой пустыней «Ветреной реке» и «Похищению» удалось пробиться в десятку.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии