• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Новости

Обзор бокс-офиса США (25.01-27.01)

Последний уик-энд января в американском кинопрокате обернулся кровопролитной дуэлью отряда комедийных защитников Спарты и нестареющего ветерана Джона Рэмбо, вернувшегося в кинотеатры после двадцатилетнего отсутствия.

Последний уик-энд января в американском кинопрокате обернулся кровопролитной дуэлью отряда комедийных защитников Спарты и нестареющего ветерана Джона Рэмбо, вернувшегося в кинотеатры после двадцатилетнего отсутствия.

Упорное противостояние завершилось в пользу пародийной комедии «Знакомство со спартанцами», заработавшей за выходные 18,5 млн. долларов на сеансах в 2605 кинотеатрах. Очередное творение признанных королей пародийного жанра Аарона Зельцера и Джейсона Фридберга практически полностью повторило результаты их предыдущих успешных попыток рассмешить аудиторию «Киносвидания» (19,1 млн. долларов) и «Очень эпического кино» (18,6 млн.).

Таким образом, можно констатировать, что за прошедший год число поклонников этого жанра ничуть не уменьшилось, и подобные проекты неизменно могут рассчитывать на приличные сборы в кинотеатрах Северной Америки. Как и в двух предыдущих случаях, главные надежды «Спартанцев» возлагались на молодёжную аудиторию — 75% от всех посмотревших фильм зрителей были моложе 25 лет.

При этом создатели киноленты обошлись старой и успешно работающей формулой высмеивания и пародирования недавних кассовых блокбастеров, а также элементов массовой культуры. К тому же на своём пути к успеху 18-миллионная картина прекрасно справилась без звёзд первой величины, предложив взамен них хорошо знакомых любителям пародий исполнителей с несравнимо более скромными запросами. По окончании проката финальные сборы «Киносвидания» и «Очень эпического кино» составили соответственно 48,5 × 39,7 млн. долларов, принеся немалую прибыль киностудии, и всё идёт к тому, что «Спартанцы» примкнут к рядам этих прибыльных проектов.

Хотя прославленный герой Сильвестр Сталлоне и уступил новоявленным спартанским войнам, его возвращение на экраны в роли Джона Рэмбо можно признать достаточно успешным. За первые три дня боевик, в котором известный актёр выступил также в качестве режиссера и автора сценария, освоила 18,2 млн. долларов в 2751 заведении, уступив победителю уик-энда лишь чуть больше 300 тыс. долларов.

Руководство студии Weinstein Company в лице одного из её руководителей Харви Вайнштейна выразило полное удовлетворение дебютными сборами «Рэмбо IV» и, более того, озвучило возможность создания пятой картины френчайза. К тому же создатели фильма изначально возлагали главные надежды на международный прокат картины, результаты которого, по словам того же Харви Вайнштейна, могут в три раза превысить её американскую кассу.

Как это обычно бывает с фильмами этого жанра, на сеансах явно преобладали представители сильного пола (67% от всех посетителей кинотеатров). В то же время молодёжь (до 25 лет) и более возрастные зрители разделились примерно поровну, дав тем самым понять, что многие поклонники френчайза с радостью встретили долгожданное продолжение истории Джона Рэмбо. Напомним, что суммарная касса трёх первых картин в мировом кинопрокате составила более 610 млн. долларов, из которых почти половина пришлась на второй фильм (150,4 млн. в США и 300,4 млн. во всём мире).

Совсем непохожей оказалась судьба у двух победителей предыдущего уик-энда. Романтическая комедия «27 свадеб» во вторые выходные на экранах потеряла 41,9% от своих дебютных сборов и стала третьей с кассой в 13,4 млн. долларов. Общий размер заработанной американской валюты достиг 45,1 млн. долларов, что позволяет рассчитывать на финальные сборы в непосредственной близости от 70-миллионной отметки.

 В то же время наделавший много шума и сокрушивший всевозможные январские рекорды «Монстро» Джеффри Абрамса во второй уик-энд проката камнем пошёл ко дну, обвалившись на 68,3%. Хотя официальные лица киностудии старались сохранять выдержку и утверждать, что в таком исходе для них не было ничего неожиданного, такой колоссальный обвал является абсолютно из ряда вон выходящим явлением для этого времени года. На этот раз картина отправила на свой банковский счёт лишь 12,7 млн. долларов и довела свою общую кассу до отметки в 64,3 млн. долларов. Конечно, и такой результат по-прежнему сулит картине определённую прибыль, но о покорении 100-миллионного рубежа определённо придётся забыть.

Триллер «Не оставляющий следа» режиссёра Грегори Хоблита дебютировал на пятой позиции, заработав за трёхдневку 11,4 млн. долларов в 2368 кинотеатрах. И здесь прокатчик картины Sony Pictures остался удовлетворен стартовыми результатами, которые в целом соответствовали ожиданиям киностудии. Зрители до 25 лет составили половину от всей аудитории, в которой слегка преобладали представительницы прекрасного пола (51%).

К числу картин уик-энда, касса которых преодолела 10-миллионную отметку, добавились также драма «Пока не сыграл в ящик» и комедия «Джуно». В третий уик-энд широкого проката фильм Роба Рейнера вновь порадовал отменной выносливостью и отметился минимальным падением среди кинолент, не являющихся соискателями наград Киноакадемии. Потеряв всего 25,2%, картина с участием Джека Николсона и Моргана Фримана заработала 10,5 млн. долларов, благодаря чему текущие сборы проекта достигли достойной уважения суммы в 58 млн. долларов.

«Джуно», несмотря на потерю 102 кинотеатров, умудрился и вовсе заработать 10,2 млн. долларов, прибавив тем самым 2% по сравнению с предыдущими выходными. Подобного прироста как раз оказалось достаточно для взятия 100-миллионного рубежа, и теперь общее число таких кинолент, стартовавших в прокате в 2007 году, достигло 28, лишь на одну меньше, чем в рекордном по этому показателю 2003 году.

Драма «Нефть» с участием Дэниэла Дэй-Льюиса более чем вдвое увеличила число кинотеатров (с 389 до 885), и в результате впервые поднялась в топ-10 с кассой уик-энда в 4,87 млн. долларов. Общая копилка проекта на данную минуту насчитывает 14,7 млн. долларов, делая его пока что явным кассовым аутсайдером среди всех претендентов на звание лучшей картины по итогам года. Впрочем, уже в ближайшие выходные прокат картины расширится до 1350—1500 заведений, предоставляя ей тем самым отличную возможность заметно улучшить свой результат.

Оставшиеся две вакансии в первой десятке лидеров североамериканского проката заняли приключенческий сиквел «Сокровище нации: Книга Тайн» (4,91 млн. долларов за уик-энд) и криминальная кинолента «Шальные деньги» (4,58 млн.). Всего за 6 недель показов в кинотеатрах картина Джона Тартелтауба заработала внушительную сумму в 205,8 млн. долларов, в то время как у дебютного проекта студии Overture Films лишь 15,3 млн. долларов после двух недель на экранах.

Четвертая новинка широкого проката в лице танцевальной драмы «Как она двигается» вынуждена была довольствоваться лишь 12-й позицией с 3,96 млн. долларов в 1531 кинотеатре. Права на показ картины были приобретены на прошлогоднем кинофестивале в Сандэнсе за 3 млн. долларов и, судя по всему, прокатчик Paramount Vantage с самого начала не испытывал больших иллюзий относительно её кассового потенциала.

Главным событием следующих выходных в жизни рядовых американцев станет воскресный финал Национальной Футбольной Лиги или Супербоул, когда миллионы телезрителей прильнут к своим экранам. Традиционно в этот день посещаемость кинотеатров резко падает по сравнению с обычными показателями, что даже позволяет отдельным представителям киноиндустрии не без доли иронии говорить о своеобразном двухдневном уик-энде кинопроката. На этот раз дебютантами на американских экранах станут ужастик «Глаз» с участием имеющей немалую армию поклонников Джессики Альбы (2200 площадок) и два комедийных проекта «Невеста с того света» (1950) и «Снежный человек» (1100).

 В то же время уже сейчас с огромной долей вероятности можно утверждать, что главным фаворитом в борьбе за звание победителя уик-энда выступит не один из этих трёх фильмов, а выходящая на 680 цифровых трехмерных экранах кинолента-концерт «Концертный тур Ханны Монтана и Майли Сайрус».

Выступления звезды одного из самых популярных американских сериалов современности «Ханна Монтана» 15-летней Майли Сайрус неизменно проходили с феноменальным успехом, а билеты раскупались за считанные минуты. Изначально концертный тур должен был состоять из 55 концертов прошедших во всей стране с октября по начало января, но неослабевающий ажиотаж вынудил его организаторов добавить ещё 14 выступлений, последнее из которых запланировано на 31 января.

Несмотря на это миллионы поклонников творчества юной исполнительницы так и не смогли раздобыть вожделенные билеты, и именно на них в первую очередь направлена киноверсия концертного тура, которую можно будет увидеть в кинотеатрах на протяжении всего лишь одной недели с 1 по 7 февраля. В продажу билеты поступили 1 декабря и, начиная с этого времени фильм-концерт неизменно пребывал на вершине чартов предварительных продаж.

Читайте также
Новости Бокс-офис России: Тому Крузу не по зубам космонавты и репликанты Лидером недели стала отечественная космическая драма «Салют-7». Российское кино вообще в топе.
Новости Мировой бокс-офис: Китайские спортсмены снова обогнали «Бегущего по лезвию» Картине Дени Вильнёва так и не удалось занять первую строчку топа международного проката.
Новости Бокс-офис России: Бабушка на драйве, малыш впереди Фильм Эдгара Райта возглавил российский прокат, однако «Бабушка легкого поведения» не сдается.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии