• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Новости

Обзор международного бокс-офиса (17.01-20.01)

Очередной успешный уик-энд принёс пятую победу подряд фантастической киноленте «Я — легенда», благодаря чему картине удалось пополнить и без того впечатляющую копилку на сумму в 28,7 млн. долларов в 5369 кинозалах в 54 территориях.

Очередной успешный уик-энд принёс пятую победу подряд фантастической киноленте «Я — легенда», благодаря чему картине удалось пополнить и без того впечатляющую копилку на сумму в 28,7 млн. долларов в 5369 кинозалах в 54 территориях.

Таким образом, международная касса проекта достигла 262,5 млн. долларов, что позволило «Легенде» наконец опередить «Золотой Компас» (253 млн.) в борьбе за звание самой успешной киноленты второй половины 2007 года. Ещё одним примечательным достижением фильма Френсиса Лоуренса стало покорение 500-миллионного рубежа кассовых сборов во всем мире (513,1 млн. по итогам уик-энда). Теперь таких картин насчитывается 54.

Одними из последних историю сражающегося за выживание героя Уилла Смита увидели кинозрители ряда стран Латинской Америки. В Мексике за первые три дня проката картина заработала 4,26 млн. долларов в 510 кинозалах, в Бразилии 2,8 млн. в 423 кинозалах, кроме того, общая касса ленты пополнилась суммой в 312 тыс. долларов в 38 кинозалах в Чили.

 В то же время после отличных стартов недельной давности «Легенда» вновь пришла к финишу первой в Германии и Италии, хотя в обоих случаях ближайшие конкуренты были на расстоянии вытянутой руки. Касса немецкого уик-энда составила 5,15 млн. долларов (всего 17,8 млн.), а итальянского 4,26 млн. (всего 15,4 млн.). С другой стороны, после трёх недель лидерства картина постепенно начала сдавать на Британских островах, где в отчётный уик-энд она откатилась на четвёртое место с кассой в 2,11 млн. долларов (всего 46,5 млн.).

Лишь один фильм помимо «Легенды» смог преодолеть 10-миллионную отметку по итогам уик-энда, что стало очередным свидетельством наступающего периода затишья на международных экранах. Картина «Чужие против Хищника: Реквием» продолжила собирать относительно неплохую кассу по всему миру и поднялась на второе место с 11,1 млн. долларов в 4200 кинозалах в 49 территориях. Главным событием минувших выходных сиквела стала британская премьера, подарившая инопланетным монстрам уверенную победу с 3,85 млн. долларов в 399 кинотеатрах.

Не столь хорошо обстояли дела в Южной Корее — там фантастическая кинолента сподобилась заработать за первые четыре дня лишь 931 тыс. долларов, которых хватило только для шестого места. В отечественном прокате во второй уик-энд «Чужие» заработали 1,52 млн. долларов (всего 6,3 млн.) и расположились на второй строчке позади вернувшего себе верхнюю ступеньку пьедестала абсолютного чемпиона — «Ирония судьбы. Продолжение» (47,6 млн. в России и 52, 6 млн. вместе с Украиной, Латвией, Литвой и Эстонией). Общая касса «ЧпХ 2» достигла 69,1 млн. долларов на международных экранах и 110,4 млн. во всём мире — приемлемый, хотя и далеко не выдающийся результат для 45-миллионной картины.

На одну строчку вверх перебрался и семейный проект «Элвин и бурундуки», за выходные пополнивший свой банковский счёт на 9,95 млн. долларов в 3662 кинозалах в 50 территориях, что позволило практически вплотную приблизиться к 100-миллионной отметке (95,2 млн.). На этот раз весёлые бурундуки прибыли в итальянские кинотеатры, посетители которых изъявили готовность расстаться с суммой в 1,8 млн. долларов в 256 кинотеатрах (4-е место), а из остальных территорий наибольший взнос сделали британские любители кино — 1,4 млн. долларов в пятый уик-энд (7-е место при падении на 9,7%, всего 15,6 млн.). Совсем неплохо держится «Элвин» также в Германии (4-е место с 824 тыс. долларов при падении на 10,4%, всего 8,3 млн.) и Франции (11-е место с 511 тыс. долларов при падении на 7,7%, всего 7,3 млн.).

Вызвавшая немало споров в последние дни криминальная драма «Гангстер» заметно улучшила результат недельной давности и с кассой уик-энда в 9,14 млн. долларов в 1658 кинозалах в 37 территориях разместилась на четвёртой позиции. Данному успеху фильм Ридли Скотта во многом обязан итальянской премьере, где «Гангстер» составил нешуточную конкуренцию «Легенде», но в итоге все же вынужден был довольствоваться второй строчкой чарта с 4,17 млн. долларов в 457 кинотеатрах. Для большей наглядности стоит добавить, что дебютные сборы «Гангстера» более чем в два раза превысили аналогичный результат «Отступников» Мартина Скорсезе. В Турции «Гангстер» стартовал с третьего места с 437 тыс. долларов в 120 кинотеатрах, а четвёртый испанский уик-энд принёс обладателю двух номинаций американской Киноакадемии третье место с кассой в 1,02 млн. долларов (всего 11,5 млн.). С текущей кассой в 93 млн. долларов (223 млн. во всё мире) картина имеет все шансы преодолеть 100-миллионный рубеж в самое ближайшее время.

Самый впечатляющий рывок из всех лидеров международного проката совершила мелодрама «P.S. Я люблю тебя», поднявшаяся с тринадцатого места на пятое с кассой в 8,99 млн. долларов в 1438 кинозалах в 14 территориях. Такой рост был обусловлен выдающимся стартом в немецком прокате, где за первые четыре дня кинолента с участием Хилари Свонк и Джерарда Батлера собрала 4,84 млн. долларов в 494 кинотеатрах (2-е место), показав результат, которому могли бы позавидовать многие блокбастеры. Не устаёт радовать проект и на британских экранах — в пятые выходные проката ему досталось третье место с кассой в 2,32 млн. долларов (всего 14,2 млн.). Международные сборы картины достигли 31,4 млн. долларов и столь многообещающее начало позволяет задуматься даже о преодолении 100-миллионного рубежа по итогам проката.

Приключенческая кинолента «Сокровище нации: Книга Тайн», напротив, в ожидании немногих оставшихся крупных премьер отступила со второго места на шестое с 8,25 млн. долларов в 4600 млн. долларов в 4600 кинозалах. В минувшие выходные сиквел дебютировал в Аргентине (422 тыс. долларов в 90 кинозалах), в то время как из всех остальных территорий наибольший вклад внесли пятый японский уик-энд (7-е место с 711 тыс. долларов, всего 22,3 млн.) и четвёртый мексиканский (3-е место с 537 тыс. долларов, всего 9,6 млн.). Ближайшими остановками на пути фильма Джона Тартелтауба значатся Германия, Австрия и Швейцария, а пока что на его счету и без того солидная сумма в 143,3 млн. долларов в международном прокате и 341,1 млн. во всём мире.

Свои первые премьеры за пределами США отпраздновал мюзикл «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» с участием Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер, зарабовший 6,31 млн. долларов в 739 кинозалах четырёх азиатских территорий. Кроме того, фильм Тима Бартона стал победителем уик-энда в Японии (3,76 млн. долларов в 400 кинозалах) и на Тайване (486 тыс. долларов), а также показал лучший результат среди зарубежных фильмов в Южной Корее (3-е место с 1,95 млн. долларов в 293 кинозалах).

Одновременно с американской премьерой прошли первые показы нашумевшего проекта Дж. Дж. Абрамса «Монстро». Сеансы в 547 кинозалах в 6 территориях принесли «Монстро» 4,39 млн. долларов, при этом чуть больше половины от этой суммы обеспечила Австралия (2,23 млн. долларов в 235 кинотеатрах). С другой стороны, такого старта едва хватило, чтобы обойти второй уик-энд романтической комедии «27 свадеб» (2,22 млн. долларов при падении на 29%, всего 7 млн.). В Новой Зеландии «Монстро» (267 тыс. долларов в 64 кинозалах) и вовсе спасовал перед также вторым уик-эндом британской чёрной комедии «Смерть на похоронах». Значительно благосклоннее восприняли картину в Юго-Восточной Азии — в каждой из четырёх территорий «Монстро» не оставил ни единого шанса своим многочисленным конкурентам. Касса уик-энда составила 530 тыс. долларов в 36 кинозалах в Гонконге, 557 тыс. в 135 кинозалах в Таиланде, 405 тыс. долларов в 29 кинозалах в Сингапуре и 362 тыс. в 48 кинозалах в Малайзии. В числе прочих смогли увидеть картину и российские кинозрители, но как это иногда бывает, первые дни проката в московских и питерских кинотеатрах будут расценены в качестве допремьерных показов, а их касса приплюсована к результату ближайшего уик-энда, на который назначена официальная премьера.

Обладательница восьми номинаций американской Киноакадемии, драма «Старикам тут не место», стартовала со второго места в Британии. За первые три дня проект братьев Коэн заработал 2,46 млн. долларов в 164 кинотеатрах, показав абсолютно лучший результат по средним сборам с площадки. Третий дебютант проката музыкальная комедия «Тяжело шагая» попросту провалилась, заняв лишь 13-е место с 471 тыс. долларов в 296 кинотеатрах. По другую сторону Ла-Манша не знала себе равных французская комедия «Наконец вдова», заработавшая 4,3 млн. долларов в 479 кинотеатрах. На второй строчке французского чарта разместилась политическая драма «Война Чарли Уилсона» (2,02 млн. долларов в 300 кинотеатрах), на третьей драма «В диких условиях» (1,79 млн. во второй уик-энд при падении всего на 12%, всего 4,3 млн.) и на четвёртой ужастик «1408» (1,22 млн. в 195 кинотеатрах). Замкнул первую пятёрку французского проката ещё один локальный проект — драма «Выжить с волками» (1,1 млн. долларов в 192 кинотеатрах), посвященная реальной истории еврейской девочки, отправившейся пешком через всю оккупированную нацистами Европу в поисках своих родителей.

Испанский англоязычный триллер «Оксфордские убийства» с участием Элайджи Вуда и Джона Хёрта оправдал ожидания на родине, одержав уверенную победу на родине с 3,2 млн. долларов в 263 кинотеатрах. Местные прокатчики выражают надежду, что 10-миллионный проект сможет заработать в испанских кинотеатрах, по меньшей мере, 10—12 млн. долларов. Несмотря на не слишком лестные отзывы со стороны кинокритиков на втором месте с кассой в 1,12 млн. долларов в 262 кинотеатрах разместилась драма «Любовь во время холеры».

 В Германии продолжает покорять местные кинотеатры комедия Тиля Швайгера «Заяц без ушей», которой ничуть не повредила всё более и более раздуваемая вокруг неё атмосфера скандальности. Сотни разъярённых родителей забрасывали кинотеатры и создателей фильма жалобами по поводу практически полного отсутствия возрастных ограничений, что, по их мнению, определённо не соответствовало его содержанию. С другой стороны заметную огласку приобрёл конфликт самого Тиля Швайгера с немецкой киноакадемией, которая отказалась включить картину в число соискателей ёё наград. Как бы то ни было в пятый уик-энд проката «Заяц без ушей» заработал 4,2 млн. долларов (3-е место) и довёл свою локальную кассу до отметки в 33 млн. долларов. Пятое место в немецком чарте досталось экранизации произведения Стивена Кинга «Мгла» (795 тыс. долларов в 248 кинотеатрах), а строчкой ниже примостилась драма «Бегущий за ветром» (667 тыс. в 81 кинотеатре).

Сразу два залежавшихся проекта отправились покорять японские кинотеатры, ставшие для них последней остановкой в долгом пути по кинотеатрам планеты. Комедия «Мистер Бин на отдыхе» заняла четвёртое место с 1 млн. долларов в 137 кинозалах, тогда как ужастику «28 недель спустя…» пришлось удовлетвориться девятой позицией с 344 тыс. долларов в 86 кинозалах. Второй уик-энд проката вновь выдался удачным для документальной киноленты «Земля», заработавшей 2,36 млн. долларов и увеличившей размер своего капитала до 9,3 млн. долларов. Нельзя не отметить также дебют в международном прокате претендента на звание лучшего фильма года комедии «Джуно». В Австралии картина Джейсона Рейтмана стала пятой с 1,63 млн. долларов в 168 кинотеатрах.

Читайте также
Статьи Притяжение богатырей: Каким стал прошедший год для российского проката Итоги российского кинопроката за 2017 год в одной картинке. Сборы самых кассовых фильмов, лучшие старты и главные отечественные рекордсмены — в инфографике КиноПоиска.
Новости Сборы «Движения вверх» превысили 2 млрд рублей Такую сумму спортивная драма сумела заработать в кинотеатрах России и СНГ.
Статьи Прокат рассудит: Как «Движение вверх» вырвалось в космос За третий уик-энд «Движению вверх» удалось превзойти результаты «Сталинграда» и «Последнего богатыря». Как это случилось?
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии