Новости

Обзор бокс-офиса США (18.01-21.01)

На протяжении многих лет в американской киноиндустрии считалось, что первый месяц года является не слишком благоприятным периодом для выхода фильмов в прокат, и в это время добиться высоких результатов представляется, можно сказать, непосильной задачей.

На протяжении многих лет в американской киноиндустрии считалось, что первый месяц года является не слишком благоприятным периодом для выхода фильмов в прокат, и в это время добиться высоких результатов представляется, можно сказать, непосильной задачей. Нарушить эту сложившуюся традицию был призван новый проект Джеффри Абрамс «Монстро», который ещё задолго до премьеры вызвал огромный ажиотаж среди любителей кино не только в Северной Америке, но и по всему миру.

# Своим прорывом картина посрамила пессимистов и доказала, что при грамотном подходе и в это время года можно привлечь зрителей в кинотеатры и добиться грандиозного коммерческого успеха. Ещё более примечательно то, что таких поистине чудовищных сборов добилась картина с ничтожным по голливудским стандартам бюджетом в 25 миллионов долларов, к тому же не имеющая в своих рядах ни одного громкого имени, способного в одиночку обеспечить высокую кассу.

# Заснятая на любительскую камеру история нескольких американцев, пытающихся спастись во время нашествия на Нью-Йорк чудовищного монстра, не оставила камня на камне от всевозможных январских рекордов. Умело проведенная рекламная кампания киностудии, тщательно поддерживающей завесу тайны над проектом, принесла свои плоды, и в пятницу, как только часы пробили полночь, заинтригованные любители кино дружно ринулись на штурм кинотеатров. Первый день проката в 4300 кинозалах 3411 кинотеатров отправил в копилку «Монстро» сразу 17,2 млн. долларов — абсолютно лучший результат стартового дня для январских премьер и второй по сборам за один день в этом месяце после «Знакомства с Факерами» (18,3 млн. в первый день 2005 года). При таком гигантском старте ощутимые падения в последующие дни не стали большой неожиданностью и едва ли могли хоть сколько-нибудь омрачить торжество создателей картины.

# За первые четыре дня показов в кинотеатрах картина заработала 46,2 млн. долларов, установив попутно новый рекорд праздничного уик-энда памяти Мартина Лютера Кинга. Предыдущее достижение держалось девять лет и принадлежало только набиравшему тогда крейсерский ход непотопляемому «Титанику» (36 млн. долларов), а из дебютантов широкого проката наибольшей кассой могла похвастаться картина Ридли Скотта «Черный ястреб», шесть лет назад освоившая сумму в 33,6 млн. долларов.

# Касса традиционного трёхдневного уик-энда «Монстро» составила 40,1 млн. долларов, повергнув ещё более давний рекорд январских сборов за уик-энд, который одиннадцать лет оставался за повторным выпуском в прокат четвёртого эпизода «Звездных войн» Джорджа Лукаса (35,9 млн. долларов в 1997 году). Ещё более ощутим перевес «Монстро», если брать в расчёт только дебютантов — здесь лучшие результаты были в активе уже упомянутого «Черного ястреба» (28,6 млн.) и комедийного сиквела «Дом большой мамочки 2» (27,7 млн.).

# Едва ли есть необходимость говорить, что создатели проекта и официальные лица киностудии просто сияли от счастья, когда речь заходила о кассовых успехах их творения. По их словам главным слагаемым успеха проекта стало то, что в кинотеатры потянулась не только молодёжь, но и более возрастная аудитория (55% посмотревших фильм зрителей были старше 25 лет). Мало того, уже на второй-третий день после дебюта в кинотеатрах пошли настойчивые разговоры о потенциальном сиквеле. Станут ли они реальностью, покажет ближайшее будущее, но первые прокатные результаты дают все основания рассчитывать на это.

# Заметно превзошёл ожидания и второй дебютант минувшего уик-энда, романтическая комедия «27 свадеб», которой отводилась роль главной альтернативы «Монстро» в первую очередь для женской аудитории. Официальному старту киноленты с участием Кэтрин Хейгл и Джеймса Мэрсдена дважды предшествовали допремьерные показы, которые оказались весьма удачным маркетинговым ходом со стороны киностудии и помогли нивелировать не слишком благоприятные рецензии кинокритиков.

# В результате «27 свадеб» заработали 27,4 млн. долларов за первые четыре дня в 3500 кинозалах 3047 кинотеатров и 23 млн. за трёхдневный уик-энд — великолепный старт для 30-миллионного проекта. На руку фильму Энн Флетчер сыграло и достаточно длительное отсутствие на экранах картин этого, в общем-то, популярного жанра. Ведь до этого последней традиционной романтической комедией была кинолента «С глаз долой — из чарта вон», вышедшая аж в феврале прошлого года. Примерно половина посетителей кинотеатров была моложе 25 лет, а три четверти от всех посмотревших фильм зрителей были представительницами прекрасного пола.

# Победитель предыдущего уик-энда картина «Пока не сыграл в ящик» Роба Рейнера очень неплохо выступила во вторые выходные широкого проката, заработав 14,1 млн. за трёхдневку (падение на 27,4%) и 16,7 млн. за четырехдневный уик-энд. Текущая касса проекта достигла 44,2 млн. долларов, тем самым вплотную подобравшись к отметке номинальной самоокупаемости, которая явно не станет последним достижением для фильма с участием двух ветеранов актёрского цеха Моргана Фримана и Джека Николсона. При таких темпах «Пока не сыграл в ящик» должен осилить финальную кассу в размере 70—80 млн. долларов, что стоит признать достойным результатом для обделённого вниманием критиков проекта.

# Заполучившая четыре номинации американской Киноакадемии комедия «Джуно» в очередной раз порадовала высокими сборами и стала четвёртой с 9,95 млн. долларов за трехдневный уик-энд и 12 млн. долларов за четырёхдневный. Всего по итогам уик-энда в копилке фильма Джейсона Рейтмана разместилась сумма в 87,1 млн. долларов, которая делает «Джуно» по этому показателю явным лидером среди пятёрки соискателей главной кинонаграды года. Ещё до конца января киноленте должен покориться 100-миллионный рубеж, а дальнейшее будет зависеть от того, насколько благосклонным для «Джуно» окажется выбор американских гильдий и Киноакадемии.

# Четыре картины, разместившиеся на местах с пятого по восьмое, разделило чуть больше 300 тысяч долларов. Возглавила этот квартет приключенческая кинолента «Сокровище нации: Книга Тайн», освоившая 9,6 млн. долларов за праздничный уик-энд и 7,55 млн. за трехдневку. С общей кассой в 199,5 млн. долларов двухсотмиллионный рубеж покорится сиквелу уже в эту среду. Криминальная комедия «Первое воскресенье» понесла наибольшие потери из всех лидеров проката. Второй уик-энд на экранах принёс 20-миллионному проекту лишь 9,5 млн. долларов за первые четыре дня и 7,8 млн. за стандартную трёхдневку (падение на 56%). Впрочем, вырученная сумма в 30,2 млн. долларов не даёт каких-либо поводов для расстройства и, так или иначе, обещает определённую прибыль создателям картины.

# Картина «Элвин и бурундуки», также как и «Книга тайн», остановилась в одном шаге от 200-миллионного рубежа (198,8 млн.), хотя покорение его, скорее всего, придётся отложить до начала нового уик-энда. Шестые выходные проката обеспечили поющим бурундукам кассу в 6,95 млн. долларов за трёхдневный уик-энд и 9,4 млн. за праздничный четырёхдневный.

# Замыкает эту компанию из четырёх кинолент разной направленности третий дебютант минувших выходных, криминальная комедия «Шальные деньги», на счету которой оказалось 9,3 млн. долларов за первые четыре дня проката (7,73 млн. за трёхдневку). История трёх уборщиц, замысливших дерзкое ограбление Федерального банка, стала первой пробой сил для созданного осенью 2006 года независимого дистрибьютора Overture Films, руководители которого в целом остались довольными первыми поступившими результатами. Права на показ картины в американском прокате стоили не так уж дорого (5—7 млн. долларов), и при таком раскладе новичок кинорынка вполне может рассчитывать на благоприятный для себя исход.

# Главный хит завершившегося сезона праздников фантастическая кинолента «Я — легенда» добавила к своим сбережениям ещё 5,9 млн. долларов (4,9 млн. за трехдневку) и довела свою общую кассу до 248,5 млн. долларов. Таким образом, картина Френсиса Лоуренса ворвалась в список 50 самых успешных фильмов за всю историю американского проката и на данный момент пребывает на 45-й строчке позади третьего фильма «Поттерианы» «Гарри Поттер и узник Азкабана».

# Обладатель семи номинаций на главную награду года и недавний лауреат «Золотого глобуса» британская драма «Искупление» третью неделю подряд удерживает десятую позицию. Многочисленные номинации и награды обеспечили очередное расширение проката «Искупления» на этот раз с 950 до 1291 заведения. Картина Джо Райта сполна воспользовалась предоставленной возможностью, заработав 5,53 млн. долларов за четыре дня (4,6 млн. за три дня при приросте на 8,9%) , благодаря чему суммарный размер выручки достиг 32,7 млн. долларов.

# В то же время драма «Нефть» Пола Томаса Андерсона, в активе которой восемь номинации Киноакадемии, увеличила своё присутствие на американских экранах со 120 до 389 площадок и поднялась на 12-е место 3,66 млн. долларов за четырёхдневный уик-энд (2,94 за трехдневку). За четыре недели ограниченного проката «Нефть» освоила 8,7 млн. долларов и в ближайшие выходные в распоряжение проекта поступят уже 700—800 кинотеатров, означая тем самым переход в широкий или общенациональный прокат.

# К разряду явных разочарований можно отнести дебют стартовавшей премьерами в 103 кинотеатрах новой работы Вуди Аллена «Мечта Кассандры». Первые четыре дня на экранах отправили в закрома картины с участием Колина Фаррелла и Юэна МакГрегора лишь 437 643 доллара (362 тыс. за обычный уик-энд). На этот раз американские кинокритики были настроены не в пользу знаменитого режиссёра (48% положительных рецензий), что, несомненно, сказалось на кассовом потенциале «Мечты Кассандры». Для сравнения отметим, что предыдущая картина Вуди Аллена, драма «Матч поинт», заработала в премьерный уик-энд чуть больше «Мечты Кассандры» (398,6 тыс. долларов), несмотря на то, что на старте ей досталось всего лишь 8 кинотеатров.

# Следующий уик-энд станет проверкой на прочность для чудовищного «Монстро», а главную конкуренцию нашумевшему проекту Джеффри Абрамса призван составить легендарный герой Сильвестра Сталлоне Джон Рэмбо, возвращающийся через двадцать лет со своей четвёртой миссией в 2800 кинотеатров. Также в американском прокате появятся пародийная комедия «Знакомство со спартанцами» (2600 площадок), триллер «Не оставляющий следа» (2300) и танцевальная драма «Как она двигается» (1600).

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: Новый рекорд франшизы «Миссия: невыполнима» Боевик «Миссия невыполнима: Последствия» собрал на старте больше своих предшественников по франшизе.
Новости Американский бокс-офис: Дензел Вашингтон победил маму «Великий уравнитель 2» возглавил прокат на минувшей неделе, обогнав на повороте мюзикл «Mamma Mia! 2».
Новости Американский бокс-офис: «Небоскреб» сгорел, «Монстры» выжили Третий фильм франшизы «Монстры на каникулах» возглавил прокат США и Канады, тогда как «Небоскреб» не смог занять даже вторую строчку.
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии