Новости

Обзор праздничного международного бокс-офиса

Растянувшиеся почти на две недели рождественские и новогодние праздники подвели жирную черту под завершившимся 2007 годом, который, напомним, принёс рекордные сборы за всю историю международного проката.

Растянувшиеся почти на две недели рождественские и новогодние праздники подвели жирную черту под завершившимся 2007 годом, который, напомним, принёс рекордные сборы за всю историю международного проката. В эти дни кинозрители по всему миру не скупясь на расходы наводнили кинозалы и сразу несколько голливудских кинолент в полной мере воспользовались благоприятной ситуацией.

Не остались в стороне от этого праздника жизни и локальные проекты, которые во многих странах смогли порадовать своих создателей высочайшими кассовыми сборами. Стартовый уик-энд начавшегося 2008 года принёс третью победу фантастической киноленте «Я — легенда» с участием Уилла Смита, которая отправила в свой карман 33 млн. долларов в 3492 кинозалах в 33 территориях и довела свою международную кассу до внушительной суммы в 169,3 млн. долларов.

Особенно успешно минувшие выходные «Легенда» провела в кинотеатрах Британии (2-й уик-энд) и Австралии (премьера), отправивших в общую копилку 7,4 × 8,4 млн. долларов соответственно. Вдобавок фильм стартовал с первого места в Греции (1,3 млн. в 79 кинозалах за уик-энд и 1,9 млн. за первые пять дней) и Новой Зеландии (1,04 млн. в 65 кинозалах).

 В то же время стоит отметить, что фильм демонстрирует завидную стабильность, повсеместно добиваясь отменных результатов. Так, локальная касса проекта достигла 36,5 млн. долларов в Британии, 31,1 млн. в Японии, 21,4 млн. во Франции, 17 млн. в Южной Корее и 15,5 млн. в Испании. На следующей неделе герой Уилла Смита отправится покорять немецкие кинотеатры, посетители которых наверняка обеспечат преодоление 200-миллионной отметки. Впрочем, это явно не станет последним достижением исключительно успешной картины, нацелившейся на финальную международную кассу в размере не менее 300 млн. долларов.

Не столь мощные амбиции у приключенческой ленты «Сокровище нации: Книга Тайн» с участием Николаса Кейджа, пришедшей к финишу второй с кассой уик-энда в 20,3 млн. долларов в 4270 кинозалах в 33 территориях. После трёх недель проката в активе сиквела 102,1 млн. долларов и отличные шансы преодолеть 200-миллионную отметку, заметно улучшив тем самым результат оригинального фильма.

Наибольшего прогресса картина Джона Тартелтауба добилась в России, где во второй уик-энд по предварительной оценке прибавил 37% и заработал 4,2 млн. долларов, доведя локальную кассу до отметки в 9,6 млн. долларов — на 60% больше финальных сборов первого фильма приключенческого френчайза. Среди других самых кассовых территорий проекта также значатся Япония (16,5 млн.), Италия (11,2 млн.), Южная Корея (10,8 млн.), Испания (10 млн.) и Австралия (9,1 млн.).

Провалившаяся в Северной Америке экранизация бестселлера Филипа Пуллмана «Золотой Компас» стремительно рванулась навёрстывать упущенное и в определённой степени преуспела в этом. В отчётный уик-энд картина-фэнтези заработала 20,8 млн. долларов в 6154 кинозалах в 49 территориях, благодаря чему увеличила общий размер своих международных сборов до 233,9 млн. долларов, что более чем в 3,5 раза превышает текущую кассу американского проката.

 В перспективе «Золотому Компасу» вполне по силам дотянуться до 300-миллионного рубежа, тем самым, подарив поклонникам фильма надежду на сиквел в целом всё же не оправдавшего ожиданий высокобюджетного проекта. Самый значительный вклад в общее дело внесли посетители британских кинотеатров, за четыре недели проката отправившие в копилку «Золотого Компаса» 46,5 млн. долларов. Также значительными успехами картина может похвастаться во Франции (23,1 млн.), Германии (19,4 млн.), Южной Корее (18 млн.), Испании (17 млн.) и Италии (12,7 млн.).

Семейный проект «Элвин и бурундуки» взобрался на четвёртую строчку чарта с 15,8 млн. долларов в 4201 кинозале в 46 территориях. Здесь, напротив, международные достижения киноленты заметно уступают американским и заработок компании бурундуков пока что составляет лишь 63,4 млн. долларов. В минувшие выходные картина стартовала со второго места в Австралии с 3,5 млн. долларов в 259 кинотеатрах и с третьего места в Бразилии с 818 тыс. в 277 кинозалах, а также добавила 2,2 млн. долларов в третий британский уик-энд (всего 12,1 млн.). После трех недель проката бурундуки заработали 7,7 млн. долларов в Мексике, 6,5 млн. в Испании, 6,3 млн. в Германии и 6,1 млн. во Франции.

Диснеевская сказка «Зачарованная» продолжает привлекать внимание любителей кино по всему миру. За выходные фильм, который не может похвастать ни огромным бюджетом, ни громкими именами, собрал 14,44 млн. долларов в 4712 кинозалах в 34 территориях. Единственная заметная премьера киноленты состоялась в Аргентине, где сказочная принцесса отнюдь не оплошала, одержав уверенную победу с 510 тыс. долларов в 84 кинозалах, но главные успехи героини Эми Адамс пришлись на кинотеатры Европы.

 В шестой французский уик-энд её волшебство вынудило любителей кино расстаться с суммой в 2,6 млн. долларов (5-е место, всего 21,6 млн.), а в четвёртый британский прокат к сбережениям «Зачарованной» добавились ещё 2,95 млн. (3-е место, всего 27,3 млн.). Отметим также четвёртое место во второй австралийский уик-энд, принёсший в копилку проекта 1,64 млн. долларов (всего 6,4 млн.). Международные сборы современной сказки достигли вполне приличной суммы в 138 млн. долларов и при условии неплохих сборов в трёх ключевых азиатских территориях Японии, Южной Корее и Тайване картина вполне может замахнуться на 200-миллионную планку.

Мультфильм «Би Муви: Медовый заговор» совсем ненамного отстал от сказочной принцессы, заработав 14,41 млн. долларов в 4626 кинозалах в 52 территориях. Одной из последних анимационная лента дебютировала в Южной Корее, где заняла первое место в локальном чарте с 2,2 млн. долларов в 334 кинозалах и теперь в запасе у 150-миллионного проекта остаются только две премьеры в Японии и на Филиппинах. В четвёртый французский уик-энд мультфильм добавил к своим активам 2 млн. долларов (всего 10,6 млн.), в четвёртый британский 1,7 млн. (7-е место, всего 15,1 млн.), а также 1,2 млн. в третий итальянский (7-е место, всего 8,2 млн.). Текущая касса «Би Муви» на данный момент составляет 132 млн. в международном прокате и 257,3 млн. во всём мире.

Последним из семи фильмов, преодолевших по итогам уик-энда 10-миллионную отметку, стала фантастическая кинолента «Чужие против Хищника: Реквием», заработавшая во вторые выходные международного проката 12,5 млн. долларов в 3263 кинозалах в 33 территориях. Во Франции вторжение пришельцев обеспечило 2,93 млн. долларов в 426 кинотеатрах (4-е место), в то время как в Мексике чудовищные монстры и вовсе вышли победителями уик-энда с кассой в 1,64 млн. долларов в 373 кинозалах. Вторые уик-энды проката принесли картине 1,32 млн. долларов в Германии (5-е место, всего 6,5 млн.), 1 млн. в Японии (4-е место, всего 6,7 млн.) и 571 тыс. долларов в Австралии (9-е место, всего 4,2 млн.). Всего за неполные две недели международного проката в копилку проекта свалилось 35,4 млн. долларов и становится очевидным, что здесь сиквел может рассчитывать на заметно большие достижения чем на американских экранах.

Переходя к локальным проектам, стоит заметить, что практически в каждой крупной стране Европы нашлось что противопоставить голливудским блокбастерам. В первую очередь нельзя оставить без внимания прорыв отечественной киноленты «Ирония судьбы. Продолжение», которая по предварительной оценке заработала 35,1 млн. долларов за три недели показов в кинотеатрах. Таким образом, сиквел легендарной советской картины стал самым кассовым фильмом в истории современного российского кинопроката.

Немецкий прокат покорила романтическая комедия Тиля Швайгера «Заяц без ушей», собравшая за три недели 21,4 млн. долларов и с ходу ставшая самым успешным немецким проектом 2007 года. Всего вместе с соседними Австрией и Швейцарией в копилке картины 23,5 млн. долларов. В Италии два локальных блокбастера правили балом на протяжении всех праздников и добились поистине впечатляющих результатов. За четыре неделя проката комедия «Рождество в круизе» заработала 33,1 млн. долларов, а другой представитель этого самого популярного в Италии жанра кинолента «Прекрасная жена» освоила 26,8 млн. долларов.

Французская семейная кинолента «Лиса и дитя» Люка Жаке уверенно держится у себя на родине, заработав 16,2 млн. долларов за четыре недели широкого проката. Тем самым картина оставила далеко позади финальные сборы предыдущей работы режиссёра документальной ленты «Птицы 2: Путешествие на край света», которая стала международным хитом и получила награду Американской Киноакадемии. Помимо этого французская кинолента добавила к своему заработку 1,2 млн. долларов за две недели немецкого проката, 355 тыс. в Швейцарии и 160 тыс. в Бельгии.

 В Британии очень неплохо выступает комедия «Сент-Триниан» с участием Колина Ферта и Руперта Эверетта, которая за три недели на экранах прибрала к рукам 15,2 млн. долларов, что уже превышает все затраты на производство картины. Заслуживает упоминания и впечатляющий старт самого дорогого проекта за всю историю скандинавского кинематографа эпической исторической киноленты «Арн: Рыцарь-Тамплиер». Первая из двух частей истории шведского рыцаря из благородной семьи, отправившегося в крестовый поход покорять Святую землю, за две недели проката заработала 8,9 млн. долларов в Швеции и 1,7 млн. в Норвегии. В первой из этих стран «Арн» имеет все шансы стать самой кассовой картиной 2007 года, добавив к этому почётное звание наиболее успешного шведского проекта всех времён. Второй фильм выйдет в Скандинавии в августе 2008 года, а для других стран будет выпущена единая, хотя и заметно урезанная версия.

Напоследок отметим высокие результаты и двух китайских проектов в полной мере воспользовавшихся вынужденным отсутствием голливудских конкурентов. Масштабная историческая лента «Кровавые братья» с участием Джета Ли собрала 35,7 млн. долларов в шести азиатских территориях, тогда как у военной драмы «Ассамблея» в активе несколько меньшая, но всё равно более чем солидная сумма в 27,5 млн. долларов.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: «Хан Соло» продолжает разочаровывать Disney Несмотря на первое место в топе, спин-офф «Звездных войн» показывает неутешительные результаты.
Новости Американский бокс-офис: Дэдпул убивает Мстителей Сиквел хита 2016 года «Дэдпул» показывает студиям, что комедии с рейтингом R работают, если они сняты о любимом антигерое из комиксов. За три дня фильм заработал 125 млн долларов.
Новости Американский бокс-офис: Мстители не сдаются Третью неделю во главе чартов блокбастер братьев Руссо, которому через несколько дней перебежит дорогу сиквел «Дэдпула».
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии